24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Ремонт насоса ГУР (замена сальника и подшипника)

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4011
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Ремонт насоса ГУР (замена сальника и подшипника)

Post by hardlock »

212121км (19.05.2018)

Уже около года у меня подтекает сальник насоса ГУР. Пути решения было 3:
1) замена на новый 96835254 (95995559) ~ $230 USD.
2) замена на б/у ~ $40 USD.
3) ремонт ~ $6 USD...

Я выбрал 3й вариант решения проблемы, подстраховавшись вторым, т.е. нашел, где можно быстро его достать. Для ремонта насоса ГУР на Aveo 1,5 нам понадобятся следующие запчасти:
1) сальник GM 26033537 или Corteco 19019934B (17x36x6,6) - $3 USD
2) подшипник SKF 6203-2RSH (17x40x12) - $3 USD

Если у вас вышло из строя ещё что-то (например насос гудит при работе), то поможет только замена всего насоса, т.к. отдельных запчастей на него нет. У меня насос не гудит, поэтому я приступил к ремонту, перед этим ознакомившись с полезным роликом с youtub`a:

Снимаем воздушный фильтр, поддомкрачиваем двигатель, откручиваем правую подушку ДВС, снимаем ремень навесных механизмов...
IMG_20180519_085946.jpg
Откручивается насос легко - в дырочки в шкиве длинной головкой на 12 - всего две гайки. А вот вытащить его не так просто - его нужно стянуть с длинных шпилек. Для этого надо убрать трубки кондиционера (толстая мешает) и сильно поднять двигатель, тогда насос легко снимается со шпилек. Вот, в процессе откачивания хладогента, я и обнаружил следующее непотребство:
IMG_20180519_094458.jpg
IMG_20180519_094537.jpg
Ну что же, придётся ещё и трубку кондиционера снять, для ремонта. Кстати, её номер 94831202 - на всякий случай. Идёт она вот таким огромным куском (фото с Авито):
3022650304.jpg
А пока продолжаем с насосом - пациент на столе:
IMG_20180519_102123.jpg
Сверлим отверстие диаметром 10мм как можно ближе к внутренней втулке шкива, я побоялся сверлить вплотную, что мне немного осложнило работу в дальнейшем.
IMG_20180519_103151.jpg
Далее "выковыриваем" стопорное кольцо, которое держит подшипник. По другому это не назовёшь, т.к. нормальным инструментом это не сделаешь... Затем извлекаем заднее стопорное кольцо, которое держит заднюю крышку и все потроха. Для этого удобно использовать гвоздик, подходящего диаметра, но т.к. отечественные автомобили мы не ремонтируем, то гвоздя я не нашёл, пришлось использовать мелкую отвёртку. Аккуратно забиваем её в специальное отверстие и другой отвёрткой извлекаем стопор:
IMG_20180519_104532.jpg
Мне повезло, и задняя крышка выскочила почти самостоятельно, некоторым приходится стучать по валу, со стороны шкива. Теперь аккуратно достаём все внутренности, маркируя направление относительно корпуса и "верх-низ". Хотя конструкция симметричная и собрать по другому у вас не получится ))). Крайне аккуратно с ротором и лопатками. Очень желательно, чтобы лопатки не высыпались и остались на своих местах и не перепутались внутренняя и наружные стороны лопатки, т.к. они уже приработались к поверхности статора.
IMG_20180519_105508.jpg
Подшипник из корпуса у меня вышел довольно легко - буквально руками.
IMG_20180519_105513.jpg
IMG_20180519_111820.jpg
А вот и сальник:
IMG_20180519_105653.jpg
Мало того, что он в металлическом корпусе, так он ещё и завальцован в корпусе насоса. Но отвёртка творит чудеса и довольно легко извлекает сальник. Перед установкой нового, места завальцовки нужно сгладить, хотя бы ножом.

Запчасти:
IMG_20180519_140752.jpg
Устанавливаем сальник на место. В этом мне помогла головка на 25 - идеально подходит по размеру сальника:
IMG_20180519_141526.jpg
Подшипник у меня тоже шумел, хоть и не сильно и без люфта, но не зря же я полез в насос - надо менять.
Вначале я решил его стянуть в другую сторону от шкива ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ - туда он не пролазит )))
IMG_20180519_112141.jpg
И тут я понял, что шкив всё равно придётся снимать с вала и чё-то погрустнел. Правда не на долго, т.к. время поджимает и домой хотелось уехать на машине )))
Перебрал несколько вариантов, чем давить на вал. Снаружи его давить не сильно удобно - маленькая каёмка. Шестигранник внутри нестандартный - 9мм. Глубже идёт резьба, тоже не совсем стандартная - 9мм... Вот тут я ещё сильнее погрустнел - я расчитывал напресовывать шкив на собранный насос с помощью этой резьбы.
cat.jpg
cat.jpg (6.24 KiB) Viewed 3706 times
Ну да ладно - грустить нам некогда. Берём калёный болт М8, он отлично пролазит в глубь вала и с помощью него выпресовываем вал из шкива, при этом, в качестве опоры я взял трубу 41мм (фото к сожалению не осталось) - в неё отлично вошёл подшипник. Таким же образом снял подшипник.
IMG_20180519_120834.jpg
IMG_20180519_120821.jpg
Запресовываем всё в обратном порядке - вначале подшипник. В качестве оправки отлично подошла длинная силовая головка на 17:
IMG_20180519_142421.jpg
Затем напресовываем шкив. Стоит обратить внимание, на то, чтобы шкив не упирался наружной частью при монтаже, я использовал 10мм прокладку под центральную втулку шкива. Эта же предосторожность не даст валу проскочить глубже.
IMG_20180519_144626.jpg
Сборка в обратном порядке. Основная трудность - в установке стопорного кольца со стороны подшипника. Остальное без проблем. При сборке поливайте внутренности жидкостью для ГУР - чтобы не крутилось на сухую в самом начале.

Собранный пациент:
IMG_20180519_151800.jpg
IMG_20180519_151804.jpg
Пока проехал немного - около 100км. Но уже заметны изменения - стал меньше шум от подшипника (хотя без нагрузки я считал что он не сильно шумит) и пропал противный писк от насоса при максимальном вывороте колеса на холостом ходу - он у меня присутствовал после первой замены ремня навесных механихмов, т.е. с 60 000 км... С чем это связано - не знаю.
Post Reply