24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Регулировка паузы дворника (Aveo)

Здесь только проекты на ATmega
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

Предыстория.

После покупки авто были обнаружены интересные сюрпризы от GM. Оказалось, что в 2009 году Chevrolet Aveo перешёл на новую платформу T-255, в связи с чем добавилось много полезняшек и устранено много характерных болячек.

Одной из таких полезняшек оказалась возможность регулировки паузы дворника кольцом на переключателе режимов стеклоочистителя. Но к сожалению эта функция напрочь отсутствует в Т-250. В T-200 есть возможность поменять реле дворников на специальное. Но в Т-255 все реле упрятаны в блок предохранителей, и управляет всем этим хозяйством неизвестный контроллер... Посему возникла мысль сделать специальное устройство для регулировки паузы в прерывистом режиме и для Т-250.

Оказалось, что Александр (Alex_S) тоже задумывался о таком устройстве, но всё никак руки у него не доходили. Я его немного подзадорил и понеслася!

Принцип действия.

Устройство может работать в двух режимах регулировки паузы:
  1. Резистором (кольцо на ручке или отдельно стоящий переменный резистор):
  2. длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 1 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная. Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме 1, если нет - то в режиме 2.
  3. Без резистора. Алгоритм работы:
    • Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
    • Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
    • Когда надо (стекло опять мокрое) - включаем прерывистый режим снова. Устройство запоминает паузу между последним взмахом и включением прерывистого режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи.
    • После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени, и далее смотрим пункт 3
  4. Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать нужную паузу и включить его снова.
Ограничения:
  • Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
  • Если время паузы превышает максимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.
Значения пауз заданы такими:
  • минимальное значение - 1 сек.
  • максимальное значение - 30 сек.
  • значение по-умолчанию - 4 сек.
Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего.

Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла или было переключение в режим LO или HI) - то пауза считается с момента завершения последнего взмаха.

Если в момент включения прерывистого режима дворники двигались (для режима работы без резистора) – то используется предыдущее значение паузы.

Теперь немного практики. Схема.
Схема для корпуса TQFP-32
Схема для корпуса TQFP-32
Схема для корпуса DIP-28
Схема для корпуса DIP-28
Схемы практически идентичные, но для удобства разводки в варианте TQFP используется аналоговый вход ADC6, которого нету в корпусе DIP-28. Поэтому и прошивки будут разные.

Для тех, кто собирается повторить это устройство в домашних условиях рекомендую схему под DIP, тем более, что ПП я уже нарисовал.
Печатная плата для корпуса DIP 53*30мм
Печатная плата для корпуса DIP 53*30мм
А вот тут можно скачать плату в формате Sprint-Layout 5.0

На плате не предусмотрен разъём программирования, поэтому прошиваем ATmega8 до впаивания или придётся подпаиваться к соответствующим выводам прямо на плате.

Плата под корпус TQFP разрабатывалась Александром и получилась двухсторонней с метализацией. В заводских условиях её изготовить не сложно, но пока выкладывать её не буду.

Так, схема есть, печатная плата есть, что же я забыл? А ну конечно! Прошивка! Её можно скачать тут, или во вложениях. Прошивка только для корпуса DIP!

Фузы для ATMEGA8: SUT0, CKSEL3, CKSEL2, CKSEL1, SPIEN
т.е. галочки соответственно расставить напротив этих "фузиков", с остальных поубирать.

На этом этапе надо сказать, что не все дружат с паяльником. Поэтому я и Александр готовы помочь Вам в реализации этого устройства. Мы заказали, изготовили и собрали некоторое количество плат:
Фото готового устройства
Фото готового устройства
Как приобрести плату напишу в конце.

Инструкцию по установке в формате PDF можно скачать тут. Инструкция аналогична той, что идёт в комплекте с устройством.

Итак. Собрали, прошили, теперь надо подключать. Устройство рассчитывалось на автомобиль Chevrolet Aveo, поэтому все схемы будут относительно него. Но это не значит, что устройство не может работать на других марках автомобилей. Основное условие - наличие прерывистого (нерегулируемого) режима на переключателе. Далее дело техники и я думаю Вы поймёте как подключить его на Ваш автомобиль.

Начнём с общей схемы подключения:
Схема подключения
Схема подключения
Как видите, устройство подключается в разрыв сигнала "INT" идущего от переключателя к контроллеру стеклоочистителей. В Aveo он спрятан в салонном блоке предохранителей.

