Мало мне света, то подсветка дороги из-под карты, то ещё что-нибудь... Вот теперь поменял стандартную лампочку 10 Ватт в светильнике над головой водителя на светодиодное чудо-юдо. Делал сам, т.к. то, что продавалось на рынке не устраивало по цене и по качеству света.
Вот что получилось у меня:
Плату вырезал из куска макетной платы, контакты сделал из больта М4 и круглых клем диаметром 4мм. Можно было размер делать меньше, но я боялся, что влезет мало светодиодов - оказалось зря боялся. Влезло 30 штук и ещё осталось место, но больше финансы не позволили.
На каждый светодиод свой резистор 560 Ом. Это связано с тем, что напряжение в авто не постоянно и, если подключать светодиоды группами по 2-3, то ток, который течёт через них, будет сильно отличаться при заведённом двигателе и при заглушеном. Например если подключать по 2 светодиода последовательно, то при резисторе 390 Ом ток равен 20мА (при 14,3 Вольта) и равен 15мА (при 12,5 Вольтах). Что сильно влияет на яркость подсветки. Если сделать чтобы при 12,5 Волтьах ток был 20 мА, то при 14,3 Вольта ток уже равен 25 мА, а при таком токе светодиоды долго не выживут.
В моём случае ток 20,1 мА (при 14,5 Вольтах) и 18,9 мА (при 12,5 Вольтах).
ОФФ: Расскажу секрет про светодиодные полоски, что продаются на рынке. В них светодиоды подключены по три последовательно и максимальный ток расчитыватся при 12,0 Вольтах. А при 14,3 Вольта ток через них значительно превышает максимальный рабочий, поэтому они довольно быстро деградируют при использовании на заведённом двигателе.
Вот так плата выглядит в плафоне:
Выявилась интересная особенность люстры - она может отклоняться вправо и влево в плафоне. Хотя можно и закрепить - подложить сзади кусочки резины. Я направил немного вправо и теперь она меня не слепит даже в дороге.
Вот так она светит:
Для сравнения - родная лампа:
Вообщем свет мне понравился - холодный белый свет. Родной был жёлтый и неяркий. Теперь в авто довольно комфортно можно читать!
Ещё один плюс обнаружился - при длительном использовании плафон чуть тёплый, а с родной лампой сильно грелся - обжечся можно было... Я не думаю, что это благотворно влияло на пластик рассеивателя. Ток потребления всей люстры снизился с 0,8А до 0,6А.
Теперь о финансовой стороне:
- светодиоды - 30 шт * 2 грн = 60 грн
- макетница - 1 шт * 25 грн = 25 грн
Итого 85 гривен... Дороговато, но мне понравилость, значит оно того стоит!
24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Светодиодная люстра в светильник.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Светодиодная люстра в светильник. Вариант 2.
Немного оптимизировал раскрой макетницы. Теперь с одной макетницы можно сделать три люстры!
Кстати - цена этой макетницы 50 гривен
Для изготовления контактов нам понадобятся отрезки болтов или шпильки М4 длиной 10мм и круглые клемы под пайку диаметром 4,5 мм.
Перед установкой светодиодов плату можно покрыть светлой плёнкой, чтобы лучще отражала свет. Если у Вас плата жёлтая, как в первом посте, то этого делать не надо - и без неё отлично!
Запаиваем светодиоды и резисторы 560 Ом SMD 1206 (0,2W):
Обратите внимание на скошеный уголок платы. Как обычно - перед установкой доработать напильником - просчитался.
Светит люстра аналогично предыдущей, поэтому фоток не привожу. Да и пока фотаешь - ослепнуть можно.
Кстати - цена этой макетницы 50 гривен
Вот так будут располагатся светодиоды на нашей плате:
Вырезаем по шаблону:
Зачищаем контакты (лучше было прикупить макетницу без маски - удобней паять, но такой, как в предыдущем посте, не нащёл):
Припаиваем вначале отрезки болтов, потом круглую клему:
Запаиваем светодиоды и резисторы 560 Ом SMD 1206 (0,2W):
Светит люстра аналогично предыдущей, поэтому фоток не привожу. Да и пока фотаешь - ослепнуть можно.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Нижнее освещение салона.
Маловато одного фонаря в салоне. Особенно сзади. Особенно снизу. Если что-то упало, то без фонарика не обойтись.
Будем потихоньку исправлять. Начнём с подсветки "ног".
Включатся она будет при открытии дверей и включением какой-нибудь кнопы, пока не решил какой.
Стандартные светодиодные линейки мне не нра, поэтому буду делать свои.
Нарезаем макетницу: Устанавливаем светодиоды с резисторами и разъём. Пока готово 3 штуки - закончилась макентица: Упаковываем получившиеся платы в термоусадку и крепим на местах.
