24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Круизконтроль своими руками. ATmega168

Здесь только проекты на ATmega
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4014
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Круизконтроль своими руками. ATmega168

Post by hardlock »

Разные темы, относящиеся к данной:
Привод дросельной заслонки. (мой старый вариант).
Привод дросельной заслонки. (мой новый вариант).
Привод дросельной заслонки. (вариант от Alex_S).
Концевик педали сцепления.
Кнопочки для управления круизконтролем (ремоконы на руль).
Индикатор для круизконтроля
Аналоговые кнопки (для круизконтроля)
Установка на Aveo 2009 года.
Конфигуратор круизконтроля
    Очень давно хотелось поставить на машину круиз контроль (КК), но готовые решения очень не дешёвые (самый простой - около $300). Есть в интернете несколько проектов для самостоятельного изготовления, но в них всегда останавливал исполнительный механизм, вернее его изготовление. Долго ходил вокруг да около и всё же решился. За механическую часть будет отвечать мой дядька - инженер с огромным стажем, а за электрическую - я. Поэтому начал со схемы.
    За основу взял готовый проект, который уже подвергся доработке. Я тоже не оставил без внимания некоторые моменты и получилась вот такая схема.
    sch_v1.0.gif
    J5 не устанавливаем!!!

    Перечень элементов по порядку (в скобка - корпуса):

    Code: Select all

    BZ1    = KPX1205B
     
    C1	= 470µFx35v
    C2	= 100nF (0805)
    C3	= 220µFx10V
    C4	= 100nF (0805)
    C5	= 100nF (0805)
    C6	= 100nF (0805)
    C7	= 22pF (0805)
    C8	= 22pF (0805)
    C9	= 100nF (0805)
    C10	= 100nF (0805)
    C11	= 1nF (0805)
    C12	= 100nF (0805)
    C13	= 100nF (0805)
    C14	= 100µFx35V
    C15	= 100nF (0805)
    C16	= 100nF (0805)
    C17	= 100nF (0805)
    C18	= 1nF (0805)
    C19	= 100nF (0805)
    C20	= 1nF (0805)
    C21	= 22nF (1206)
    C22	= 0,47µF (0805 / 1206)
     
    D1	= ATtiny13 (SO-8)
    D2	= ATmega168 (TQFP-32)
    D3	= L298N (Multiwatt-15)
    DA1	= LM7805 (TO-220)
     
    FU1	= 5A (Стекло 5x20mm )
     
    J1	=  (0805)
    J2	=  (0805)
    J3	=  (0805)
    J4	=  (0805)
    J5	=  (0805)
     
    L1	= 10µH (EC-24)
     
    R1	= 4,7k (0805)
    R2	= 4,7k (0805)
    R3	= 4,7k (0805)
    R4	= 4,7k (0805)
    R5	= 4,7k (0805)
    R6	= 4,7k (0805)
    R7	= 100 (0805)
    R8	= 100 (0805)
    R9	= 1k (0805)
    R10	= 100 (0805)
    R11	= 100 (0805)
    R12	= 470 (0805)
    R13	= 2к (0805)
    R14	= 1к (0805)
    R15	= 1 (1206)
    R16	= 4,7k (0805)
    R17	= 4,7k (0805)
    R18	= 4,7k (0805)
    R19	= 470 (1206)
    R20	= 470 (1206)
    R21	= 2k / 300 (1206)
    R22	= 1к (0805)
    R23	= 1 (1206)
    R24	= 4,7k (0805)
    R25	= 100 (0805)
    R26	= 100 (0805)
    R27	= 4,7k (0805)
    R28	= 15k / 300 (0805)
    R29	= 1к (0805)
    R30	= 100 (0805)
    R31	= 10k (0805)
    R32	= 4,7k (0805)
    R33	= 1,3k (0805)
    R34	= 4,7k (0805)
    R35	= 4,7k (0805)
    R36	= 10 (1206)
    R37	= 1,3k (0805)
    R38	= 4,7k (0805)
    R39	= 51 (0805)
    R40	= 10k (0805)
    R41	= 10k (0805)
    R42	= 10k (0805)
    R43	= 100 (0805)
    R44	= 4,7k (0805)
    R45	= 0,1 (2Wt)
    R46	= 4,7k (0805)
    R47	= 4,7k (0805)
    R48	= 4,7k (0805)
    R49	= 100 (0805)
    R50	= 330 (0805)
     
