24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Круизконтроль своими руками. ATmega168
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Круизконтроль своими руками. ATmega168
Ура! Свершилось!
Теперь и у меня Круиз-контроль установлен и проверен. Тестовый заезд показал: Работает!
Было изготовлено несколько вариантов привода. Во всех из них использован все тот же привод дворников от ВАЗ-2101.
Изначально планировалось сделать троссовую передачу движения с привода на дроссельную заслонку. Даже было изготовлено два варианта кронштейнов (по два вечера на каждый вариант), примудрил тросик и сектор газа от ВАЗ-2108. Но проблемы возникли когда я начал искать - куда же прилепить сам привод под капотом. Долгий поиск показал, что таких мест в нашем авто нет (((.
Думал, думал, и решил таки повторить вариант крепления привода на самом моторе как у hadrlock - с прямым подключением к сектору газа без дополнительного тросика. Два полных дня ушло на закупку железа и изготовление кронштейна для крепления привода. Но результат есть. Привод установлен и работает:
Видео работы привода:
Так много времени ушло потому, что живу в квартире, и пилить на улице возможности нет. Дело происходило так: выпилил отдельный элемент (скажем, 1 пропил), побежал на улицу - открыл машину, капот, примерил. Увидел где резать дальше, пометил маркером. Закрыл все - побежал пилить дальше. И так десятки раз ).
Когда дело дошло до проверки - задача усложнилась. Каждая итерация так же включала в себя еще и установку двух домкратов чтобы вывесить передние колеса, и не ездить вокруг района с попытками оживить круиз... Стремно это было бы ). Поэтому наличие двух домкратов - весьма полезная опция при проверке даже несмотря на невозможность оставления машины на них без собственного присмотра.
Отдельное внимание хочу обратить на настройку привода под ДЗ. Дело в том, что привод очень инертный. Поэтому после движения от края до края - после срабатывания концевика - привод еще пробегал на некоторый угол. Рычаг отходил от места срабатывания концевиков почти на 5мм (8% хода ДЗ). И при неправильной регулировке положения рычага рычаг либо слишком далеко отходил от нулевого положения ДЗ, либо не закрывал ее полностью. Поэтому по рекомендации hadrlockа настройка производится таким образом:
- Снять привод.
- Подавая на него малое напряжение (около 3В) выставить его в положение, когда конечник минимального положения только замкнулся.
- Поставить привод на место.
- Выставить рычаг так, чтобы до контакта с заслонкой оставался зазор около 0.5мм.
- Зажать гайку, фиксирующую рычаг.
В таком варианте обеспечивается оптимальная работа привода.
Тестовый забег (не более 15сек работы круиза в городе) показал, что система работает, скорость держит. Будем проверять на трассе.
Что еще не сделано на данный момент, и должно быть сделано в ближайшее будущее:
1. Запихнуть провод для привода в гофру и правильно провести его в подкапотном пространстве.
2. Увы, не смог открутить винт крепления кронштейна, поддерживающего ресивер, к коллектору. Хорошо прикипел! 80тыс, как никак ). На данный момент имеем слегка слизанные шлицы. Будем думать.
В итоге - таки открутить и прикрутить им наш кронштейн привода к коллектору - третья точка крепления.
3. Накрутить гайку под язычок привода. Она позволит сдвинуть язычок ближе к сектору газа, и уменьшить нагрузку на прикрученный на него рычажок.
4. Наслаждаться работой круиза ;)
Теперь и у меня Круиз-контроль установлен и проверен. Тестовый заезд показал: Работает!
Было изготовлено несколько вариантов привода. Во всех из них использован все тот же привод дворников от ВАЗ-2101.
Изначально планировалось сделать троссовую передачу движения с привода на дроссельную заслонку. Даже было изготовлено два варианта кронштейнов (по два вечера на каждый вариант), примудрил тросик и сектор газа от ВАЗ-2108. Но проблемы возникли когда я начал искать - куда же прилепить сам привод под капотом. Долгий поиск показал, что таких мест в нашем авто нет (((.
