Page 4 of 5

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 13:52
by ma35tr0
Serg73UA wrote: Проверил.
Порт кей на землю пришлось через 5,6 к резистор и вешать на 5 вольт.
Работает почти штатно, включает на миллисекунды стартер.
Вот моя плата из другой темы - модуля дист.запуска ДВС
Image
Почти что та же схема, исходник прошивки и номиналы деталей в easySTART. Ставили не на один авто.
Самая первая версия была собрана ЛУТом на соплях и до сих работает на бэхе (более 5 лет прошло).
Это я к чему?

Может вам как-то надо упростить схему - исключить mmun2114 и заменить LDO регулятор хотя бы на корпус sot223.
У транзюка макс.ток 100мА, у вашего регулятора - 150мА. Казалось бы все нормально. Но где-то что-то проседает и греется. Запаса по току нет.
Допустим, в своих конструкциях на входах в МК никогда не использовал оптоизоляторы, у меня и на делителях все работает.
А вот в вашем случае, может именно их и следовало бы использовать?

Был у меня опыт использования КРЕНок и БТСок, когда собирал ДХО в полнакала.
КРЕНки дохли как мухи, а БТСка грелась страшно и частота ШИМ совсем не соответствовала тому, что было в прошивке.
Короче, все плясало.
В конце-концов поставил ИР3310, и поставил КРЕНку в корпусе sot223 и все встало на свои места. При том что схему кардинально не менял.
А еще, БТСка, как оказалось, была левая, из алика. Потому и далека была от заявленных характеристик.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 14:00
by Serg73UA
"Может вам как-то надо упростить схему - исключить mmun2114 и заменить LDO регулятор хотя бы на корпус sot223.
У транзюка макс.ток 100мА, у вашего регулятора - 150мА"
Транзюк стоит на вкл и выключении лдо там ток мкА.
Вопрос другой,неработает схема с использованием входа АКУ,и при использовании входа АЦП просходит кратковременное включение стартера.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 14:50
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Вопрос другой,неработает схема с использованием входа АКУ,и при использовании входа АЦП просходит кратковременное включение стартера.
Вернул АЦП обратно поменял флаг состояний
попробуйте еще раз
TINY13.zip
200мсек АЦП
(1.01 KiB) Downloaded 181 times

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 15:19
by Serg73UA
Проверял по АЦП,при подаче 12 в на КЕЙ и наличии 5 вольт на АЦП не происходит повторного завода стартера.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 15:24
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Проверял по АЦП,при подаче 12 в на КЕЙ и наличии 5 вольт на АЦП не происходит повторного завода стартера.
Таким образом, можно считать, что ваша проблема решена? :)
Если подцепить к АЦП делитель из тех номиналов, что в схеме, можете замерить напряжение выключения стартера?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
И назрел вопрос - как тогда до сих пор работают девайсы на предыдущих прошивках? :scratch:
Загадка :rofl:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 15:43
by Serg73UA
Могу ,но у меня на АЦП приходит ведь 5 вольтс стабилизатора.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 15:52
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Могу ,но у меня на АЦП приходит ведь 5 вольтс стабилизатора.
Только глянул на вашу плату, там 7ая нога не разведена.
Если есть возможность подпаяться, можно через через делитель подать напругу с аккума.
Но лучше, конечно, использовать лабораторный БП. Напруга на АЦП должна быть выше 13 вольт.
Я не скоро до железа доберусь, а то бы сам все проверил

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 16:37
by Serg73UA
Все равно буду переделывать плату,много раз феном по ней прошелся.Сейчас попробую,

Добавлено спустя 32 минуты 13 секунд:
Теперь другая проблема,после подачи напряжения 12 в на ацп,стартер выключается.
Убираем 12 вольт с ацп,повторно подаем на вход кей и ничего не присходит.
Повторяем много раз-тишина.
Прижимаем вход ацп к земле и подаем 12 вольт на кей -стартер заводится.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:08
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Теперь другая проблема,после падачи напряжения 12 в на ацп,стартер выключается.
Убираем 12 вольт с ацп,повторно подаем на вход кей и ничего не присходит.
Повторяем много раз-тишина.
А мануальный запуск работает в этой ситуации?
Т.е. если подать +12в на КЕЙ и удерживать более 2х сек.
Прижимаем вход ацп к земле и подаем 12 вольт на кей -стартер заводится.
Может быть убрать кондер на входе ацп или уменьшить его емкость, если он там имеется?

Наблюдается ли эта трабла, если за место АЦП использовать пин АКУ?

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Если использовать АЦП без делителя и подключать соответственно к +5 в, описанная проблема наблюдается?
Какие номиналы делителя из расчет 12-15Вольт?

