196377км (05.10.2017)
Вчера (4 сентября) заметил, что из района ремней доносится чиркающий звук. Осмотр ничего не дал - источник не найден. Решил в пятницу (6 сентября) посмотреть на работе на ремень ГРМ. Сегодня выехал на трассу, сключил круиз и почти сразу двигатель начал сильно тормозить и загорелся "Чекэнджин". Выжал сцепление, скатился на обочину, прочитал ошибку - P0342 - неисправность датчика положения распредвала (отсутствует сигнал). Теперь всё стало ясно - обрыв ремня. Заводить я и не пытался.
(06.10.2017)
куплен самый дешевый ремень - ContiTech CT874 для проверки. Поставил ремень и попытался запустить двигатель.
Троит. Проверил компрессию:
1 - 2,5 бара
2 - 15 бар
3 - 15 бар
4 - 0 бар.
Печаль, вскрываем.
В итоге 3 выпускных клапана (1, 3, 4 цилиндры) и один впускной (4 цилиндр). Причём в 3м цилиндре есть нормальная компрессия, а удар по клапану был... После рассухаривания он не прилегает плотно.
Вот вам и "8ми клапанник - не гнёт клапана".
Заказываем комплект клапанов (в РБ в наличии нет) и пока готовим к сборке. Чистим поршневую, обрабатываем маслом и закрываем до сборки.
Кстати, а что же там с цилиндрами? Пробег то уже почти 200 тыщ... Состояние цилиндров одинаковое, все фотать не стал, а вот один из них.
Сзади:
Спереди:
Задиров нет, хон по всей поверхности равномерный. Удивило, что даже в 4м цилиндре всё в порядке. Обычно он самый горячий и самый изношенный.
При снятии ГБЦ оказалось, что одна шпилька выпускного коллектора 1го цилиндра оборвана. Очевидно давно, т.к. газы прорывались под прокладкой. Без снятия ГБЦ к ней подлезть очень сложно... Надо устранить. С помощью набора для выкручивания шпилек это удаётся довольно легко.
Теперь можно полностью разбирать и мыть ГБЦ.
После мойки выдул весь воздух и обработал направляющие и сёдла маслом, для предотвращения коррозии. Заодно проверил люфт клапанов в направляющих. Все клапаны имеют одинаковый люфт во всех направлениях. Инструментально не измерял, но по ощущениям он минимальный...
Прокладки все купил, жду клапаны. Должны быть 11.10...
Пока ждал запчасти в голову пришла мысль: "а на каком герметике устанавливается постель распредвала на ГБЦ?". Ответ нашёлся довольно просто. С помощью гугления вышел на вот эту статью на драйве, в которой описан специальный анаэробный герметик для таких соединений. GM 1503170 (part number 90542114) - зелёный. Станно, что про него ни слова не сказано в мануале по ремонту. Ну да ладно. Пытаемся найти его в РБ и оказывается что опять всё под заказ... Причём долго. Ищу аналоги. Elring AFD 2000 (part number 469.910) зелёный, или более сильный AFD 2018 (part numer 470.500) - красный. Locktite 573 - зелёный (142613?) или более сильный Loctite 574 (246626) - оранжевый. Если совсем всё плохо, то Victor Reinz REINZOPLAST (702457120) - синий, но он не анаэробный, хоть и область применения у него такая же как у всех предыдущих.
Кстати, списочек запчастей (BYN):
96335947 - Клапан впускной - 4шт * 9,00 = 36,00
96335948 - Клапан выпускной - 4шт * 11,00 = 44,00
96229145 - Сальник клапана (REINZ 702654600) - 8шт
96391433 - Прокладка ГБЦ (REINZ 612727020) - 1шт
96341175 - Прокладка впуск (REINZ 712930200) - 1шт
96341176 - Прокладка выпуск (REINZ 712460230) - 1шт
94580509 - Прокладка помпы - 1шт * 3,50
94501266 - Шпилька выпускного коллектора M8*45 - 1шт * 1,00
94515367 - Гайка выпускного коллектора М8 8шт * 1,50 = 12,00
90499401 - Ролик натяжителя ремня ГРМ (Parts-Mall PSC-B003) 1шт * 20,00
470.500 - герметик анаэробный Elring AFD 2018 (красный) - 35,50
9G0802 - ключ для регулировки натяжения ремня (помпой) GM 41мм (КМ-421-А) - 20,00
24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Обрыв ремня ГРМ.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Обрыв ремня ГРМ.
