24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Полиуретан в подвеске

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Полиуретан в подвеске

Post by hardlock »

92040км (10.07.2013)
Ну вот на старости лет ближе к 100 тысячам пробега дёрнули черти испытать на себе прелести полиуретановой подвески. Усилиями Станислава Stayer(официальный представитель производителя полиуретановых изделий SurFil в Запорожье) у меня появился вот такой комплект:
DSCN5035.JPG
Появился он у меня не просто так, а с условием описания установки, некоторых испытаний (что смогу сделать на СТО), регулярных отзывов в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в этой теме буду собирать всю информацию, а пока готовлюсь к установке и испытаниям (оправка для запрессовки, рычаг для испытаний и т.д.)

Первые впечатления.
Качество исполнения изделий на 4 с плюсом. Может даже с двумя плюсами. Почему не 5? Есть некоторые моменты, которые можно понять только сравнивая с оригиналом.
Например, на передних сайлентблоках на втулке есть насечки, чтобы он не провернулся на болту, тут нету...
44.jpg
DSCN5052.JPG
DSCN5054.JPG
Один задний сайлентблок имеет эллипсность наружной обоймы от 60,09 до 60,64мм (не страшно, т.к. металл мягкий и легко равняется при запрессовке), второй сайлент имеет наружный диаметр 60,40мм, что немного больше родных (если не изменяет память, то их размер 59,90-60,10). Завтра сниму рычаги и померяю. Если действительно больше, то наверное и ставить не буду, т.к. потом не получится запрессовать родной сайлент - будет просто выпадать.
DSCN5040.JPG
DSCN5041.JPG
DSCN5071.JPG
Втулки стабилизатора выполнены на твёрдую 5! Тут придраться не к чему. Внутренний размер точно соответствует оригиналу (насколько это вообще возможно измерить для резины). Наружный размер - чуть "плотнее".
DSCN5064.JPG
DSCN5065.JPG
DSCN5070.JPG
92110км (11.07.2013)
Вот и добрался я до замены. Снимаем оба рычага, на одном оставляем старые сайленты, а на втором выпрессовываем сайленты и проводим некоторые измерения.
DSCN5075.JPG
DSCN5077.JPG
Замеры оригинального сайлентблока 95975940 (б/у) дают странный результат, который можно объяснить только тем, что за 42 тысячи их развальцевало в посадочном месте... Об этом говорит последняя фотография. Надо бы сделать замеры нового сайлента, но для этого его надо купить.
DSCN5147.JPG
DSCN5150.JPG
DSCN5156.JPG
DSCN5154.JPG
В общем было принято решение пихать полиуретан, несмотря на то, что впоследствии не будет возможности вернуться на оригинальную резину (под вопросом).
Собственно, чтобы запрессовать задний сайлентблок много ума не надо - там всё просто. Главное - не забыть смазать поверхности обычной консистентной смазкой, чтобы не было задиров. Сразу скажу - лезли они туго, всё таки они "плотнее" родных.
DSCN5079.JPG
DSCN5080.JPG
А вот с передним сайлентом сложнее. Он просто так не впрыгнет на своё место. Для этого надо иметь специнструмент или выточить направляющую. :-) После замеров посадочного места получился вот такой чертеж (горизонтальный пунктир - максимальный наружный диаметр сайлентблока, т.е. тут он начнёт сжиматься):
tool.png
В качестве материала для приспособы выбрали алюминиевую... гранату...
DSCN5142.JPG
DSCN5143.JPG
Начали отрезать на станке часть, а она оказалась внутри полая - литьё такое. И как "назло" эта полая часть в виде конуса и почти такой формы, как нам надо!!! Поэтому берём эту полую часть и запрессовываем передний сайлентблок, обильно смазав сайлент, конус и рычаг мылом (в баночке стоит).
DSCN5082.JPG
DSCN5084.JPG
Можно было запрессовать его и без пресса, с помощью шпильки. Типа так, тока это я сайлент пихаю назад - далековато запрессовал.
DSCN5138.JPG
Теперь про замеры. Сразу оговорюсь, что эти испытания не совсем корректные, т.к. сайлент работает не так. Но эта мысль пришла после того, как запрессовал оба полиуретановых сайлента, и полноценного сравнения не получится. Вначале повесим груз на полиуретановый сайлент.
DSCN5091.JPG
DSCN5086.JPG
DSCN5103.JPG
Отклонение составило ровно 10 см при массе груза 12,68 кг. А теперь попробуем повесить груз на резиновый сайлент. Тут нас ждёт неожиданность - груз великоват, поэтому убираем пару лапок.
DSCN5094.JPG
DSCN5096.JPG
DSCN5101.JPG
Отклонение составило 11 см при массе груза 8,67 кг. Вот тут у меня закралась мысль: "табуретка получится."
Ещё раз повторюсь, что данные сравнения не совсем корректные, т.к. сайлентблок не работает на изгиб.

