24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
https://www.drive2.ru/c/509513689385140451/ wrote:
Не проверено:
Комплект пружинка солдатик и шайба производства GM (оригинал) : Каталожный номер — GM 93741034
Стопорная шайба под флажок производство GM (оригинал) : Каталожный номер — GM 94525222
28160км (07.09.2010)
Решил проверить состояние передних тормозных дисков и колодок. Снимаем колёсики и осматриваем стойку вцелом и амортизаторы и задние сайлентблоки переднего рычага в частности:
Левая стойка
Правая стойка
Аммортизатор левый
Аммортизатор правый
Сайлентблок левый
Сайлентблок правый
Вроде амортики сухие, ну может левый чуть запотел.
Далее осматриваем поверхность тормозных дисков. Она на обеих одинаковая, почти идеально гладкая, с неболшими неровностями. Вообщем я считаю отличные диски для пробега почти 30000км.
Тормозной диск правый
Далее измеряем толщину тормозного диска и неравномерность износа (Штанген-циркуль сбросил в "0" и проварачивал диск). Толщина обеих составила 19,3мм, неравномерность износа 0,03-0,04мм, что в допуске (по TIS максимальная неравномерность 0,06мм). Новый диск имеет толщину 20мм, минимальная толщина по TIS - 18мм. Значит у меня износ около 35%.
Толщина тормозного диска
Неравномерность толщины диска
Тормозные колодки изнощены более чем на 50-60%. Остаточная толщина накладки меньше 4 мм, поэтому надо готовиться к замене.
Видно колодки левые
Видно колодки правые
Толщина колодок
Ну и на последок посмотрел на задние аммортики (на 20000 поменял по гарантии) - вроде пока сухие.
51800км (27.10.2011)
Уговорил меня Alex_S и я решил тоже установить пружинки в суппорта, чтобы не тарахтели. Правда они и так не торохтели (или я просто не замечал). Вообщем покатаемся будет видно, а пока об установке.
а форумах есть куча разных вариантов пружинок на суппорта, но все они какие-то колхозные. И вот наконец-то найден приемлемый вариант с пружинками от какого-то Опеля. Собственно сами запчасти (TRW PFK241):
Установка их не сложная. Нужно просверлить две дырочки диаметром 3мм в суппорте под небольшим углом (форма скоб Вам подскажет под каким). Скажу только, что чем дальше от края суппорта и ближе к изгибу тем лучше - будет сильнее натянута пружинка и будет лучше лежать и нигде не тереть. upd 27.09.2012: Сегодня помог ещё одному одноклубнику поставить пружинки, поэтому опишу немного словам как правильно сделать дырочки. Отступаем от верхнего края суппорта 7мм (если честно, то делал на глаз) и начинаем сверлить под углом 45° к плоскости суппорта, т.е. сверло смотрит вперёд машины и сверлим в сторону окружности. Как только углубились на 1-1,5мм и сверло уже не соскочит, начинаем поворачивать сверло (продолжая сверлить, иначе поломается сверло) на 70°- 80° и сверлим отверстие под углом около 30° назад. Сверлим насквозь. Аналогично сверлим нижнее отверстие, отступая от нижнего края те же 7мм. Вся процедура у меня заняла 10 минут на обе стороны, правда колёса были сняты. Если честно, то я сам не совсем понял что написал, но понятней описать не могу.
Вставлять скобы удобно открутив нижнюю направляющую суппорта и отводя скобу вверх. Вначале Вставляем верхнюю часть пружинки и опускаем скобу так, чтобы пружинка зашла на неё, но пока не вставляем в отверстие. Потом заводим нижнюю часть пружинки в суппорт и опускаем скобу до конца, заводя на неё пружинку.
Собственно описывать больше нечего - только фото.