11.10.2017
Пришли клапана. Ну как пришли... Один где-то прое...теряли... Заказали заново
Анаэробный герметик Elring AFD2018 (470.500). Притирочная паста. Использовал желтую "Классическую" (Ra=1,6...0,7), затем чёрную "ФАБО" (RZ=20..3). Описание. Инструмент для притирки. Конкретно этот, ни в коем случае не берите - очень твёрдые присоски, постоянно отлипают, даже смазанные маслом. Результат притирки. Если честно, я был удивлён. На каждое седло-клапан у меня уходило не более 2-3 минут работы. Все сёдла притёрлись с первого захода. До притирки сёдла выглядели "расклёпанными" и я не видел основную фаску 45°. Неравномерность ширины фаски тоже минимальная и только в 3м цилиндре на впуске она колеблется от минимума с одной стороны седла до максимума с другой стороны седла - похоже так нарезали на заводе. После притирки я сравнил полученный результат с мануалом, попадание 100% в допуск, только в одном цилиндре выпуск на верхней границе, но ещё в допуске! Кстати, о мануале... Ну и картинки, хотя они мало что передают. После притирки тщательно моем ГБЦ и клапана от остатков притирочной пасты, собираем БЕЗ сальников (возможно придётся разбирать). Легонько ударяем лёгким молоточком по торцам клапанов (со стороны пружины), чтобы клапана плотнее сели, как во время работы. И проливаем все клапана. Третий цилиндр выпуск так пролить не получилось - в ГБЦ канал в сторону выпуска для EGR, которого у нас нет))) и всё выливалось... Пролил по классическому методу - со стороны клапанов. У меня не пришлось переделывать ни один цилиндр, поэтому разбираю, ставлю сальники на место, ещё раз мою "очистителем" и собираю с небольшим количеством масла. Почти готово.... Жду оставшийся клапан... Обещали в пятницу.
Пришли клапана. Ну как пришли... Один где-то про
Анаэробный герметик Elring AFD2018 (470.500). Притирочная паста. Использовал желтую "Классическую" (Ra=1,6...0,7), затем чёрную "ФАБО" (RZ=20..3). Описание. Инструмент для притирки. Конкретно этот, ни в коем случае не берите - очень твёрдые присоски, постоянно отлипают, даже смазанные маслом. Результат притирки. Если честно, я был удивлён. На каждое седло-клапан у меня уходило не более 2-3 минут работы. Все сёдла притёрлись с первого захода. До притирки сёдла выглядели "расклёпанными" и я не видел основную фаску 45°. Неравномерность ширины фаски тоже минимальная и только в 3м цилиндре на впуске она колеблется от минимума с одной стороны седла до максимума с другой стороны седла - похоже так нарезали на заводе. После притирки я сравнил полученный результат с мануалом, попадание 100% в допуск, только в одном цилиндре выпуск на верхней границе, но ещё в допуске! Кстати, о мануале... Ну и картинки, хотя они мало что передают. После притирки тщательно моем ГБЦ и клапана от остатков притирочной пасты, собираем БЕЗ сальников (возможно придётся разбирать). Легонько ударяем лёгким молоточком по торцам клапанов (со стороны пружины), чтобы клапана плотнее сели, как во время работы. И проливаем все клапана. Третий цилиндр выпуск так пролить не получилось - в ГБЦ канал в сторону выпуска для EGR, которого у нас нет))) и всё выливалось... Пролил по классическому методу - со стороны клапанов. У меня не пришлось переделывать ни один цилиндр, поэтому разбираю, ставлю сальники на место, ещё раз мою "очистителем" и собираю с небольшим количеством масла. Почти готово.... Жду оставшийся клапан... Обещали в пятницу.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Обрыв ремня ГРМ.
13.10.2017 (пятница 13е, мой любимый день!)
Сегодня успел всё домыть и даже собрать! Более того, даже завёл!
Мыл вот так: Вначале гидрокомпенсаторы и бугеля лежат в "Бензине 1". По одному разбираю гидрики и окунаю в моющее средство. Немного поболтал и кидаю в "Чистую" воду))). После воды продуваю воздухом и кидаю в "Бензин 2". Из чистого бензина достаю, проверяю как ходит поршень в гидрике, продуваю воздухом, собираю, опять продуваю и кидаю в чистое масло (нет на фото - стоит в стороне).