Водительское место: Для переднего пассажира - за бардачком (вид сверху и снизу): Для задних пассажиров - на трубе в передних сидениях:Далее надо подключать. долго думал куда и решил сделать отдельную "схему" для запитки всего света в салоне. Получилось нечно вроде:
Попробуем реализовать. Нам надо 1 реле, 4 диода и куча провода.
Провода в пассажирский порог
Провода в водительский порог:
Провода под пассажирским сидением:
Провода под водительским сидением:
Чёрный жгут уходит на передние светильники:
Подключаем передний пассажирский светильник:
Подключаем провода в порогах (питание, концевик, подсветка в дверях)
Подключаем задние подсветки (под передними сидениями):
Вообщем результатом доволен. В салоне стало светло и комфортно. На фото не совсем это видно. На самом деле когда открываешь дверь, то кажется, что свет идёт откуда-то сверху. Всё равномерно подсвечено. Осталось поставить фонарь сзади сверху и будет вообще руль!
Будем потихоньку исправлять. Начнём с подсветки "ног".
Включатся она будет при открытии дверей и включением какой-нибудь кнопы, пока не решил какой.
Стандартные светодиодные линейки мне не нра, поэтому буду делать свои.
Нарезаем макетницу: Устанавливаем светодиоды с резисторами и разъём. Пока готово 3 штуки - закончилась макентица: Упаковываем получившиеся платы в термоусадку и крепим на местах.
Водительское место: Для переднего пассажира - за бардачком (вид сверху и снизу): Для задних пассажиров - на трубе в передних сидениях:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Освещение для задних пассажиров сверху
Мне всё мало света в салоне , поэтому был прикуплен салонный фонарь от ланоса. Каталожный номер 96236130. И понеслася... Вернее понеслася только сейчас, а фонарь купил ещё в сентябре...
Эти фото не мои, спёр с форума. Далее фотал сам....
Итак вырезаем из картона шаблон по размеру фонаря. Размечаем на обшивке потолка середину (можно ориентироваться на клипсы). У меня получилось по 240мм от края клипс. Потом прикладваем шабон так, чтобы он был посередине выпуклости и обрисовываем вырез.
Далее обычным канцелярским ножом вырезаем дырку на 5-6 мм меньше, чем нарисовали. Это чтобы можно было сместить или подкорректировать, если надо... Примеряем плафон и вырезаем окончательно дырку. Надо вырезать так, чтобы плафон немного туго влезал по бокам - на нём даже есть выступы для фиксации.
Всё - фонарь на месте!
Вот так он подходит (на разъёме фонаря цвета проводов: Красный - +12V, Чёрный - GND, Серый - концевики дверей):
Закрепляем его двумя саморезами прямо к обшивке.
Эти фото не мои, спёр с форума. Далее фотал сам....
Теперь надо его подключить... Паяться или резать родную проводку не хочется, поэтому сделаем на родном фонаре ещё один разъём! Стрелочками показано, где на фонаре что. При таком подключении фонари будут работать абсолютно независимо. Можно покумэкать и сделать так, чтобы при включении переднего включался и задний, а наоборот - нет... но это может быть потом - надо проверить как хочется сделать.
Берём разъём MF-2x2 MRA и немного дорабатываем.
Потом припаиваем его к металическим проводникам на фонаре и один вывод (отогнутый) припаиваем проводком.
Так. Тут готово. Теперь надо подключиться к новому фонарю... И тут нам на помошь приходит... Фишка RON95!!!!! Немного покромсав её получаем почти родной разъём для нового фонаря! Надо только срезать защёлку и боковые выступы:
Теперь делаем кабель для соединения двух фонарей. Длина кабеля у меня получилась 90см (с учётом длины разъёмов).
Протягиваем кабель между дырками в крыше, подключаем родной фонарь и новый разъём к нему.
Подключаем новый фонарь.
И включаем!
К сожалению я не совсем подготовился и светодиодной люстры в новый фонарь у меня не оказалось. Общий вид и сравнение света:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Светодиодная люстра в светильник.
Светодиодный модуль для плафона от ланоса (каталожный номер - 96236130). Устанавливается в Авёху для освещения задних сидений.
Изготавливается макетница с 30-ю светодиодами. К ней прикручивается планка для крепления в светильнике и припаивается "лампозаменитель". Вот где-то так: Как изготовить плату со светодиодами описывать не буду. Скажу только что в это модуле применил последовательное включение светодиодов, но максимальный ток в цепочке из 3-х светодиодов равный 20мА подбирал при напряжении 14,5 Вольта. Резистор получился 240 Ом.
Теперь о том, как сделать "лампозаменитель".
