Собственно схема изменилась не сильно, по сравнению с термометром: (12.11.2009 привёл названия сегментов в соответствии с даташитом на индикатор.) Присутствуют две входных цепи:
- вывод 6 (PD2) - вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
- вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.
Входной фильтр, использующийся для подключения к выводу катушки зажигания построен экспериментальным путём и на основании опыта и схемотехники аналогичных узлов. Показал себя отлично и в случае с контактным зажиганием, и в случае с электронным зажиганием.
Уменьшение яркости индикатора при включении габаритов необходимо для того, чтобы довольно яркий свет от индикатора не отвлекал водителя в тёмное время суток.
Печатная плата: резистор 10к и конденсатор 10nF во входном фильтре размещаются на ПП бутербродом, т.к. не осталось свободного места. В формате Sprint-Layout 5.0 можно скачать тут.
В собранном виде это выглядит вот так: Рекомендую применять красный индикатор, т.к. его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца. Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось...
Прошивка для случая индикатора с ОА (+) и ОК (-) - в HEX формате, проект под CodeVisionAVR. Прошивки под систему зажигания с распределителем.
FUSES выставлены в проекте, но если кто-то шьёт не из CodeVisionAVR, то повторю их тут:
Сам проект был переделан из проекта тахометра для моделей вертолёта... Автора не помню, но если автор сочтёт нужным поставить свой автограф - милости прошу в моё мыло...
В проекте в 17-й строке есть следующее определение:
Code: Select all
#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 - одна катушка, 4 - мотоцикл...
Casper_pro wrote:p=f*60/t, где
f - частота импульсов подаваемых на вход
t - коофициент установленный в прошивке
p - количество оборотов показываемые девайсом
Устройство работает уже более двух лет без каких либо проблем на моей машине, да и остальные не жалуются...
Ссылка на проект версии 1.1 - немного переработано и добавлена возможность работы с транзисторами.