Ну вот
Первые впечатления.
Качество исполнения изделий на 4 с плюсом. Может даже с двумя плюсами. Почему не 5? Есть некоторые моменты, которые можно понять только сравнивая с оригиналом.
Например, на передних сайлентблоках на втулке есть насечки, чтобы он не провернулся на болту, тут нету... Один задний сайлентблок имеет эллипсность наружной обоймы от 60,09 до 60,64мм (не страшно, т.к. металл мягкий и легко равняется при запрессовке), второй сайлент имеет наружный диаметр 60,40мм, что немного больше родных (если не изменяет память, то их размер 59,90-60,10). Завтра сниму рычаги и померяю. Если действительно больше, то наверное и ставить не буду, т.к. потом не получится запрессовать родной сайлент - будет просто выпадать. Втулки стабилизатора выполнены на твёрдую 5! Тут придраться не к чему. Внутренний размер точно соответствует оригиналу (насколько это вообще возможно измерить для резины). Наружный размер - чуть "плотнее". 92110км (11.07.2013)
Вот и добрался я до замены. Снимаем оба рычага, на одном оставляем старые сайленты, а на втором выпрессовываем сайленты и проводим некоторые измерения. Замеры оригинального сайлентблока 95975940 (б/у) дают странный результат, который можно объяснить только тем, что за 42 тысячи их развальцевало в посадочном месте... Об этом говорит последняя фотография. Надо бы сделать замеры нового сайлента, но для этого его надо купить. В общем было принято решение пихать полиуретан, несмотря на то, что впоследствии не будет возможности вернуться на оригинальную резину (под вопросом).
Собственно, чтобы запрессовать задний сайлентблок много ума не надо - там всё просто. Главное - не забыть смазать поверхности обычной консистентной смазкой, чтобы не было задиров. Сразу скажу - лезли они туго, всё таки они "плотнее" родных. А вот с передним сайлентом сложнее. Он просто так не впрыгнет на своё место. Для этого надо иметь специнструмент или выточить направляющую. После замеров посадочного места получился вот такой чертеж (горизонтальный пунктир - максимальный наружный диаметр сайлентблока, т.е. тут он начнёт сжиматься): В качестве материала для приспособы выбрали алюминиевую... гранату... Начали отрезать на станке часть, а она оказалась внутри полая - литьё такое. И как "назло" эта полая часть в виде конуса и почти такой формы, как нам надо!!! Поэтому берём эту полую часть и запрессовываем передний сайлентблок, обильно смазав сайлент, конус и рычаг мылом (в баночке стоит). Можно было запрессовать его и без пресса, с помощью шпильки. Типа так, тока это я сайлент пихаю назад - далековато запрессовал. Теперь про замеры. Сразу оговорюсь, что эти испытания не совсем корректные, т.к. сайлент работает не так. Но эта мысль пришла после того, как запрессовал оба полиуретановых сайлента, и полноценного сравнения не получится. Вначале повесим груз на полиуретановый сайлент. Отклонение составило ровно 10 см при массе груза 12,68 кг. А теперь попробуем повесить груз на резиновый сайлент. Тут нас ждёт неожиданность - груз великоват, поэтому убираем пару лапок. Отклонение составило 11 см при массе груза 8,67 кг. Вот тут у меня закралась мысль: "табуретка получится."
Ещё раз повторюсь, что данные сравнения не совсем корректные, т.к. сайлентблок не работает на изгиб.
upd 06.09.2013. При установке второго комплекта ПУ сайлентблоков vovka@snab были проведены более корректные испытания (на мой взгляд).
В этот раз решил сделать более объективный тест - в перпендикулярной оси, а не на изгиб... Для этого меняем один сайлентблок на ПУ, а второй оставляем оригинальный (95975940). Испытывать будем так: в сайлентблок вставляем шпильку, ложим его на упоры и давим на рычаг. Собственно деформация составила всего 10 мм. Чуть позже "почему?". При такой деформации резинового сайлентблока стрелка манометра на прессе слегка сдвинулясь с нуля. Теперь "раздавим" полиуретановый сайлентблок. Те же 10мм, но картинка другая. Тут Вовчик начал кричать "А-а-а-а! Порвёшь, гад!". Вот именно поэтому не стали делать деформацию больше 10мм. Кстати, на этих сайлентблоках тоже были мелкие пузыльки на поверхности полиуретана, но они никак не повлияли на его прочность. Да и оторвать от обоймы не получилось. Рычаг начал деформироваться под усилием пресса и стрелка манометра нам тоже намекнула "Хватит, уже и так всё ясно...". Ориентировочно 35бар = 1,16 тонны, хотя табличка на прессе нам врёт другое. После снятия напряжения (с фото сессией деформация продолжалась около 10 минут). Сайлентблок вернул форму и ни единого намёка на трещины или порывы. Наверное из-за большей жесткости ПУ сайлентблока и тише становится ходовка - не добивает "до упора". Но это моё ИМХО.
end upd 06.09.2013.
Так, рычаги пока в сторону, и меняем втулки стабилизатора. Их очень удобно менять, когда нету рычагов. Задняя гайка откручивается "колокольчиком" на 12, передний болт обычным рожковым ключом. Т.к. планировались измерения и т.д. стабилизатора, решил открутить стаб от стоек. Диаметр стабилизатора 17,17 мм в месте трения во втулке (совпадает с остальным стабом). Но есть какие-то странные следы (повреждения) с наружной стороны втулок. Такое впечатление, что туда попадала грязюка и царапала стаб. Подготавливаем сайлент к установке - разрезаем его. Кстати, не просто это - полиуретан режется довольно сложно. Далее, в том месте, где стабилизатор вращается во втулке, наматываю 1 виток тефлоновой ленты (по совету Станислава). Логика есть. Трение меньше, а 20 микрон (толщина ленты) роли не сыграют. Надеваем втулки, пробуем надеть скобы. Плотнячком идёт! Ну и окончательный вариант после прикручивания скобы. Теперь ставим на место рычаги, и всё прикручиваем (передний и задний сайленты затягиваем с усилием 110 H*м, конус на шаровой - 55 H*м). Одно "но" - передний сайлент надо затягивать на земле, т.е. в нормальном положении рычага, но на подъёмнике это делать неудобно, поэтому делаю по другому - упираю гидравлический цилиндр в шаровую и приподнимаю машину на подъёмнике. Затягиваем. Результаты.
Сразу надо оговориться, что я скептически отношусь к полиуретану, поэтому мои выводы погут быть предвзятыми.
Т.к. с подвеской у меня всё было впорядке, то сравнение получится довольно объективным. Сразу же поехал на