    O1	= PC817C (DIP-4)
    O2	= PC817C (DIP-4)
     
    VD1	= LL46 (SOD-80)
    VD2	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD3	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD4	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD5	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD6	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD7	= LL46 (SOD-80)
    VD8	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD9	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD10	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD11	= LL46 (SOD-80)
    VD12	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD13	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD14	= LL4148 (SOD-80)
    VD15	= BYV27-200 (SOD-57 / DO-201AD)
    VD16	= BYV27-200 (SOD-57 / DO-201AD)
    VD17	= LL4148 (SOD-80)
    VD18	= BYV27-200 (SOD-57 / DO-201AD)
    VD19	= BYV27-200 (SOD-57 / DO-201AD)
    VD20	= BZV55C5V1 - 5,1V (SOD-80)
    VD21	= M7 (SMA / DO-214AC)
     
    VT1	= BC847 (SOT-23)
    VT2	= BC847 (SOT-23)
    VT3	= BC847 (SOT-23)
    VT4	= BC847 (SOT-23)
    VT5	= BC847 (SOT-23)
     
    X1	= Keyboard (CWF-6R (WK-6R) (MW-06R)), на кабель CHU-6 (HK-6) (MW-06H)
    X2	= Sys (MiniFit MF-2x08R), на кабель MiniFit MF-2x08F
    X3	= ISP tiny
    X4	= Display (CWF-4R (WK-4R) (MW-04R)), на кабель CHU-4 (HK-4) (MW-04H)
    X5	= ISP-Mega (BH-10R)
     
    ZQ1	= 20MHz (HC49)
    
    Опять перечень, объединённый по номиналам:

    Code: Select all

    Резисторы
    0    (0805) - 5  - J1,J2,J3,J4,J5
    0,1  (2Wt)  - 1  - R45
    1    (1206) - 2  - R15,R23
    10   (1206) - 1  - R36
    51   (0805) - 1  - R39
    100  (0805) - 9  - R7,R8,R10,R11,R25,R26,R30,R43,R49
    300  (0805) - 1  - R21,R28
    330  (0805) - 1  - R50
    470  (1206) - 3  - R12,R19,R20
    1k   (0805) - 3  - R14,R22,R29
    2k   (0805) - 1  - R13,R21
    1,3k (0805) - 2  - R33,R37
    4,7k (0805) - 20 - R1,R2,R3,R4,R5,R6,R9,R16,R17,R18,R24,R27,R32,R34,R35,R38,R44,R46,R47,R48
    10к  (0805) - 4  - R31,R40,R41,R42
    15k  (0805) - 1  - R28
    
    Конденсаторы
    470µFx35v          - 1  - C1
    220µFx10V          - 1  - C3
    100µFx35V          - 1  - C14
    0,47µF (0805/1206) - 1  - C22
    100nF  (0805)      - 12 - C2,C4,C13,C15,C5,C6,C9,C10,C12,C16,C17,C19
    22nF   (0805)      - 1  - C21
    1nF    (0805)      - 3  - C11,C18,C20
    22pF   (0805)      - 2  - C7,C8
    
    Диоды, стабилитроны, транзисторы
    M7        (SMA / DO-214AC)     - 1  - VD21
    LL46      (SOD-80)             - 3  - VD1,VD7,VD11 
    LL4148    (SOD-80)             - 2  - VD14,VD17 
    BYV27-200 (SOD-57 / DO-201AD)  - 4  - VD15,VD16,VD18,VD19
    5,1V      (BZV55C5V1) (SOD-80) - 11 - VD2,VD3,VD4,VD5,VD6,VD8,VD9,VD10,VD12,VD13,VD20
    BC847     (SOD-80)             - 5  - VT1,VT2,VT3,VT4,VT5
    
    Микросхемы
    ATtiny13   - 1 - D1
    ATmega168  - 1 - D2
    L298N      - 1 - D3
    LM7805     - 1 - DA1
    