Более подробно рассмотрим подключение к самому разъёму:
Подключение к разъёму
Подключение к разъёму
sch_connector.gif (10.4 KiB) Viewed 51886 times
Из основного разъёма вынимаем контакт №7, к нему будет подключен выход устройства (OUT - зелёный провод). На его место вставляем жёлтый провод с неизолированной клеммой (вход INT). Красный и коричневый провода с клеммами "папа" плотно вставляем до упора параллельно штатным контактам. Общий провод (GND - синий) прикручиваем винтом с шайбой (идут в комплекте) в отверстие над замком зажигания. Для ориентировки: в разъёме отсутствуют 1 и 2 контакты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Разъём переключателя режимов нарисован со стороны проводов!

Подключение резистора

Если у Вас модель Т255, то, для подключения резистора к устройству, необходимо вытащить контакты 1 и 2 (чёрный и бело-зелёный) из дополнительного разъёма на переключателе, заизолировать их термоусадкой из комплекта и подключить к соответствующим контактам устройства (белый и чёрный).
Если у Вас модель Т250 и Вы приобрели ручку от Т255 (номер запчасти: 96806758), то, для подключения резистора к устройству действуем аналогично описанному выше, а для подключения выключателя задних противотуманных нужно использовать переходник типа "мама-мама" из комплекта.
Если у Вас модель Т250 и Вы не приобретали ручку от Т255, а используете обычный переменный резистор, то его нужно просто подключить к контактам 5 (белый) и 6 (черный) устройства.
В случае, если резистор к устройству не был подключен, то пауза регулируется включением/выключением режима INT (режим 2). Проверка наличия подключенного резистора происходит каждый раз при включении зажигания.

Немного подробнее на схемах из TISa. Покажу на примере модели 2006-2008 года (Т250).
Схема Aveo T250
Схема Aveo T250
Для Т200 и Т255 подключение аналогичное, что хорошо видно из их схем:
Схема Aveo T200
Схема Aveo T200
Схема Aveo T255
Схема Aveo T255
Теперь немного фото по установке устройства . Цвета проводом могут (скорее - будут) не совпадать, т.к. из года в год проводка отличается.

1. Разбираем кожух рулевой колонки. Для этого выкручиваем два самореза под рулём (вначале руль на 90° вправо, выкручиваем саморез, потом на 90° влево, выкручиваем второй саморез) и 3 болтика снизу кожуха.
install_com_01.gif
install_com_02.jpg
[/td][/tr][tr][td]
install_com_03.jpg
install_com_04.jpg
Потом придавливаем с двух сторон нижнюю часть в местах, как показано на фото. Зацепы разойдутся и верхняя часть освободиться.
install_com_05.jpg
2. Снимаем переключатель режимов дворника. Для этого нажимаем два зацепа на его корпусе и вытягиваем его влево. Отключаем основной и дополнительный разъём.
install_com_06.jpg
install_com_07.jpg
На этом общая инструкция заканчивается. Начинаются различия.

3. Из основного разъёма вытаскиваем контакт с номером "7" (на фото он тонкий зелёно-красный для Т255 и серый для Т250) и изолируем его термоусадкой из комплекта. К нему будет подключен выход устройства с помошью клемы (зелёный). На его место вставляем жёлтый провод устройства. Т.к. клемма не такая как родная, то её придётся запихивать в разъём с помощью отвёртки, но об этом чуть позже.

ВНИМАНИЕ!!! На разъёмах не нанесены номера контактов. Ориентироваться нужно по расположению "ключа" (защёлки). Не ищите циферки на разъеме! Их нет там! Их я нарисовал, чтобы Вам было понятно что и как считать :)
разъём Т250
разъём Т250
разъём Т255
разъём Т255
извлекаем 7-й контакт
извлекаем 7-й контакт
извлекли (T250)
извлекли (T250)
извлекли (T255)
извлекли (T255)
изолируем (Т250)
изолируем (Т250)
изолируем (Т255)
изолируем (Т255)
4. Подключаем Питание (красный) к 8-му контакту разъёма, Вход LOW (коричневый) к 5-му контакту разъёма, а вместо 7-го контакта вставляем Вход INT (жёлтый)
T250
T250
T255
T255
Примечание. Если при подключении красного и коричневого проводов клеммы входят не плотно и выпадают. то рекомендуется их немного подогнуть, чтобы они входили в разъём плотно. Приблизительно вот так:
до
до
после
после
5. Подключаем разъём к переключателю и с помощью отвертки допихиваем 7-й контакт. Подключаем выход устройства (зелёный к клемме, которую извлекли из 7-го контакта).
Вот так он должен стать
Вот так он должен стать
запихиваем Т250
запихиваем Т250
запихиваем Т255
запихиваем Т255
результат Т250
результат Т250
результат Т255
результат Т255
6. Подключаем землю. Прикручиваем круглую клемму (синий провод) над замком зажигания болтиком с шайбой из комплекта.
install_com_20.jpg
7. Подключение резистора.

