Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Здесь только проекты на ATtiny

Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение ma35tr0 » 29 дек 2016 20:17

Добрый вечер, форумчане
Собственно, сабж как в заголовке темы.
Устройство было разработано мною года 2-3 назад и проверено на БМВ, НИССАН, Хюндай. За все это время аппарат проявил себя с хорошей стороны и ни разу не подвел.
Сейчас я в отпуске и решил оформить статью.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
  • дешево и сердито;
  • не надо перебирать всю штатную проводку. Данный модуль "цепляется" параллельно штатной;
  • не надо носить с собой 2 брелока - штатный и для запуска. ДВС запускается штатным ключом/брелоком.

У модуля 2 входа и 3 выхода:
    1. ВХОД: положительный импульс (+) от блока центрального замка (далее ЦЗ);
    2. ВХОД: цепь, где появляется +12в при заведенном ДВС (н., лампа генератора);
    3. ВЫХОД: СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ она же "проводи меня домой/встречай меня";
    4. ВЫХОД: ЗАЖИГАНИЕ;
    5. ВЫХОД: СТАРТЕР.

УПРАВЛЕНИЕ очень простое:
  • нажали 2 раза в теч. 5сек. на кнопку LOCK - активировалась функция сопроводительного света на канале СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ на 10сек. (ПТФ/габариты/ближний свет/светодиодные ДХО - кто что подключил);
  • нажали 3 раза в теч. 5сек - тройным миганием модуль подтверждает, что получил команду на запуск ДВС.

С сопроводительным светом все ясно. Переходим к запуску.
Когда модуль получит команду на запуск ДВС, ПТФ (в моем случае) мигнут 3 раза. Модуль включит ЗАЖИГАНИЕ, выждет ~7сек. (этого времени хватит для ABS, SRS и т.д.) затем включит СТАРТЕР (на ~7сек.). Если в теч. этого времени ДВС не заведется, то все выключится. В противном случае, ПТФки (в моем случае) загорятся на 1сек., сигнализируя то, что ДВС успешно завелся.
После запуска, ДВС проработает 15 минут, после чего сам выключится. Если вы сели в авто до истечении 15 минут, то вставляем ключ в замок и переводим его в положение ЗАЖИГАНИЕ, переключаем селектор КП, опускаем ручник и едем по делам.
Чтобы заглушить ДВС дистанционно до истечении времени достаточно нажать 1 раз на кнопку LOCK.

ВНИМАНИЕ! Одна команда на запуск - это 1 попытка. Никаких приращений/попыток нет.
Плату рисовал в диптрейсе и назвал ее uBOARD (универсальная плата) - все остальные мои девайсы будут базироваться на ней.
Если будете ставить модуль, уточните имеется ли иммобилайзер в вашем авто. О методах его обхода писать не буду. В и-нете много инфы. Я ставлю просто чип.


О ПОДКЛЮЧЕНИИ:
  • Плюс 12В питания берем из блока предохранителей.
  • Массу питания модуля привязал к ручнику. Т.е. если ручник вытянут, то модуль питается. Это добавляет защиту от дурака и неплохой вариант для МКПП.
  • Вход +12в (в моем случае от лампы генератора) имеет задержку в 250мс и сидит на таймере, как и в предыдущей моей поделке (EasySTART!).
  • Импульс от ЦЗ можно взять с привода водительский двери.
  • Некоторые замки зажигания (далее ЗЗ) работают по минусу и имеют слаботочные цепи. В таком случае, Модуль цепляется сразу к ЗЗ. В противном случае, ставим реле по амперажу.
  • Если автомобиль оснащен датчиком удара, тогда питание датчика подключаем через 5ти-контактное реле и вешаем его на выход: ЗАЖИГАНИЕ.

ВАЖНО! Некоторые автомобили не запирают и не отпирают двери если ДВС заведен. Также некоторые авто не запирают и неотпирают двери, если они уже закрыты / открыты (н.,Хюндай).
Решение - перерезать провод, блокирующий эту операцию или тянуть импульс ЦЗ непосредственно с блока управления ЦЗ - муторно на надежно.
Если имеется доп.канал на брелоке - тем лучше! Подключайтесь к нему.
Если кто будет ставить самостоятельно, отписывайтесь что и как, указав марку авто.

