24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Спидометр на семисегментниках
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Спидометр на семисегментниках
Предлагаю тему открыть по "новому" девайсу... "Спидометр на ATTINY2313" на базе тахометра. Для 6 и 10 -импульсных датчиков скорости...
Прошивка изменится незначительно да и схема, в общем, тоже.
Входные данные: ДСА (датчик скорости автомобильный) на эффекте Холла - выдает на выходе меандр. 1м пройденного пути=1 оборот вала датчика. За 1 оборот выдается 6 импульсов (или 10 - в зависимости от датчика). Т.о. частота сигнала меняется от 0 до 300Гц.
Требуемые изменения схемы - 3-разрядный семисегментник (освобождается один пин порта PD4), изменение во входной цепи контроллера. Думаю подойдет что-то аля "вход PD6" с подбором резюков - в зависимости от внешней подтяжки датчика, или просто диод с анодом на выход датчика и катодом на вход через сопротивление - если датчик устанавливается дополнительно.
Возможно рассмотреть вариант "переключаемого" режима работы схемы "тахометр-вольтметр". Но это уже как опция к рассмотрению...
Как вам идея?
Добавлено спустя 15 часов 40 минут 3 секунды:
Продолжаем "разговор"...
Если с обычным спидометром все ясно, за исключением, может, "входной" части схемы, то может кто-нибудь выскажет идеи по созданию прибора "2 в 1"?
Как мне кажется - проблема кроется в заведении сигнала от датчика скорости на вход PD3
и пожертвовании еще одним пином порта D - PD4 или PD6, для заведения в схему кнопки "Спидометр/тахометр"... То есть прийдется отказаться либо от младшего разряда в тахометре и выводить данные с точностью до 10 оборотов либо отказаться от управления яркостью семисегментника...
Ну и, естественно, прийдется править прошивку горячо нами любимого Hardlock`a. Как то - обслуживать прерывания INT1 и "реагировать" на нажатие переключателя режимов.
Есть у кого-нибудь идеи по данному поводу?
Добавлено спустя 4 часа 38 минут 2 секунды:
Вот - набросал на скорую руку...
Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 31 секунду:
Вот варианты подключения датчика скорости (сигнального провода) к контроллеру.
Первый и последний скорее всего подойдут для тех, у кого датчик стоит штатно с завода, т.к. он подтягивается к бортовому питанию...
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Нуждаюсь в помощи по доработке прошивки
Добавлено спустя 19 часов 20 минут 9 секунд:
Видно, тема неинтересна... hardlock, закрывай тему...
Прошивка изменится незначительно да и схема, в общем, тоже.
Входные данные: ДСА (датчик скорости автомобильный) на эффекте Холла - выдает на выходе меандр. 1м пройденного пути=1 оборот вала датчика. За 1 оборот выдается 6 импульсов (или 10 - в зависимости от датчика). Т.о. частота сигнала меняется от 0 до 300Гц.
Требуемые изменения схемы - 3-разрядный семисегментник (освобождается один пин порта PD4), изменение во входной цепи контроллера. Думаю подойдет что-то аля "вход PD6" с подбором резюков - в зависимости от внешней подтяжки датчика, или просто диод с анодом на выход датчика и катодом на вход через сопротивление - если датчик устанавливается дополнительно.
Возможно рассмотреть вариант "переключаемого" режима работы схемы "тахометр-вольтметр". Но это уже как опция к рассмотрению...
Как вам идея?
Добавлено спустя 15 часов 40 минут 3 секунды:
Продолжаем "разговор"...
Если с обычным спидометром все ясно, за исключением, может, "входной" части схемы, то может кто-нибудь выскажет идеи по созданию прибора "2 в 1"?
Как мне кажется - проблема кроется в заведении сигнала от датчика скорости на вход PD3
и пожертвовании еще одним пином порта D - PD4 или PD6, для заведения в схему кнопки "Спидометр/тахометр"... То есть прийдется отказаться либо от младшего разряда в тахометре и выводить данные с точностью до 10 оборотов либо отказаться от управления яркостью семисегментника...
Ну и, естественно, прийдется править прошивку горячо нами любимого Hardlock`a. Как то - обслуживать прерывания INT1 и "реагировать" на нажатие переключателя режимов.
Есть у кого-нибудь идеи по данному поводу?
Добавлено спустя 4 часа 38 минут 2 секунды:
Вот - набросал на скорую руку...
Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 31 секунду:
Вот варианты подключения датчика скорости (сигнального провода) к контроллеру.
