24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Различные конструкции лишённые контроллеров. AC-DC, DC-DC и т.д.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

Адаптер KL-line предназначен для проведения диагностики автомобилей с помощью персонального компьютера и служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-line) и ALDL. Адаптер позволяет работать с программами Motor-tester (диагностика автомобилей ВАЗ-ГАЗ), Mytester, VagCom и VagTool (диагностика автомобилей Audi, Seat, Skoda, VW), Car Scanner (диагностика автомобилей BMW) и многими другими, которых в интернете полно.

Схема:

Схем адаптера в интернете тоже полно, но мне понравилась эта (собрана из нескольких, плюс мои дополнения). Отличительная особенность этой схемы - L-линия двунаправленная (можно программировать модули). Добавлено 10 светодиодов для индикации состояния линий COM порта и диагностического порта, что позволяет визуально определить наличие проблем в подключении, выборе порта и т.д.
Схема
Схема
Переключателем 5V/12V изменяется опорное напряжение и напряжение подтяжки для диагностического интерфейса. В некоторых схемах, встречаемых в интернете, изменяется только напряжение подтяжки (а опорное - всегда 12В), что делает нерабочим интерфейс в режиме 5В.
Переключателем DTR/RTS переключается используемая линия COM порта для управления выходом L-линии диагностического разъёма.
Кому не нравится куча светодиодов - могут не ставить, но они реально помогают в процессе диагностики.

Эта схема прошла обкатку на нескольких десятках авто и показала отличные результаты как с 5-вольтовым интерфейсом, так и с 12-вольтовым.

Печатная плата:

Плата изготавливалась под корпус Z-67. Почему под этот? Просто был под рукой, да и размер получился довольно компактный.
Печатная плата
Печатная плата
В формате SprintLayout v5.0 можно скачать во вложениях.

Со стороны COM порта устанавливается разъём типа "мама", что позволяет использовать стандартный (прямой) кабель (НЕ НУЛЬ-МОДЕМНЫЙ!!!) или адаптер USB-to-RS232 (подключается напрямую к устройству).

Со стороны диагностического разъёма устанавливается разъём типа "папа", что позволяет избежать путаницы в назначениях разъёмов.

Немного фото:
Готовая плата (элементы)
Готовая плата (элементы)
Готовая плата (фольга)
Готовая плата (фольга)
Адаптер в корпусе Z-67
Адаптер в корпусе Z-67
[/td][/tr][tr][td].
Красиво мигаем светодиодами
Красиво мигаем светодиодами
.

на фото старый вариант платы, который отличается от представленного здесь только расположением контактных площадок для подключения светодиодов.
Attachments
pcb.rar
печатная плата в формате Spint-Layout 5.0
(11.81 KiB) Downloaded 2222 times
Dantist
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 10 Apr 2009 12:44

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by Dantist »

Подскажите, будет ли работать данный адаптер на Opel Zafira?
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

Точно не знаю, т.к. сам диагностикой не занимаюсь, но если есть разъём OBD, то скореей всего да.
Dantist
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 10 Apr 2009 12:44

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by Dantist »

В том-то и состоит проблемма, что разъем OBD-II, но судя по описанию только разъем, мол протокол другой. Также неясность вносит такой момент, что по информации из интернета там используеться CAN шина, т.е. 2 диф. линии, при этом встречал в интеренете описание адапетров, в котором указывалась L(CAN)-line, таким образом получаеться, что линия одна, что противоречит предидущему утверждению.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

Ну тогды тока пробовать.
Kenny
Частенько бываю
Posts: 60
Joined: 08 Sep 2009 13:51
Location: Киев
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by Kenny »

а эти адаптеры только для диагностики или ими параметры настраивать тоже можно?
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

какие параметры? прошивать ЭБУ?
Kenny
Частенько бываю
Posts: 60
Joined: 08 Sep 2009 13:51
Location: Киев
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by Kenny »

ну чип-тюнинг типа) :-)
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

можно и шить, если модуль позволяет. Как раз эта конструкция имеет двунаправленную линию "L", что не часто встречается в стандартных адаптерах.
slonenok1980
Пробегал мимо
Posts: 1
Joined: 20 Sep 2009 16:47
Location: latvija

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by slonenok1980 »

dodrij denj,mozno popodrobnej-pere4enj detalej i mikroshem,o4enj zainteresovalo vawe ustrojstvo
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

Вишняков Алексей wrote:1) Вопрос относительно использования адаптера.
Возможно ли отдельное использование K-линии от L-линии в ряде случаев?
Поясняю, в моем а/м нет линии L, но я хотел бы иметь полнофункциональный адаптер поддерживающий работу обоих линий при необходимости. Так как сказать на перспективу.
Конечно возможно.
Вишняков Алексей wrote:2) Вопрос о компонентах.
Можно ли уточнить точную маркировку используемых адаптере тумблеров и десяти сегментной световой полосы?
Ни на тумблерах, ни на индикаторе маркировки не было. Вроде... Хотя про индикатор я не уверен, но сейчас устройства под рукой нету, поэтому не могу сказать... Можно заменить десятью светодиодами...
Вишняков Алексей wrote:3) Существует ли гарантированная методика позволяющая определять напряжение K-линии в автомобили? И следовательно изначально устанавливать правильное значение напряжения К-линии будь то 5 вольт или 12, чтобы исключить негативные последствия ошибок.
Последствием ошибки выбора напряжения может быть... только отсутствие связи. Больше ничего. Обычно интерфейс 12-ти вольтовый, редко - 5-ти. Какой именно - проще всего узнать порывшись в интернете...
VladislavZ
Пробегал мимо
Posts: 4
Joined: 02 Dec 2009 00:59
Location: Riga Latvija