Если у Вас Т250 и Вы желаете регулировать длительность паузы кольцом на переключателе, то Вам необходимо его приобрести.Его каталожный номер 96806758. Выглядит он вот так:
01_switch.jpg
02_switch.jpg
03_switch.jpg
Фото (любезно предоставленные Alex`ом) переключателя от Т255 хэтчбэк (каталожный номер 96810070):
01_switch_t255_hatch.jpg
02_switch_t255_hatch.jpg
Этот переключатель помимо основных функций ещё умеет управлять задним дворником, а т.к. его нету на седане, то можно эти положения использовать для чего-то другого....

Чтобы подключить этот переключатель к Т250 надо разобрать дополнительный 4-х пиновый разъём и вытащить из него клеммы, которые отвечают за резистор.
05_connector-1.jpg
06_connector-1.jpg
Извлекаем 1-й и 2-й контакты (бело-зелёный и чёрный провода) и изолируем их термоусадкой из комплекта.
07_connector-1.jpg
08_connector-1.jpg
Извлечённые контакты подключаем к белому и чёрному выводам устройства, а оставшиеся в разъёме контакты подключаем к разъёму управления противотуманок с помощью переходника из комплекта.
install_t250_23.jpg
install_t250_24.jpg
install_t250_25.jpg
Если у Вас Т250 и Вы хотите подключить внешний резистор для регулировки паузы, то Вам нужен переменный резистор номиналом 50 кОм. Расположить его можно в любом удобном месте. Подключить его необходимо к черному и белому проводам устройства.
install_t250_17.jpg
Если у Вас Т250 и Вы не планируете регулировать паузу стеклоочистителей резистором, то просто заизолируйте белый и черный вывод, во избежание замыкания.

Если у Вас Т255, то подключить резистор к устройству можно аналогично описанному выше для Т250, за исключением противотуманок. Т.к. переключатель родной, то использовать переходник не придётся. Просто подключить дополнительный разъём на место.
install_t255_18.jpg
install_t255_19.jpg
8. Устанавливаем переключатель на место, закрепляем провода и дополнительный разъём с помощью пластикового хомута из комплекта.
install_t255_20.jpg
9. Снимаем переключатель освещения и поворотов и закрепляем устройство с помощью второго пластикового хомута из комплекта.
install_com_21.jpg
install_com_22.jpg
10. Устанавливаем всё на место. Поднимаем щётки стеклоочистители и проверяем работу устройства. Если всё работает, то можно собирать кожух рулевой колонки.

Т250 с родным переключателем и с переключателем с кольцом (от Т255).
install_t250_26.jpg
install_t250_27.jpg
ЗЫ: Спасибо большое Константину за предоставленную для опытов машину и Сергею (ТОМ) за присутствие и поднятие настроения.
00.jpg
Если Вы надумали приобрести это устройство у нас, то Вы получите следующий комплект:

Code: Select all

Устройство ................................................... 1 шт.
Винт М4*8 .................................................... 1 шт.
Шайба М4 ..................................................... 1 шт.
Хомут пластиковый ............................................ 2 шт.
Термоусадочная трубка d3.5/1.75 * 2,0см ...................... 3 шт.
Переходник для подключения выключателя противотуманных фар ... 1 шт.
Инструкция ................................................... 1 шт.


Внешний вид:
complect_01.jpg
complect_02.jpg
Также возможна комплектация переменным резистором и ручкой для него:
resistor.jpg
Всё, дэвайсы в продаже закончились и больше их не будет. Собираем самостоятельно.

Ну и напоследок немного видео. Работа устройства в режиме "с резистором":


Работа устройства в режиме "без резистора". На видео всё то же авто, только резистор на ручке отключен, поэтому регулятор работает во втором режиме.
Attachments
pcb-dip.rar
Печатная плата в формате Sprint-Layout 5.0
(15.79 KiB) Downloaded 1220 times
install_manual.rar
Инструкция по установке
(295.24 KiB) Downloaded 1510 times
WiperRelay.hex.rar
Прошивка для варианта в корпусе DIP
(1.8 KiB) Downloaded 1731 times
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Как приобрести

Post by hardlock »

Дэвайсов больше нет. Заказы не принимаются.