upd 06.09.2013. При установке второго комплекта ПУ сайлентблоков vovka@snab были проведены более корректные испытания (на мой взгляд).
В этот раз решил сделать более объективный тест - в перпендикулярной оси, а не на изгиб... Для этого меняем один сайлентблок на ПУ, а второй оставляем оригинальный (95975940).
DSCN6322.JPG
Испытывать будем так: в сайлентблок вставляем шпильку, ложим его на упоры и давим на рычаг.
DSCN6339.JPG
Собственно деформация составила всего 10 мм. Чуть позже "почему?". При такой деформации резинового сайлентблока стрелка манометра на прессе слегка сдвинулясь с нуля.
DSCN6340.JPG
DSCN6341.JPG
DSCN6342.JPG
Теперь "раздавим" полиуретановый сайлентблок. Те же 10мм, но картинка другая.
DSCN6349.JPG
DSCN6352.JPG
Тут Вовчик начал кричать "А-а-а-а! Порвёшь, гад!". Вот именно поэтому не стали делать деформацию больше 10мм. Кстати, на этих сайлентблоках тоже были мелкие пузыльки на поверхности полиуретана, но они никак не повлияли на его прочность. Да и оторвать от обоймы не получилось.
DSCN6353.JPG
DSCN6354.JPG
Рычаг начал деформироваться под усилием пресса и стрелка манометра нам тоже намекнула "Хватит, уже и так всё ясно...". Ориентировочно 35бар = 1,16 тонны, хотя табличка на прессе нам врёт другое.
DSCN6357.JPG
DSCN6359.JPG
После снятия напряжения (с фото сессией деформация продолжалась около 10 минут). Сайлентблок вернул форму и ни единого намёка на трещины или порывы.
DSCN6371.JPG
Наверное из-за большей жесткости ПУ сайлентблока и тише становится ходовка - не добивает "до упора". Но это моё ИМХО.
end upd 06.09.2013.

Так, рычаги пока в сторону, и меняем втулки стабилизатора. Их очень удобно менять, когда нету рычагов. Задняя гайка откручивается "колокольчиком" на 12, передний болт обычным рожковым ключом. Т.к. планировались измерения и т.д. стабилизатора, решил открутить стаб от стоек.
DSCN5107.JPG
DSCN5110.JPG
Диаметр стабилизатора 17,17 мм в месте трения во втулке (совпадает с остальным стабом). Но есть какие-то странные следы (повреждения) с наружной стороны втулок. Такое впечатление, что туда попадала грязюка и царапала стаб.
DSCN5109.JPG
DSCN5114.JPG
DSCN5117.JPG
Подготавливаем сайлент к установке - разрезаем его. Кстати, не просто это - полиуретан режется довольно сложно.
DSCN5120.JPG
Далее, в том месте, где стабилизатор вращается во втулке, наматываю 1 виток тефлоновой ленты (по совету Станислава). Логика есть. Трение меньше, а 20 микрон (толщина ленты) роли не сыграют.
DSCN5121.JPG
DSCN5122.JPG
Надеваем втулки, пробуем надеть скобы. Плотнячком идёт!
DSCN5124.JPG
DSCN5129.JPG
Ну и окончательный вариант после прикручивания скобы.
DSCN5131.JPG
DSCN5136.JPG
Теперь ставим на место рычаги, и всё прикручиваем (передний и задний сайленты затягиваем с усилием 110 H*м, конус на шаровой - 55 H*м). Одно "но" - передний сайлент надо затягивать на земле, т.е. в нормальном положении рычага, но на подъёмнике это делать неудобно, поэтому делаю по другому - упираю гидравлический цилиндр в шаровую и приподнимаю машину на подъёмнике. Затягиваем.
DSCN5139.JPG
Результаты.

