Уже длительное время замечаю ухудшение работы двигателя. Выражается это в снижении тяги, подёргивании, слишком резком торможении двигателем при сбросе газа. Ещё один симптом - выдавливание масла через прокладку клапанной крышки. Я её менял совсем недавно, но опять голова в масле. Плюс последние 20 тысяч наблюдается повышенный масложор - доливаю около 2л масла в межсервисный интервал. Хотя до 250 000км пробега не доливал ничего от замены до замены. Всё это натолкнуло меня на мысль о забивающемся катализаторе. Покупать новый за $1200 USD в мои планы пока не входит, тем более пока это только подозрения. Решил попробовать поставить резонатор вместо катализатора, для проверки теории. Вначале хотел приобрести оригинальный 96536995, но почитав отзывы на продукцию Питерской фирмы CBD, приобрёл CBD RAL032. Ценник ниже в 2,5 раза, отзывы нормальные... К нему добавил комплект прокладок - верхняя 96184840, нижняя 96536998, гайки приёмной трубы 94515068, опора катализатора 96553577. С прокладками вышел косяк. они должны быть разные - верхняя (96184840) должна быть несимметричная. Не знаю как так получилось, но в оригинальной упаковке DAEWOO лежит прокладка с номером 96536998... На фото ниже, справа прокладка (заменитель) - именно такая должна быть 96184840. Оригинальную не успел заказать. Нижнюю опору катализатора купил на всякий случай, т.к. родной выглядит очень ржавым. Гайки приёмной трубы тоже купил "на всякий случай", не пригодились, т.к. купил крепёж из нержавейки. Болты М10*40, гайки, шайбы. А это крепёж из комплекта CBD RAL032 - шпильки 40мм, гайки шайбы. Вначале не понял, почему шпильки, но когда не смог вставить болт со стороны резонатора - всё стало на свои места... Так, вроде всё есть, можно начинать замену. Снимаем термоэкран и пробуем открутить верхние гайки крепления катализатора. На удивление это получилось без особых проблем - гайки в этом месте выглядели очень бодро. Переходим к нижней части - креплению приёмной трубы к катализатору. Тут всё плохо, гайки настолько кородировали, что граней не осталось и они стали круглые. Поэтому берём в руки дремель, спиливаем стенку гайки до резьбы, и аккуратно сбиваем ударной отвёрткой. Осталось открутить нижний кронштейн от блока двигателя и катализатор у нас в руках. Посмотрим на него в сравнении с резонатором. Выглядит прилично, хоть и более мелкий. Фланцы достаточно толстые, сварные швы аккуратные. Немного фото внутреннего мира. Попробуем примерить прокладки. Идеально ложатся! Неужели всё закрутится без напильника? Кстати, кронштейн купил не зря. Родной был вот в таком состоянии: Собирается всё достаточно просто. Единственный момент, болты пришлось ставить головками "наружу", а не в сторону резонатора, т.к. по другому он не влезал, а обтачивать шляпку у нержавеющего болта что-то не хотелось. В итоге выглядит всё вот так: Кстати, нижний кронштейн купил не зря. Родной "износился" до 1мм. Заглянем в катализатор. Это верхняя часть - к выпускному коллектору. Допускаю, что некоторая часть мусора осыпалась с выпускного коллектора, пока я откручивал нижние гайки. Но всё равно поверхность сот неровная, внутренняя поверхность каналов с каким-то рыхлым налётом, а ближе к стенкам банки соты возможно совсем забитые. А снизу кат выглядит очень прилично... После некоторой эксплуатации отпишусь о результатах и впечатлениях.
А пока решил проверить ещё один момент - пропуски зажигания на оборотах не ушли... Поэтому берём в руки осциллограф и пробуем что-то выяснить. Подключался к первичной цепи катушек - ёмкостных или индуктивных датчиков, для снятия сигнала с высоковольтных проводов, у меня пока нет... Осциллограмма с двух катушек одновременно, обороты около 2000. 1-4 цилиндр подробней. Где "горение", Карл? Для сравнения 2-3 цилиндр. Тут всё ОК. Достаю старые провода, меняю, а картинка остаётся точно такой же. ОК, гугл, достаю вторую катушку (покупал б/у прозапас), меняю, а картинка не меняется опять... Снимаю все провода и прозваниваю - в обеих комплектах обрыв провода в первом цилиндре... Вот уж совпадение... Из
После ремонта провода, осциллограмма на 1-4 цилиндрах пришла в норму. Приводить не вижу смысла.
Осталось посмотреть, что у нас творится на лямбда-зонде. Вот такая картинка была до замены катализатора (обороты двигателя около 2000). А вот такая стала после замены на резонатор - обороты тоже около 2000. Вроде не сильно отличается, учитывая разницу в развёртке. Покатаюсь немного и ещё раз сниму показания, т.к. на мой взгляд фронты слишком затянуты и медленно переключается. Возможно придётся менять и лямбду.
А пока двигаемся на мойку, надо такую работу обмыть! PS: первые впечатления после замены катализатора на резонатор.
1) Звук выхлопа не поменялся, если слушать из салона. Если стоять возле трубы, но можно уловить некоторую разницу, но в чем именно она выражается описать не смогу. Можут быть чуть громче стало в момент резкого нажатия на педаль газа...
2) пропал эффект резкого торможения двигателем при сбросе газа. Теперь эффект почти как выключена передача.
3) Пушка-гонка не получилась. Разгон стал более уверенный, на низах чуть стало лучше тянуть. Но 100 лошадей не добавилось.
4) При включении комплессора кондиционера, теперь нет сильного толчка, что наблюдалось до замены катализатора. Я уж думал что проблема в компрессоре.
5) Запах несгоревшего топлива присутствует при заводке на холодную (он и до этого был точно такой же). После прогрева разницы я пока не заметил. Правда ещё обгорает новый резонатор, поэтому об этом отпишусь позже...