    Оптотранзисторы 
    PC817C (DIP-4) - 2 - O1,O2 
     
    Разъёмы 
    CWF-6R (WK-6R) (MW-06R)   - 1 - X1 Keyboard
    CHU-6 (HK-6) (MW-06H)     - 1 - Х1 на кабель
    CWF-4R (WK-4R) (MW-04R)   - 1 - X4	Display
    CHU-4 (HK-4) (MW-04H)     - 1 - X4 на кабель
    MiniFit MF-2x08R          - 1 - X2 Sys
    MiniFit MF-2x08F          - 1 - X2 на кабель
    BH-10R                    - 1 - X5 ISP-Mega
    
    Кварц 
    ZQ1	= 1 x 20MHz
    
    Бузер
    KPX1205B - 1 - BZ1
    
    Предохранитель 
    5A Стекло 5х20мм - 1 - FU1
     
    Дросель 
    10µH (EC-24) - 1 - L1
    
    Корпус
    Z80 - 1
    
    Радиатор
    SA631045
    Печатная плата (ссылка):
    Из-за того, что мы решили впихнуть плату в определённый корпус (Z80) и все подключения сделать только одним разъёмом, плата получилась не простая, но оно того стоит! Вот так выглядят платы, изготовленные в Киеве:
    DSCN0588.jpg
    DSCN0589.jpg
    Это начало сборки (только SMD):
    img001.jpg
    И вот конечный результат уже в корпусе:
    DSCN0622.JPG
    DSCN0620.JPG
    Внимание 1! Плата шире корпуса на 0,6мм, но фольга начинается как раз на 0,6мм дальше. Так получилось, что пришлось сделать плату чуть шире. Поэтому, перед монтажом разъёмов плату нмного обработать напильником со сторон установки разъёмов, тогда она ложится в корпус идеально.
    Внимание 2! Радиатор SA631045 всё равно высоковат для этого корпуса, поэтому перед установкой надо отпилить одну секцию от него сверху. Тогда он становится как родной. Для установке на плате предусмотрены отверстия (по 3 в ряд), которые надо рассверлить в длину для установки радиатора.
    Внимание 3! Чтобы надёжно приаять радиатор надо снять часть маски по бокам от 3-х отверстий для его ног. Тогда при пайке получается надёжное крепелние радиатора к плате.

    Для программирования Меги используется стандартный ISP 10pin разъём IDC-10 (X5), который доступен снаружи корпуса и может быть использован для лёгкого обновления прошивки меги. Для программирования тиньки разъёму места не хватило, поэтому программируется она таким же разъёмом (X3), но через переходник "папа-папа" надетый на торец платы. Надо только учесть, что питание на этот разъём развести не удалось. Поэтому, если Ваш программатор требует питания на разъёме ISP (например STK200/300), то его надо подать отдельно (на 2-й вывод разъёма), иначе прошить тиньку не получится.

    Как уже писалось выше, схема (и печатная плата соответственно) допускает вариации.
    Например для входа концевика сцепления:
    - если у Вас концевик замыкается на землю при нажатии педали сцепления, то устанавливаются элементы R19, R20, VD7, R21 (300 Ом), J1;
    - если у Вас концевик замыкается на +12V при нажатии педали сцепления, то устанавливаются элементы J2, R21 (2k), R22, R24, VT2;
    Элементы отмеченные чёрным устанавливаются не зависимо от варианта входа, т.е. VD8, C10, R18 устанавливаются в любом случае.

    Подключение:
    sch_connect.gif
    Х2
    1) +12V ("15" зажигание). Подключается к проводу, на котором появляется 12 Вольт при включенном зажигании и не пропадает даже при включении стартера. На проводе должен быть предохранитель 5-10А.
    2) GND - общий. Силовая земля, прикручивается к кузову.
    3) M- к мотору в приводе
    4) M+ к мотору в приводе
    5) +12V для питания датчиков в приводе, или запитке светодиода.
    6) GND - общий. Водключается к общему проводу концевиков в приводе.
    7) Подключается к концевику, который замыкается при достижении максимального положения привода.
    8) Подключается к концевику, который замыкается при достижении минимального положения привода.
    9) К концевику педали тормоза. При нажатой педали должно быть +12В.
    10) GND - общий. Запасной или для концевика педали сцепления.
    11) Подключается к датчику скорости или датчику ABS. В случае с ДС рекомендую делать вход чувствительным к минусу, в случае с ABS - к плюсу.
    12) Концевик сцепления. Если его нету штатно, то рекомендую делать вход чувтвительным к минусу, а массу для концевика брать рядом с ним или на 10-м выводе этого разъёма.
    13) Аналоговые кнопки.
    14) GND - общий. Запасной.
    15) Выход для светодиода.
    16) GND - общий. Для пульта управления.

