24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Здесь только проекты на ATtiny
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote: Проверил.
Порт кей на землю пришлось через 5,6 к резистор и вешать на 5 вольт.
Работает почти штатно, включает на миллисекунды стартер.
Вот моя плата из другой темы - модуля дист.запуска ДВС
Image
Почти что та же схема, исходник прошивки и номиналы деталей в easySTART. Ставили не на один авто.
Самая первая версия была собрана ЛУТом на соплях и до сих работает на бэхе (более 5 лет прошло).
Это я к чему?

Может вам как-то надо упростить схему - исключить mmun2114 и заменить LDO регулятор хотя бы на корпус sot223.
У транзюка макс.ток 100мА, у вашего регулятора - 150мА. Казалось бы все нормально. Но где-то что-то проседает и греется. Запаса по току нет.
Допустим, в своих конструкциях на входах в МК никогда не использовал оптоизоляторы, у меня и на делителях все работает.
А вот в вашем случае, может именно их и следовало бы использовать?

Был у меня опыт использования КРЕНок и БТСок, когда собирал ДХО в полнакала.
КРЕНки дохли как мухи, а БТСка грелась страшно и частота ШИМ совсем не соответствовала тому, что было в прошивке.
Короче, все плясало.
В конце-концов поставил ИР3310, и поставил КРЕНку в корпусе sot223 и все встало на свои места. При том что схему кардинально не менял.
А еще, БТСка, как оказалось, была левая, из алика. Потому и далека была от заявленных характеристик.
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

"Может вам как-то надо упростить схему - исключить mmun2114 и заменить LDO регулятор хотя бы на корпус sot223.
У транзюка макс.ток 100мА, у вашего регулятора - 150мА"
Транзюк стоит на вкл и выключении лдо там ток мкА.
Вопрос другой,неработает схема с использованием входа АКУ,и при использовании входа АЦП просходит кратковременное включение стартера.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Вопрос другой,неработает схема с использованием входа АКУ,и при использовании входа АЦП просходит кратковременное включение стартера.
Вернул АЦП обратно поменял флаг состояний
попробуйте еще раз
TINY13.zip
200мсек АЦП
(1.01 KiB) Downloaded 181 times
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Проверял по АЦП,при подаче 12 в на КЕЙ и наличии 5 вольт на АЦП не происходит повторного завода стартера.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Проверял по АЦП,при подаче 12 в на КЕЙ и наличии 5 вольт на АЦП не происходит повторного завода стартера.
Таким образом, можно считать, что ваша проблема решена? :)
Если подцепить к АЦП делитель из тех номиналов, что в схеме, можете замерить напряжение выключения стартера?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
И назрел вопрос - как тогда до сих пор работают девайсы на предыдущих прошивках? :scratch:
Загадка :rofl:
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Могу ,но у меня на АЦП приходит ведь 5 вольтс стабилизатора.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Могу ,но у меня на АЦП приходит ведь 5 вольтс стабилизатора.
Только глянул на вашу плату, там 7ая нога не разведена.
Если есть возможность подпаяться, можно через через делитель подать напругу с аккума.
Но лучше, конечно, использовать лабораторный БП. Напруга на АЦП должна быть выше 13 вольт.
Я не скоро до железа доберусь, а то бы сам все проверил
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Все равно буду переделывать плату,много раз феном по ней прошелся.Сейчас попробую,

Добавлено спустя 32 минуты 13 секунд:
Теперь другая проблема,после подачи напряжения 12 в на ацп,стартер выключается.
Убираем 12 вольт с ацп,повторно подаем на вход кей и ничего не присходит.
Повторяем много раз-тишина.
Прижимаем вход ацп к земле и подаем 12 вольт на кей -стартер заводится.
Last edited by Serg73UA on 17 Sep 2020 17:08, edited 1 time in total.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Теперь другая проблема,после падачи напряжения 12 в на ацп,стартер выключается.
Убираем 12 вольт с ацп,повторно подаем на вход кей и ничего не присходит.
Повторяем много раз-тишина.
А мануальный запуск работает в этой ситуации?
Т.е. если подать +12в на КЕЙ и удерживать более 2х сек.
Прижимаем вход ацп к земле и подаем 12 вольт на кей -стартер заводится.
Может быть убрать кондер на входе ацп или уменьшить его емкость, если он там имеется?

Наблюдается ли эта трабла, если за место АЦП использовать пин АКУ?