Первый и последний скорее всего подойдут для тех, у кого датчик стоит штатно с завода, т.к. он подтягивается к бортовому питанию...
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Нуждаюсь в помощи по доработке прошивки
Добавлено спустя 19 часов 20 минут 9 секунд:
Видно, тема неинтересна... hardlock, закрывай тему...
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 01 Dec 2010 23:19
Re: Спидометр на семисегментниках
romario_ne, Видно, тема неинтересна... hardlock, закрывай тему...
Не Не интересна! я вот тут уже схемку поправил и прошу))))) тОКА ВОТ ПОКА НЕ КУПИЛ ТИНЬКУ(((
Не Не интересна! я вот тут уже схемку поправил и прошу))))) тОКА ВОТ ПОКА НЕ КУПИЛ ТИНЬКУ(((
Last edited by Casper_pro on 09 Dec 2010 22:34, edited 1 time in total.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Спидометр на семисегментниках
в исходнике тахометра ищем строку:
и меняем 60L на 36L, т.е. так:
это для случая 1 импульс на 1 метр пути при коэфициенте деления 1 (у меня в таврии датчик был установлен именно такой - самопал). Остальное додумывайте.
Code: Select all
lTmp = (62500L * 60L * (long)wFlashCnt);
Code: Select all
lTmp = (62500L * 36L * (long)wFlashCnt);
-
- Живу тут
- Posts: 270
- Joined: 19 Apr 2010 19:52
- Location: Полтава
Re: Спидометр на семисегментниках
Casper_pro
В чем смысл отключать младший розряд при измерении скорости ?
Какие мысли ? Может наоборот сделать какую нибудь индикацию о положении переключателя ?
В чем смысл отключать младший розряд при измерении скорости ?
Какие мысли ? Может наоборот сделать какую нибудь индикацию о положении переключателя ?
-
- Пробегал мимо
- Posts: 4
- Joined: 04 Dec 2010 16:05
- Location: Сибирь
Re: Спидометр на семисегментниках
Кому не интересно -все в сад! Помойму в тахе потоянно горящий "ноль" нафиг не нужен А вот спид приделать к нему -рульная штука будет. Еше б добавить сенсорный переключатель режимов на руль.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
2 Casper_pro: Такая схема (вход с датчика скорости) будет актуальна только для случая, когда сигнальный провод подтянут к +12В.
Я устанавливал проходной датчик скорости дополнительно (он у меня идет только на цифровой спидометр) так что пришлось с такой схемой еще дополнительно подтягивать к +12 по входу...
Что делает +5В на PD3 - назначение???
2 Serioga: я предложил отключить 1 разряд на семисегментниках в ввиду того, что последний "0" в тахометре малоинформативен, а вместо него можно было завести "кнопку" переключения "тах/спид". А Casper_pro пошел дальше - просто вставил кнопку переключения входного сигнала...
Я устанавливал проходной датчик скорости дополнительно (он у меня идет только на цифровой спидометр) так что пришлось с такой схемой еще дополнительно подтягивать к +12 по входу...
Что делает +5В на PD3 - назначение???
2 Serioga: я предложил отключить 1 разряд на семисегментниках в ввиду того, что последний "0" в тахометре малоинформативен, а вместо него можно было завести "кнопку" переключения "тах/спид". А Casper_pro пошел дальше - просто вставил кнопку переключения входного сигнала...
-
- Живу тут
- Posts: 270
- Joined: 19 Apr 2010 19:52
- Location: Полтава
Re: Спидометр на семисегментниках
Я вроде разобрался. В тахометре как раз по схеме младший разряд подключен, та он и нужен или надо будет умножать обороты на 10.
Для спидометра он не нужен, разве для индикации включения спидометра ( может буква С) но это все в прошивке должно быть.
Посредством подачи на PD3 плюса и происходит включения в режим тахометра.
Casper_pro В методе я прав ?
Прошивку уже проверили в "железе" ?
Для спидометра он не нужен, разве для индикации включения спидометра ( может буква С) но это все в прошивке должно быть.
Посредством подачи на PD3 плюса и происходит включения в режим тахометра.
Casper_pro В методе я прав ?
Прошивку уже проверили в "железе" ?
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 01 Dec 2010 23:19
Re: Спидометр на семисегментниках
romario_ne wrote:Что делает +5В на PD3 - назначение???
Serioga полностью прав! Прошу я изменил вот тока проверить пока не могу((((Serioga wrote:Посредством подачи на PD3 плюса и происходит включения в режим тахометра.