    Выходы М+ и М- подключают так, чтобы при такой полярности привод двигался в сторону открывания ДЗ (т.е. в сторону максимального концевика).

    X4
    1) +12V для питания индикатора.
    2) GND - общий.
    3) TxD - передача данных от круиза к индикатору.
    4) RxD - передача данных в круиз. Не используется.

    X1
    1) GND - общий.
    2) Светодиод. Управление только плюсом.
    3) Кнопка REST
    4) Кнопка AUTO
    5) Кнопка DOWN
    6) Кнопка UP

    Понятное дело, что дискретную клавиатуру можно не подключать (Да и вобще не распаивать разъём и стабилитроны защиты и резисторы на входах), индикатор тоже скорей всего будет подключаться только для настройки устройства.

    Светодиодом можно управлять и по другому. Например у меня в приборке есть светодиод анодом подключенный к "15"му проводу, катод выходит на разъём приборки. Поэтому я использую другой вариант управления светодиодом. На схеме он анодом подключен к выходу для питания датчиков, но дела это не меняет.
    sch_connect_led.gif
    sch_connect_led.gif (6.93 KiB) Viewed 44242 times
    Основные отличия от оригинала (gnomon72) и ремейка (OKLiK):
    - добавлен вариант пульта на резисторах (большинство штатных пультов для круиза) на ATtiny13,
    - зашутнированы светодиоды оптопар на входах концевиков (для исключения наводок); светодиоды питаются от 12В, чтобы никакая зараза не пролезла на 5В.
    - резистор в цепи бузера (исключает помехи в цепь питания),
    - убрал оптроны на входах "Стоп", "Сцепление" и "Скорость". Ну не откуда там взяться таким наводкам.
    - выход 12В для питания датчиков в приводе (например датчики Холла) или для светодиода...
    - подтянул входы драйвера к земле. Теперь при сбросе МК (когда выходы в 3-м состоянии) драйвер будет гарантировано выключен.
    - конденсатор на РЕСЕТ сделал через резистор 100 Ом, для возможности программирования без выпаивания конденсатора.
    - вернулся к драйверу L298N (26 грн), т.к. L6203 (72 грн) оказался очень нежным и успел спалить 2 штуки.
    - Защита выходов, а не только входов.
    - универсальный выход на светодиод - можно управлять +5В или землёй (у меня как раз на приборке есть свободный светик и управляется он землёй)
    - универсальный вход ДС - управление "0"-ем или "1"-ей (от 2,5В).
    - универсальный вход концевика сцепления - управление землёй или 12В.
    - добавили защитный диод по питанию (М7). Если питание платы включить наоборот - диод вылетит, и выжжет предохранитель. Предохранитель должен быть перед проводом питания.

    29.05.2012 - v0.7
    Плодотворный день. Выяснили, что привод делает мало шагов и пришлось изменить прошивку. После заливки новой прошивки и устранения люфтов в приводе успешно спалили ещё одну L6203. :wall: Хорошо, что в воскресенье съездил на рынок и купил L298N на ней собрал и всё заработало. Наверное на ней и остановимся, т.к. она дешевлее и более дубовая. Также кой чего поменял по схеме - теперь всё выходит на один разъём, чтобы удобнее было подключать.

    01.06.2012
    Сегодня был первый полноценный выезд на трассу с КК. Я в восторге. Есть небольшая проблема с приводом (большой выбег после замыкания концевика), но уже видно отличный результат! Пока фото не привожу, т.к. всё меняется очень быстро. Когда будет окончательный вариант, то всё будет в лучшем виде!