Берём сгоревшую (необязательно) лампочку и отковыриваем у неё металические контакты. К контактам припаиваем провода. Теперь надо изолятор. Я взял обычный карандаш, отрезал от него 28мм. Теперь из него надо удалить грифель, иначе он может замыкать. Для этого я подал на него 12 Вольт с блока питания и через 2 секунды он взорвался. При этом дерево карандаша раскололось на 2 части. В одной части сверлим две дырочки под провода. Потом в контакт заливаем термоклей и вставляем две половинки "трубочки от карандаша". Повторяем процедуру с другим контактом. Скорей всего клей успел раньше застыть, чем трубочка в него влезла, поэтому нагреваем конструкцию феном или зажигалкой и сжимаем. При этом клей заполняет карандаш. Вообщем где-то так: Ну и устанавливаем её в задний светильник. Вставляем вместо лампы "заменитель", крепим "ушами" на двухсторонний скотч прямо к плафону. Теперь светит вот так:
Изготавливается макетница с 30-ю светодиодами. К ней прикручивается планка для крепления в светильнике и припаивается "лампозаменитель". Вот где-то так: Как изготовить плату со светодиодами описывать не буду. Скажу только что в это модуле применил последовательное включение светодиодов, но максимальный ток в цепочке из 3-х светодиодов равный 20мА подбирал при напряжении 14,5 Вольта. Резистор получился 240 Ом.
Теперь о том, как сделать "лампозаменитель".
Берём сгоревшую (необязательно) лампочку и отковыриваем у неё металические контакты. К контактам припаиваем провода. Теперь надо изолятор. Я взял обычный карандаш, отрезал от него 28мм. Теперь из него надо удалить грифель, иначе он может замыкать. Для этого я подал на него 12 Вольт с блока питания и через 2 секунды он взорвался. При этом дерево карандаша раскололось на 2 части. В одной части сверлим две дырочки под провода. Потом в контакт заливаем термоклей и вставляем две половинки "трубочки от карандаша". Повторяем процедуру с другим контактом. Скорей всего клей успел раньше застыть, чем трубочка в него влезла, поэтому нагреваем конструкцию феном или зажигалкой и сжимаем. При этом клей заполняет карандаш. Вообщем где-то так: Ну и устанавливаем её в задний светильник. Вставляем вместо лампы "заменитель", крепим "ушами" на двухсторонний скотч прямо к плафону. Теперь светит вот так:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Светодиодная люстра в светильник.
А мне всё мало. Заменил дискретные светодиоды в обеих фонарях на "ленту". Лента состоит из трёхкристальных SMD светодиодов. В передний форарь нарезал ленту и приклеил к старой плате, в задний фонарь разрезал ленту на 3 части и приклеил 2-х сторонним скотчем прямо к фонарю.
Фото:
Ну и фото результата в ночное время. Словами могу добавить, что светит ОЧЕНЬ ярко, но в то же время не слепит. Недавно сидели с друзяками в авто и болтали при включенном свете - абсолютно не напрягает.
Фото:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Освещение для задних пассажиров сверху
Последняя версия заднего светильника со светодиодами:
Ну и в передний светильник сейчас делаю вот такие модули: Как видно, раньше это был модуль с обычными светодиодами, как в постах выше. Они начали выходить из строя и для облегчения замены решил применить светодиодную ленту. Влезло 5 полос по 3 светодиода. Правда пришлось обрезать полосы по самые светодиоды и паяться к самим светодиодами, а не выводам на полосе, но это ничего. Зато светят убойно.
ВНИМАНИЕ!!! включать светодиодные ленты рекомендую через 2 последовательн включенных диода (на фото видно их - обычные 1N4007). Иначе ток через светодиод (при заведённом двигателе) превышает максимально допустимы в 1,5 раза. Из-за чего они быстро выгорают.
Полоски со светодиодами продают на радиорынке по цене 8 грн за светодиод. Эти же светодиоды незапаянные стоят 15 грн/шт у того же продавца... бред. Светодиоды 3-х кристальные, кристалы включены последовательно. Светят чисто белым светом без синевы. Светят ОЧЕНЬ ярко, но за счёт рассеивателей на плафоне не слепят. Думаю можно применить и обычную светодиодную ленту отрезками по 6 светодиодов. Будет ещё ярче - 3*6 = 18 светодиодов.
Ну и в передний светильник сейчас делаю вот такие модули: Как видно, раньше это был модуль с обычными светодиодами, как в постах выше. Они начали выходить из строя и для облегчения замены решил применить светодиодную ленту. Влезло 5 полос по 3 светодиода. Правда пришлось обрезать полосы по самые светодиоды и паяться к самим светодиодами, а не выводам на полосе, но это ничего. Зато светят убойно.
ВНИМАНИЕ!!! включать светодиодные ленты рекомендую через 2 последовательн включенных диода (на фото видно их - обычные 1N4007). Иначе ток через светодиод (при заведённом двигателе) превышает максимально допустимы в 1,5 раза. Из-за чего они быстро выгорают.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Освещение салона
Давно хотел сделать нормальные фото, потом сделал (ещё в конце 2011 года) и вот только сейчас их выкладываю. Так сказать весь свет сразу. Скажу только, что он весь включается от диммера при открытии двери или принудительном включении выключателем на переднем фонаре.