Схему не рисовал, а стал сразу разводить ПП (3*5см.) и отправил файлы на завод. В архиве печатка дип-трейс, прошивка и фьюзы.


А сейчас кино


Всех с наступающим Новым Годом!
Здоровья, Мира и Добра!



Дисклеймер: Я не несу никакую ответственность за возможный нанесенный ущерб вашему автомобилю. Все делаете на свой страх и риск. Но до сих пор на работу модуля никто не жаловался :-)
___
PS. Форумчане,
Если делаете перепост, то указывайте автора и сайт-первоисточник, пожалуйста. А то ааабидна эээ чесслово.

Добавлено спустя 13 часов 20 минут 14 секунд:
Упс!
Вот архив

uBOARD_RSE_MN.zip
ПП, прошивка и фьюзы.
(18.1 КБ) Скачиваний: 66
Аватара пользователя
ma35tr0
Частенько бываю
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 дек 2010 13:12
Откуда: Город ветров, Страна огней

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение ma35tr0 » 31 дек 2016 21:59

Аватара пользователя
ma35tr0
Частенько бываю
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 дек 2010 13:12
Откуда: Город ветров, Страна огней

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение ma35tr0 » 07 янв 2017 11:20

Аватара пользователя
ma35tr0
Частенько бываю
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 дек 2010 13:12
Откуда: Город ветров, Страна огней

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение smart-ser » 11 мар 2017 16:59

Привет ТС. Решил повторить данное изобретение и столкнулся с тем что в ближайших магазинах нет мосфета fdd6035al. Можно ли его заменить на, например, IRF7455PBF?? Переделав схемотехнику соответственно.
smart-ser
Пробегал мимо
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2017 09:21
Откуда: Углегорск

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение ma35tr0 » 12 мар 2017 09:38

smart-ser писал(а):Можно ли его заменить на, например, IRF7455PBF?? Переделав схемотехнику соответственно.

Здравствуйте.
Зашел с телефона, а потому даташит на указанный вами транзистор посмотреть не могу.

Можно на любой N-канальный (с малым RDSon) в корпусе d2pak (разводка П/П именно под этот корпус). Можно использовать irf540, irf640, irf740, irf840, irfz44n в кoрпусе ТО220. Тогда следует переделать печатку. Номиналы резисторов можно не трогать.

Можно даже использовать биполярники, но в этом случае необходимо пересчитать номиналы резисторов в базе и на землю.
У меня целый вагон полевиков в корпусе d2pak, а потому биполярники не использую. Но вам никто не запрещает :-)

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Полевики fdd6035 и fdd6075 я выпаял из убитой материнки. Их там штук 10, если не больше.
Аватара пользователя
ma35tr0
Частенько бываю
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 дек 2010 13:12
Откуда: Город ветров, Страна огней

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение smart-ser » 12 мар 2017 11:09

Просто у нас, указанный в схеме полевик, стОит 200руб. Тот полевик про который я запрашивал в корпусе SO8. Краткие характеристики -
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 30
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 15
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±12
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 7.5
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 2.5
Крутизна характеристики, S 44
Корпус so8
Пороговое напряжение на затворе 0.6…2
smart-ser
Пробегал мимо
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2017 09:21
Откуда: Углегорск

Re: Модуль дистанционного запуска бензинового ДВС (на любимой Attiny13)

Сообщение ma35tr0 » 12 мар 2017 13:45

RDSon 7mom при каком напряжении на затворе?
На выходе не ШИМ да и нагрузка всего 150мА (реле), а потому и заморачиваться не стоит. Скорее всего проблем не будет. Ставьте.
На самый крайняк для уверенного закрытия полевика резистор в цепи база-земля подберете.
П.С. отписываюсь с мобилки. Не оченнюь удобно.
Аватара пользователя
ma35tr0
Частенько бываю
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 дек 2010 13:12
Откуда: Город ветров, Страна огней


Вернуться в ATtiny



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: multic33 и гости: 5