    18.06.2012 - v0.8
    Окончательная версия схемы (надеюсь).

    30.06.2012 - v0.91
    Зря надеялся. Очередная версия схемы. При установке концевика на педаль сцепления понял, что его проще подключить к земле, чем к +12В, поэтому изменили входы "Сцепление" и "Скорость" для возможности управления как нулём, так и единицей.

    07.07.2012 - v0.92
    В связи с тем, что авторы прошивки сказали, что ресурсов в контроллере осталось очень мало, пришлось вынести функционал аналоговых кнопок на отдельный контроллер. Им стал ATtiny13.

    12.07.2012 - v1.0 - Релиз!!!
    Скажу словами Алекса: (ссылка на пост)
    Alex_S wrote:Свершилось!
    Принято волевое решение остановить доводку платы (жены уже начали протестовать), и приступить к заказу.
    Разослали запрос на расчет стоимости в две компании, ждем результат.
    Вот что получилось в итоге (аттач). Смотреть вьюером с предыдущей страницы.
    Фольга будет 35мкм, с маской, и, возможно, шелкографией.
    В посте прикреплён архив со схемой и печатной платой.

    30.07.2012
    Приехали платы и были немедленно собраны 2 штуки. Ошибок не обнаружено, всё работает.

    1.08.2012 завершено внедрение сего дэвайса на мой автомобиль. На данный момент пользуюсь прошивкой cruise_4_7_2a_6_66imp_UARTtxt. Прошивки можно взять на сайте OKLiK`a (свежак - только там) или у меня во вложении (то, что ставлю себе).

    В последней версии прошивки (4.7.2a) появилась возможность менять базу замера скорости. От 100мс до 500мс. Для тех датчиков скорости где не гуляет длительность импульса можно ставить базу 100мс, для других надо подбирать (сейчас катаюсь с базой 300мс). Параметр меняется в eeprom, чтобы Вам было проще я создал 5 файлов с содержимым eeprom сразу после прошивки, отличаются они только этим параметром (от 100 до 500). По умолчанию база замера 500мс, т.е. соответствует файлу eeprom_5.hex. Можно просто прошить нужный файл. Нужно только помнить, что это сотрёт калибровку и все настройки. Архив с пятью файлами во вложении (eeprom.rar). Ещё раз повторю - в файлах ТОЛЬКО содержимое eeprom.

    12.08.2012 добавил софтинку для настройки параметров круизконтроля путём редактирования содержимого eeprom. Сама программа читать и писать eeprom не умеет, поэтому читаем его и сохраняем в отдельный файл любым программатором (PonyProg, AvrProg, avrdude и т.д.), потом открываем файл в проге, меняем что нам надо, сохраняем в другой файл и заливаем его назад в eeprom. В заголовке окна и в About написана версия прошивки под которую подходит конфигуратор. Если Ваш антивирус орёт на неё, то это Ваши проблемы, т.к. она чиста.

    15.08.2012 Обновилась прошивка до 4.7.7. Много новых вкусностей!

    31.01.2013 Зарелизилась прошивка круиза!!! Версия 4.8.3. Все вариации одним файлом. Источник, как всегда тут.
    Пример расшифровки:
    1. cruise_4_8_3 - версия прошивки для механической версии.
    2. cruise_4_8_3E - версия прошивки для КК-ЭПГ.
    3. cruise_4_8_3Z - версия прошивки для механической версии c нопкой RestZ.
    3. UARTbin - формат выводимого в порт для индикатора.
    4. UARTtxt - формат выводимого для записи лога на компьютере.
    5. noscep_noledstop - с отключенным датчиком сцепления и ДЖСС.
    6. nocrazysound - с отключенными звуковыми сигналами.
    7. ds666 - датчик скорости по умолчанию 6,66 имп/м, а не 6,0 как стандартно
    Фьюзы (биты конфигурации)
    fuses.png
    fuses.png (9.3 KiB) Viewed 43964 times
    Attachments
    firmware v4.7.7a.rar
    (63.79 KiB) Downloaded 857 times
    eeprom.rar
    (1.04 KiB) Downloaded 1204 times
    4.8.3.rar
    (120.44 KiB) Downloaded 1286 times
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Хороший старт!
    Ждем фото и видео работы привода ;)
    А я начинаю плату делать )
    Silver2001
    Пробегал мимо
    Posts: 1
    Joined: 08 Feb 2012 20:13
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Silver2001 »

