84105км (21.05.2013)
Есть такая болезнь у Авешек - со временем начинает туго ходить поводок дворникоа (рычаг стеклоочистителя). Временное решение - ВД-шка или сжатие в тисках через гайки уже пройдено, но результат почти нулевой. Вт вчера решил заморочиться по крупному.
Откручиваем рычаг и снимаем пружину, которая его прижимает к стеклу. Сделать это не просто. около получаса кряхтел над пружиной с отвёрткой, плоскогубцами и т.д. Тут дядька подсказал хороший вариант. Зажимаем рычаг в тиски (с наружной стороны подкладываем дерево, чтобы не поцарапать), связываем кольцом кусок любого троса, и тянем пружину через трос вот таким способом:
Далее надо высверлить заклёпку.
Сверлим с той стороны, где шляпка маленькая.
Далее, вместо старой оси я использовал болт М5 * 40 с неполной резьбой (надо бы подлинее эту часть) и самоконтрящуюся гайку. На фото только болт.
Конструкцию собрал и поставил на машину, для проверки. Во-первых теперь у рычаа нет "мёртвых зон", т.е. у него теперь только два устойчивых положения - прижат или поднят, а раньше его можно было чуть приподнять и он так держался на усилие этого шарнира. Во-вторых теперь дворники прижимаются по всех поверхности и трут как новые, хотя они уже старые... Теперь осталось снять ещё раз и покрасить. Сделаю в ближайшее время.
upd
84300км (24.05.2013)
Доработка показала себя отлично! Даже старые дворники, которые пережили зиму трут почти идеально. Поэтому вчера решил снять для покраски. Снять, то снял, даже ребята успели загрунтовать, но покрасить не успел - работа не дала... А на завтра на утро по прогнозу гроза... Поэтому забираем всё домой, обустраиваем на балконе место и приступаем. Скажу по секрету, до этого дома ничего с машиной не приходилось делать - всё на работе (на СТО)
Опять проходимся матирующей мочалочкой и красим чёрной нитроэмалью из балона. У меня получилось в 3 захода.
Утром, как всегда прогноз не оправдался. поэтому покрашенные рычаги поехали на работу...
Нижние части не красил - там силумин и он не ржавеет и состояние краски хорошее.
Ещё удалось найти болтики с более длинной нерезьбовой частью - нержавейка М5*50.
А вобще идеальный болтик должен быть с нерезьбовой частью 30мм, общая длина 36мм.
Осталось только натянуть пружину. Натягивать её проще, чем снимать. Берём тонкую отвёртку и вот таким способом накидываем пружину на место:
Ну и на машине. Болтики не красил - пока не раздражают
Заодно купил новые бескаркасные дворники Autoexpert 600 + 450мм. Меньший можно ставить 480мм.