24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
-
- Пробегал мимо
- Posts: 6
- Joined: 07 Oct 2016 19:04
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Вот схемка подключения на ланос. Подключал так, чтобы питание на схему подавалось после поворота ключа в положение "ON". На ПП подписаны цвета проводков, которые использовал я.
- Attachments
-
- Start.rar
- (5.13 KiB) Downloaded 522 times
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Отлично. По схеме вижу, что устройство стоит в разрыв.Alex275 wrote:Вот схемка подключения на ланос. Подключал так, чтобы питание на схему подавалось после поворота ключа в положение "ON". На ПП подписаны цвета проводков, которые использовал я.
Питание на схему только в положение "ON" (зажигание) - это верно. Так и задумывалось.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 06 Feb 2017 13:05
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Привет! Не понимаю, зачем в схеме реле, если есть мосфет, которым можно управлять штатным реле стартера напрямую. . .
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Некоторые авто имеют слаботочные цепи в замках зажигания и управляются "минусом". Следовательно, схему подключаем напрямую; в противном случае ставим н-биполярник + п-биполярник и управляем штатным реле.Aleksey_190RUS wrote:Привет! Не понимаю, зачем в схеме реле, если есть мосфет, которым можно управлять штатным реле стартера напрямую. . .
Ток потребления релюшек 120-150мА максимум!
У меня полевиков целый вагон. Потому их и использую везде.
Ахтунг!
Если цепь зажигания управляется "плюсом" следует выяснить, слаботочный ли этот "плюс" и управляет ли он непосредственно релюшкой стартера или проводка идет в ЭБУ.
На разных авто по разному и чтобы время на это не тратить, ставить реле - это оптимальный вариант. Он замыкает цепь и ему без разницы "плюс" там или "минус", слаботочная цепь или нет.
Но вам никто не запрещает использовать штатное реле, предварительно выяснив специфику проводки ЗЗ своего авто.
Вот, у форумчанина Alex275 получилось просто супер! Компактней и не придумаешь. Колодка под реле представляет собой плату устройства.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 06 Feb 2017 13:05
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Да, точно, универсальность, об этом не подумал)))ma35tr0 wrote:Некоторые авто имеют слаботочные цепи в замках зажигания и управляются "минусом". Следовательно, схему подключаем напрямую; в противном случае ставим н-биполярник + п-биполярник и управляем штатным реле.Aleksey_190RUS wrote:Привет! Не понимаю, зачем в схеме реле, если есть мосфет, которым можно управлять штатным реле стартера напрямую. . .
Ток потребления релюшек 120-150мА максимум!
У меня полевиков целый вагон. Потому их и использую везде.
Ахтунг!
Если цепь зажигания управляется "плюсом" следует выяснить, слаботочный ли этот "плюс" и управляет ли он непосредственно релюшкой стартера или проводка идет в ЭБУ.
На разных авто по разному и чтобы время на это не тратить, ставить реле - это оптимальный вариант. Он замыкает цепь и ему без разницы "плюс" там или "минус", слаботочная цепь или нет.
Но вам никто не запрещает использовать штатное реле, предварительно выяснив специфику проводки ЗЗ своего авто.
Вот, у форумчанина Alex275 получилось просто супер! Компактней и не придумаешь. Колодка под реле представляет собой плату устройства.
Мне проще полевиком управлять. . .
-
- Пробегал мимо
- Posts: 7
- Joined: 02 Jan 2018 19:16
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Добрый день!
Хочу выразить Вам благодарность за разработку, больше года пользуюсь устройством, штука ну очень удобная!)
За время использования, иногда случаются "недозаводы",не часто , но бывают.
Сейчас сделал еще одну плату EasySTART(мне нужно на одной плате собрать несколько устройств и поставить их в авто), тестирую на столе.
Так вот, самая первая прошивка из темы работает не корректно- не всегда включает и также не всегда выключает реле стартера.
