24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

ТО-0, -1, -2, -3 и т.д.

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

ТО-222

Post by hardlock »

222414км (17.11.2018)
ТО-222. Замена:
- Масло Comma LongLife 5w-30 (GML4L)
- Масляный фильтр Mahle OC90
IMG_20181117_084929_.jpg
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

ТО-230

Post by hardlock »

229674км (23.03.2019)
ТО-230 (дальше ТОшки планирую делать опять каждый 10 000км)
- Замена масла Comma Longlife 5w-30 (GML4L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена топливного фильтра Bosch 0 450 905 969 (F 5969)
- Замена воздушного фильтра Parts-Mall PAC-017 (P96536696)
- Замена фильтра салона Koreastar 96449577 (угольный)
- Замена свечей зажигания Denso W20TT
- Замена прокладки клапанной крышки 96181318
- Замена нижней части корпуса воздушного фильтра 96536693 + болтики 94501363
- Чистка испарителя кондиционера
- Переобувка в летние тапки ContiPremiumContact5 185/65 R15 H - решил попробовать новый размер
IMG_20190323_131413_.jpg
IMG_20190323_144825_.jpg
IMG_20190323_134725_.jpg
IMG_20190323_134750_.jpg
IMG_20190323_143732_.jpg
IMG_20190323_154045_.jpg
IMG_20190323_161623_.jpg
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

ТО-240

Post by hardlock »

240000км (24.06.2019)
IMG_20190624_094958.jpg
Неожиданно ровный пробег получился при проведении этого ТО-240 )))

- Замена масла Comma Longlife 5w-30 (GML4L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена фильтра салона Koreastar (96539649) угольный
- Проверка состояния амортизаторов (с разбором)
- Замена тяг стабилизаторв CTR CLKD-2
- Замена тормозых шлангов, скоб крепления к кузову и болтов с прокладками на передних суппортах.
Передние шланги - 96534545
Задние шланги - 96407749
Скобы крепления - 94535132
Болт крепления шланга к переднему тормозному суппорту - 94535522
Шайба медная - DELLO 011005620730A

Задний правый шланг не открутился от трубки на кузове, поэтому придётся менять его вместе с трубкой.
IMG_20190624_142958.jpg
Attachments
IMG_20190624_105610.jpg
IMG_20190624_120434.jpg
IMG_20190624_121153.jpg
IMG_20190624_121505.jpg
IMG_20190624_143029.jpg
IMG_20190624_150335.jpg
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

ТО-250

Post by hardlock »

249929км (23.11.2019)
ТО-250
- Промывка топливной системы Wynn`s Injection System Purge (PN 76695)
- Замена масла Comma Longlife 5w-30 (GML4L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена топливного фильтра Bosch 0 450 905 969 (F 5969)
- Замена воздушного фильтра Daewoo (96536696)
- Замена фильтра салона Koreastar (96539649) угольный
- Переобувка в зимние тапки. Одно колесо оказалось с шурупом, пришлось ремонтировать шнурком.
Attachments
IMG_20191118_201227.jpg
IMG_20191123_112213.jpg
IMG_20191123_122314.jpg
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

ТО-260

Post by hardlock »

259557км (28.03.2020)
ТО-260
- Замена масла Comma Longlife 5w-30 (GML4L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена свечей зажигания Denso W20TT
- Замена прокладки клапанной крышки Daewoo 96181318
- Замена ремня ГРМ Continental CT874
- Замена натяжного ролика ГРМ Parts-Mall PSC-B003
- Замена комплекта ремень навесных механизмов + натяжитель с роликом Gates K036PK1873
- Замена переднего сальника коленвала Corteco 12010674B (GM 96350161)
- Замена пыльника переднего бампера 96475264 (старый пострадал от бардюра).
- Ремонт крепления правого грязезащитного пыльника (3 гайки открутились вместе со шпильками).
- Проверка уровня маста в КПП. Открутил пробку, отуда полилось - закрутил...

