Страница 4 из 4

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 12 мар 2016 06:35
botanik_snz
Пересоберу заного устройство с новыми деталями. Отпишусь. Ибо: для теста оставил 2 шт ИРФ. После 15 минут - один ИРФ аж раскалился, второй нормальный. Выпаял, проверил, в порядке. Еще и 78L05 греется.

UPD: пересобрал, дело было в плохом 78L05. Он раскалялся до дыма. Китайская подделка. Хорошо, что была кучка из другой партии. За собой утягивала Аттини13 (спалено 4шт за все время), либо подпаливала, но поведение было непредсказуемым. Вобщем удалось сделать новое устройство: пуск с 4мя секундам работает, с моими 2мя - тоже. Транзисторы 2 шт, на мини радиаторах, слегка теплые. Резистор - вместо 1 кОм, - по 2кОм, соединенных параллельно - нагрев отсутствует -тестировал час на столе.
Заказал детальки, буду ждать. Уже не первый раз детальки с ебея/али, оказываются подделками. С виду не отличить, да и не узнать, рейтинг - покупной, отзывы - тоже.

UPD2: не могу сообразить как подключить в авто. У меня "+" постоянный и всегда присутствует на 1 фишке (лампа H4, машина киа рио 2013), для дальнего света нужен тоже +. Если включить 87 провод + к лампе, и постоянно на "-", то при включении дальнего света, не будет + на колбе-лампе, =>, не будет дальнего. Вобщем не знаю что делать, изначально спрашивал тут, как осуществляется управление + или -, через данную схему, никто не ответил.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 08 апр 2016 16:11
rramil
hardlock, Здравствуйте! Повторил Вашу схемку, на столе все прекрасно. При установке в Шеви -ниву для плавного включения ближнего, в момент плавного розжига кратковременно "жужжит" реле дворников, иногда совершает один взмах дворниками. Где засада? Не подскажете?

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 08 апр 2016 16:39
hardlock
rramil, у некоторых "чек" плавно загорается и гаснет после полного розжига. Могу только предположить плохую землю и как следствие помехи, но выловить не удалось. У меня работает норм, поэтому не могу подсказать.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 08 апр 2016 17:15
Vakula_S
rramil писал(а):Где засада? Не подскажете?
Ищите причину в плохой массе.
Тут у самого давеча: Подключил для тестов Американские поворотики (а-ля ДХО в три канала). Все отлично и красотень просто. Пока на светофоре в отражении впереди стоящей машины не заметил, что при нажатии на тормоз, поворотика гаснут, как будто им пришел сигнал о включении какого либо (схема так построена, что передние поворотики горят в 60% (как настроишь), а при вкл. поворота или аварийки, тут же переходят в штатный режим. При отключении, - снова работают, как душа зажелала). Так вот, как оказалось в одной из ламп СТОПОВ, был плохой контакт.
Что только не делал, как его не подтягивал, не поджимал... Не надолго. Авто хоть и старое, но немецкое и "Иван" там мало лазил, колхозил. Я держу всё в первозданном виде, и проводка, как только с конвейера.
Так вот, всё закончилось тем, что просто сменил лампу. ВСЁ, проблема исчезла, как туман на солнце :pardon:

СообщениеДобавлено: 08 апр 2016 21:28
rramil
Спасибо за ответы!

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016 23:54
Dmitriy Nikolaevich
Доброго времени суток, такой вопрос, хочу установить плавный розжиг в автомобиль, но...Гениальные Южно-Корейские инженеры подключили лампы головного света неправильно :) управляются минусом. Вопрос, если я буду использовать связку IRF1405 + IR4427 (драйвер нижнего ключа) нормально ли это будет, может подскажите другие варианты ? На столе собирал драйвер на биполярных транзисторах, что то нестабильно работает как то, вот и хочу полноценный впихнуть, тем более он в корпусе SOIC-8 много места не займет.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016 12:21
hardlock
Dmitriy Nikolaevich, можете показать схему на биполярниках которую Вы применили? По идее связка 4427 + 1405 должна быть лучше, чем любой колхоз ))) И проблем для применения в этой схеме я не вижу.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016 16:26
botanik_snz
я сделал просто! Для корейских авто. Там +12в постоянно, регулируется минусом. НА 2х реле схемка.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016 17:31
Dmitriy Nikolaevich
hardlock, Спасибо за высказанное мнение, сегодня же закажу драйвера :) Схему на транзисторах уже не помню с какого ресурса брал, сохранился черновик https://drive.google.com/file/d/0B4u67o ... sp=sharing Прошу сильно не пинать, но прошивку для ШИМа я писал сам :) используя ваши исследования данного вопроса.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 02 май 2016 18:30
ma35tr0
А почему не использовать:
  • 1. Поставить шунтирующее реле - примитивно, но работает и надежно
  • 2. BTS555 - понимаю, дорого, но менее муторно + имеется запас мощности;
  • 3. Использовать умный ключ по разумной цене из серии IRF33XX. На этом ключе Я собрал несколько ДХО "дальний в полнакала" и все прекрасно работает.


Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 24 сен 2016 11:24
cap_Nemo
Извините за вклинивание, я собирал плавное включение галогенок (схему привожу) - в ней ключи работают четко (вообще не греются). можно использовать в вашей схеме...

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 24 сен 2016 11:42
hardlock
cap_Nemo, в вашем варианте закрытие силового ключа будет плавным, но при малом времени работы ШИМа - это допустимо.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 25 сен 2016 09:05
cap_Nemo
hardlock писал(а):cap_Nemo, в вашем варианте закрытие силового ключа будет плавным, но при малом времени работы ШИМа - это допустимо.

Я собирал разные схемы для управления шима (в том числе и как у вас) - эта единственная не дает нагрева даже при очень длительном запуске (в режиме ДХО -30% яркости). А чтобы мостфеты нормально открывались (быстро), если я не ошибаюсь надо подавать на затвор вольта на 2 больше напряжения чем напряжение коммутации. В схеме которую я привел выходной транзистор быстро открывается (нет падения напряжения на предоконечнике) - отсюда нет нагрева (проверено на практике.
Вот примерная схема

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 25 сен 2016 09:39
hardlock
cap_Nemo писал(а):В схеме которую я привел выходной транзистор быстро открывается (нет падения напряжения на предоконечнике) - отсюда нет нагрева (проверено на практике.

Вы про схему из предыдущего поста? Согласен - открывается быстро - управление полевиком. А вот сколько он будет закрываться? Ведь у Можного мосфета большая ёмкость затвора, а разряжаться она будет через резистор 1кОм....

Последнюю схему не смог осознать побыстрому )))

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 31 окт 2016 19:52
kLeR1k
Всем привет!
Идея - огонь, особенно понравилась заморочка с кривой нарастания скважности. Перерисовал схемку последней версии в DipTrace, развёл её под свою релешку (ссылка может кому пригодится) сделал печатку, припаял все компоненты (силовой полевик по даташиту держит ток в 10А - более чем достаточно):


На коленках тестирую - всё работает, ставлю в блок предохранителей - не работает.
ПТФ у меня подключены по такой схеме:
Схема ПТФ.png
Схема ПТФ.png (5.41 КБ) Просмотров: 2042

Земля приходит от блока BCM (блок комфорта), т.е. управляющий минус.
Управляющий плюс с габаритов.
Силовой плюс через предохранитель на аккумуляторе.
ПТФ на постоянном минусе.
Такое дело, до подключения "реле" напряжение между управляющими выводами в блоке предохранителей грубо 13,5 вольт. После подключения "реле" - 1.5 вольта. Оказывается, управляющий минус подпрыгивает до 12 вольт относительно земли АКБ, отсюда и 1,5 вольта разницы между контактами. Соотв-о схема и не работает.
Попробовал на тестовом стенде отсоединить управляющий минус от "реле", оказалось, что контакт управляющего минуса "реле" в таком случае имеет напряжение на вольт-полтора меньше напряжения управляющего плюса, т.е. как раз та ситуация, которую я получаю на авто.
Закралась идея, может ток потребления значительно выше тока потребления катушкой реле, блок комфорта думает, что в катушке КЗ и отключает управляющий минус. Замерил ток потребления схемы в управляющей цепи получившегося "реле" - получилось 39 мА на старте и 20 мА после того, как лампа вышла на постоянное свечение. Погуглил, у стандартной 12 вольтовой релешки сопротивление 400 ом, т.е. ток около 30 мА, что не сильно отличается от моего. Как считаете каким образом можно немного снизить ток потребления управляющей цепи? Или в какую ещё сторону можно покопать?
P.S.S. Авто Kia Ceed FL (рестайлинг 2010 года)

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 31 окт 2016 21:28
hardlock
kLeR1k, для проверки вашей проблемы я бы повесил дополнительно лампочку 1,2Вт (как раньше в приборке были) параллельно управляющим контактам "реле". Я думаю для ВСМ нагрузка слишком маленькая, хотя не помню чтобы он контролировал ток релюшек. Проверьте с лампочкой.

ЗЫ: катушка реле потребляет не менее 100мА, ну может 60, но никак не меньше.

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016 09:04
kLeR1k
Замерил ток штатной релюшки, действительно 120 мА получилось. Припаял параллельно управляющим контактам "реле" лампочку на 1.2 Вт, на коленках ток потребления получился 90 мА, в машине попрежнему не работает. Психанул, повесил вместо лампочки катушку от реле - в машине опять не работает... Какой-то полтергейст:(

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 15 окт 2017 10:28
Dima T
День добрый! Запрограммировал контроллер, как у вас в статье, но плавно не включается, а сразу, прошивка из архива № 4, в чём может быть проблема?

Re: Плавное включение ближнего/дальнего света (ПТФ). ATtiny13

СообщениеДобавлено: 15 окт 2017 21:33
hardlock
Dima T, повесьте светодиод на выход тини и посмотрите, как он себя ведёт. если правильно, то косяк в силовой части.