Затеяли мы тут изготовление круизконтроля, но самое главное и самое сложное в этом деле это сопряжение электроники и механики, т.е. привод дросельной заслонки (ДЗ). Автор этого устройства изготавливал привод из моторедуктора стеклоочистителя от ВАЗ-2101. Далее использовался тросовый привод на шкив ДЗ. Но, как он сам признался, в тросе много проблем из-за образующихся деформаций троса. Долго искали решение проблемы, но оказалось, что на AVEO не реально нормально закрепиться за трос или как-то красиво за шкив ДЗ. Поэтому решили избавится от троса и сделать прямой привод ДЗ. Вот что из этого вышло.
Итак, вот как это выглядело "до":
Вытаскиваем бобышку, откусываем её и припаиваем вместо неё вот такой вот болт:
Чертёж.
Головка болта обточена, т.к. впихнуть его на место не просто. Даже с такой обточеной шляпой. Вооружившись отвёрткой для отпихивания пружины вставляем болт на место и закручиваем "гайкой":
Теперь о самом приводе. Разбираем моторедуктор и отсоединяем от корпуса отрицательный вывод моторчика. Заодно устраняем осевой люфт моторчика, подкладывая тонкие шайбы со стороны переднего подшипника.
Теперь надо сделать концевики. Для этого выкидываем всё из привода (там где стоит шестерня) и вместо задней стенки изготавливаем свою. На неё крепим концевики. На шестерню прикручиваем два болтика М3 - они будут нажимать концевики. Крышку из оргстекла взяли для удобства наблюдения за концевиками, потом заменим стеклотекстолитовую.
Далее надо изготовить рычаг, который будет приводить в движение ДЗ. Он просто прикручивается на ось моторедуктора.
Чертёж:
Ну и самое сложное - кронштейн крепления привода на двигатель. Он изготавливался из двух пластин для монтажа гипсокартонных систем. Изготавливался почти по месту, с использованием картона в качастве шаблона. Поэтому чертежей нет.
Крепим привод на двигатель. Будет 3 точки крепления.
Третья точка крепления немного необычна. Для неё изготовлен дополнительный кронштейн. Этот кронштейн крепится к моторчику обычным металическим хомутом.
Если не поставить этот кронштейн, то моторчик сильно вибрирует (на заведённом моторе), хотя вся конструкция кажется достаточно жесткой. С ним вибрации привода нет.
Ну вот собственно так привод будет открывать ДЗ.
Для подключения привода нашёл замечательный разъём на рынке:
Он замечательно смотрится на кронштейне привода.
Теперь о регулировке. Для начала надо выставить начало срабатывания концевика "минимум", потом устанавливаем привод на авто и прикручиваем рычаг с зазором около 0,5-0,7мм от болта на ДЗ.
Видео работы привода, правда запись сделана со старой версией концевиков, но оценить работу можно.
ЗЫ: В качестве альтернативы рассматривались приводы воздушных заслонок печек ВАЗ-2110 и других. ВАЗовские оказались непригодны из-за их неторопливости. От печки HONDA CR-V оказались приемлемые, но их цена и доступность... Уж очень хочется чем-то заменить эту бандуру, которой можно вагоны тягать, а не только ДЗ. Поэтому пока в перманентном поиске, но катаюсь на описаном приводе.
24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Привод дросельной заслонки для круизконтроля
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Привод дросельной заслонки для круизконтроля
Сегодня закончили экспериментировать с тросовым приводом. Теперь придраться не к чему - люфтов нет, трос ходит свободно, рубашка не изгибается.
Так сказать общий вид: Крепление троса возле дроссельнй заслонки: Трос на приводе. Диаметр шкива наружный - 30мм, внутренний - 24мм. Трос пока не обрезали, чтобы можно было подрегулировать, потом обрежем. Чертёж шкива: Канавку на шкиве точили отрезным резцом, который заранее заточили по форме родного шкива с дроссельной заслонки.
Фиксатор для троса - кусок болта без резьбы (около 4,5мм в диаметре). В нём просверлили отверстие под тросик. Трос в отверстии должен свободно ходить, без закусываний.
Покажу видео, чтобы было понятно назначение трубочки на тросе. До 50й секунды работает привод, потом нажимаем педаль.
Так сказать общий вид: Крепление троса возле дроссельнй заслонки: Трос на приводе. Диаметр шкива наружный - 30мм, внутренний - 24мм. Трос пока не обрезали, чтобы можно было подрегулировать, потом обрежем. Чертёж шкива: Канавку на шкиве точили отрезным резцом, который заранее заточили по форме родного шкива с дроссельной заслонки.
Фиксатор для троса - кусок болта без резьбы (около 4,5мм в диаметре). В нём просверлили отверстие под тросик. Трос в отверстии должен свободно ходить, без закусываний.
Покажу видео, чтобы было понятно назначение трубочки на тросе. До 50й секунды работает привод, потом нажимаем педаль.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Привод дросельной заслонки для круизконтроля
28.04.2014г. Новый вариант привода для Авео - тросовый.
Причина изменения конструкции - малое количество шагов привода для открытия/закрытия дросселя. Отсюда малая точность привода...