Думал, думал, и решил таки повторить вариант крепления привода на самом моторе как у hadrlock - с прямым подключением к сектору газа без дополнительного тросика. Два полных дня ушло на закупку железа и изготовление кронштейна для крепления привода. Но результат есть. Привод установлен и работает:
Видео работы привода:
Так много времени ушло потому, что живу в квартире, и пилить на улице возможности нет. Дело происходило так: выпилил отдельный элемент (скажем, 1 пропил), побежал на улицу - открыл машину, капот, примерил. Увидел где резать дальше, пометил маркером. Закрыл все - побежал пилить дальше. И так десятки раз ).
Когда дело дошло до проверки - задача усложнилась. Каждая итерация так же включала в себя еще и установку двух домкратов чтобы вывесить передние колеса, и не ездить вокруг района с попытками оживить круиз... Стремно это было бы ). Поэтому наличие двух домкратов - весьма полезная опция при проверке даже несмотря на невозможность оставления машины на них без собственного присмотра.
Отдельное внимание хочу обратить на настройку привода под ДЗ. Дело в том, что привод очень инертный. Поэтому после движения от края до края - после срабатывания концевика - привод еще пробегал на некоторый угол. Рычаг отходил от места срабатывания концевиков почти на 5мм (8% хода ДЗ). И при неправильной регулировке положения рычага рычаг либо слишком далеко отходил от нулевого положения ДЗ, либо не закрывал ее полностью. Поэтому по рекомендации hadrlockа настройка производится таким образом:
- Снять привод.
- Подавая на него малое напряжение (около 3В) выставить его в положение, когда конечник минимального положения только замкнулся.
- Поставить привод на место.
- Выставить рычаг так, чтобы до контакта с заслонкой оставался зазор около 0.5мм.
- Зажать гайку, фиксирующую рычаг.
В таком варианте обеспечивается оптимальная работа привода.
Тестовый забег (не более 15сек работы круиза в городе) показал, что система работает, скорость держит. Будем проверять на трассе.
Что еще не сделано на данный момент, и должно быть сделано в ближайшее будущее:
1. Запихнуть провод для привода в гофру и правильно провести его в подкапотном пространстве.
2. Увы, не смог открутить винт крепления кронштейна, поддерживающего ресивер, к коллектору. Хорошо прикипел! 80тыс, как никак ). На данный момент имеем слегка слизанные шлицы. Будем думать.
В итоге - таки открутить и прикрутить им наш кронштейн привода к коллектору - третья точка крепления.
3. Накрутить гайку под язычок привода. Она позволит сдвинуть язычок ближе к сектору газа, и уменьшить нагрузку на прикрученный на него рычажок.
4. Наслаждаться работой круиза ;)
-
- Пробегал мимо
- Posts: 9
- Joined: 15 Jul 2012 17:53
- Location: Оренбург
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Когда платы по реализацию пустите?)
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Уже скоро. Мы уведомим о начале сбора желающих.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 24
- Joined: 02 Sep 2012 18:26
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Привет всем,узнал сколько будут стоить платы в Россиии,если заказывать в Новосибирске то стоимость одной составит примерно 2000 руб. ( Плату изготовить сможем по варианту "прототип"- 1шт. поэтому считаю 1шт - 1990р с ндс (2слоя с маской) с доставкой.)Дальше естественно стоимость падает ,потому что не нужно будет делать подготовку,сколько точно еще не выяснил,жду ответа.Предлагаю всем желающим кто живет в России и имеет трудности с изготовлением платы - заказать в складчину.
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Ниче так цена... А сколько будут стоить 10шт?
Но думаю, в любом случае россиянам это будет выгоднее, чем платить за перевод денег через границу и почту обратно.
