Page 3 of 3

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 04 Jan 2018 22:06
by stream3
Доброй ночи. Всё работает, проблемы по всей видимости при программировании, перепрошил и работает. Подключил по старой прошивке АКБ и пошел на работу, вечером прихожу - Зарядное выключилось, моргалка то же отключилась , а на АКБ 7.2 вольта. Схема розряда плохая при отключении зарядки , транзистор Т2 закрылся, а на затвор идет 12 в от АКБ через нагрузку, ну и розряд (может и в ноль), надо переделывать схему. Хотя бы поменять местами тр- р заряда и розряда. Пусть лучше будет возможность заряда, постоянно.
,,,8 сек для АКБ - ИМХО слишком много, достаточно 2-х.,, Я первоначально , думал что получится регулировка кнопкой ( от программирования далёк), как в старой прошивке, нагрузки. От 0 сек до 8 сек.С новой прошивкой придётся подключаться наоборот ,Т. е что бы было 8 сек заряда и 1 сек - разряд.
georg77 wrote:Если сделать 2 сек, будет быстрее, 8 сек.
Сделайте, попробую. Меня сейчас больше волнует, что бы был контроль по напряжениям 13.2 и 16 вольт, а интервал устроит любой, нравится прошивка самого регулятора , выставил то ,что надо, а оно ещё и сохранилось. Хотя в секундах будет лучше.

А так восемь много. Хотя на том сайте, есть и 14 сек и даже 24 сек на Ne555, Там пишут, что 30 % времени разряд, 70% - заряд. Т.е допустим 3 сек разряд - 7 заряд и т.д. хорошо бы иметь возможность регулировать время заряда и разряда отдельно.
Делал на реле поворотов 50% на 50%, с нагрузкой 1а, дык получилось ,что акб пошёл в разряд, т.е напряжение падало , а не подымалось. По хорошему надо было или уменьшать нагрузку, или подымать время заряда, а нечем.

Добавлено спустя 23 часа 21 минуту 26 секунд:
Протестировал прошивку №3 . На изменение напряжения не реагирует ни вверх ни вниз. При нескольких нажатиях кнопки, программа входит в стопор, не работает пока по новой не прошьёшь. Форсаж долговат по времени , но это не существенно. В целом работает с интервалом 3 сек. - выкл, 5 сек - включено. Что нормально в целом. Как то так.

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 05 Jan 2018 21:44
by georg77
Разрядный ток между импульсами заряда , ИМХО, не только не нужен (никто пока не доказал его полезность), но и вреден - это уже моё мнение. На сайте электротранспорт пока так и не придумали объяснения полезного эффекта о заряда с паузами. Но фактически только им и пользуются в различных вариациях для реанимации АКБ. Могу предложить свою , так сказать, модель этого эффекта. Сравнительно большая ёмкость современных свинцовых АКБ достигается за счёт большой площади поверхности активных веществ. Эти площади образованы порами в активной массе намазок. Циркуляция электролита в порах затруднена по понятным причинам. И главное, этой циркуляции мешает протекающий ток со своим магнитным полем. И чем больше ток - тем труднее обновляется электролит, выработанный электролит "кипит", разлагаясь на газы, энергия зарядного тока уходит на газообразование. В этой концепции направление тока не имеет значения для негативного эффекта, то есть и зарядный, и разрядный токи одинаково мешают циркуляции электролита. Всё написанное - не теория, это всего лишь модель, приближённо описывающая процессы. Аналогии можно найти в себе - примерно так же ведут себя мышцы - во время их напряжения снабжение мышц свежей кровью затруднено, и чем больше усилие - тем сильнее это эффект, и быстрее мышцы устают. Если же регулярно расслаблять мышцы - сильная усталость наступит гораздо позже.

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 05 Jan 2018 22:21
by stream3
Попробуем без разряда, что то пока не получилось ничего реанимировать или хотя бы улучшить емкость , зарядить это да , а реанимировать ???????

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 05 Jan 2018 23:24
by georg77
реанимация возможна не всегда и не всем. Просто нормально зарядить - не получится обычным зарядным, если АКБ подустал. Через 5 мин напряжение поднимается до 15-16 В, ток падает почти до 0, АКБ "кипит". И всё! Идем в магазин за новым. Или заряжаем "моргалкой". Вот если бы всегда заряжать только "моргалкой" - может быть срок службы свинцовых АКБ был на порядок больше.

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 06 Jan 2018 14:44
by hardlock
Ребята, скажите, как назвать вашу "моргалку" выделю в отдельную тему. Устройство вроде интересное, но может затеряться.

Re: Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 06 Jan 2018 16:54
by georg77
Да пока нет оформленной "моргалки", увы. Может, в будущем как-нибудь найду время.

Регулятор обогревателя сидений на Attiny13

Posted: 07 Jan 2018 11:13
by stream3
В последнее время не попадались, чтоб за 5 минут, или проблемы с банками или с током 3 а (а один даже 5 а) хоть по 12 часов, стоят и ток не падает. Ааа , только сейчас дошло , это наверное потому что у меня зарядка со стабилизацией напряжения, и ограничение по току до 6 ампер, надо попробовать без стабилизации, хотя ток по любому должен падать. Не знаю почему, но те уже в утиль ушли.

hardlock wrote:Ребята, скажите, как назвать вашу "моргалку" выделю в отдельную тему. Устройство вроде интересное, но может затеряться.
Это всё к Георгу 77 , я ,,проходящий,, просто попросил помощи. А тему стоит выделить, если он не возражает, пусть даже и времени нет, информации мало, а готовых решений на пальцах. Если правильно назвать ( так корабль и поплывёт), чтоб в поиске отображалось, может и народ подтянется с идеями.[/quote]

Добавлено спустя 16 часов 34 минуты 22 секунды:
Это стоит посмотреть