24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Адаптер KL-line предназначен для проведения диагностики автомобилей с помощью персонального компьютера и служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-line) и ALDL. Адаптер позволяет работать с программами Motor-tester (диагностика автомобилей ВАЗ-ГАЗ), Mytester, VagCom и VagTool (диагностика автомобилей Audi, Seat, Skoda, VW), Car Scanner (диагностика автомобилей BMW) и многими другими, которых в интернете полно.
Схема:
Схем адаптера в интернете тоже полно, но мне понравилась эта (собрана из нескольких, плюс мои дополнения). Отличительная особенность этой схемы - L-линия двунаправленная (можно программировать модули). Добавлено 10 светодиодов для индикации состояния линий COM порта и диагностического порта, что позволяет визуально определить наличие проблем в подключении, выборе порта и т.д. Переключателем 5V/12V изменяется опорное напряжение и напряжение подтяжки для диагностического интерфейса. В некоторых схемах, встречаемых в интернете, изменяется только напряжение подтяжки (а опорное - всегда 12В), что делает нерабочим интерфейс в режиме 5В.
Переключателем DTR/RTS переключается используемая линия COM порта для управления выходом L-линии диагностического разъёма.
Кому не нравится куча светодиодов - могут не ставить, но они реально помогают в процессе диагностики.
Эта схема прошла обкатку на нескольких десятках авто и показала отличные результаты как с 5-вольтовым интерфейсом, так и с 12-вольтовым.
Печатная плата:
Плата изготавливалась под корпус Z-67. Почему под этот? Просто был под рукой, да и размер получился довольно компактный. В формате SprintLayout v5.0 можно скачать во вложениях.
Со стороны COM порта устанавливается разъём типа "мама", что позволяет использовать стандартный (прямой) кабель (НЕ НУЛЬ-МОДЕМНЫЙ!!!) или адаптер USB-to-RS232 (подключается напрямую к устройству).
Со стороны диагностического разъёма устанавливается разъём типа "папа", что позволяет избежать путаницы в назначениях разъёмов.
Немного фото: [/td][/tr][tr][td]. .
на фото старый вариант платы, который отличается от представленного здесь только расположением контактных площадок для подключения светодиодов.
Схема:
Схем адаптера в интернете тоже полно, но мне понравилась эта (собрана из нескольких, плюс мои дополнения). Отличительная особенность этой схемы - L-линия двунаправленная (можно программировать модули). Добавлено 10 светодиодов для индикации состояния линий COM порта и диагностического порта, что позволяет визуально определить наличие проблем в подключении, выборе порта и т.д. Переключателем 5V/12V изменяется опорное напряжение и напряжение подтяжки для диагностического интерфейса. В некоторых схемах, встречаемых в интернете, изменяется только напряжение подтяжки (а опорное - всегда 12В), что делает нерабочим интерфейс в режиме 5В.
Переключателем DTR/RTS переключается используемая линия COM порта для управления выходом L-линии диагностического разъёма.
Кому не нравится куча светодиодов - могут не ставить, но они реально помогают в процессе диагностики.
Эта схема прошла обкатку на нескольких десятках авто и показала отличные результаты как с 5-вольтовым интерфейсом, так и с 12-вольтовым.
Печатная плата:
Плата изготавливалась под корпус Z-67. Почему под этот? Просто был под рукой, да и размер получился довольно компактный. В формате SprintLayout v5.0 можно скачать во вложениях.
Со стороны COM порта устанавливается разъём типа "мама", что позволяет использовать стандартный (прямой) кабель (НЕ НУЛЬ-МОДЕМНЫЙ!!!) или адаптер USB-to-RS232 (подключается напрямую к устройству).
Со стороны диагностического разъёма устанавливается разъём типа "папа", что позволяет избежать путаницы в назначениях разъёмов.
Немного фото: [/td][/tr][tr][td]. .
на фото старый вариант платы, который отличается от представленного здесь только расположением контактных площадок для подключения светодиодов.
- Attachments
-
- pcb.rar
- печатная плата в формате Spint-Layout 5.0
- (11.81 KiB) Downloaded 2222 times
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 10 Apr 2009 12:44
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Подскажите, будет ли работать данный адаптер на Opel Zafira?
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Точно не знаю, т.к. сам диагностикой не занимаюсь, но если есть разъём OBD, то скореей всего да.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 10 Apr 2009 12:44
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
В том-то и состоит проблемма, что разъем OBD-II, но судя по описанию только разъем, мол протокол другой. Также неясность вносит такой момент, что по информации из интернета там используеться CAN шина, т.е. 2 диф. линии, при этом встречал в интеренете описание адапетров, в котором указывалась L(CAN)-line, таким образом получаеться, что линия одна, что противоречит предидущему утверждению.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Ну тогды тока пробовать.