Но думаю, в любом случае россиянам это будет выгоднее, чем платить за перевод денег через границу и почту обратно.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 11 Jul 2012 21:21
- Location: Москва
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
да уж чего то как то не гуманно
-
- Пробегал мимо
- Posts: 24
- Joined: 02 Sep 2012 18:26
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
10шт будут стоить 3295р с ндс
со сроком изготовления 2 недели
со сроком изготовления 2 недели
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 11 Jul 2012 21:21
- Location: Москва
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
о 329 рублей... если это конечная цена то я готов купить... 1 платку или 2 пока еще не решил
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
О, это уже интереснее ). Значит, смысла играться с почтой и таможней нет )))
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 11 Jul 2012 21:21
- Location: Москва
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
и тишина...... и только мертвые с косами стоять.......
хдебы платку нарыть за недорого
хдебы платку нарыть за недорого
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Да, испытание первых плат прошло успешно, можно запускать бегунок на изготовление плат.
Первая партия была по 200грн, вторая на большем количестве и без подготовки производства должна получиться меньше. Но насколько меньше - будет известно только после уточнения количества заказанных плат и просчета заказа исполнителем.
Предполагаю, что не у всех есть возможность и желание паять меги в планарном корпусе. Поэтому возможен вариант платы с запаянной и прошитой мегой и цепями для ее программирования - кварц + 2 кондера на ногах кварца + разъем программирования.
Собирать плату полностью занимает очень много времени. Поэтому на данный момент такой вариант пока не анонсируется, но если будут желающие - надо будет подумать.
Желающие - отписывайтесь тут в формате:
1. Ник, город, кол-во плат, с контроллером или просто плата.
2. ...
3. ...
Первая партия была по 200грн, вторая на большем количестве и без подготовки производства должна получиться меньше. Но насколько меньше - будет известно только после уточнения количества заказанных плат и просчета заказа исполнителем.
Предполагаю, что не у всех есть возможность и желание паять меги в планарном корпусе. Поэтому возможен вариант платы с запаянной и прошитой мегой и цепями для ее программирования - кварц + 2 кондера на ногах кварца + разъем программирования.
Собирать плату полностью занимает очень много времени. Поэтому на данный момент такой вариант пока не анонсируется, но если будут желающие - надо будет подумать.
Желающие - отписывайтесь тут в формате:
1. Ник, город, кол-во плат, с контроллером или просто плата.
2. ...
3. ...
-
- Пробегал мимо
- Posts: 24
- Joined: 02 Sep 2012 18:26
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
srtomsk Россия г.Томск 1 плата пустая
Так как не вижу большого количества желающих заказать из России буду рад если смогу получить от вас.В одного - двух нету смысла у себя делать.
Так как не вижу большого количества желающих заказать из России буду рад если смогу получить от вас.В одного - двух нету смысла у себя делать.
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Поправим формат для удобочитаемости )
1. srtomsk, Россия г.Томск, 1 плата, пустая
2.
1. srtomsk, Россия г.Томск, 1 плата, пустая
2.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 16
- Joined: 26 Jul 2012 12:26
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
1. srtomsk, Россия г.Томск, 1 плата, пустая
2.nick_k7, Казахстан г.Алматы, 2 платы, с процем и прошивкой.
3.
2.nick_k7, Казахстан г.Алматы, 2 платы, с процем и прошивкой.
3.
-
- Частенько бываю
- Posts: 100
- Joined: 31 Jan 2009 18:51
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
urcda, Харьков, 2 платы, пустые
Для записи надо отдельную тему создавать наверное
Для записи надо отдельную тему создавать наверное
-
- Пробегал мимо
- Posts: 1
- Joined: 16 Sep 2012 12:49
- Location: Харьков
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Nikon, Харьков, 1 плата, пустая.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Народ, цитируйте плиз предыдущее сообщение.
1. srtomsk, Россия г.Томск, 1 плата, пустая
2. nick_k7, Казахстан г.Алматы, 2 платы, с процем и прошивкой.
3. urcda, Харьков, 2 платы, пустые
4. Nikon, Харьков, 1 плата, пустая.
1. srtomsk, Россия г.Томск, 1 плата, пустая
2. nick_k7, Казахстан г.Алматы, 2 платы, с процем и прошивкой.