В прошлый раз не смогли придумать как закрепить дополнительный трос на основном. Прошло почти 2 года и две головы смогли таки придумать, как закрепить доп. трос.
Для этого вначале заменяем родной кронштейн троса газа: Сверху крепим второй кронштейн для доп троса: Два троса закрепляются в таком фиксаторе гужонами М4*4 и М4*6 мм.
Для тех, кто не видел или не знает что такое "гужон": Точить ничего не надо - диаметр 8мм, можно пруток купить на рынке. Сверлим отверстие 3,2 мм с обеих сторон, сверлим отверстие 4,2мм для тросов, нарезаем резьбу для гужонов. Теперь о самом приводе. Для этой цели решили использовать мотор от стеклоподъёмников.С какой машины - не скажу. Предположительно Subaru Impreza. Может не Impeza, но точно Субару...
Разъём очень удобен - герметичный. 6 проводов - 2 на мотор и 4 на датчики вращения. Нам датчики не нужны, но разъём использовать будем. Разбираем привод, удаляем платы с датчиками и выводим 3 провода для наших концевиков.
Саму конструкцию мотора тоже надо доработать - она подразумевает нехилый люфт, а он нам не нужен. Разбираем червяк, видим где люфтит.
Добавляем кусочки резины (автомобильная камера) и избавляемся от люфта.
Теперь о креплении привода. Долго думали как и куда и в итоге решили закрепить возле АКБ. Кронштейн получился несложный. Чертежа нет - изготавливался методом "картонки". Картонку гнули по месту, потом перенёс на пластину для гипсокартона и т.д.
Крепим Вот так.
Ну и общий вид под капотом:
Осталось добавить концевики и шкив.
Чертёж шкива. Можно сделать и проще, но такой получился в силу ряда причин.
Трос на шкиве крепится в похожем фиксаторе как и на ДЗ. Но диаметр фиксатора 7мм, так что надо будет точнуть...
Видео работы привода:
И ещё одно:
По результатам замены могу сказать следующее:
+ Первый же заезд с круизом показал разницу в работе нового и старого привода. Новый привод открывает ДЗ на 77% (многовато), но для моего мотора в самый раз. Реакция на изменение скорости значительно быстрее.
+ Если раньше после спуска ДЗ не открывалась до тех пор, пока скорость не упадёт ниже установленной, то сейчас ДЗ открывается уже заранее (так и должно быть судя по данным на индикаторе).
+ При проезде спуск-подъём провал скорости не более 1-2 км/ч (где раньше было до 8-10 км/ч).
- Появился небольшой "навал" при включении КК, т.к. расчитан он на максимальное открытие ДЗ 65%, а у меня 77%...
Причина изменения конструкции - малое количество шагов привода для открытия/закрытия дросселя. Отсюда малая точность привода...
В прошлый раз не смогли придумать как закрепить дополнительный трос на основном. Прошло почти 2 года и две головы смогли таки придумать, как закрепить доп. трос.
Для этого вначале заменяем родной кронштейн троса газа: Сверху крепим второй кронштейн для доп троса: Два троса закрепляются в таком фиксаторе гужонами М4*4 и М4*6 мм.
Для тех, кто не видел или не знает что такое "гужон": Точить ничего не надо - диаметр 8мм, можно пруток купить на рынке. Сверлим отверстие 3,2 мм с обеих сторон, сверлим отверстие 4,2мм для тросов, нарезаем резьбу для гужонов. Теперь о самом приводе. Для этой цели решили использовать мотор от стеклоподъёмников.
Видео работы привода:
И ещё одно:
По результатам замены могу сказать следующее:
+ Первый же заезд с круизом показал разницу в работе нового и старого привода. Новый привод открывает ДЗ на 77% (многовато), но для моего мотора в самый раз. Реакция на изменение скорости значительно быстрее.
+ Если раньше после спуска ДЗ не открывалась до тех пор, пока скорость не упадёт ниже установленной, то сейчас ДЗ открывается уже заранее (так и должно быть судя по данным на индикаторе).
+ При проезде спуск-подъём провал скорости не более 1-2 км/ч (где раньше было до 8-10 км/ч).
- Появился небольшой "навал" при включении КК, т.к. расчитан он на максимальное открытие ДЗ 65%, а у меня 77%...
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля
Ещё немного фоток привода. Покрасил кронштейн и сделал защитный кожух из половинки пластикового корпуса Z5B. Пришлось заново сделать текстолитовую подложку, на которой стоят концевики.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля
142796км (24.11.2015)
Неделю назад круиз перестал поддерживать скорость, хотя включался и выключался без ошибок. Руки дошли только сейчас. Открыл капот и увидел: Поехал на стройрынок, купил пару метров нержасеющего троса диаметром 2мм, и быстренько заменил, правда пришлось снимать привод. Заодно укоротил кабель, который идет к приводу - думаю это его постоянное место.
Неделю назад круиз перестал поддерживать скорость, хотя включался и выключался без ошибок. Руки дошли только сейчас. Открыл капот и увидел: Поехал на стройрынок, купил пару метров нержасеющего троса диаметром 2мм, и быстренько заменил, правда пришлось снимать привод. Заодно укоротил кабель, который идет к приводу - думаю это его постоянное место.