Прошивка от sandro "2версия.zip" работает более менее адекватно, но, иногда самопроизвольно выключает реле стартера. Т.е. реле стартера включается, но через пару секунд , самопроизвольно выключается до появления напряжения на ноге 6 Tiny13. 6 нога Tiny при этом подтянута к земле через 5кОм.
Я думаю, это и есть та самая причина "недозаводов". Выключается примерно 1-2 раза, на десять "запусков". Летом это не доставляет никаких проблем, двигатель заводиться с пол оборота, а вот зимой..
Прошивка , которая "200мс" - тоже не работает, как и пишут отключает реле стартера через раз..
Очень прошу Вас, подправьте пожалуйста прошивку, чтобы исключить "недозаводы", устройство очень нужное и полезное, хочется, чтобы работало безотказно.
Хочу выразить Вам благодарность за разработку, больше года пользуюсь устройством, штука ну очень удобная!)
За время использования, иногда случаются "недозаводы",не часто , но бывают.
Сейчас сделал еще одну плату EasySTART(мне нужно на одной плате собрать несколько устройств и поставить их в авто), тестирую на столе.
Так вот, самая первая прошивка из темы работает не корректно- не всегда включает и также не всегда выключает реле стартера.
Прошивка от sandro "2версия.zip" работает более менее адекватно, но, иногда самопроизвольно выключает реле стартера. Т.е. реле стартера включается, но через пару секунд , самопроизвольно выключается до появления напряжения на ноге 6 Tiny13. 6 нога Tiny при этом подтянута к земле через 5кОм.
Я думаю, это и есть та самая причина "недозаводов". Выключается примерно 1-2 раза, на десять "запусков". Летом это не доставляет никаких проблем, двигатель заводиться с пол оборота, а вот зимой..
Прошивка , которая "200мс" - тоже не работает, как и пишут отключает реле стартера через раз..
Очень прошу Вас, подправьте пожалуйста прошивку, чтобы исключить "недозаводы", устройство очень нужное и полезное, хочется, чтобы работало безотказно.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
И вам доброго дня.
Спасибо за теплые слова - это послужит мотивацией для доработки и/или апгрейда данного устройства.
Так как прошивка 2версия является адекватной и более стабильной, давайте с нее и начнем.
Полагаю, недозавод данной прошивки связан с просадкой напряжения питания (выход 7805), он и перезапускает микроконтроллер и, как следствие, стартер выключается преждевременно.
Тут 2 пути, чтобы исправить это:
Если не поможет, то 4ый вариант:
P.S. У меня на работе сейчас запарка (конец года - отчеты). Проверить в железе эти вариант №1 и №2 + комбинации 1+2 не могу, т.к. подопытный вариант я разобрал.
Прошивки и исходник на каком-то из ноутов (или ПК - уже не помню), может быть на внешнем HDD.
Спасибо за теплые слова - это послужит мотивацией для доработки и/или апгрейда данного устройства.
Так как прошивка 2версия является адекватной и более стабильной, давайте с нее и начнем.
Полагаю, недозавод данной прошивки связан с просадкой напряжения питания (выход 7805), он и перезапускает микроконтроллер и, как следствие, стартер выключается преждевременно.
Тут 2 пути, чтобы исправить это:
- 1. поставить конденсатор в 500-1000мкФ на выход 7805 (питание 5вольт); Возможно, поставить такой же емкости на вход 7805;
2. Активировать контроль напряжения в фьюз-битах (BOD Level) после заливки прошивки в МК.
Если не поможет, то 4ый вариант:
- 4. на НГ праздники (не раньше), подниму архив этого девайса и посмотрю, что можно еще сделать...
P.S. У меня на работе сейчас запарка (конец года - отчеты). Проверить в железе эти вариант №1 и №2 + комбинации 1+2 не могу, т.к. подопытный вариант я разобрал.
Прошивки и исходник на каком-то из ноутов (или ПК - уже не помню), может быть на внешнем HDD.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 7
- Joined: 02 Jan 2018 19:16
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Добрый день!
На питании Tiny и так стоит 470мкФ( прям на самой Tiny, после 7805),и 100мкФ до 7805. Бод включен на 2.7В (фьюзы - LOW - 0х79 , High - 0хFB). Может БОД наоборот нужно выключить?