Мыл вот такой гадостью. Разводил 1 к 3м (максимальная концентрация по инструкции).
Моет чудесно, это видно по видео. Никаких механических воздействий. Моет всё: масло, нагар, грязь. Не трогает резину, пластик (не весь), металл и чистый алюминий. Ниже на фото впускной коллектор помыл этой же жидкостью - просто обрызгал из пульвелизатора и смыл водой из KARCHER.
Вот такой получается результат, без каких либо механических воздействий: Все гидрики разом: Тем временем довезли потерянный клапан. Притираем, проверяем (проливаем). Начинаем собирать. Вот все прокладки (кольцо посередине - прокладка помпы). Первым прикручиваю впускной коллектор (на фото не попало). Затем ставлю прокладку ГБЦ и ставлю голову на блок. Устанавливаю гидрокомпенсаторы на свои места, сверху укладываю рокера. Затем наношу анаэробный герметик Elring AFD 2018 на нижний фланец постели распредвала (не забываем про масляный канал по центру), укладываю послель на ГБЦ и закручиваю болты по схеме 25H*m + 70° + 70° + 30°. Кстати, распредвал не доставал, постель не мыл. Только почистил поверхности сопряжения с ГБЦ и крышкой. Осмотрел распредвал - кроме "лакового" налёта вопросов к нему нет. Поэтому на фото верх ГБЦ таккой грязный))) Далее устанавливаем ремень ГРМ, предварительно открутив помпу, заменив прокладку под ней и т.д. - стандартная процедура при замене ремня.
Перед заводкой двигателя я кручу его вначале вручную 10-20 оборотов (свечей нет - крутится легко), затем кручу шуруповёртом на первой скорости (до 500 оборотов в минуту). Маслонасос начинает работать и из отверстий в распредвале начинает выходить масло. Вот теперь можно заводить. Вкручиваем свечи и пробуем запускать!
Вот в таком виде я завожу мотор - без боковой подушки. Первый запуск прошёл удачно - завёлся с 3-го раза (первый раз забыл включить топливный насос).
Первые пару минут торохтели гидрокомпенсаторы (или рокера). Потом всё стихло настолько, что даже подозрительно - до ремонта работал значительно громче. Пока мотор прогревается - смотрим, как ведёт себя ремень ГРМ. Вначале не замечаю ничего необычного, но присмотревшись вижу маленькое "гуляние" ремня на шестерне коленвала. Около 0,5 - 1мм. При этом на помпе и распредвале ремень ходит ровно.
Вот небольшое видео, может кто-нибудь подскажет как с этим бороться?
На сегодня всё - поехал домой на общественном транспорте.
Сегодня успел всё домыть и даже собрать! Более того, даже завёл!
Мыл вот так: Вначале гидрокомпенсаторы и бугеля лежат в "Бензине 1". По одному разбираю гидрики и окунаю в моющее средство. Немного поболтал и кидаю в "Чистую" воду))). После воды продуваю воздухом и кидаю в "Бензин 2". Из чистого бензина достаю, проверяю как ходит поршень в гидрике, продуваю воздухом, собираю, опять продуваю и кидаю в чистое масло (нет на фото - стоит в стороне).
Мыл вот такой гадостью. Разводил 1 к 3м (максимальная концентрация по инструкции).
Моет чудесно, это видно по видео. Никаких механических воздействий. Моет всё: масло, нагар, грязь. Не трогает резину, пластик (не весь), металл и чистый алюминий. Ниже на фото впускной коллектор помыл этой же жидкостью - просто обрызгал из пульвелизатора и смыл водой из KARCHER.