    а что если использовать привод со встроенным переменным резистором
    например моторедуктор от десятки рублей 600 стоит :-)
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    Silver2001, дело в том, что резистор не может быть надёжен - это раз, во вторых использую готовый проект, в котором нету аналогового входа для датчика, а только концевики, поэтому обходимся тем, что есть. НО! Как раз сегодня привод от печки и буду испытывать, т.к. предыдущие варианты оказались не так уж хороши.
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Вместо резистора можно использовать наш родной бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки. На мой взгляд - он обладает достаточной надежностью. Другой вопрос - таки не предусмотрено использование такого датчика софтом данного круиза. Поэтому делать будем то, что есть. Но в будущем есть мысля переписать софт круиза по-своему. Алгоритмы работы автор опубликовал, надо только выделить время на это. Но боюсь, это может быть не реализовано, что связано с отсутствием свободного времени (((.
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    Alex_S wrote:На мой взгляд - он обладает достаточной надежностью.
    у меня прожил 15 тыщ. :(
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    У меня уже 30тык ездит, и как новенький )
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    Alex_S, получается статистика 50/50.
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Ну да, либо встретишь, либо не встретишь )))
    А вообще - думаю, не все так плохо.
    mihailo-74
    Пробегал мимо
    Posts: 5
    Joined: 17 Jun 2012 22:17

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by mihailo-74 »

    здравствуйте!
    hardlock, gnomon порекомендовал мне обратить внимание на Вашу схему. ни чего не понимаю в электронике (ну так - на уровне одного семестра универа 15 лет назад :mrgreen: ), но паяльник в руках держал...
    несколько вопросов по Вашей версии КК можно?
    1. поделиться печаткой платы можете?
    2. т.к. всё с нуля буду закупать, придется составлять спецификацию. может у Вас есть?
    3. а может у Вас есть еще фото спаянной схемы? (не знаю зачем, но на всякий случай)
    4. реализация педали сцепления доведена до логического конца? (програмно тоже?)
    5. прошивка у Вас своя, как я понимаю, поделитесь? а уважаемого gnomon'а подойдет?
    пока вроде всё! :wall:
    Спасибо!
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    1. печатку сейчас доделывает Alex_S. Как только будет готова, проверена, сразу же выложим.
    2. нет, но будет с платой.
    3. есть. на макетнице. думаю оно Вам не надо.
    4. нет, т.к. реализовываю не я, а Уважаемый gnomon, но на плате всё предусмотрено.
    5. прошивка его.
    mihailo-74
    Пробегал мимо
    Posts: 5
    Joined: 17 Jun 2012 22:17

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by mihailo-74 »

    спасибо! Ждём'c!
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Да, мы тоже ждемс )))
    Еще бы найти место, где их можно изготовить в количестве 2-3 штуки, быстро и недорого )))
    shang
    Пробегал мимо
    Posts: 11
    Joined: 16 Jun 2012 22:55

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by shang »

    Тоже в ожидании окончательного варианта схемы и печатной платы со спецификацией ! Планирую заказывать плату в заводском исполнении, но можно было бы и у автора готовую купить (если цена будет адекватная).
    Кстати, на принципиальной схеме не указаны типы стабилитронов.
    Last edited by shang on 21 Jun 2012 13:16, edited 1 time in total.
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    shang, уже почти закончен вариант платы под корпус Z80. Осталось немного. Самое главное - найти где изготовить.
    shang
    Пробегал мимо
    Posts: 11
    Joined: 16 Jun 2012 22:55

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by shang »