Да и я не думаю, что это проблемы с питание,потому как "недозаводы" переодически случаются как у меня в автомобиле, так и сейчас на столе, при питании от блока питания. И на плате кроме EasyStart распаяны еще два устройства на таких же Tiny13, они работают без сбоев.
В любом случае , Вам спасибо за ответ, переделывать электронику в автомобиле я буду аж после Нового года, поэтому подожду).
На питании Tiny и так стоит 470мкФ( прям на самой Tiny, после 7805),и 100мкФ до 7805. Бод включен на 2.7В (фьюзы - LOW - 0х79 , High - 0хFB). Может БОД наоборот нужно выключить?
Да и я не думаю, что это проблемы с питание,потому как "недозаводы" переодически случаются как у меня в автомобиле, так и сейчас на столе, при питании от блока питания. И на плате кроме EasyStart распаяны еще два устройства на таких же Tiny13, они работают без сбоев.
В любом случае , Вам спасибо за ответ, переделывать электронику в автомобиле я буду аж после Нового года, поэтому подожду).
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Хм... Очень странно.
1. Вывод Reset подтянут к +5v?
2. Отключите BOD Level, проверьте и отпишитесь
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Может дело еще в том, что вы параллельно повесили еще неск.устройств?
У меня сейчас нет возможности вплотную заняться этим вопросом. Только на праздники.
А вы тем временем попробуйте подтянуть Ресет к +5в и, может быть, на время отключить от цепи те 2 устройства.
1. Вывод Reset подтянут к +5v?
2. Отключите BOD Level, проверьте и отпишитесь
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Может дело еще в том, что вы параллельно повесили еще неск.устройств?
У меня сейчас нет возможности вплотную заняться этим вопросом. Только на праздники.
А вы тем временем попробуйте подтянуть Ресет к +5в и, может быть, на время отключить от цепи те 2 устройства.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 7
- Joined: 02 Jan 2018 19:16
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Бод убрал, Ресет естественно притянут к 5в с самого начала. Вроде стало реже самопроизвольно отключать выход, но переодически случается.ma35tr0 wrote:Хм... Очень странно.
1. Вывод Reset подтянут к +5v?
2. Отключите BOD Level, проверьте и отпишитесь
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Может дело еще в том, что вы параллельно повесили еще неск.устройств?
У меня сейчас нет возможности вплотную заняться этим вопросом. Только на праздники.
А вы тем временем попробуйте подтянуть Ресет к +5в и, может быть, на время отключить от цепи те 2 устройства.
И еще заметил "Если в теч. 2 сек. удерживать ключ в положении STARTER - стартер будет вращать вал до тех пор, пока вы не отпустите." - после отпускания кнопки "стартер" выход отключается не мгновенно, а с задержкой, при том каждый раз разной(от долей секунды до 2-3 секунд).
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Приветствую canek350,
Перерыл все 2 ноута и 2 ПК, флешки, облачное хранилище - протеус файл имеется, а вот исходника прошивки не нашел
Полагаю, что она была на HDD, который сгорел. Так что, буду писать прошивку заново...
Также попробую реализовать версию с применением ADC.
Перерыл все 2 ноута и 2 ПК, флешки, облачное хранилище - протеус файл имеется, а вот исходника прошивки не нашел
Полагаю, что она была на HDD, который сгорел. Так что, буду писать прошивку заново...
Также попробую реализовать версию с применением ADC.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Значит так, мужики
Писал на скорую руку. Схема та же, что и на 1ой странице.
Эта прошивка умеет:
Если используем вариант подключения "лампа АКБ", то чувствительность к отключению стартера составляет 200мсек и 250мсек (прошивки в архиве).
Если АЦП - мгновенное выключение стартера.
При мануальном режиме запуска, удерживаем ключ >2 секунд, после чего СТАРТЕР запустится и будет работать, пока не бросим ключ.
В мануальном режиме детектирование запущенного ДВС по "лампа АКБ" и АЦП не работают! Так что контролируем факт запуска сами, как и в штатном режиме.