Вот такой получается результат, без каких либо механических воздействий: Все гидрики разом: Тем временем довезли потерянный клапан. Притираем, проверяем (проливаем). Начинаем собирать. Вот все прокладки (кольцо посередине - прокладка помпы). Первым прикручиваю впускной коллектор (на фото не попало). Затем ставлю прокладку ГБЦ и ставлю голову на блок. Устанавливаю гидрокомпенсаторы на свои места, сверху укладываю рокера. Затем наношу анаэробный герметик Elring AFD 2018 на нижний фланец постели распредвала (не забываем про масляный канал по центру), укладываю послель на ГБЦ и закручиваю болты по схеме 25H*m + 70° + 70° + 30°. Кстати, распредвал не доставал, постель не мыл. Только почистил поверхности сопряжения с ГБЦ и крышкой. Осмотрел распредвал - кроме "лакового" налёта вопросов к нему нет. Поэтому на фото верх ГБЦ таккой грязный))) Далее устанавливаем ремень ГРМ, предварительно открутив помпу, заменив прокладку под ней и т.д. - стандартная процедура при замене ремня.
Перед заводкой двигателя я кручу его вначале вручную 10-20 оборотов (свечей нет - крутится легко), затем кручу шуруповёртом на первой скорости (до 500 оборотов в минуту). Маслонасос начинает работать и из отверстий в распредвале начинает выходить масло. Вот теперь можно заводить. Вкручиваем свечи и пробуем запускать!
Вот в таком виде я завожу мотор - без боковой подушки. Первый запуск прошёл удачно - завёлся с 3-го раза (первый раз забыл включить топливный насос).
Первые пару минут торохтели гидрокомпенсаторы (или рокера). Потом всё стихло настолько, что даже подозрительно - до ремонта работал значительно громче. Пока мотор прогревается - смотрим, как ведёт себя ремень ГРМ. Вначале не замечаю ничего необычного, но присмотревшись вижу маленькое "гуляние" ремня на шестерне коленвала. Около 0,5 - 1мм. При этом на помпе и распредвале ремень ходит ровно.
Вот небольшое видео, может кто-нибудь подскажет как с этим бороться?
На сегодня всё - поехал домой на общественном транспорте.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Обрыв ремня ГРМ.
14.10.2017
Я снова на коне!
С утра продолжил эксперименты с ремнём. Для этого снял его, открутил натяжной ролик, шестерни распредвала, и коленвала, осмотрел посадочные места. На всякий случай поелозил ножичком, вытер ветошью... После сборки ничего не поменялось. Пока под рукой нет индикатора (микрометра) для проверки биения шестерни распредвала. Мысли две:
1) нахожу индикатор, проверяю шестерню распредвала. Если есть малейшие сомнения - меняю.
2) покупаю шестерни распредвала и коленвала + ремень и на следующем ТО-20 меняю всё нафик. Тем более стоит всё копейки.
94580685 - шестерня распредвала - 15,40 BYN
96352739 - шестерня коленвала - 11,40 BYN
CT874 - ремень ГРМ - 12,20 BYN
Пока собирал, заметил что правая подушка опоры двигателя отслоилась от обоймы - надо менять. На всякий случай номера.
Все подушки для Aveo 1,5 МКПП:
96535429 - правая опора двигателя
96535495 - левая опора КПП
96535410 - нижняя опора двигателя
ЗЫ: стоимость всего ремонта, с учётом замены ролика $10 (не нужно было), приобретения анаэробного герметика за $17.5, которого хватит на 100 головок, составила $100 USD...
Я снова на коне!
С утра продолжил эксперименты с ремнём. Для этого снял его, открутил натяжной ролик, шестерни распредвала, и коленвала, осмотрел посадочные места. На всякий случай поелозил ножичком, вытер ветошью... После сборки ничего не поменялось. Пока под рукой нет индикатора (микрометра) для проверки биения шестерни распредвала. Мысли две:
1) нахожу индикатор, проверяю шестерню распредвала. Если есть малейшие сомнения - меняю.
2) покупаю шестерни распредвала и коленвала + ремень и на следующем ТО-20 меняю всё нафик. Тем более стоит всё копейки.
94580685 - шестерня распредвала - 15,40 BYN
96352739 - шестерня коленвала - 11,40 BYN
CT874 - ремень ГРМ - 12,20 BYN
Пока собирал, заметил что правая подушка опоры двигателя отслоилась от обоймы - надо менять. На всякий случай номера.
Все подушки для Aveo 1,5 МКПП:
96535429 - правая опора двигателя
96535495 - левая опора КПП
96535410 - нижняя опора двигателя
ЗЫ: стоимость всего ремонта, с учётом замены ролика $10 (не нужно было), приобретения анаэробного герметика за $17.5, которого хватит на 100 головок, составила $100 USD...