3. urcda, Харьков, 2 платы, пустые
4. Nikon, Харьков, 1 плата, пустая.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 11 Jul 2012 21:21
- Location: Москва
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
готов взять одну платку при цене до 350рублей! Поэтому себя пока в общий список не добавляю. Россия Московская область
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
stopol, 350 рублей ~ 90 грн. Что то я не уверен в такой низкой стоимости новой партии плат. Ответа пока не получили от производителя. Ждём.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 11 Jul 2012 21:21
- Location: Москва
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
ок когда скажете цену и решим
- Alex_S
- Живу тут
- Posts: 157
- Joined: 22 Dec 2009 12:11
- Location: Одесса-мама
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
Ну - пока и желающих мало... Пока ждем увеличения желающих хотя бы до 10. Сколько ждем... Ну, скажем, недельку.
-
- Частенько бываю
- Posts: 125
- Joined: 26 Nov 2011 05:38
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
делал я подобное 3 года назад
использовал шаговый моторчик от принтера и стандартный привод управления дверными замками
звменил в этом приводе штатный моторчик на шаговый и вставил герконовые датчики крайних положений
считаю правильным использовать в таком устройстве только шаговый двигатель и никакой другой
1-безопасность - выход из стоя драйвера двигателя не способен вызвать полное открытие дроссельной заслонки
2- технологичность - контоллер будет знать на сколько шагов моторчика добавлен "газ"
использовал шаговый моторчик от принтера и стандартный привод управления дверными замками
звменил в этом приводе штатный моторчик на шаговый и вставил герконовые датчики крайних положений
считаю правильным использовать в таком устройстве только шаговый двигатель и никакой другой
1-безопасность - выход из стоя драйвера двигателя не способен вызвать полное открытие дроссельной заслонки
2- технологичность - контоллер будет знать на сколько шагов моторчика добавлен "газ"
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
georg77, конструкция привода интересная, но есть замечания.
1) Надёжность - сомневаюсь, что привод от ЦЗ прослужит долго в условиях подкапотного пространства - не тот пластик там. Он и в дверях выходит из строя регулярно.
2) Контроллеру вовсе необязательно знать сколько шагов на открытие и закрытие сделано. Это подтверждает наша конструкия.
3) Про безопасность промолчу - на основном форуме это обсосали со всех сторон, да и я имел счастье попробовал полный газ на 2-й передаче от своего круиза (но то была нештатная ситуация - тестовая прошивка) - ничё страшного если за рулём не обезъяна (или хотя бы помнит где педаль тормоза). Штатно закидонов не было.
1) Надёжность - сомневаюсь, что привод от ЦЗ прослужит долго в условиях подкапотного пространства - не тот пластик там. Он и в дверях выходит из строя регулярно.
2) Контроллеру вовсе необязательно знать сколько шагов на открытие и закрытие сделано. Это подтверждает наша конструкия.
3) Про безопасность промолчу - на основном форуме это обсосали со всех сторон, да и я имел счастье попробовал полный газ на 2-й передаче от своего круиза (но то была нештатная ситуация - тестовая прошивка) - ничё страшного если за рулём не обезъяна (или хотя бы помнит где педаль тормоза). Штатно закидонов не было.
-
- Частенько бываю
- Posts: 125
- Joined: 26 Nov 2011 05:38
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
у меня работает уже 3 года, правда не в качестве круиз-контроля, а "ручного газа" - имею возможность вообще не пользоваться правой ногой даже в городеhardlock wrote:сомневаюсь, что привод от ЦЗ прослужит долго в условиях подкапотного пространства - не тот пластик там
точность/скорость шагового двигателя на 2 порядка лучше чем DC
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168
типа инвалидки? шютка.georg77 wrote:ручного газа
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
тогда давайте подробные фото конструкции и как установили. Думаю будет интересно. Может кто-то и попробует повторить, а управление шаговым можно сделать и от этого КК.georg77 wrote:у меня работает уже 3 года