Внимание №1 Использовать оба порта для детектирования запущенного ДВС не рекомендуется!
Выбираем либо вариант "лампа АКБ", либо АЦП.
Внимание №2 Программа обкатана в Протеусе. Проверить в железе не представляется возможным.
*Напряжение выведено расчетами и на реальном железе могут отличаться. Возможно, необходимо будет подобрать верхний резистор и поставить конденсаторы на входе/выходе делителя (керамика 0,1мкФ).
Фюзы - МК тактируется на 9,6МГц без делителя (в ранней версии было 4,8) все остальные биты не трогаем.
Ну, вот как-то так
Писал на скорую руку. Схема та же, что и на 1ой странице.
Эта прошивка умеет:
- 1. отключать стартер по лампе АКБ (подается +12в от гены на вход PINB.1) —> должна работать лучше;
2. отключать стартер по АЦП, если напряжение более 13вольт* (подается напряжение через делитель на PINB.2) —> добавлено;
Если используем вариант подключения "лампа АКБ", то чувствительность к отключению стартера составляет 200мсек и 250мсек (прошивки в архиве).
Если АЦП - мгновенное выключение стартера.
При мануальном режиме запуска, удерживаем ключ >2 секунд, после чего СТАРТЕР запустится и будет работать, пока не бросим ключ.
В мануальном режиме детектирование запущенного ДВС по "лампа АКБ" и АЦП не работают! Так что контролируем факт запуска сами, как и в штатном режиме.
Внимание №1 Использовать оба порта для детектирования запущенного ДВС не рекомендуется!
Выбираем либо вариант "лампа АКБ", либо АЦП.
Внимание №2 Программа обкатана в Протеусе. Проверить в железе не представляется возможным.
*Напряжение выведено расчетами и на реальном железе могут отличаться. Возможно, необходимо будет подобрать верхний резистор и поставить конденсаторы на входе/выходе делителя (керамика 0,1мкФ).
Фюзы - МК тактируется на 9,6МГц без делителя (в ранней версии было 4,8) все остальные биты не трогаем.
Ну, вот как-то так
-
- Пробегал мимо
- Posts: 7
- Joined: 02 Jan 2018 19:16
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Здравствуйте ma35tr0 !
Спасибо за то, что не забыли и выделили время). На днях попробую прошивку в железе.
Погонял в протеусе - заметил, что стартер включается по факту размыкания кнопки "KEY" и мануальный режим(если нажать и держать кнопку) срабатывает примерно с задержкой в 4 секунды.
Спасибо за то, что не забыли и выделили время). На днях попробую прошивку в железе.
Погонял в протеусе - заметил, что стартер включается по факту размыкания кнопки "KEY" и мануальный режим(если нажать и держать кнопку) срабатывает примерно с задержкой в 4 секунды.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Приветствую, canek350.canek350 wrote:Здравствуйте ma35tr0 !
Спасибо за то, что не забыли и выделили время). На днях попробую прошивку в железе.
Погонял в протеусе - заметил, что стартер включается по факту размыкания кнопки "KEY"
Всё верно, автоматический запуск сработает, как только отпустим ключ.
Возможно, у вас комп или протеус тормозит. Мануальный режим сработает, если передержать ключ 2 секунды и больше....и мануальный режим(если нажать и держать кнопку) срабатывает примерно с задержкой в 4 секунды.
Этот интервал заложен и в прошивке, и в моем протеусе точно так же работает.
Обратите внимание на тот факт, что PINB.2 (ADC1, 7ая ножка) я подключил к шине питания (через делитель) и эмулирую факт заведенного ДВС ползунком резистора. В реальности поставьте постоянный 10кОм.
Если будет необходимость, могу детектирование напряжения установить в 13,5Вольт.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 7
- Joined: 02 Jan 2018 19:16
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Минут наверное десять сидел, щелкал на столе- все работает стабильно, задержки как вы и писали).
Функция АЦП мне не нужна- 7 ногу соединил с землей, на всякий случай..
