94610км (29.08.2013)
Вроде и кулису недавно поменял, но всё равно ручка немного болтается. И как показали "исследования" есть небольшой люфт и в самом шарнире на ручке. Поэтому надо это устранить, а чтобы устранить надо разобрать. Снимаем чехол ручки.
Внизу ручки видим стопор, который обнимает ось ручки. Первым движением снимаем его с ручки, вторым вытаскиваем его.
Всё, теперь ручка легко полностью вынимется вверх.
О! оказывается на шарике есть резиновое кольцо!!! А я то думал, что шар износился... Снимаем колечно и замеряем его размеры.
Оказывается это колечко иддёт как отдельная запчать на Опель. Его номер 90250175.
Но цена его немного кусючая - около 75 грн, поэтому попробуем обойтись без приобретения. В этом нам поможет термоусадочная трубка! Отрезаем колечко шириной 8,5 мм и надеваем его на место где должно быть резиновое колечко (под него) и усаживаем феном.
Сверху одеваем родное кольцо и меряем. О! Уже значительно лучше!
Ставим ручку на место, проверяем, если показалось мало, то можно добавить ещё один слой термоусадки. Если нормально, то смазываем шарик и трубу обычной литиевой смазкой.
Мне хватило одного слоя термоусадки. Люфт полностью ушел, но если ручку придавливать, то резина деформируется (на то она и резина). Есть мысль выточить туда кольцо из полиуретана...
24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Устранение люфта ручки переключения передач.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Устранение люфта ручки переключения передач.
94990км (04.09.2013)
В продолжение этой темы решили попробовать сделать колечко из полиуретана. Правда полиуретан был в наличии только жесткий (90 Shore A) + Станислав решил поэкспериментировать, поэтому мне в руки попали два вот таких колечка. Одно кольцо имеет обычный профиль, т.е. снаружи просто радиус, а второе хитрого профиля под названием K 35-P. Себе для для начала решил поставить из "хитрого" профиля. Его разммер чуть меньше, чем канавка в шарике, но это и правильно - он должен расплющиваться. Внутренний размер. Ну и натянутый на место. Реально было тяжело натянуть, т.к. очень жесткий ПУ - по ощущениям как пластмасса. Думал порву, но "мир оказался прочней" ©... Наружный размер получился несколько больше посадочного места в кулисе. Были опасения, что не влезет. И правда, просто так шарик становиться на место не хотел. Пришлось приложить некоторые усилия. Но когда шар стал на место первыми ощущениями были "не может быть!". Во-первых люфта небыло абсолютно (это и понятно), во-вторых ручка в кулисе перемещалась как будто я только что не пихал в кулису прилагая "некоторые усилия"... Вобщем первые впечатления очень позитивные. А вот дорожные испытания выявили проблему - 4-я передача выдёргивается с усилием хотя все остальные передачи "как на иномарке". Проблема в следующем - когда включается 4-я передача, шар в кулисе выворачивается так, что колечко одной стороной вылазит из кулисы и потом приходится приложить некоторое усилие, чтобы вернуть его на место.... Жаль, а идея и реализация были очеь хорошими.
Судьба второго кольца немного иная. Чтобы иметь возможность сравнить оба вариант в работе одновременно, второе колечко было установлено одноклубнику vovka@snab. У него родное небыло смазано и при демонтаже имело вот такой печальный вид. А под кулисой куча резиновой стружки. Внутренний размер И установленное на место колечко. Опять небольшой зазор (в следующей версии исправим). Ну и отзыв от vovka@snab:
В продолжение этой темы решили попробовать сделать колечко из полиуретана. Правда полиуретан был в наличии только жесткий (90 Shore A) + Станислав решил поэкспериментировать, поэтому мне в руки попали два вот таких колечка. Одно кольцо имеет обычный профиль, т.е. снаружи просто радиус, а второе хитрого профиля под названием K 35-P. Себе для для начала решил поставить из "хитрого" профиля. Его разммер чуть меньше, чем канавка в шарике, но это и правильно - он должен расплющиваться. Внутренний размер. Ну и натянутый на место. Реально было тяжело натянуть, т.к. очень жесткий ПУ - по ощущениям как пластмасса. Думал порву, но "мир оказался прочней" ©... Наружный размер получился несколько больше посадочного места в кулисе. Были опасения, что не влезет. И правда, просто так шарик становиться на место не хотел. Пришлось приложить некоторые усилия. Но когда шар стал на место первыми ощущениями были "не может быть!". Во-первых люфта небыло абсолютно (это и понятно), во-вторых ручка в кулисе перемещалась как будто я только что не пихал в кулису прилагая "некоторые усилия"... Вобщем первые впечатления очень позитивные. А вот дорожные испытания выявили проблему - 4-я передача выдёргивается с усилием хотя все остальные передачи "как на иномарке". Проблема в следующем - когда включается 4-я передача, шар в кулисе выворачивается так, что колечко одной стороной вылазит из кулисы и потом приходится приложить некоторое усилие, чтобы вернуть его на место.... Жаль, а идея и реализация были очеь хорошими.
Судьба второго кольца немного иная. Чтобы иметь возможность сравнить оба вариант в работе одновременно, второе колечко было установлено одноклубнику vovka@snab. У него родное небыло смазано и при демонтаже имело вот такой печальный вид. А под кулисой куча резиновой стружки. Внутренний размер И установленное на место колечко. Опять небольшой зазор (в следующей версии исправим). Ну и отзыв от vovka@snab:
UPD: сегодня вечером (05.09.2013) сравнил обе ручки. У меня даже легче ходит. Возможно проблема в том, что материал сильно жесткий. Завтра должны быть колечки из резины - проверим.Ну что я могу сказать я просто в акуе с того что мы сделали, у меня такого никогда небыло, на столько приятно щас рукоятка себя чуствует, нет люфта, все четко!
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Устранение люфта ручки переключения передач.
98585км (21.10.2013)
Поменял "экспериментальное" колечко на окончательный вариант. Ощущения отпишу чуть позже, хотя домой ехал и наслаждался. Пока только факты.
Снимаем старое (ПУ тоже можно снять!!!, а я сомневался). На втором фото видны риски от точения, на 3-м и 4-м риски сполировались за время эксплуатации (4 000 км). Профиль остался без изменений, что подтверждает износостойкость материала. Ну и видео, как обещал.
Берём новое. И для сравнения новый и старый профиль. Видео, как его натянуть. Хотя что там показывать? dntknw
Вот так оно сидит. Зазор есть, но он должен быть. Вот такие следы ПУ оставил на посадочном месте. Перед установкой ручки в кулису смазываем посадочное место и шарик Литиевой смазкой.
Поменял "экспериментальное" колечко на окончательный вариант. Ощущения отпишу чуть позже, хотя домой ехал и наслаждался. Пока только факты.
Снимаем старое (ПУ тоже можно снять!!!, а я сомневался). На втором фото видны риски от точения, на 3-м и 4-м риски сполировались за время эксплуатации (4 000 км). Профиль остался без изменений, что подтверждает износостойкость материала. Ну и видео, как обещал.
Берём новое. И для сравнения новый и старый профиль. Видео, как его натянуть. Хотя что там показывать? dntknw
Вот так оно сидит. Зазор есть, но он должен быть. Вот такие следы ПУ оставил на посадочном месте. Перед установкой ручки в кулису смазываем посадочное место и шарик Литиевой смазкой.