1. Делаем заказ, отправив письмо на e-mail: [email protected] с темой Купить.

Формат письма:
  • Фамилия Имя Отчество того, кто будет получать посылку
  • Город в который необходимо осуществить доставку
  • Количество устройств
  • Мобильный телефон для связи.
  • Ник на форуме (не обязательно, но желательно)
  • Примечание, если есть :)
2. Ждём подтверждения заказа (в течении суток, т.к. я за компьютером не сижу постоянно). В нём Вы получите реквизиты для оплаты и связи с нами. Если в течении суток Вам не ответили, то возможно проблема с e-mail`лом - было уже. Напишите мне на одном из форумов ЛС и я отвечу.

3. Оплачиваете заказ и, для ускорения процесса, скидываете мне фотку квитанции на это же мыло с темой "Квитанция".

4. Отправка заказов будет осуществляться 2 раза в неделю. Как только Ваш заказ будет отправлен, Вы получите уведомление на e-mail и SMS с номером декларации. Отправка будет осуществляться транспортной компанией "Ночной экспресс".
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Как получить прошивку

Post by hardlock »

Для получения прошивки (только для корпуса DIP-28) надо написать письмо на мыло: [email protected] с темой "Прошивка для регулятора паузы дворников" и через некоторое время я Вам пришлю прошивку.

UPD: автор прошивки дал добро и теперь она лежит в первом сообщении этой темы!
User avatar
Alex_S
Живу тут
Posts: 156
Joined: 22 Dec 2009 12:11
Location: Одесса-мама
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by Alex_S »

Написана первая версия софта для девайса.
Тестовый образец уже катается в моей машине. Найдены и исправлены первые косяки прошивки. Ждем очередной слякоти для полноценного тестирования :)

Принцип действия девайса на данный момент такой:

А) режим задания паузы включением прерывистого режима:
1. Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
2. Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
3. Когда надо - включаем опять прерывистый. Если в это время дворники не махали - девайс запоминает паузу между последним взмахом и включением режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи. Если махали - то новая пауза не считается и берется предыдущее значение.
4. После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени и далее смотрим пункт 3 :)
Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать паузу и включить его снова.

Ограничения:
- Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
- Если время паузы превышает макмимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.
- Значения пауз заданы на данный момент такими:
-- минимальное значение - 0.5 сек.
-- максимальное значение - 30 сек.
-- значение по-умолчанию - 4 сек.
Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего. Соответственно период взмахов будет больше на длительность взмаха :)

Б) режим задания длительности кольцом на переключателе.
- длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 0.5 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная.

Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме Б, если нет - то в режиме А.
Также в данной ревизии платы можно принудительно перемычкой задать требуемый режим работы. Перемычки проверяются только при старте.
В последующих ревизиях скорее всего перемычки будут отсутствовать.

Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла) - то пауза считается с момента заверщения последнего взмаха.

Критика и предложения приветствуются!
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

Alex_S wrote:Тестовый образец уже катается в моей машине.
и ещё на одной. Правда с другим софтом. Но железо работает стабильно.
AlexSWM
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 04 Jan 2010 19:26
Location: Северодонецк
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by AlexSWM »

шоп миня черти драли... Я такой покупал черти когда на рынке и народ говорил вот де мол ланевского нету, только авейный.... :wall: :wall: :wall: :wall: Стоил он что то в районе 220-250 грн. Блин....
AlexSWM
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 04 Jan 2010 19:26
Location: Северодонецк
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by AlexSWM »

Итак, вроде как все идет в нормальном русле, надеюсь взять 20 штук, цена в районе 25 баксов должна быть ;)
naddir
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 08 Jan 2010 21:10
Location: Николаев, Украина

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by naddir »

А где софт? Хочу такое на чери прикрутить.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

Софт пока обкатывается.
naddir
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 08 Jan 2010 21:10
Location: Николаев, Украина

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by naddir »

Подождем
suman13
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 27 Sep 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by suman13 »

Можно ли установить данный девайс на Волгу ГАЗ 3110???
Схему тут: http://gazclub.ru/faq/materials/electro ... indow.html
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

suman13, а что обозначают положения 1,2,3,4? И ещё не совсем понятно, что внутри у Реле стеклоочистителя... Есть хоть партнамбер его?
suman13
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 27 Sep 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by suman13 »

III — включена прерывистая работа;
0 — выключено;
I — включена малая скорость;
II — включена большая скорость;
IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя

Реле вроде это: 45.3747
http://mriat.agava.ru/uaz/shemy.html
По крайней мере схема очень похожа, правда нет вывода 2, но в подключаемой колодке он есть.