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Если использовать АЦП без делителя и подключать соответственно к +5 в, описанная проблема наблюдается?
Какие номиналы делителя из расчет 12-15Вольт?
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Делитель 10 ком и 4к7 на землю,кондер 100н,если его убрать то стартер при запуске прост мигнет все.
на 5 вольтах такого не было.
Мануальный запуск после того как убрать питания с ацп не работает.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Делитель 10 ком и 4к7 на землю,кондер 100н,если его убрать то стартер при запуске прост мигнет все.
на 5 вольтах такого не было.
Мануальный запуск после того как убрать питания с ацп не работает.
Понятно,
Получается напруга с АЦП не снимается, потому и повторный запуск невозможен.
Тут надо поиграться со входной частью АЦП - емкость и сопротивление делителя + учитывать тот факт, что все-таки он будет подключен к борт.сети авто.
А там имеются всплески и шумы.
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Вот я и хотел брать с входа Аку ,там только или 1 или 0.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Вот я и хотел брать с входа Аку ,там только или 1 или 0.
Ну, если вход АКУ работает стабильно, пока его юзайте.
Освобожусь, вернусь к доработке версии с АЦП.
Спасибо за труды по тестированию.
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Можно при наличии 12 вольт на входе АКУ ,не дать включать стартер?
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Можно при наличии 12 вольт на входе АКУ ,не дать включать стартер?
А разве сейчас не так? :shock:
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:нет
Я совсем запутался. :shock: :shock: :shock:
Из ваших постов Я понял, что архив тини13 и АЦП пашет и трабла только АЦП :scratch:
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Мы не перебороли с входом АКУ(повторное включение стартера при заведенном двигателе) и получили траблы по входу АЦП(можно раз включить но для повторного запуска нужно все перегрузить),как то так.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Мы не перебороли с входом АКУ(повторное включение стартера при заведенном двигателе) и получили траблы по входу АЦП(можно раз включить но для повторного запуска нужно все перегрузить),как то так.
Хм... Ладно
Чтобы не отписываться на +100500 страниц, мне надо самому собрать и потестить.
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Без обид,готов помочь в доработке устройства.Плату буду делать новую,старую пока не буду разбирать. :drink:
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Без обид,готов помочь в доработке устройства.Плату буду делать новую,старую пока не буду разбирать. :drink:
Нет никаких обид ))
Если помощь в доработке заключается в тестировании и на этом спасибо
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Переделал плату,поставил стабилизатор напряжения HT7550,поставил стабилитроны 5v1 на входы портов,поставил на делители сопротивления 9к53 и 5к1.Поставил тиньку в корпусе SSOP8.
Проверял на аккумуляторе 18 А\Ч и лампе H4.Все работает нормально,во всех режимах.Прошивка на 200мс.
Attachments
Снимок старт.PNG
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Проверял на аккумуляторе 18 А\Ч и лампе H4.Все работает нормально,во всех режимах.Прошивка на 200мс.
Я так понял, платка от предыдущей отличается LDO, номиналами резисторов в делителях и наличием стабилитронов, верно?
А Прошивка 200мс с какого архива? Укажите дату и время поста.
Получается, прошивка не работала с предыдущей платкой?

Насчет номинала 9к53 - это редкая цифра. Давайте округлим до 10к и 5к1. А прошивку я подправлю.
Кстати, вы не указали, при действующих номиналах выключение стартера на скольких вольтах происходит.
Serg73UA
Частенько бываю
Posts: 36
Joined: 20 Oct 2013 10:19
Location: Харьков

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by Serg73UA »

Прошивка от 29 янв 2020 19:46 ,
Проверял на трех БП,ведет схема по разному,то повторный завод,то мануал режима нет,все еще зависит от нагрузки(лампа H4 и лампа из светодиодов штук 15, 5050).
На аккумуляторе заработала четко и там порядка 12,7 вольта было,при нагрузке 5 ампер + просадка.
Я сегодня измеряю.
Зачем менять прошивку?Сейчас все работает.
User avatar
ma35tr0
Живу тут
Posts: 165
Joined: 02 Dec 2010 12:12
Location: Город ветров, Страна огней
Contact:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Post by ma35tr0 »

Serg73UA wrote:Прошивка от 29 янв 2020 19:46 ,
Проверял на трех БП,ведет схема по разному,то повторный завод,то мануал режима нет,все еще зависит от нагрузки(лампа H4 и лампа из светодиодов штук 15, 5050).
На аккумуляторе заработала четко и там порядка 12,7 вольта было,при нагрузке 5 ампер + просадка.
Я сегодня измеряю.
Зачем менять прошивку?Сейчас все работает.
Вот я и проверял на светиках (LEDax) и релюшках. И все версии прекрасно работали.
А вот ваша сборка загоняла меня в тупик. Неск.раз перечитывал эту ветку форума, в надежде найти хоть какой отзыв про недочет, который вы описали. Но не нашел.
Была трабла только с интервалами/таймерами.
Затем стал ковырять код, перепроверял неск.раз. Затем сверил кусок кода с др.схемой - Дист.запуска ДВС. Все было просто как 2х2.
Но то что у вас не работало должным образом загоняло меня в ступор всякий раз.

Я бы на вашем месте, БТСку не использовал бы, Мало ли как она себя поведет.
Реле надежней. Я об этом отписался форумчанину в др. моей теме.
Кроме того, не на некоторых авто в ЗЗ имеются слаботочные цепи стартера и зажигания.

12,7вольт - это не хорошо для детектирование заведенного ДВС от АЦП.
Там в прошивке я указал ок. 13вольт.
На практике, разумеется, могут быть погрешности.

Когда поставите на авто, отпишитесь, видео приложите.
Поглядим
Post Reply