Да программно переключает со спидометра на тахометр
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Попробовал в протеусе... схема никак не реагирует на появление на входе PD3 +5В, хотя для сигнала одной частоты должна менять множитель...Casper_pro wrote:Serioga полностью прав! Прошу я изменил вот тока проверить пока не могу((((
Да программно переключает со спидометра на тахометр
"Будем искать...",- как говорил Никулин в "Бриллиантовой руке"
А строки 360-368 правились или нет?
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 01 Dec 2010 23:19
Re: Спидометр на семисегментниках
Серёга всё уже найдено!Почему я раньше не проверил в протеусе!? я изменил ещё раз прошивку. Зря я не сделал этого раньше....romario_ne wrote:"Будем искать...",- как говорил Никулин в "Бриллиантовой руке"
И вот еще что
Для изменения частоты датчика скорости строка 280
Для изменения частоты вращения строка 17
анод катод на строке 12-13
Last edited by Casper_pro on 03 Jan 2011 14:20, edited 1 time in total.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
2 Casper_pro: Нуно подправить еще чуток - штатные датчики выдают 6 или 10 имп. за оборот(1 оборот=1м), т.е. для частоты сигнала в 6Гц скорость будет 1м/с=3,6 км/ч а не 45 км/ч... т.е проблемы с делителем.
И имхо с тахометром неточность - "прибавляет" лишние 10 об/мин.
И имхо с тахометром неточность - "прибавляет" лишние 10 об/мин.
- Attachments
-
- speed_proteus_7_3.rar
- (28.9 KiB) Downloaded 614 times
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 01 Dec 2010 23:19
Re: Спидометр на семисегментниках
А вот тут ты не прав! не забывай что последний сегмент будет отключаться кнопкой следовательно будет показывать не 45 км в час а 4 км в час! А насчёт 10 об в минуту это допустимая погрешность! Не так уж это и много!romario_ne wrote:2 Casper_pro: Нуно подправить еще чуток - штатные датчики выдают 6 или 10 имп. за оборот(1 оборот=1м), т.е. для частоты сигнала в 6Гц скорость будет 1м/с=3,6 км/ч а не 45 км/ч... т.е проблемы с делителем.
И имхо с тахометром неточность - "прибавляет" лишние 10 об/мин.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
У тахометра погрешность 10 об в минуту а у спидометра 2 км в час.... Воть так
Добавлено спустя 28 минут 21 секунду:
Даже 1 км в час)))
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Спидометр на семисегментниках
не - он округляет до десятков, но округляет "правильно"romario_ne wrote: неточность - "прибавляет" лишние 10 об/мин.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Имхо для тахометра +-10 об/мин не критично, но для спидометра, думаю, все-таки лучше "до 1км/ч".
2 Casper_pro Виноват! Действительно забыл за отключение последнего сегмента...
2 Casper_pro Виноват! Действительно забыл за отключение последнего сегмента...
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Ну что - в железе кто-нибудь уже собрал?
-
- Частенько бываю
- Posts: 36
- Joined: 01 Dec 2010 23:19
Re: Спидометр на семисегментниках
Завтра если тиню куплю попробую на неделе собрать!
Добавлено спустя 54 секунды:
работы много
Добавлено спустя 54 секунды:
работы много
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Считаю, что нужно как-то "усреднять" скорость. Имхо при одной частоте сигнала скорость (да и обороты ДВС) "плавать" не должны... А у нас выходит, что при частоте 60Гц (скорость 10 м/с) отображается 36-37 км/ч или 1800-1810 об/мин... Как говорится, не критично, но должно-то быть 36км/ч или 1800 об/мин. Одним словом, что-то тут не так...
Взять к примеру проект speed-light.on.ufanet.ru http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-v14.shtml. Там, как я понял, пересчет идет немного иначе (по крайней мере в меню есть выбор "как считать скорость" - по 2-м, 3-м значениям, да инерционно но такИ дА прАвильно)- как результат - показания скорости стабильны...
Взять к примеру проект speed-light.on.ufanet.ru http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-v14.shtml. Там, как я понял, пересчет идет немного иначе (по крайней мере в меню есть выбор "как считать скорость" - по 2-м, 3-м значениям, да инерционно но такИ дА прАвильно)- как результат - показания скорости стабильны...
-
- Живу тут
- Posts: 270
- Joined: 19 Apr 2010 19:52
- Location: Полтава
Re: Спидометр на семисегментниках
На неделе попробую собрать, правда с ходу обкатать не на чем.romario_ne wrote:Ну что - в железе кто-нибудь уже собрал?
Возник вопрос, зачем совмещать два устройства в одном ?