При замене ремня ГРМ выяснилось, что подтекает передний сальник коленвала. Не критично, но лезть туда второй раз не хочется. Поэтому прыгаем в каршаринг и через пол часа привозим заменитель оригинального сальника 96350161 - Corteco 12010674B
IMG_20200328_133638.jpg
Старый сальник будем удалять самым простым из известных мне способов - сверлим в нём маленькое отверстие, вкручиваем саморез и выдергиваем из своего места.
IMG_20200328_134018.jpg
IMG_20200328_134039.jpg
Вот тут я увидел разницу между родным сальником и тем, что купил на замену - разная высота.
IMG_20200328_134125.jpg
Ездить покупать другой я не стал, просто посажу его не до конца. Готовим оправку из пластиковой бутылки.
IMG_20200328_135405.jpg
Берём "специальную оправку" и молоточком осаживаем сальник на место.
IMG_20200328_135739.jpg
Далее замену ГРМ расписывать в очередной раз не буду.
Меняем комплект ремня навесных механизмов с натяжителем (номер комплекта на заднем плане)
IMG_20200328_151029.jpg
Меняем прокладку под крышкой ГБЦ. Что-то часто... Заодно глянул, как там себя чувствует голова.
IMG_20200328_162106.jpg
IMG_20200328_162533.jpg
Странно, но за 60 т.км, который прошли после обрыва ремня и ремонта ГБЦ, на нижней части не образовался лаковый налёт. В верхней же части, там где я его не трогал, он не изменился. Стабильность, однако.
Заменил также пыльник переднего бампера. Он пострадал в неравной схватке с бордюром.
IMG_20200328_171015.jpg
IMG_20200328_171019.jpg
Ну и состояние ремней и свечей. На свечах зазор увеличен. Ремни в хорошем состоянии, некоторые говорят "ещё походят" :lol:
Правда ГРМ немного масла нахватал от сальника коленвала.
IMG_20200328_173648.jpg
IMG_20200328_173745.jpg
IMG_20200328_181720.jpg
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: ТО-0, -1, -2, -3 и т.д.

Post by hardlock »

269936км (26.07.2020)
ТО-270
- Промывка форсунок WYNN'S Injection system purge (W76695)
- Замена масла Comma Longlife 5w-30 (GML4L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена воздушного фильтра Parts-Mall PAC-017 (P96536696)
- Замена фильтра салона Parts-Mall PMC-C06 (P96449577) - не влез :(
- Замена топливного фильтра BOSCH 0 450 905 969 (F 5969)
- Замена кронштейна крепления топливного фильтра 96537150
- Замена тормозных дисков BOSCH 0 986 478 192 - не подошли - они на Ланос
- Замена тормозных дисков Remsa 6655.10
- Замена тормозных колодок BOSCH 0 986 424 818
- Ремонт тормозных суппортов Frenkit 252908
- Проверка свечей зажигания.