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:20
by Serg73UA
Делитель 10 ком и 4к7 на землю,кондер 100н,если его убрать то стартер при запуске прост мигнет все.
на 5 вольтах такого не было.
Мануальный запуск после того как убрать питания с ацп не работает.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:25
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Делитель 10 ком и 4к7 на землю,кондер 100н,если его убрать то стартер при запуске прост мигнет все.
на 5 вольтах такого не было.
Мануальный запуск после того как убрать питания с ацп не работает.
Понятно,
Получается напруга с АЦП не снимается, потому и повторный запуск невозможен.
Тут надо поиграться со входной частью АЦП - емкость и сопротивление делителя + учитывать тот факт, что все-таки он будет подключен к борт.сети авто.
А там имеются всплески и шумы.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:27
by Serg73UA
Вот я и хотел брать с входа Аку ,там только или 1 или 0.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:31
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Вот я и хотел брать с входа Аку ,там только или 1 или 0.
Ну, если вход АКУ работает стабильно, пока его юзайте.
Освобожусь, вернусь к доработке версии с АЦП.
Спасибо за труды по тестированию.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:36
by Serg73UA
Можно при наличии 12 вольт на входе АКУ ,не дать включать стартер?

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:39
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Можно при наличии 12 вольт на входе АКУ ,не дать включать стартер?
А разве сейчас не так? :shock:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:41
by Serg73UA
нет

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:44
by ma35tr0
Serg73UA wrote:нет
Я совсем запутался. :shock: :shock: :shock:
Из ваших постов Я понял, что архив тини13 и АЦП пашет и трабла только АЦП :scratch:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:50
by Serg73UA
Мы не перебороли с входом АКУ(повторное включение стартера при заведенном двигателе) и получили траблы по входу АЦП(можно раз включить но для повторного запуска нужно все перегрузить),как то так.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 17:58
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Мы не перебороли с входом АКУ(повторное включение стартера при заведенном двигателе) и получили траблы по входу АЦП(можно раз включить но для повторного запуска нужно все перегрузить),как то так.
Хм... Ладно
Чтобы не отписываться на +100500 страниц, мне надо самому собрать и потестить.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 18:09
by Serg73UA
Без обид,готов помочь в доработке устройства.Плату буду делать новую,старую пока не буду разбирать. :drink:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 20:36
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Без обид,готов помочь в доработке устройства.Плату буду делать новую,старую пока не буду разбирать. :drink:
Нет никаких обид ))
Если помощь в доработке заключается в тестировании и на этом спасибо

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 20 Sep 2020 21:14
by Serg73UA
Переделал плату,поставил стабилизатор напряжения HT7550,поставил стабилитроны 5v1 на входы портов,поставил на делители сопротивления 9к53 и 5к1.Поставил тиньку в корпусе SSOP8.
Проверял на аккумуляторе 18 А\Ч и лампе H4.Все работает нормально,во всех режимах.Прошивка на 200мс.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 21 Sep 2020 12:30
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Проверял на аккумуляторе 18 А\Ч и лампе H4.Все работает нормально,во всех режимах.Прошивка на 200мс.
Я так понял, платка от предыдущей отличается LDO, номиналами резисторов в делителях и наличием стабилитронов, верно?
А Прошивка 200мс с какого архива? Укажите дату и время поста.
Получается, прошивка не работала с предыдущей платкой?

Насчет номинала 9к53 - это редкая цифра. Давайте округлим до 10к и 5к1. А прошивку я подправлю.
Кстати, вы не указали, при действующих номиналах выключение стартера на скольких вольтах происходит.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 21 Sep 2020 12:54
by Serg73UA
Прошивка от 29 янв 2020 19:46 ,
Проверял на трех БП,ведет схема по разному,то повторный завод,то мануал режима нет,все еще зависит от нагрузки(лампа H4 и лампа из светодиодов штук 15, 5050).
На аккумуляторе заработала четко и там порядка 12,7 вольта было,при нагрузке 5 ампер + просадка.
Я сегодня измеряю.
Зачем менять прошивку?Сейчас все работает.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 21 Sep 2020 13:25
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Прошивка от 29 янв 2020 19:46 ,
Проверял на трех БП,ведет схема по разному,то повторный завод,то мануал режима нет,все еще зависит от нагрузки(лампа H4 и лампа из светодиодов штук 15, 5050).
На аккумуляторе заработала четко и там порядка 12,7 вольта было,при нагрузке 5 ампер + просадка.
Я сегодня измеряю.
Зачем менять прошивку?Сейчас все работает.
Вот я и проверял на светиках (LEDax) и релюшках. И все версии прекрасно работали.
А вот ваша сборка загоняла меня в тупик. Неск.раз перечитывал эту ветку форума, в надежде найти хоть какой отзыв про недочет, который вы описали. Но не нашел.
Была трабла только с интервалами/таймерами.
Затем стал ковырять код, перепроверял неск.раз. Затем сверил кусок кода с др.схемой - Дист.запуска ДВС. Все было просто как 2х2.
Но то что у вас не работало должным образом загоняло меня в ступор всякий раз.

Я бы на вашем месте, БТСку не использовал бы, Мало ли как она себя поведет.
Реле надежней. Я об этом отписался форумчанину в др. моей теме.
Кроме того, не на некоторых авто в ЗЗ имеются слаботочные цепи стартера и зажигания.

12,7вольт - это не хорошо для детектирование заведенного ДВС от АЦП.
Там в прошивке я указал ок. 13вольт.
На практике, разумеется, могут быть погрешности.

Когда поставите на авто, отпишитесь, видео приложите.
Поглядим