-
- Частенько бываю
- Posts: 60
- Joined: 08 Sep 2009 13:51
- Location: Киев
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
а эти адаптеры только для диагностики или ими параметры настраивать тоже можно?
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
какие параметры? прошивать ЭБУ?
-
- Частенько бываю
- Posts: 60
- Joined: 08 Sep 2009 13:51
- Location: Киев
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
ну чип-тюнинг типа)
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
можно и шить, если модуль позволяет. Как раз эта конструкция имеет двунаправленную линию "L", что не часто встречается в стандартных адаптерах.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 1
- Joined: 20 Sep 2009 16:47
- Location: latvija
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
dodrij denj,mozno popodrobnej-pere4enj detalej i mikroshem,o4enj zainteresovalo vawe ustrojstvo
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Конечно возможно.Вишняков Алексей wrote:1) Вопрос относительно использования адаптера.
Возможно ли отдельное использование K-линии от L-линии в ряде случаев?
Поясняю, в моем а/м нет линии L, но я хотел бы иметь полнофункциональный адаптер поддерживающий работу обоих линий при необходимости. Так как сказать на перспективу.
Ни на тумблерах, ни на индикаторе маркировки не было. Вроде... Хотя про индикатор я не уверен, но сейчас устройства под рукой нету, поэтому не могу сказать... Можно заменить десятью светодиодами...Вишняков Алексей wrote:2) Вопрос о компонентах.
Можно ли уточнить точную маркировку используемых адаптере тумблеров и десяти сегментной световой полосы?
Последствием ошибки выбора напряжения может быть... только отсутствие связи. Больше ничего. Обычно интерфейс 12-ти вольтовый, редко - 5-ти. Какой именно - проще всего узнать порывшись в интернете...Вишняков Алексей wrote:3) Существует ли гарантированная методика позволяющая определять напряжение K-линии в автомобили? И следовательно изначально устанавливать правильное значение напряжения К-линии будь то 5 вольт или 12, чтобы исключить негативные последствия ошибок.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 4
- Joined: 02 Dec 2009 00:59
- Location: Riga Latvija
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Доброго времени суток!!!
Вот наткнулся на ваш форум, и заинтересовала тема адаптера K,L-Линии.
Когда я прикупил себе Субарика, пересмотрел огромное количество схем адаптеров от транзисторных до спец-компьютеров диагностических! Кое-что простенькое собирал, но везде была одна ОГРОМНАЯ засада, чем все это можно увидеть! Программ всевозможных много, но они либо за денежку и непонятно что представляющие либо ДЕМО, либо хотят видеть РОДНОЙ адаптер, по сему советую начинать именно с поиска программ, а уж потом браться за адаптер! Кстати не надо забывать, как вы будите пользоваться компом в машине!? У современных Буков COMпорт редкость, переходы не все совместимы и с адаптером и с программой!!! Я на себе проверил! Я, в конце концов, остановился на связке FT232RL – L9637D. Да конечно попотел с FT (рисовал маркером). А была б возможность купить ELM320…27 были б полные штаны счастья, так как ELM (особенно) 327 поддерживает все, ну или большую часть протоколов, и только с ней работает ScanMaster, кстати, тоже много машин поддерживает!
Вот наткнулся на ваш форум, и заинтересовала тема адаптера K,L-Линии.
Когда я прикупил себе Субарика, пересмотрел огромное количество схем адаптеров от транзисторных до спец-компьютеров диагностических! Кое-что простенькое собирал, но везде была одна ОГРОМНАЯ засада, чем все это можно увидеть! Программ всевозможных много, но они либо за денежку и непонятно что представляющие либо ДЕМО, либо хотят видеть РОДНОЙ адаптер, по сему советую начинать именно с поиска программ, а уж потом браться за адаптер! Кстати не надо забывать, как вы будите пользоваться компом в машине!? У современных Буков COMпорт редкость, переходы не все совместимы и с адаптером и с программой!!! Я на себе проверил! Я, в конце концов, остановился на связке FT232RL – L9637D. Да конечно попотел с FT (рисовал маркером). А была б возможность купить ELM320…27 были б полные штаны счастья, так как ELM (особенно) 327 поддерживает все, ну или большую часть протоколов, и только с ней работает ScanMaster, кстати, тоже много машин поддерживает!
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 04 Mar 2010 08:19
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
По указанной схеме изготовил KL-line адаптер. Учитывая его применяемость для VAG, добавил диод для считывания Blink кодов.
Принимая во внимание, что я не очень силен в тонкостях электроники, возникает ВОПРОС: не выйдет ли из строя какой либо элемент схемы если:
1. Подключить адаптер только к диагностическому разъему автомобиля и включить зажигание, НО при этом не подключив его к COM порту компьютера.
2. Подключить адаптер только к COM порту компьютера и запустить программу, НО при этом не подключив его к диагностическому разъему автомобиля.