Сразу надо оговориться, что я скептически отношусь к полиуретану, поэтому мои выводы погут быть предвзятыми.
Т.к. с подвеской у меня всё было впорядке, то сравнение получится довольно объективным. Сразу же поехал на полигон дорогу... да кого я обманываю? Дорог то нет, сплошной полигон. После замены проехал пока только 25 км, но результат интересный, даже противоречивый. С одной стороны, получил более жесткую подвеску (это факт), с другой стороны, многие неровности проходятся значительно тише и мягче (особенно езда по дворовым ямам). В целом, подвеска стала тише, т.е. значительно меньше звуков передаётся на кузов (и в салон, соответственно). Даже быстрая езда по плохой дороге стала комфортнее, хотя, вроде бы, жестче. Короче, я пока в замешательстве - жёстче, но мягче :crazy: . Надо покататься...
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске.

Post by hardlock »

upd 15.07.2013
Проехав некоторое количество километров смог определиться с тем, что поменялось в работе подвески. Определю в виде "Плюсов" и "Минусов".

"Плюсы":
- Подвеска стала тише. Даже шум от шин стал тише. Не Лексус, конечно, но приятно. Тише и мягче проходит канавы во дворах.
- Машина стала устойчивей на неровной дороге. Такое впечатление, что изменилась работа амортизаторов.
- Мягче, тише и с меньшей тряской проходит стиральную доску. Даже жена отметила.
- Плавнее проходит большие неровности дороги. Теперь "как корабль".
- Меньше боится колеи и проще удержать руль в крутых поворотах.
- Почти исчезла болячка "При разгоне тянет влево, при торможении вправо". Хотя на неразрезных оригинальных сайлентах было гораздо лучше, чем на разрезных...
- Вобще машина стала сбитей и как будто лучше ощущаю дорогу рулём...

"Минусы":
- К моему большому сожалению (я же скептик в отношении ПУ) минус пока только один - цена.

Кстати о цене. Если говорить о розничных ценах, то получается такая картина.
Оригинал (за штуку):
95975940 - 57 грн - Сайлентблок переднего рычага задний
96535087 - 38 грн - Сайлентблок переднего рычага передний
96870461 - 14 грн - Втулка стабилизатора переднего
Итого: 218 грн за комплект.

SurFil (за штуку):
AN903 - 95975940 - 14,70 € - Сайлентблок переднего рычага задний
AN902 - 96535087 - 8,55 € - Сайлентблок переднего рычага передний
AN901 - 96870461 - 6,30 € - Втулка стабилизатора переднего
Итого: 59,10 € (* 10,8) = 638 грн за комплект.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске.

Post by hardlock »

Сделал развал. Результат интересный. НИЧЕГО не поменялось и все углы остались на месте. Что говорит о правильной геометрии сайлентблоков.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске.

Post by hardlock »

Неделю машина была в ремонте, а в пятницу забрал и сразу получилось пару дальних поездок. Одна в Днепропетровск (сюда), вторая в село. Дороги разные. В Днепр хорошая трасса, местами неровная, на обратном пути был сильный дождь. Поведение подвески понравилось комфортом, жесткости вобще не чуствуется. Вместо жесткости есть собранность. Заметно тише машина едет на скорости более 110 км/ч. В село дорога хреновенькая, местами большие ямы. НО! Удары по подвеске не кажутся такими страшными как на резине, уверенней проходит все эти неровности (спешили, поэтому медленно не ехал), дорогу держит лучше чем на стоковых сайлентах... Но таки жестче на больших неровностях... Чёрт, и плохого нечего написать...
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске.

Post by hardlock »

Итак отписываюсь по "минусам".

Сразу после замены всех сайлентблоков появился интересный стук. Как бы его описать? :scratch: Примерно как если бы в пластиковую коробку кинули здоровую гайку и на хреновой дороге "это" начинало тарахтеть под капотом. Т.е. звук оттудава, а откуда именно определить не мог больше месяца. Уже перебрал все возможные места, кой чего разобрал, кой-где смазал, подвеску передёргал и пересмотрел 5 раз. Везде всё идеально, а звук не проходит. И вот вчера, ожидая жену с работы, случайно подёргал закрытый капот. А он шевелится "вниз" и звук я узнал при отпускании :wall: .... Подкрутил упоры капота (те что по краям) и звук пропал. Получается, что из-за изменившейся жесткости подвески капот начал опускаться на пружине замка на хреновой дороге и подниматься с характерным звуком. А капот у меня зашумленный, вот и звук получался глухим, а не звонким....

