Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

MJ-555 и ATtiny

Здесь только проекты на ATtiny

MJ-555 и ATtiny

Сообщение botsman_ru » 26 фев 2014 16:08

Хотел бы обратиться к уважаемому сообществу с вопросом и просьбой.

Речь пойдёт о Ci-Bi радиостанции Megajet 555
Изображение
вот в архиве принципиальная схема станции, а это руководство пользователя.

У данного аппарата много и плюсов и минесов, но всё же эта рация остаётся одной из самых популярных среди автомобилистов.
Собственно основная масса недостатков уже много обсуждалась, доработана и исправлена например здесь, но на мой взгляд один существенный упущен напрочь, это- в соответствии с инструкцией производителя, тангенту нельзя подключать/отключать к/от основному блоку, когда тот подключён к питанию. Вместе с тем специфика работы устройства требует подключения напрямую к АКБ. Так вот здесь как раз кроется одна из серьёзных проблем.

Казалось бы решение простое, поставь выключатель на питающий провод и жизнь наладится. Но к сожалению с этого момента начинает действовать человеческий фактор, беда в том, что по забывчивости, по запарке, из за любознательности сервисмена или детишек, про автодам я ваще не заикаюсь и т.д. и т.п. происходит следующее:
рация, в лучшем случае, выключается удержанием кнопки на тангенте а выключатель остаётся не тронутым, или станция просто выключается обесточиванием через выключатель.

По словам мастеров 30% вылетевших процессоров, нашли свою участь именно в следствии причин изложенных выше.
Народ пытается выйти из положения разными способами. Вот несколько из них: 1,2, 3, 4, 5, 6.

Я сделал по первому способу, он мне почему то больше всех понравился, с одной лишь разницей, я мк посадил на собственную платку, по моему так аккуратней выходит
ИзображениеИзображение
вот
atiny13a для 555.zip
прошивка и исходники
(10.22 КБ) Скачиваний: 97

но данный способ решает проблему частично, включение происходит автоматически при подаче питания от АКБ, а вот выключение опять в два этапа, сначала на тангенте, а потом выключение основного блока.

Радиостанция выпускается массово уже очень давно, но производитель не считает необходимым исправлять косяки, видимо стимулирует таким образом свои сервисы.

В связи со всем вышеизложенным
вопрос на сколько критичным является "грубое" отключение станции в рабочем состоянии от питания с помощью обычного выключателя
и
просьба высказать мнения по поводу доработок 1,2, 3, 4, 5, 6, а возможно и предложить свои более компетентные, универсальные и грамотно просчитанные варианты.

В идеале, хорошо бы что бы станция вообще не получала питания без подключённой тангенты.

Надеюсь процесс решения проблемы вызовет интерес у многих.
Добавлю лишь, желательно ориентировать доработки на "массы", т.е. с высокой степенью повторяемости и простотой исполнения.
Поверьте, многие будут Вам благодарны.

И всем, всем, всем дочитавшим этот пост до этой строчки огромное спасибо!
...если есть враги, это нормально, значит где то есть и друзья...
Аватара пользователя
botsman_ru
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 янв 2014 18:27
Откуда: из Москвы

Re: MJ-555 и ATtiny

Сообщение hardlock » 05 мар 2014 12:14

botsman_ru писал(а):По словам мастеров 30% вылетевших процессоров, нашли свою участь именно в следствии причин изложенных выше.

может стоит пойти совсем по другому пути. Надо лишь выяснить причину по которой вылетают процессоры при горячем подключении/отключении тангенты. Если их можно устранить достаточно просто, то зачем делать костыли?
botsman_ru писал(а): всем дочитавшим этот пост до этой строчки огромное спасибо!

хот у меня и нету радиостанции, но дочитал с интересом. К сожалению помочь советом не смогу, т.к. не знаком с их работой...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: MJ-555 и ATtiny

Сообщение botsman_ru » 06 мар 2014 14:13

Не совсем так.
Причина всех бед не только техническая, а так сказать человеческий фактор всему виной
ну вот например
Бобр писал(а):... после установки первых станций я столкнулся с тем, что база, оставленная под напряжнием, с отключенной головой, включается и начинает "жить своей жизнью".
Другой вопрос, что коммутация под напряжением - тоже не лучший вариант, да и лишний контакт в разъеме под потенциалом 14 вольт не добавляет шансов на долгую и безотказную работу, тем более, что случаи неправильного втыкания таких разъемов - сплошь и рядом, более половины отказов, где тоже стоят 8-пиновые разъемы - выход из строя цепей управления из-за неправильного втыкания разъема...

а почему так (включается и начинает "жить своей жизнью") происходит и почему на это не реагирует производитель, я конечно затрудняюсь сказать, но факт остаётся фактом.

Добавлено спустя 15 минут 45 секунд:
hardlock писал(а):...
хоть у меня и нету радиостанции, но дочитал с интересом...

спасибо большое

радиостанция в машине, это полезный (по крайней мере, в наших краях) прибамбас, навигатор навигатором, а сарафанное радио ещё ни кто не отменял, всегда полезно знать за несколько км до пробки не только её факт существования, но и причину, да и дорогу подскажут всегда если что, и объезд и помогут многие.
один минус, дальнобои в большинстве своём разговаривают таким матерком, что ухи в трубку, так что если спиногрызы в машине оказались, лучше наушник вставить...

Добавлено спустя 7 часов 58 секунд:
Я, например, однажды предложил свой вариант(делитантский):
Разглядывая схему я увидел что 5 GND и 7 SP GND контакты, фактически замкнуты накоротко и являются землёй устройства.

Изображение

Прозвонив их в самой тангенте я обнаружил, что и там они тоже звонятся на ноль.
Далее всё просто
купил рэле с током коммутации не менее 2А и с группой контактов на замыкание, накидал под него печатную платку
Изображение
припаял на неё рэле, получилась вот такая приблуда

Изображение
Изображение

перепаял провод питания, аккуратно вынул 5-й контакт из колодки подключения тангенты и переставил его на свою плату

Изображение
Изображение

в результате получилось что при подключении тангенты контакты рэле замыкаются и рация запитывается, а при отключении, тушка обесточивается.

За что, сразу получил тумаков
А в момент отключения бросок от самоиндукции, вольт так тридцать...
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!!!

1. В тангенте 7 или 5 контакт не висит на земле постоянно, а заведен на NC группу кнопки РТТ. В тангенте его нужно посадить на землю, чтобы была возможность реализации подобной идеи включения.
2. Для использования одного из двух земляных контактов для автоматического обесточивания можно использовать Р-канальный MOSFET-полевик, а сопротивление управляющей цепи сделать порядка десятков килоом, чтобы при случайном пробое на соседние контакты остался шанс выжить у трансиверов и процессора.
3. Вариант с реле в принципе работоспособен, но обязательно нужно зашунтировать обмотку диодом в обратном направлении. Ну и лишний провод с 12 вольтами - не очень хорошая идея.
...если есть враги, это нормально, значит где то есть и друзья...
Аватара пользователя
botsman_ru
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 янв 2014 18:27
Откуда: из Москвы


Вернуться в ATtiny



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8