Так было:
Так стало (правая сторона):
Левая сторона:
А теперь о некоторых проблемах. Проехав около 20000км обнаружился сильно неравномерный износ колодок:
Что с ним делать - пока не придумал. Пока поменял диски на новые (родные уже износились в минимум) и новые колодки. Будем посмотреть и подумать...
А тормозов у нас почти не осталось. Такой неравномерный изос колодок возможно из-за установленных пружин на суппорта. Пока буду наблюдать.
Поэтому всё быстренько разбираем
И меняем, а направляющие суппортов смазываем медно-бентонитовой смазкой от Comma. Забегая на перёд скажу: Эта смазка не годится для направляющих суппортов. Смотри этот пост.
Ну и не забываем про задние тормоза - туда тоже надо заглянуть (посмотреть, не отпали ли накладки), продуть и подрегулировать.
Ещё пришлось переставить колёса местами (перёд-зад), т.к. в последней поездке поставил шишику на переднем левом колесе и надо бы его посадить на зад.
78335км (21.01.2013)
Вечером машина не дала выехать с работы. Сдал задом, развернулся, только начал ехать вперёд и всё, приехали....
Дело было вечером,... не, как раз делать было чего - домой хочется! И не хочется на общественном транспорте, т.к. это может занять не один час с пересадками
Поэтому принято решение менять немедленно! Хорошо, что колодки предусмотрительно катаются в багажнике уже тысяч 20.
Вот так я "дополз" до подъёмника
Ну и разбираем. Откручиваем колесо, откручиваем болтики, которые держат тормозной барабан
Аккуратно, с помощью отверток снимаем барабан. И что же мы видим?
Отпала накладка на ведущей колодке... Ну, да ладно, время идёт, домой хочется всё больше, разбираем дальше.
Скажу сразу, что разбирал и собирал немного не по мануалу, но при такой последовательности действий ничего никуда не улетит и не ускачет, и собирать намного проще.
1. Снимаем верхнюю пружину (всё отмечено на фото).
2. Снимаем пружину язычка узла автоматической регулировки зазора.
3. Снимаем скобу.
4. Снимаем язычок.
5. Снимаем фиксатор ведомой колодки. Я делал так: одной рукой придавливал плоскогубцами тарелочку, другой рукой сзади проворачивал фиксатор (при сборке есть фото).
6. Когда снимаем ведомую колодку (как бы стягивая вниз с нижней опоры), снимается и нижняя пружина. Заодно выпадает и механизм регулировки зазора.
7. Снимаем фиксатор с ведущей колодки.
8. Отсоединяем трос стояночного тормоза и откладываем колодки в сторону (пока не выбрасываем).
Решил заодно разобрать и вторую сторону. И что же мы там видим?
Да, не далеко бы я уехал, не разобрав вторую сторону....
Теперь собираем в обратном порядке, немного фото, правда с другой стороны.
1. Присоединяем трос стояночного тормоза к ведущей колодке.
2. Ставил колодку на место и фиксируем её фиксатором. Опять надавливаю плоскогубцами, а сзади кручу фиксатор.
3. Цепляем нижнюю пружину на обе колодки и ставим ведомую колодку на место. Для этого её заводим снизу и натягиваем на нижнюю опору. Она станет очень легко. Не сравнить с установкой пружины "потом".
4. Фиксируем колодку фиксатором.
5. Полностью вкручиваем регулятор зазора и, немного разведя колодки (они двигаются легко), вставляем его на место. Обратите внимание на часть, отмеченную "!!!". Зубцом ставим наружу - там ложится хвост язычка. А, забыл сказать. Этот механизм рекомендуют почистить и смазать, чтобы не заедал.
Вот про эту шайбочку забыл сказать. Её переставляем со старых колодок, т.к. на новых её нету. Снять её проще всего, выбив оську, на которой она сидит. Вот теперь можно выкидывать старые колодки.
6. Устанавливаем язычок, но его пружину пока не натягиваем, чтобы он не улетел.