Единственное, что - блин, мне как-то привычнее если стартер включается сразу по факту замыкания контактов. Может конечно, это дело привычки
Если можно, хотелось бы Вас попросить сделать и версию с включением стартера по факту замыкания контактов, и соответственно без задержки в "мануальном" режиме. Это ведь не требует кардинальной переделки кода?
Функция АЦП мне не нужна- 7 ногу соединил с землей, на всякий случай..
Единственное, что - блин, мне как-то привычнее если стартер включается сразу по факту замыкания контактов. Может конечно, это дело привычки
Если можно, хотелось бы Вас попросить сделать и версию с включением стартера по факту замыкания контактов, и соответственно без задержки в "мануальном" режиме. Это ведь не требует кардинальной переделки кода?
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Я делал по алгоритму как на мерсах (повернул ключ и отпустил), как на кнопке Старт-Стоп.canek350 wrote:Единственное, что - блин, мне как-то привычнее если стартер включается сразу по факту замыкания контактов. Может конечно, это дело привычки
Да и вообще, если в одной кнопке заложены неск.функций (долгое нажатие, короткое нажатие, двойное короткое нажатие), то в коде обычно ставят проверку на факт отпускания, а не замыкания.
Переделать прошивку под "по факту замыкания контактов", можно. Но как реализовать запуск в мануальном режиме? Я пока не представляю. Может есть какие идеи или свой алгоритм, я выслушаю.Если можно, хотелось бы Вас попросить сделать и версию с включением стартера по факту замыкания контактов, и соответственно без задержки в "мануальном" режиме. Это ведь не требует кардинальной переделки кода?
Как появится время, конечно, переделаю код под конкретно ваши хотелки.
Но в целом, лишать девайс функции мануального запуска не хочется.
И еще, я бы вас хотел попросить проверить функцию отключения стартера по АЦП.
Т.е. для детектирования факта заведенного ДВС попробуйте подать напряжение +13вольт на вход АЦП. Стартер должен будет мгновенно выключиться.
Если имеется ЛБП с вольтметром, то можно будет увидеть реальное напряжение, при котором АЦП сработает.
Буду признателен, если сможете это проверить.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
canek350
Вот, держите: В протеусе не проверял, но мануальный запуск не должен работать.
Вот, держите: В протеусе не проверял, но мануальный запуск не должен работать.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
canek350, есть какие новости; смогли протестировать новую прошивку в реальных условиях?
Если есть видео, выкладывайте
Если есть видео, выкладывайте
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Реализация на Honda Accord
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 20 Oct 2013 10:19
- Location: Харьков
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Добрый день.
Повторил платку.Проверял на "столе",работает,но при подачи на вход ACU 12 вольт и подсоединения входа KEY на 12 вольт происходит вторичный завод,выход стартера включается на 1 секунду.
Режим если заводить в ручную,то надо дать сигнал на вход кей и убрать ,вторично его замкнуть,тогда будет стартер работать до момента отключения входа кей от 12 вольт.Прошивал 200 мс,фюзы: 7A-L/ FF-H.
Повторил платку.Проверял на "столе",работает,но при подачи на вход ACU 12 вольт и подсоединения входа KEY на 12 вольт происходит вторичный завод,выход стартера включается на 1 секунду.
Режим если заводить в ручную,то надо дать сигнал на вход кей и убрать ,вторично его замкнуть,тогда будет стартер работать до момента отключения входа кей от 12 вольт.Прошивал 200 мс,фюзы: 7A-L/ FF-H.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Добрый,Serg73UA wrote:Добрый день.
Давайте по порядку.
Какую версию прошивки заливали: easySTART 2 или canek350 ?
В процессе запуска ДВС, сначала подается импульс на вход KEY и только, если ДВС завелся, +12 в потечет ко входу ACU, тем самым заблокирует вход KEY. Хронология такая.Serg73UA wrote:работает,но при подачи на вход ACU 12 вольт и подсоединения входа KEY на 12 вольт происходит вторичный завод,выход стартера включается на 1 секунду.