Вот такой наборчик:
IMG_20200725_155519.jpg
В связи с подозрениями на жор масла, вначале мою форсунки WYNN'S Injection system purge по схеме 15 минут, пауза 10 минут, ещё 15 минут. В процессе промывки делаю регулярные перегазовки. Давление в системе 3,20 - 3,50 бара.
IMG_20200725_154454.jpg
IMG_20200725_154503.jpg
После промывки я обычно проезжаю круг 10 км, чтобы разогреть масло и слить его как можно более жидкое. И тут я поймал радугу! Да, настоящую, а не ту, про которую вы подумали...
IMG_20200725_163622.jpg
После "круга", начинаю сливать масло и попутно делаю ТО-шку дальше. Осмотрим свечи. Вроде бы ничего, только 4я какая-то странная, в сером налёте. Но я ничего ен чистил, просто вкрутил на место. Может последствие промывки? Погляжу тыщ через 5...
IMG_20200725_194952_1cil.jpg
IMG_20200725_195422_2cil.jpg
IMG_20200725_195555_3cil.jpg
IMG_20200725_195658_4cil.jpg
Пока сливается масло, снимаю тормозные диски и сравниваю с BOSCH`ем... Не налазят... Центральное отверстие 60мм, против 59мм на Aveo, один болт крепления и бортик внутри диска. Точно, это диск на Ланоса...
IMG_20200725_171203.jpg
IMG_20200725_171420.jpg
Смотрим каталог боша...
bosch_catalog.png
Блин. надо было сразу смотреть каталог производителя, а не то, что предлагают всякие сайты по подбору запчастей...
Хватаем каршеринг и мчимся в магазин запчастей. К сожалению Brembo и Zimmerman у нас только под заказ, поэтому покупаю банальную Remsa 6655.10. Кстати, предлагали ещё LPR O1061V, но от тоже на Ланоса ))) Значит будем тормозить вот этим.
IMG_20200726_124322.jpg
Тут всё по фэншую.
IMG_20200726_124335.jpg
IMG_20200726_124347.jpg
Заодно покрашу, чтобы зимой не так сильно ржавели.
IMG_20200726_130600.jpg
Ну и, так сказать, "в сборе".
IMG_20200726_150408.jpg
Хм, пока я катался за дисками, кто-то перебрал суппорта...
IMG_20200725_191004.jpg
Осталось самое простое - поменять топливный фильтр. Но и тут не обошлось без неожиданностей. Сорвал шлицы не обеих болтах крепления топливного фильтра. Когда-то давно я поменял их на нержавейку под крест. Высверливал я около 30 минут - всё таки нержавейка... Ну что же, значит пришла пора поменять крепление фильтра.
IMG_20200726_161416.jpg
IMG_20200726_161428.jpg
Кстати, о фильтре. Новый справа :-)
IMG_20200726_161045.jpg
За 20 т.км он превращается в нечто страшное.... Не очень удачное место для топливного фильтра в Авео... Чуть позже дополню - распилю фильтр, посмотрю что там творится за 20 т. км.
Теперь переходим к чистому - замена фильтра салона. Но и тут я не обошёлся без косяка...
IMG_20200725_201526.jpg
Сейчас стоит Parts-Mall PMC-006 (P96449577), я купил Parts-Mall PMC-C06 (P96449577). Отличие в одной букве и означает оно "УГОЛЬНЫЙ". А по факту у "C06" пластиковая рамка на 1мм толще и он не влазит в проём фильтра. Продул старый (он прошёл менее 10 т.км.) и вернул на место.
IMG_20200725_201753.jpg
IMG_20200725_201814.jpg
Вобщем какая-то не очень удачная ТО-шка у меня получилась в этот раз и заняла почти 2 дня...
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: ТО-0, -1, -2, -3 и т.д.

Post by hardlock »

280002км (15.02.2021)
ТО-280
IMG_20210215_200537_.jpg
- Замена масла Comma Syner-G 5w-40 (SYN5L)
- Замена МФ MAHLE OC90

В связи с тем, что мотор начал подъедать масло (около 1л на 10 000км) решил перейти на более густое масло 5w-40. Посмотрим... А т.к. на улице -23°C, больше ничего делать не стал))).
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: ТО-0, -1, -2, -3 и т.д.

Post by hardlock »

289999км (22.06.2021)
IMG_20210622_194238.jpg
IMG_20210622_192853.jpg
IMG_20210626_131227.jpg
ТО-290
- Промывка форсунок WYNN'S Injection system purge (W76695)
- Замена масла Comma Syner-G 5w-40 (SYN5L)
- Замена МФ MAHLE OC90
- Замена свечей зажигания Denso W20TT
- Замена комплекта сцепления Valeo PHC DWK-039
- Замена заднего сальника коленвала Victor Reinz 81-24908-10
- Замена направляющей выжимного подшипника 94580547
- Замена уплотнительного кольца направляющей выжимного подшипника 94580546 - забыл приобрести.
- Замена сальника первичного вала КПП 90182168
- Замена прокладки поддона КПП Part-Mall P1U-C001
- Замена масла в КПП Comma Manual Gear Oil MVMTF Plus 75W90 GL4 Fully Synthetic MVMTFP1L