Уточнить смогу попозже...
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

suman13 wrote:Реле вроде это: 45.3747
точно не оно - это для заднего дворника. И оно просто реализует задержку выключения.
suman13
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 27 Sep 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by suman13 »

Реле стояло: 931.4737
Вывод 2 отсутствует
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

suman13 wrote:Реле стояло: 931.4737
гугл ничего про такое не знает... :dontknow:
golowa70
Пробегал мимо
Posts: 8
Joined: 21 Sep 2010 22:16

Re: Как получить прошивку

Post by golowa70 »

hardlock wrote:Для получения прошивки (только для корпуса DIP-28) надо написать письмо на мыло: [email protected] с темой "Прошивка для регулятора паузы дворников" и через некоторое время я Вам пришлю прошивку.
А во вложении тогда какая прошивка ?
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

golowa70, где вы такое нашли? в первом посте вмё написано. Во вложении прошивка под ДИП - автор разрешил выложить.
golowa70
Пробегал мимо
Posts: 8
Joined: 21 Sep 2010 22:16

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by golowa70 »

Понял.Спасибо за конструкцию,давно искал. :good:

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Ну коль критика и предложения приветствуются,есть такая идея: При движении в дождливую погоду в городских условиях(когда часто приходится останавливаться на светофорах) паузу (или режим) стеклоочестителя приходится постоянно менять.То есть едеш -один интервал,остановился на светофоре-меняеш на больший интервал.Идея заключается в том,чтобы согласовать устройство с датчиком скорости или датчиком АБС(у кого как) и пауза при остановке автомобиля автоматически увеличивалась в двое(к примеру).
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

golowa70 wrote:Идея заключается в том,чтобы согласовать устройство с датчиком скорости или датчиком АБС(у кого как) и пауза при остановке автомобиля автоматически увеличивалась в двое(к примеру).
эта идея рассматривалась, но не реализовывалась, т.к. по опрсу только один из 20 решился бы прокладывать ещё один провод для этой функции. Да и как то программировать зависимость изменения паузы от скорости авто пришлось бы. Это уже совсем другое устройство, в плане программы.... Вообщем решили с автором оставить упрощённый вариант.
urcda
Частенько бываю
Posts: 100
Joined: 31 Jan 2009 18:51

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by urcda »

hardlock
Здравствуйте, возможно подключить ваш девайс к такой схеме, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110 ... nt-21.html, схема реле К2 ниже.
524_37_47.gif
524_37_47.gif (13.07 KiB) Viewed 50878 times
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

А зачем, если на вход "J" можно поставить резистор и будет Вам регулируемая пауза?

Чтобы определиться пойдёт или нет, надо отключить вход "J" от переключателя, и поставив переключатель в положение "1" подавать на вход "J" короткий импульс 12 Вольт. Если при этом дворник будет делать один взмах, то это устройство - то что надо, но рекомендую покопать в сторону установки резистора на вход "J"...
urcda
Частенько бываю
Posts: 100
Joined: 31 Jan 2009 18:51

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by urcda »

hardlock
идея с установкой резистора была, больше прильщает регулировка без резистора, в городе постояно приходится крутить резюк (стоишь потом едишь совсем разная интенсивность залюпывания лобового стекла).
Может вопрос не в тему извените, а вы не задумывались над созданием умного реле с датчиком дождя, вообще былобы классно поставил переключатель на прерывестый режим и он сам забрызгалость стер и так далее, быстрее забрызгивается быстрее стирает.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by hardlock »

urcda wrote: в городе постояно приходится крутить резюк
а так Вам придётся постоянно дёргать ручку. Какая разница? Кстати, Авёшники предпочитают поменять ручку на ручку с резистором...
urcda wrote: а вы не задумывались над созданием умного реле с датчиком дождя
а зачем, если есть готовые заводские. И не надо говорить, что стоят они дорого, т.к. создание устройства с камерой (или аналогичным сенсором) не будет дешевлее... Стоят они от 800 грн, и это нормалная цена, хотя некоторые из дешёвых работают не совсем адекватно.
AlT
Пробегал мимо
Posts: 3
Joined: 09 Dec 2010 21:44
Location: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Post by AlT »

Пока еще не разобрался с схемой подключения в своей машине скажите, плиз, - на классику можно поставить данный регулятор вместо стандартного РС514?
Post Reply