Принимая во внимание, что я не очень силен в тонкостях электроники, возникает ВОПРОС: не выйдет ли из строя какой либо элемент схемы если:
1. Подключить адаптер только к диагностическому разъему автомобиля и включить зажигание, НО при этом не подключив его к COM порту компьютера.
2. Подключить адаптер только к COM порту компьютера и запустить программу, НО при этом не подключив его к диагностическому разъему автомобиля.
Last edited by oberst13 on 04 Mar 2010 17:48, edited 1 time in total.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").
-
- Пробегал мимо
- Posts: 2
- Joined: 04 Mar 2010 08:19
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 1
- Joined: 28 Mar 2010 00:10
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD.
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта.bms wrote:Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 1
- Joined: 05 Apr 2010 11:27
- Location: Нарва
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
2 oberst13oberst13 wrote:Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.
Куда уж профессиональнее может быть ответ!?!?!?!?
hardlock wrote:oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").
-
- Пробегал мимо
- Posts: 4
- Joined: 19 Apr 2010 22:46
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
hardlock спс за страничку
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта. ---не согласен
сровни эл.схему : мс 33199 ----> ST2323BM COM
5-ая нога (RxD) ----> 10-ая нога ----> 2-ая (TxD - а должно быть наоборот)
6-ая нога (TxD) ----> 9-ая нога ----> 3-ья ( то же самое )
и монтажку (lay) ,исходя из Распиновки COM порта :
Номер вывода Наименование Характер сигнала Сигнал
1 DCD Входной Data carrier detect
2 RxD Выходной Transmit data
3 TxD Входной Receive data
4 DTR Выходной Data terminal ready
5 GND - Ground
6 DSR Входной Data set ready
7 RTS Выходной Request to send
8 CTS Входной Clear to send
9 RI Входной Ring indicat
получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта. ---не согласен
сровни эл.схему : мс 33199 ----> ST2323BM COM
5-ая нога (RxD) ----> 10-ая нога ----> 2-ая (TxD - а должно быть наоборот)
6-ая нога (TxD) ----> 9-ая нога ----> 3-ья ( то же самое )
и монтажку (lay) ,исходя из Распиновки COM порта :
Номер вывода Наименование Характер сигнала Сигнал
1 DCD Входной Data carrier detect
2 RxD Выходной Transmit data
3 TxD Входной Receive data
4 DTR Выходной Data terminal ready
5 GND - Ground
6 DSR Входной Data set ready
7 RTS Выходной Request to send
8 CTS Входной Clear to send
9 RI Входной Ring indicat
получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
исходя из того, что изготовленные адаптеры работают, то Вы не правы.taurus wrote:получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
-
- Пробегал мимо
- Posts: 4
- Joined: 19 Apr 2010 22:46
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
тогда может быть вы подскажите чем можно заменить оптопару cosmo 1010, обошел вся и всюду - бесполезно...
заранее пасибки
заранее пасибки
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
любой оптопарой с npn транзистором, только придётся печатку чуть доработать, т.к. в корпусе с 4-мя выводами видел только с1010, остальные в 6-ти выводных корпусах.taurus wrote:чем можно заменить оптопару cosmo 1010
-
- Пробегал мимо
- Posts: 11
- Joined: 09 Oct 2010 00:07
- Location: Харьков
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Добрый вечер, Уважаемый Hardlock.
Перечитав массу информации по изготовлению Kl Адаптеров, решил остановиться на Вашем(сразу купился на внешний вид, а потом на отзывы)!!! (Уже травлю платку!!!)
По ходу подсчета деталей для производства адаптера столкнулся с несколькими вопросами!!!
1. Можно использовать микросхему st232bn вместо той что по схеме st232bm, разница только в последней букве но все таки???
2. Можно использовать микросхему mcz33199 вместо той что по схеме mc33199???
3.Можно использовать оптопару pc817c вместо cosmo k1010???
Перечитав массу информации по изготовлению Kl Адаптеров, решил остановиться на Вашем(сразу купился на внешний вид, а потом на отзывы)!!! (Уже травлю платку!!!)
По ходу подсчета деталей для производства адаптера столкнулся с несколькими вопросами!!!
1. Можно использовать микросхему st232bn вместо той что по схеме st232bm, разница только в последней букве но все таки???
2. Можно использовать микросхему mcz33199 вместо той что по схеме mc33199???
3.Можно использовать оптопару pc817c вместо cosmo k1010???
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4015
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей
Alexsandr200707,
1. можно любой преобразователь RS232 - TTL. Ваш вариант тоже пойдёт.
2. Да, тк. просто MC снята с производства вроде...
3. Можно.
1. можно любой преобразователь RS232 - TTL. Ваш вариант тоже пойдёт.
2. Да, тк. просто MC снята с производства вроде...
3. Можно.