Если подать сначала на вход ACU +12в (что в принципе невозможно при заглушенном ДВС, если, конечно, гена/диодный мост не накрылся), то пин KEY игнорируется. Я перепроверил обе прошивки (easySTART 2 и canek350) и стартер не включается.
Чтобы завести ДВС в ручном режиме, нужно подать на вход KEY +12в и удерживать более 2х секунд.
Проверить в железе не могу. Но форумчане вроде собирали и если был бы недочёт в прошивке, наверняка сообщили бы.
Полагаю, тут уже речь идет о версии для canek350.Serg73UA wrote:Режим если заводить в ручную,то надо дать сигнал на вход кей и убрать ,вторично его замкнуть,тогда будет стартер работать до момента отключения входа кей от 12 вольт.Прошивал 200 мс,фюзы: 7A-L/ FF-H.
По его желанию был переделан алгоритм: ДВС запускается по факту подачи +12в на вход KEY, а не по размыканию, как в версии easySTART 2.
Он также попросил убрать функцию ручной заводки.
Проверить прошивку не было возможности и Я предоставил это canek350.
А он с февраля молчит.
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 20 Oct 2013 10:19
- Location: Харьков
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Добрый день.
Прошивал easySTART 2. 200мс.
Заводится только после размыкания контакта КЕЙ.
Если держать больше 2 секунд ничего не происходит.
Сегодня проверю еще раз.
Прошивал easySTART 2. 200мс.
Заводится только после размыкания контакта КЕЙ.
Если держать больше 2 секунд ничего не происходит.
Сегодня проверю еще раз.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Все верно. Так и должно быть.Serg73UA wrote:Добрый день.
Прошивал easySTART 2. 200мс.
Заводится только после размыкания контакта КЕЙ.
Если держать больше 2 секунд ничего не происходит.
Сегодня проверю еще раз.
Проверьте еще раз. Если передержать ключ более 2х сек., то стартер будет вращать, пока его не бросите.
изиСТАРТ 2 - запуск произойдет по факту размыкания, т.е. когда бросите ключ.
В версии для canek350 - по факту замыкания.
Почитайте переписку между мной и canek350.
Там все расписано.
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 20 Oct 2013 10:19
- Location: Харьков
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Проверил еще раз
если держать на кей более 2 секунд то включается стартер до тех пор пока подают 12 вольт на вход,
А вот если завелось и держать на входе АКУ 12 вольт,потом падать 12 вольт на вход кей то происходит повторный завод стартера,проверял много раз.
Блокировка не работает,на порт РВ1 приходит 4,2 вольта.
если держать на кей более 2 секунд то включается стартер до тех пор пока подают 12 вольт на вход,
А вот если завелось и держать на входе АКУ 12 вольт,потом падать 12 вольт на вход кей то происходит повторный завод стартера,проверял много раз.
Блокировка не работает,на порт РВ1 приходит 4,2 вольта.
- ma35tr0
- Живу тут
- Posts: 165
- Joined: 02 Dec 2010 12:12
- Location: Город ветров, Страна огней
- Contact:
Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER
Serg73UA wrote:Проверил еще раз
если держать на кей более 2 секунд то включается стартер до тех пор пока подают 12 вольт на вход,
А вот если завелось и держать на входе АКУ 12 вольт,потом падать 12 вольт на вход кей то происходит повторный завод стартера,проверял много раз.
Блокировка не работает,на порт РВ1 приходит 4,2 вольта.
Вот это не понял:При мануальном режиме запуска, удерживаем ключ >2 секунд, после чего СТАРТЕР запустится и будет работать, пока не бросим ключ.
В мануальном режиме детектирование запущенного ДВС по "лампа АКБ" и АЦП не работают! Так что контролируем факт запуска сами, как и в штатном режиме.
Вы пытаетесь завести уже заведенный двигатель в мануальном режиме?А вот если завелось и держать на входе АКУ 12 вольт,потом падать 12 вольт на вход кей то происходит повторный завод стартера,проверял много раз.
На некоторых авто, штатно стоит защита и не получится завести ДВС, если он уже работает.