7. Устанавливаем скобу.
8. Устанавливаем верхнюю пружину.
9. Натягиваем пружину язычка. Всё! Можно закручивать барабан.
Правда пока не насовсем. После сборки обеих сторон заводим двигатель и надавливаем на тормоз раз 10, раз 5 дёргаем ручник, опять надавливаем тормоз раз 10. Этим мы "регулируем" зазор в задних тормозах. Но, как говорит мануал, этого недостаточно. Пробуем крутить барабаны руками. Должны оба крутиться легко, без подклиниваний. Если всё ОК, то снимаем барабан (по одному), подводим регулятор вручную на 3-4 щелчка, ставим барабан на место (прикручивать болтики обязательно - они центруют барабан) и проверяем на предмет лёгкого кручения. Регулируем до появления лёгкого чирканья. Потом повторяем процедуру нажатия тормоза и дёрганья ручника и снова проверяем барабаны. Мне пришлось 3 раза снимать барабаны и "дорегулировать", пока колодки не стали на свои места.
Чуть не забыл. Поставил вот такие колодки (качество исполнения хуже стоковых), но всё таки Remsa... Поездим - посмотрим.
Remsa 4208.00
А вот что осталось от родных. На ведущих колодках накладки поотпадали сами, на ведомых я поковырял - им уже тоже недолго осталось....
80104км (02.03.2013)
При замене колодок не уделил должного внимания узлу подвода колодок. Решил сейчас разобрать и сделать профилактику. Для этого снимать колодки не надо. Достаточно снять верхнюю пружину и пружину подводчика. Распорка легко вытаскивается если развести верхнюю часть колодок.
Далее чухнул торцы трущихся частей нулёвочкой, накрутил гайку, слегка смазал резьбу и торцы и собрал. Крутится теперь всё очень легко, без заеданий.
93535км (07.08.2013)
Прикупил я комплект тормознвх колодок. Решил попробовать Roadhouse 2986.00, т.к. Ferodo Premier FDB1699 сносил за 22 тыс.км. при этом спилил более половины диска (осталось 18,6мм, а ставил новые). Может конечно диски такие (Brembo диски 09.3090.20)? Ну да ладно, сейчас не об этом. Заодно купил 2 пакетика смазки для тормозной системы.
Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585)
На пакетике первой (7585) написано "Для направляющих тормозных суппортов",
lm7585_usage.jpg (10.06 KiB) Viewed 14796 times
а на сайте - "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники." О как! На их же форуме нашёл следующее:
Информация на сайте более достоверна. На этикетке упаковки ошибка, которую мы пока исправить не можем. Для закладки в направляющие суппорта мы рекомендуем использовать эту смазку.
Получается что всё наоборот... Оказывается первая смазка сильно воздействует на резину и колечки на направляющих (если они есть) разбухают и заклинивают направляющую. Да и сама по себе смазка быстро коксуется. Вобщем она не для этого дела. Решил почитать "ентирнеты" и пришёл к выводу, что лучше Тойотовской смазки для направляющих суппортов (Toyota 08887-01206) мне не найти и тут же заказал её на exist за 112 грн.
Замену колодок планирую сразу, как только придёт тойотовская смазка.
93781км (13.08.2013)
Наконец то я добрался до замены передних колодок. Уже 2 недели назад были приобретены колодки RoadHouse 2986.00, затем прикупил смазку (пост выше). Вот таким комплектом буду менять:
Разбираем и смотрим, что же осталось от наших тормозулек за 23 тыщи... (Замена дисков и колодок на ТО-7 - 70672км (11.09.2012))
Правый диск - 18,50 мм,
Левый диск - 18,69 мм,
Правых колодок нету вобще (внутренняя около 1 мм),
Левые колодки - 2-3 мм осталось...
Круто. Родных дисков хватило на 70 тыщ... Возможно колодки попались очень злые, но тормозили хорошо. Посмотрим что будет с новыми колодками. Диска осталось как раз попробовать тормозные качества и износ.