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by VladislavZ »

Доброго времени суток!!!
Вот наткнулся на ваш форум, и заинтересовала тема адаптера K,L-Линии.
Когда я прикупил себе Субарика, пересмотрел огромное количество схем адаптеров от транзисторных до спец-компьютеров диагностических! Кое-что простенькое собирал, но везде была одна ОГРОМНАЯ засада, чем все это можно увидеть! Программ всевозможных много, но они либо за денежку и непонятно что представляющие либо ДЕМО, либо хотят видеть РОДНОЙ адаптер, по сему советую начинать именно с поиска программ, а уж потом браться за адаптер! Кстати не надо забывать, как вы будите пользоваться компом в машине!? У современных Буков COMпорт редкость, переходы не все совместимы и с адаптером и с программой!!! Я на себе проверил! Я, в конце концов, остановился на связке FT232RL – L9637D. Да конечно попотел с FT (рисовал маркером). А была б возможность купить ELM320…27 были б полные штаны счастья, так как ELM (особенно) 327 поддерживает все, ну или большую часть протоколов, и только с ней работает ScanMaster, кстати, тоже много машин поддерживает!
oberst13
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 04 Mar 2010 08:19

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by oberst13 »

По указанной схеме изготовил KL-line адаптер. Учитывая его применяемость для VAG, добавил диод для считывания Blink кодов.
Принимая во внимание, что я не очень силен в тонкостях электроники, возникает ВОПРОС: не выйдет ли из строя какой либо элемент схемы если:
1. Подключить адаптер только к диагностическому разъему автомобиля и включить зажигание, НО при этом не подключив его к COM порту компьютера.
2. Подключить адаптер только к COM порту компьютера и запустить программу, НО при этом не подключив его к диагностическому разъему автомобиля.
Last edited by oberst13 on 04 Mar 2010 17:48, edited 1 time in total.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").
oberst13
Пробегал мимо
Posts: 2
Joined: 04 Mar 2010 08:19

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by oberst13 »

Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.
bms
Пробегал мимо
Posts: 1
Joined: 28 Mar 2010 00:10

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by bms »

Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD. :drink:
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

bms wrote:Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD.
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта.
bovivas
Пробегал мимо
Posts: 1
Joined: 05 Apr 2010 11:27
Location: Нарва

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by bovivas »

oberst13 wrote:Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.
2 oberst13
Куда уж профессиональнее может быть ответ!?!?!?!?
hardlock wrote:oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").
taurus
Пробегал мимо
Posts: 4
Joined: 19 Apr 2010 22:46

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by taurus »

hardlock спс за страничку
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта. ---не согласен
сровни эл.схему : мс 33199 ----> ST2323BM COM
5-ая нога (RxD) ----> 10-ая нога ----> 2-ая (TxD - а должно быть наоборот)
6-ая нога (TxD) ----> 9-ая нога ----> 3-ья ( то же самое )

и монтажку (lay) ,исходя из Распиновки COM порта :

Номер вывода Наименование Характер сигнала Сигнал
1 DCD Входной Data carrier detect
2 RxD Выходной Transmit data
3 TxD Входной Receive data
4 DTR Выходной Data terminal ready
5 GND - Ground
6 DSR Входной Data set ready
7 RTS Выходной Request to send
8 CTS Входной Clear to send
9 RI Входной Ring indicat

получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

taurus wrote:получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
исходя из того, что изготовленные адаптеры работают, то Вы не правы. :happy:
taurus
Пробегал мимо
Posts: 4
Joined: 19 Apr 2010 22:46

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by taurus »

тогда может быть вы подскажите чем можно заменить оптопару cosmo 1010, обошел вся и всюду - бесполезно...
заранее пасибки
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

taurus wrote:чем можно заменить оптопару cosmo 1010
любой оптопарой с npn транзистором, только придётся печатку чуть доработать, т.к. в корпусе с 4-мя выводами видел только с1010, остальные в 6-ти выводных корпусах.
Alexsandr200707
Пробегал мимо
Posts: 11
Joined: 09 Oct 2010 00:07
Location: Харьков
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by Alexsandr200707 »

Добрый вечер, Уважаемый Hardlock.
Перечитав массу информации по изготовлению Kl Адаптеров, решил остановиться на Вашем(сразу купился на внешний вид, а потом на отзывы)!!! (Уже травлю платку!!!)
По ходу подсчета деталей для производства адаптера столкнулся с несколькими вопросами!!!
1. Можно использовать микросхему st232bn вместо той что по схеме st232bm, разница только в последней букве но все таки???
2. Можно использовать микросхему mcz33199 вместо той что по схеме mc33199???
3.Можно использовать оптопару pc817c вместо cosmo k1010???
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Post by hardlock »

Alexsandr200707,
1. можно любой преобразователь RS232 - TTL. Ваш вариант тоже пойдёт.
2. Да, тк. просто MC снята с производства вроде...
3. Можно.
Post Reply