Итак начнём.
Вначале для подсветки были выбраны 5-ти милиметровые светодиоды RL50-WH744D фирмы EXCEED. Яркость свечения 8cd, что оказалось значительно ярче 20-ти cd "китайских". Угол свечения - 20°. Но как оказалось светодиоды с углом свечения 20° светят ярко, но овальным пятном (6 штук в ряд стояли). Вроде всё видно, но не совсем красиво. Через время я поменял их на светодиоды фирмы FORYARD FYL-4813AUWC с углом свечения 120°. Поначалу я его поставил только в красный светоотражатель. Из-за большого угла свечения мне показалась низкой яркость и я добавил ещё один светодиод снизу. Итого 7 снизу и один в отражателе. Когда включил - офигел... Такое впечатление, что кто-то светит фарами под дверь. Равномерное и очень яркое свечение. Освещается все вплоть до багажника, т.е. при открытой передней двери задним пассажирам будет очень комфортно выходить...
Светодиод и его маркировка: Снимаем карту двери, сверлим отверстия диаметром 4,8 мм на расстоянии 6-7 см друг от друга. Плюс одно отверстие под светоотражающей штукой. Её мы тоже подсветим... Из-за малой длины светодиода надо немного обработать отверстия сверлом 8мм изнутри, чтобы линза светодиода немного выступала наружу. Закрепляем светодиоды в отверстиях с помощью суперклея. Соединяем все светодиоды вместе. Перед каждым светодиодом ставим резистор 560 Ом, что обеспечит максимальный тот 20мА при напряжении 14 Вольт. Схема: Вот так теперь выглядят внутренности карт:
пассажирская _________________________ водительская Потом светодиоды можно залить силиконовым герметиком для надёжности и предохранения от окисления: Подключаем плюс к стеклоподъёмникам (правда у меня питание на них идёт постоянно - вместо реле - перемычка), если у Вас нетак, то нужно будет протягивать в дверь ещё один провод. А вот с проводом от концевика придётся повозиться - опять нелёгкая задача пройти через разъём в проёме двери. С помошью неверояных кульбитов, некоторого инструмента и большого упорства извелкаем разъём из его места, рассоединяем и видим следующее: Примерный алгоритм вытаскивания разъёма:
Code: Select all
После пары вытаскиваний эта операция занимает у меня 2 минуты.
0. Откручиваем фиксатор двери - он нам будет только мешать. И утапливаем его в дверь... Теперь двери не толкаем - хоть в петлях и есть упоры, но не надо их испытывать...
1. Снимаем гофру
2. Тянем за снятый конец гофры вниз и на себя, так ,чтобы натянуть провода. Приблизительно под 45°
3. С помощью Г-образного крючка отщёлкиваем переднюю (дальнюю от Вас) защёлку. Разъём должен податься чуть к Вам.
4. Отщёлкиваем верхнюю защёлку
5. Отщёлкиваем нижнюю защёлку
6. Отщёлкиваем заднюю (ближнюю к Вам) защёлку.... Всё - разъём должен вылезти из стойки
Во время совершения кульбитов, всё время натягиваем провода гофрой... Но так, без энтузиазма, шоб не порвать её.
Далее чуть сложнее - нужно разсоединеть разъёмы и вытянуть их из ограниченного пространства.
Дальше всё просто. Провод идущий от концевика можно найти в переднем пороге - белый провод уходящий из под сидения назад... Плюс есть, минус есть... Ёлочка, гори!!! На первой фотке мой телефон немного завалил цвет в синий, а вторую делал уже фотиком - цвет чисто белый. Как по мне, то получилось "супер"!
ЗЫ: для памяти...
Провода, проложенные в передние двери:
Code: Select all
┌---------------------------┬----------------------------------------------------------------┐
| Левая (C351) | Правая (С361) |
├---------------------------┼----------------------------------------------------------------┤
| Зел/красн (- нижн свет) | 29 - Серый в переходе, син/черн - возле разъёма (- нижн свет) |
| Син/черн (+ габарит) | 28 - Зел/красн (+ габарит) |
| Зел/черн (Упр.дотяжкой) | |
└---------------------------┴----------------------------------------------------------------┘