У кого какие мысли ?
Я попробую сделать отдельно только на разных прошивках и входных цепях.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Ответ: Одно индикаторное табло отображает информацию от двух приборов. Отсюда - экономия места (например, для других приборов). В связи с однотипностью, хоть и условной, обработки сигнала нет особого смысла устанавливать два практически одинаковых устройства ...Serioga wrote:Возник вопрос, зачем совмещать два устройства в одном ?
2 hardlock: Есть ли возможность убрать "округление до 10" при отображении значений? (ткни носом) Для того чтобы не отключать младший разряд семисегментника при отображении скорости.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4014
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Спидометр на семисегментниках
строка 108:romario_ne wrote:Есть ли возможность убрать "округление до 10" при отображении значений?
Code: Select all
if (byDisplay[3] > 4) //округляем
{
wRpm++;
R += 10;
}
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Тхенкс! Что-то я действительно туплю... Сказываются-таки 2 недели без выходных
Теперь можно будет ограничиться только 2-я группами контактов:
1 - коммутация входного сигнала;
2 - коммутация режимов прибора;
Теперь можно будет ограничиться только 2-я группами контактов:
1 - коммутация входного сигнала;
2 - коммутация режимов прибора;
-
- Живу тут
- Posts: 270
- Joined: 19 Apr 2010 19:52
- Location: Полтава
Re: Спидометр на семисегментниках
Иначе говоря,romario_ne wrote:Ответ: Одно индикаторное табло отображает информацию от двух приборов. Отсюда - экономия места (например, для других приборов). В связи с однотипностью, хоть и условной, обработки сигнала нет особого смысла устанавливать два практически одинаковых устройства ...
считаете что одновременно видеть скорость и обороты двигателя не целесообразно ?
Мне кажеться, удалив один большой (механический) спидометр, места хватит на 3 таких устройства.
На современных автомобилях оба прибора имеються.
Это мое мнение.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Считаю, что снимать штатные приборы не особо целесообразно...
Практика показала, что при суровых климат. условиях (да и не только) электроника не всегда ведет себя адекватно. А ехать "вслепую" - не есть гуд.
Так что данные девайсы рассматриваю ТОЛЬКО как эддон к штатным приборам. Например, спидометр в электронном виде мне нужен по причине того, что при удобной посадке руль (тюнинговый) закрывает часть штатного прибора. Поэтому над приборкой стоит девайс с индикацией скорости и светодиодами повторителей поворотов. Что до тахометра - то обороты двигателя ощущаю на слух, так что точный тахометр нужен мне только для регулировки двигла.
Есть еще идейка вывести отдельный девайс вольтметр - уровень топлива в левый угол к стойке на семисегментнике
PS. Авто - ВАЗ 2106.
Практика показала, что при суровых климат. условиях (да и не только) электроника не всегда ведет себя адекватно. А ехать "вслепую" - не есть гуд.
Так что данные девайсы рассматриваю ТОЛЬКО как эддон к штатным приборам. Например, спидометр в электронном виде мне нужен по причине того, что при удобной посадке руль (тюнинговый) закрывает часть штатного прибора. Поэтому над приборкой стоит девайс с индикацией скорости и светодиодами повторителей поворотов. Что до тахометра - то обороты двигателя ощущаю на слух, так что точный тахометр нужен мне только для регулировки двигла.
Есть еще идейка вывести отдельный девайс вольтметр - уровень топлива в левый угол к стойке на семисегментнике
PS. Авто - ВАЗ 2106.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 5
- Joined: 22 Dec 2010 14:18
- Location: UA
Re: Спидометр на семисегментниках
У меня тоже ВАЗ 2106.Вообще хотелось бы чтоб прибор показывал напряжение,часы,и температуру в салоне а Все другое как сказал Ромарио ,пойдет на слух.Чето в Инете по моим запросам никакой информации не нашел.У кого есть то поделитесь ,плиз.
-
- Пробегал мимо
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2010 15:43
Re: Спидометр на семисегментниках
Есть похожие приборы! Только без часов, индикация на ЛСД и сделаны на меге16: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtmltoxa wrote:никакой информации не нашел
Также есть "уровень топлива - вольтметр - приблизительный пробег на оставшемся топливе": http://forum.cxem.net/index.php?s=3b151 ... 46012&st=0 Тут вариаций поболее- на ЛСД, на экране от нокии 3310, 1100, и на семисегментниках. Но опять же проект на меге8, т.к. тинька уже не потянет...
Спидометр+одометр: http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/27/
где-то еще встречал с часами, но не могу найти...