Давно меня достаёт стук рулевой рейки с правой стороны. Выработка или разбита втулка, но течи нет. Очень не хотелось туда лазить, но звук достал. Поэтому выходные дни решил провести под машиной )))
Code: Select all
95918422 (96468863 по каталогу) - Рулевая рейка в сборе (с 2010 года)
96320660 - Правая подушка крепления рейки (от Matiz)
96317833 - Левая подушка крепления рейки (от Matiz)
93742568 - Скоба крепления рулевой рейки к подрамнику (для ГУР) - 2шт
CRKD-10L (CR0241L) Рулевая тяга левая
CRKD-10R (CR0241R) Рулевая тяга правая
93742565 Пыльник рулевой тяги (левый/правый - одинаковые)
96817948 (09+), 96535343 (-08) - трубка напорная (от ГУР до рейки) (для 1.5)
96498797 - трубка обратная (штуцер на рейке)
96535360, 96987199, 95961434 (HRH0022) - шланг обратка по левой стороне кузова (от штуцера до бачка)
95047259 - трубка подающая (от бачка до насоса ГУР)
93742571 - трубка на рейке (короткая - левая)
93742573 - трубка на рейке (длинная - правая)
94535975 - кольцо уплотнительное (на рейке и на ГУР) - 3шт (разм. 7,65х1,6-2-7)
94530812 - хомуты для 95047259 - 2 шт
94530831, 94300044 - хомут на обратке в бачёк
94530037 - хомут на штуцер
96870461 - втулка стабилизатора
96535093 - кронштейн втулки стабилизатора
96535069 - передний сайлентблок подрамника
96535066 - задний сайлентблок подрамника
Загоняем, поднимаем, вывешиваем обе стороны. Я поднимал родным домкратом и подставлял кирпичи и деревянную доску.
Затем откручиваем стойки стабилизатора, если не откручиваются, то отпиливаем))). Отсоединяем рулевые тяги и шаровые опоры от поворотного кулака. Я применял вот такой съёмник и молоток. Откручиваем нижнюю опору двигателя (он никуда не упадёт). Подставляем под центр подрамника домкрат и откручиваем 2 гайки переднего крепления подрамника и 2 болта заднего крепления подрамника. Если Вам повезло, то подрамник свободен и его можно опускать на кирпичи. Если не повезло и он закис на шпильках в передних сайлентблоках, то Вас ждёт "приятные" несколько часов, проведённые за увлекательным делом сдирания/сбивания/отмачивания сайлентблоков со шпилек. Сильно не увлекайтесь, шпильки заменить на кузове не так то и просто. Я это выполнил пару лет назад, поэтому в этот раз подрамник легко опустился на домкрате сам... Прежде чем дальше опускать подрамник, нужно отсоединить две трубки от рейки. Для упрощения я вначале отсоединил обратку в том месте, где она переходит в шланг, затем можно ещё приопустить подрамник и только тога удобно откручивать трубки от рейки. Дальше можно всю конструкцию укладывать на пол, больше нам ничего не мешает... Вытаскиваем подрамник в сборе из-под машины. Откручиваем хомуты, которые держат непосредственно рулевую рейку на подрамнике и отделяем рейку. Дальше была потытка открутить рулевые тяги, но ввиду отсутствия нормального верстака и тисков, ничего не получилось... Поэтому решил не ломать и отвезти профессионалам ))). Упаковываем и в такси. При дефектовке никаких серьёзных неисправностей не обнаружено. Матовость под сальником золотника (полирнулось), износ двух пластиковых втулок (выточили новые), замена всех сальников. Не знаю каким боком, но СТО не понравились комплектные хомуты на пыльники, поэтому они настаивали на установке своих, иначе - без гарантии... С ними то и приключился казус - при приёме рейки один пыльник оказался слетевшим. При этом хомут надёжно зафиксирован и "опломбирован" краской. Хомут переделали, но осадочек остался. ))) Поэтому пока контору рекомендовать не буду.
В итоге мы получаем вот такую картинку (сверху втулки, которые заменили) Прикручиваем рейку к подрамнику, меняем втулки стабилизатора (по желанию и необходимости) и можно собирать в обратном порядке. Осталось отрегулировать схождение. К сожалению в гараже у меня не завалялся стенд развал-схождения, поэтому опять обратился к профессионалам и со второго раза машина поехала ровно))) Все процедуры снятия/установки рейки выполнены "в одно лицо". Ничего сложного/тяжёлого нету. В принципе, реально уложиться в один день.
Послесловие.
Я не знаю, почему каждое обращение на сторонние СТО у меня заканчивается хоть и мелкими, но всё равно возвратами. Надеюсь в рейке всё сделали нормально и случай с хомутом пыльника, единичный и случайный. А по развалу... сколько ни делал развал сам, никогда не приходилось переделывать. Я даже не могу представить, что там можно сделать не так....
ЗЫ: покатался неделю. Рейка туговата, хотя может кажется после разболтанной. Посторонние звуки-стуки полностью ушли.