Ладно, разбираем дальше. Для начала всё обдуваем сжатым воздухом - бóльшая часть пыли уйдёт.
Достаём направляющие суппорта, а там смазка превратилась в пыль... Делаем вывод - медная сюда не годится.
Вытираем остатки старой смазки с пальца, удаляем остатки из колодцев с помощью тряпки и отвёртки, наносим новую смазку и ставим направляющие на место.
Снимаем пружинки в которые становятся колодки и чистим и вытираем их, потом ставим на место и наносим синюю Люкимолевскую смазку в места касания колодок (Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585)). Также эту стазку наносим на места контакта тормозного суппорта и колодок. Наносил ватной палочкой - очень удобно.
В собранном виде.
Заодно заглянул, как там поживают наши новые полиуретановые сайлентблоки. Оказывается они поживают отлично!
Теперь надо контролировать остаток диска. На ТО-10 проверю....
94498км (27.08.2013)
Т.к. диски уже на исходе и подвернулся очень сладкий вариант, прикупил комплект тормозные диски + колодки RoadHouse Dual Kit 8986.00 - 410 грн.
125436км (12.05.2015)
Замена задних тормозных колодок (поставил TRW GS8760) и профилактика рабочих тормозных цилиндров. Заклинил механизм ручника на колодке и они всё время подтирали, из-за этого быстро износились с одной стороны.
Комплект для замены. Колодки TRW GS8760 и смазка для тормозных цилиндров Foerch S439:
Вначале всё рапзбираем, чистим, делаем профилактику тормозных цилиндров, т.к. тоже немного подзакисли, затем ставим новые колодки.
Старые и новые. В указанном красной стрелкой месте заклинило. В новых колодках этот узел сделан подругому - там пружинная шайба создаёт пространство.
Вот настолько стёрлись старые колодки:
В следующий раз надо будет поменять ремкомплект солдатиков и пружинок. По SKF это ремкомплект SKF384 или BOSCH 1 987 475 312.
ЗЫ: Правый подшипник подшумливает - в следующий раз надо будет менять.
212121км (19.05.2018)
Чё-то я давно ничего не писал про тормозюлки... Сносил диски из даблкита и пару раз менял колодки. Ставил такие же - Roadhouse 0298600. В этот раз найти Роадхауз по быстрому не получилось, а там где есть - дорого. Поэтому решил приобрести:
1) диски Remsa 6655.10 - $34 USD.
2) колодки Remsa 0986.00 - $34 USD (вроде бы же один и тот же производитель, что и Roadhouse).
3) скобы, которые прижимают колодки - GM 93740553 - 4 штуки. - $7 USD за 4 штуки.
Диски сразу покрасил (попросил маляров) чем было - грунт + база + лак (Standox). Может будут не так ржаветь.
Профилактику суппортов я делал раньше, 21 апреля (210725 км). При этом заменил с обеих сторон ремкомплекты суппорта FRENKIT 252908.
Т.е. заменил поршни, пыльники, манжету в цилиндре. Заменил смазку в направляющих (Toyota 08887-01206), пыльники на них не менял - стоят родные.
Сегодня заменил просто диски, колодки и пластинки.
Сзади заменил
1) тормозные барабаны NK 255005
2) тормозные колодки Hi-Q SA129
3) тормозные цилиндры Metelli 04-0298
4) пружинки солдатиков GM 94535388
5) фиксатор солдатика GM 93740526
6) солдатик GM 06638956 - не подошли - надо длинной 36мм, а эти длиннее - около 40мм.
7) пластинчатая шайба механизма автоподвода GM 94525222
Барабаны тоже красили маляры - цвет называется "сливки", т.е. всё, что осталось от покрасок, сливается в одну ёмкость. Вот такой получается цвет. Как по мне - очень красиво!