    Это под такой Z80 ? http://www.e-voron.dp.ua/catalog/001088

    Посмотрел прайсы в нескольких фирмах по изготовлению печатных плат: там идёт оплата по дециметрам квадратным и в количестве 1 шт. очень невыгодно делать (получится до 200 грн. за плату). На том же куске текстолита (например 20 дм2) получится целых 4 платы (а можно и больше впихнуть) и соответсвенно цена платы падает раза в 3. Так что если заказывать, то партию.
    Last edited by shang on 21 Jun 2012 15:55, edited 1 time in total.
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    shang, да.
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Два нюанса:
    1. Перед изготовлением партии все-таки хочется сделать одну-две штучки, чтобы отловить ошибки.
    2. Т.к. плата получается довольно таки большая - партия стоит немалых денег. Поэтому - стоит иметь список желающих, чтобы платы сразу и разбежались по желающим )
    shang
    Пробегал мимо
    Posts: 11
    Joined: 16 Jun 2012 22:55

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by shang »

    Да hardlock уже тестирует устройство на машинах. И выложит уже проверенные схемы и платы. А под словом "партия" я имел ввиду для начала 5-10 штук. Самое дорогое в заводском изготовлении платы -- это подготовка к производству -- изготовление маски (15-20 долларов). А сама плата уже стоит недорого (долларов 5-7 в нашем случае). Так что при наличии уже готовой маски платы можно клепать сколько угодно.
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    shang, а Alex_S делает платы... И он будет выкладывать окончательные версии плат. Вот в чём загвоздка :-)
    Я же тестирую КК собранный на макетнице.
    User avatar
    Alex_S
    Живу тут
    Posts: 157
    Joined: 22 Dec 2009 12:11
    Location: Одесса-мама
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by Alex_S »

    Вполне может быть, что в плате закрадутся ошибки, не видимые обычным глазом. Например, забуду провести дорожку, или не туда ее подключу )))
    Или даже - между двумя дорожками будут наводиться помехи...
    В любом случае целесообразно сделать сначала один-два экземпляра, прогнать их хорошенько, и лишь потом уже заказывать 5 - 10 шт...
    А hardlock откатывает скорее прошивку и исполнительный механизм. А плату придется откатывать отдельно.
    shang
    Пробегал мимо
    Posts: 11
    Joined: 16 Jun 2012 22:55

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by shang »

    Понятно :) Был недостаточно информирован о команде единомышленников :) Ну что ж, ребята, удачи вам в разработке и тестировании! Очень руки чешутся уже начать сборку :-)
    hardlock, можешь дать рекомендации по части привода: какой трос купить (например, от Волги); нужен ли обязательно токарный станок, чтобы выточить маховик, или можно подобрать из чего-то уже готового на разборках или авторынке; ну и т.п. по железной части ?
    Alex_S, могу "для подстраховки" проверить разводку печатной платы... Может, что-то незамыленный глаз и найдёт... Могу в принципе и сам нарисовать, но признаюсь, рука не "набита", давно дело было, когда платы разводил.
    По поводу списка "заказчиков" готовых плат, думаю, буду в их числе. Цену только прикинуть нужно, рентабельность, так сказать, просчитать.
    urcda
    Частенько бываю
    Posts: 100
    Joined: 31 Jan 2009 18:51

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by urcda »

    Alex_S wrote:Вполне может быть, что в плате закрадутся ошибки, не видимые обычным глазом
    Выкладывай плату проверим

    Тоже буду собирать, давно руки чешутся.

    А кто подскажет, ставили на карбюратор КК, как будет работать
    mihailo-74
    Пробегал мимо
    Posts: 5
    Joined: 17 Jun 2012 22:17

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by mihailo-74 »

    Ребят!...
    Если что мне две платки завернёте?
    А ещё лучше - собранные. (ну это так, на всякий случай удочку закидываю :) )
    User avatar
    hardlock
    Администратор
    Posts: 4014
    Joined: 21 Jan 2009 14:48
    Location: Minsk - zp.ua
    Contact:

    Re: Круиз контроль своими руками.

    Post by hardlock »

    shang wrote: можешь дать рекомендации по части привода: какой трос купить (например, от Волги); нужен ли обязательно токарный станок, чтобы выточить маховик, или можно подобрать из чего-то уже готового на разборках или авторынке; ну и т.п. по железной части ?
    неа. я пока в поисках лучщего привода. Трос не нравится ваще, поэтому сделал прямой привод, но там свои проблемы и не на все авто поставишь такой вариант.
    Post Reply