Вобщем звук косвенным образом касается сайлентблоков, но поломать голову заставил.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске

Post by hardlock »

127786км (07.06.2015)
Сегодня решил попробовать поставить новые сайлентблоки подрамника. Ну и в тему - полиуретановые. Недавно прикупил на пробу пару сайленблоков российского производителя ООО "Полиуретан" (сайт). Номер сайлентблоков по их каталогу - 24-06-753. Цена - $6,5 за штуку.
DSCN9986.jpg
DSCN9987.jpg
DSCN9988.jpg
Сравнение с "отработанным" оригиналом. Хотя ещё не болтался в посадочном месте.
DSCN0003.JPG
DSCN0005.JPG
DSCN0032.JPG
DSCN0033.JPG
При установке очень внимательно почистил посадочное место, смазал сайлентблок и посадочное место и попытался запресовать новый сайлент. Шёл очень хреново, вернее не шел вобще. 5 раз приподнимал машину на гидролифте, потом опускал, вытаскивал сайленблок, чистил и смазывал заново. Вот что из этого вышло:
DSCN0035.JPG
Второй сайлентблок на это место впрыгнул очень легко... Поэтому пока так:
DSCN0022.JPG
DSCN0023.JPG
Заказал ещё одну штуку и скоро поменяю второй.

upd: 129406км (04.07.2015)
Сегодня заменил второй сайлентблок. На фото метод запресовки.
DSCN0166.JPG
После основательной чистки посадочного места и обильной смазки сайлентблок стал на место со второго раза. Ничего не порвалось и стало очень плотно. Посмотрим на поведение этих сайлентблоков.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске

Post by hardlock »

127786км (07.06.2015)
Выполнив операцию по частичной установке сайлентблоков из предыдущего поста, я решил ещё раз проверить, как же там поживают сайлентблоки в рычагах. И хотя я осматривал их внимательно всего месяц назад, меня ждал неприятный сюрприз... Оба задних сайлентблока частично отошли он наружной обоймы. :shock:
Левый. вид спереди снизу.
DSCN0008.JPG
Левый. Вид сбоку сверху.
DSCN0021.JPG
Правый. Вид спереди снизу.
DSCN0016.JPG
Правый. Вид сбоку сверху.
DSCN0019.JPG
Вот и нету сайлентблоков... :(
Прошло почти 2 года и 35 000 км. При прошлом осмотре (месяц назад) сайлентблоки выглядели отлично. Может быть я невнимательно смотрел, т.к. так быстро выйти из строя они вряд ли могли. Положительным моментом является то, что даже оторвавшись от наружной обоймы они продолжают работать, т.к. проблем с подвеской я незаметил.... Уже заказал пару оригинальных резиновых цельных(95975940).
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске

Post by hardlock »

129406км (04.07.2015)
Замена задних сайлентблоков переднего рычага. Приготовился основательно, думал придётся пометять и втулки стабилизатора, но они оказались в норме, как и передние сайленблоки.
DSCN0155.JPG
Зачем было стирать логотип на оригинальном сайлентблоке?
DSCN0154.JPG
Подготовка к замене. Тут были опасения, что после ПУ сайлентблоков оригинальные 95975940 провалятся в посадочном месте.
DSCN0156.JPG
Но всё получилось замечательно! Главное выпресовывать старые сайлентблоки правильно. Вот результат:
DSCN0163.JPG
Ну и развальчик:
DSCN0170.JPG
Распил ПУ сайлентов для определения причин будет чуть позже. :-)

Второй сайлентблок подрамника тоже поменял - двумя поставми выше.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Полиуретан в подвеске

Post by hardlock »

159450км (20.07.2016)
"Чуть позже" состоялось. Дошли руки распилить ПУ сайлентблоки. В этот раз пилил ручной ножовкой, не перегревал и постоянно охлаждал водой.
DSCN1227.JPG
Отпилил сектор в районе которого произошло отслоение.
DSCN1229.JPG
Часть ПУ таки не отстало от обоймы.
DSCN1234.JPG
Судя по коррозии, это именно из-за неё произошло отслоение. А причина, по которое влага попала между Пу и обоймой - мне не известны. Тут остаётся только гадать.
Post Reply