Для начала промываем форсунки с помощью WYNN'S Injection system purge (W76695), процесс описывать не буду...
IMG_20210622_192629.jpg
Потом делаем кружок около 30 км для разогрева масла и чтобы Винс, который попал в масло, немного помыл внутри двигателя отложения. И, пока сливается масло, меняем фильтр и свечи.
IMG_20210622_201420.jpg
На этом вечернее ТО по замене масла завершено, ждём выходных для замены сцепления))). А уж на выходных я решил оторваться. Вывешиваем двигатель...
IMG_20210626_145721.jpg
IMG_20210626_145807.jpg
Т.к. нормальной поперечины у меня нет, но есть брус 60*60мм, решил попробовать повесить мотор на него. Для этого взял отрезок шпильки М12, около 30-40см пара длинных гаек М12, болт М8*50, гайка М8 ну и остальное видно на фото. Получилось отлично. Не стальная труба, конечно, но провис брус незначительно - коло 1-2см. Теперь можно поднимать машину и устанавливать на подпорки, т.к. оба колеса снимаем, обе нижние шаровые опоры вынимаем. Дальше фотать я забыл, да и не удобно это было. Поэтому на словах. Сливаем масло из КПП, путём демонтажа поддона КПП (потом ставим его на место), выдёргиваем правую (длинную) полуось. А остальное ничем не отличается от демонтажа КПП на подъёмнике, за исключением отсутсвия в гараже "козы", поэтому я использовал 2 домкрата, кирпичи, доски, ну и всё, что попалось под руку. В итоге видим вот такую картину:
IMG_20210626_155355.jpg
IMG_20210626_155405.jpg
IMG_20210626_155529.jpg
Выжимной подшипник закончился... Обойма лопнула, сеператор испарился... Как я доехал из отпуска - не понятно. С другой стороны выжимной дал о себе знать ещё зимой, когда там что-то заскрежетало. Значит крепкая конструкция. Посмотрим на корзину и маховик.
IMG_20210626_155636.jpg
IMG_20210626_160208.jpg
IMG_20210626_160924.jpg
Блин, чего же ты такое всё ржавое? Возможно форсирование лужи в Запорожье таки дало о себе знать? Задний сальник коленвала сопливил, но ещё держался. Решено менять, т.к. сюда я долго ещё не полезу. Но я же без косяков не умею, поэтому оригинальный сальник коленвала я купил не тот... Поэтому утром едем за правильным сальником, правда ВитяРезин.
IMG_20210627_110308.jpg
IMG_20210627_111056.jpg
Устаналиваю его на место, используя старый сальник в качестве оправки для установки нового.
IMG_20210627_111548.jpg
IMG_20210627_111852.jpg
Прикручиваем на место маховик. Момент затяжки 35Hm + 30° + 15°.
IMG_20210627_114656.jpg
Сравниваем старое сцепление и новое. Есть небольшие отличия. Выжимной подшипник забыл сфотать, но он точно такое же как и старый.
IMG_20210627_115205.jpg
IMG_20210627_115308.jpg
IMG_20210627_115320.jpg
IMG_20210627_115402.jpg
IMG_20210627_115424.jpg
Наживляем корзину на один верхний болтик, потом вставляем диск сцепления и прижимаем его слегка вторым болтиком. Приступаем к центрированию диска (иначе потом коробка не налезет). Т.к. оправку я посеял где-то, то центровать буду подручными средствами. Удлинитель на 1/4, на него надевается головка на 13мм (3/8) - она точно подходит в шлицевую часть диска сцепления по диаметру, а на конце головка на 7мм (1/4) - она отлично садится в отверстие коленвала. Подбирал всё по месту, диаметры не измерял, но основные пометил синим на фото.
IMG_20210627_120051.jpg
Переходим к коробке. После чистки колокола, надо поменять направляющую выжимного подшипника (есть небольшой износ), сальник первичного вала КПП, и уплотнительное кольцо направляющей 94580546 (50,5 * 2,2). Кольцо я купить не смог, поэтому ставил его на герметик. Сальник устанавливается изнутри, т.е. со стороны КПП.
IMG_20210627_121703.jpg
IMG_20210626_172705.jpg
До установки выжимного подшипника обнаружил большую выработку на вилке выжимного. Найти быстро вилку не смог, поэтому выработку скруглил напильником и полирнул мелкой наждачкой.
IMG_20210627_123051.jpg
IMG_20210627_123418.jpg
Всё, можно ставить выжимной подшипник и устанавливать КПП на место. Установка КПП в одно лицо в гараже - та ещё затея... У меня занала 1,5-2 часа. Два домкрата, кирпичи, доски и т.д.
IMG_20210627_130120.jpg
IMG_20210627_130136.jpg
Но всё позади, коробка на месте, прикручена, можно заливать масло, предварительно почистив магнит на пробке.
IMG_20210627_161959.jpg
IMG_20210627_163047.jpg
Остаются мелочи - поменять лампочку левого повторителя на крыле,
IMG_20210629_202551.jpg
Трос круиз-контроля,
IMG_20210629_204803.jpg
IMG_20210629_210035.jpg
И LED-лампы в центральном стоп сигнале - одна начала барахлить, но снимать фонарь сейчас неудобно, поэтому поменял все 5 шт, тем более они другой конструкции и яркости, чем старые.
IMG_20210701_214157.jpg
Post Reply