Расскажу историю, которая никак не могла произойти со мной (я так думал). Забегая на перёд скажу - всё закончилось благополучно )))
10 мая 2019 года, я возвращался домой из СПб (в машине 4 человека включая меня). Ехали не спеша, не более 130 км/ч, т.к. спешить особо некуда - квартира в Латвии забронирована (а приходится возвращаться именно через Прибалтику, т.к. граждане 3х стран не могут выехать из РФ напрямую в РБ). Вечерело (около 15 часов). По дороге нам встретился город Псков, в котором решили заехать за хлебушком. На Рижском проспекте увидели магазин и я решил остановиться в карманчике вдоль дороги - место есть свободное. Остановился, но стал немного косо, переехал чуть правее (не более 20 см) и при следующем торможении и одновременном затягивании ручника (фактически на месте) педаль провалилась в пол... "Хм", сказал я, качая педаль тормоза... Вышел, посмотрел на левое переднее колесо и сказал ещё раз "Хм...". Под колесом лужица тормозухи... ТО я делал совсем недавно (229674км - 23.03.2019) и по привычке осматривал тормозные шланги (ну боюсь я историй с пропавшими тормозами и как люди тормозят КПП, ручником, пятками...). Все 4 шланга не вызвали подозрений - ни трещин, ни разрывов, ничего... Снял колесо и обнаружил разрыв шланга в районе штуцера, который со стороны кузова. Вначале я заподозрил диверсию (ну мало ли кому помешала машина), но чтобы так... Поэтому осмотрел шланг с другой стороны. Он абсолютно целый, но в том же месте гуля... Сюрприз... Вот так выглядят демонтированные шланги (левый снизу, правый "целый" - сверху): Вечерело... Псков, праздники... Два смартфона спешно ищут автомагазины в г.Псков. Праздники... Вечерело... Половина магазинов не работало, часть только под заказ (3-4 дня), часть уже закрываются (но в наличии всё равно нет). И вот удача! Танюшка в одном магазине вызвонила "есть в наличии - 400 рублей (российских) за штуку". Пофигу - такси, магазин, шланги, тормозуха, такси... Кстати, за такси отдали всего 100 рублей в обе стороны + ожидание.... А я пока начал снимать колесо и пытаться открутить тормозную трубку (сорвалась довольно легко), хорошо, что набор Force 41421 142 предмета всегда со мной (нифига не реклама, покупал не там и дешевлее). Замена почти банальная вышла, если бы не проливной дождь, который начался аккурат в момент начала демонтажа правого шланга (ну не останавливаться же) и закончился когда я прикрутил на место колесо. Надо мной стояло 3 человека с зонтиками - выглядело это со стороны прикольно. Но дождь был такой силы, что песок с асфальта был у меня на шее, а трое
96534545 - Шланг тормозной передний (без ABS) - 2 шт.
96407749 - Шланг тормозной задний - 2 шт.
94535522 - Болт для прикручивания тормозного шланга к переднему суппорту - 2 шт.
94525077 - Шайба медная - 4 шт.
94535132 - Шайба стопорная для переднего шланга - 2 шт.
94535132 - Шайба стопорная для заднего шланга - 4 шт.
Дома решил разрезать шланги и посмотреть, что же там произошло...
Вначале левый шланг, который лопнул. Отслоение наружного слоя. В месте разрыва корд "распушился" и внутренняя трубка лопнула от давления. Причину повреждения корда не выяснил. С правым тоже непонятки. В том же месте, где лопнул левый - вздутие. Если это вздутие аккуратно разрезать, то видно отслоение наружного слоя трубки и под ним желеподобная субстанция. Корд целый. Просто маркировка тормозного шланга: Какие можно сделать выводы? А никакие. Даже если на тормозных шлангах нет повреждений или других внешних признаков износа - они могут подвести в любой момент. Поэтому менять надо заранее. Какой регламент - ХЗ. У меня получилось 10 лет и почти 240 000км... Кто-то скажет смешной пробег...