Page 3 of 5

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 14 Sep 2020 21:46
by Serg73UA
Я хочу сказать,что после запуска стартера,можно повторно запустить стартер еще,блокировка не работает.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 14 Sep 2020 21:49
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Я хочу сказать,что после запуска стартера,можно повторно запустить стартер еще,блокировка не работает.

Т.е. после запуска стартера в мануальном режиме, можно запустить и в автоматическом? :shock:
Ок. На днях выкрою время, проверю еще раз

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 14 Sep 2020 21:55
by Serg73UA
В автоматическом режиме запускаю,12 вольт остается на входе аку,
потом подаем 12 вольт на кей и идет запуск стартера.
Нет блокировки на повторный запуск.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 15 Sep 2020 15:07
by ma35tr0
Serg73UA wrote:В автоматическом режиме запускаю,12 вольт остается на входе аку,
потом подаем 12 вольт на кей и идет запуск стартера.
Нет блокировки на повторный запуск.
Хмм...
Еще раз проверил код и запустил симуляцию в протеусе. В железе проверить, к сожалению, нет возможности.
Ссылаясь на код и симуляцию в протеусе, не узрел проблему, которую вы описываете.
В коде стоит привязка к АКУ.
Если на этом пине присутствует +12в, запуск ДВС ни в автоматическом, ни в мануальном режиме невозможны* (в данном случае рассматриваем прошивку easy START 2).

Скачайте архив (протеус файл + прошивки) из моего поста от 29 янв. сего года (2ая страница).
Попробуйте сами смоделировать описанную вами ситуацию в Протеусе, зажимая кнопки ACU и KEY, и посмотрите, как поведет себя вся схема целиком.

Код easySTART 2 базирован на самой ранней - 1ой версии. В ранней версии были недокруты или перекруты и все это решилось таймингами.
Но ту проблему, которую вы описываете, даже в старой версии не было.
По крайней мере со стороны форуман-повторителей жалоб не поступало на этот счет.
А проверка 2х последних дней исключает такой момент вовсе.

Я даже не знаю, что вам посоветовать :dontknow:
  • Монтаж проверяли, пробовали на др. тиньке?
  • Ресет к +5в подтянули?
  • Как юзаете пин ADC(1) - 7ая нога (pinb2) - висит в воздухе или прижат к земле?
  • Схема проверялась на столе или на авто?
___
* в мануальном режиме запуск ДВС возможен, если реле установлено параллельно пинам замка зажигания. Оно и понятно, почему...
А вот если ставить в разрыв, - то схема не позволит завести уже заведенный ДВС. Пролистайте тему, тут форумчанин отписывался по данному вопросу.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 15 Sep 2020 21:30
by Serg73UA
Брал прошивку от 29 янв. сего года (2ая страница).
Ресет притянут 10ком к 5 вольтам.
7 нога pinb2 висит в воздухе
Проверял на одной тиньке.

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Вот платы
Проверял на столе ,нагрузка лампа н4 источник питания аккумулятор 18 а\ч.

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 34 секунды:
Поменял три тиньки,посадил 7 порт на землю,ставил прошивки 200,250.Все равно повторный завод стартера.
Если поднести повторно кей на 12 вольт а вход аку после завода уже висит на 12 вольтах,то стартер включается на 4 секунды,если повторно снять и поставить 12 вольт на вход аку то стартер выключается.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 09:33
by ma35tr0
Serg73UA wrote: Поменял три тиньки,посадил 7 порт на землю,ставил прошивки 200,250.Все равно повторный завод стартера.
Если поднести повторно кей на 12 вольт а вход аку после завода уже висит на 12 вольтах,то стартер включается на 4 секунды,если повторно снять и поставить 12 вольт на вход аку то стартер выключается.
Я в ступоре :scratch:
Прошивка easySTART очень схожа с другой моей поделкой - Модуль дист.запуска ДВС.
И там таких траблов нет.

Ок. Попробую собрать на макетке и проверить.
Но это будет не раньше, чем через неделю, если не две.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 09:45
by Serg73UA
Давайте еще раз уточним.
Если произвести завод в автоматическом режиме и оставить напряжение 12 вольт на ACU.
То при повторной подаче напряжения на вход KEY(получается двигатель у нас работает) происходит включение стартера на 4 секунды.
Фузы выставлял l-7A. H-FF.
И можно изменить прошивку,
чтоб при наличии 12 вольт на входе ACU pin 6 PB1 нельзя произвести включение стартера?Если будет такая возможность ,пожалуйста.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 11:44
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Давайте еще раз уточним.
Если произвести завод в автоматическом режиме и оставить напряжение 12 вольт на ACU.
То при повторной подаче напряжения на вход KEY(получается двигатель у нас работает) происходит включение стартера на 4 секунды.
Фузы выставлял l-7A. H-FF.
Нет.

Если вы заводите ДВС в авторежиме, то кратковременно подаете +12в на пин KEY, т.е. замкнули и отпустили. Подобно кнопки без фиксации - нажал и отпустил.
Запускается стартер на 4 сек. и если за это время на вход ACU не было подано +12в (выход генератора, лампа АКБ), то схема выключает стартера.
В противном случае,- если в теч. 4 сек. появился и удерживается постоянно +12в на пине ACU, то считается, что ДВС успешно запущен.
Тогда на 3 ноге (PB4) появляется лог 1 для светодиодных DRL или включения ламп БС фар, без подсветки консоли, номерного знака и т.д. - это уже др.тема.

В ручном запуске следует удерживать ключ в положении СТАРТЕР более 2х сек. и он будет работать до тех пор, пока не бросим ключ.
Пин ACU в прошивке отключается и факт запуска ДВС контролируем сами, как и в штатном режиме.

Все написанное выше является истиной, если схема подключена в разрез замка зажигания (далее ЗЗ).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В случае параллельного подключения к ЗЗ тут два нюанса:
  • На некоторых авто стоит блокировка стартера, если ДВС уже запущен - эта защита от дурака идет уже с завода.
    Китайские кнопки Старт/Стоп заточены именно под такие авто, т.к. у них нет пина детектирования запуска ДВС (н., по напруги борт.сети, тахо или по ВЧ шумам в проводке).
  • Нет защиты от дурака. Т.е. стартер можно запустить даже если ДВС заведен.
Для обеих случаях одинаково корректно будет работать авторежим.
В мануальном режиме запуска контроль работу стартера будет проверять штатная система - это первый случай.
Во втором случае - факт запуска ДВС контролируем сами, т.к. при параллельном подключении реле шунтирует пины ЗЗ. И схема тут уже не при делах.
Т.е. если даже подать на пин ACU +12v (подать и не снимать!), выход микрухи будет ноль, но из-за параллельного подключения вы сами удерживаете стартер в рабочем состоянии.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тут форумчанин ставил в параллель раннюю - 1ую версию для тестирования. Где-то год так ездил, тестировал.
Затем планировал поставить в разрез, чтобы была защита стартера от повторного запуска уже заведенного ДВС. Правда не знаю, сделал аль нет.

Тема в том, что у него не было проблем, с которой вы столкнулись (pin ACU).
Единственное трабла была в том, что с первого раза холодный ДВС мог не завестись (авторежим) - стартер недокручивал, а на разогретый ДВС - чуток перекручивал.
Этот косяк был исправлен ещё в 1ой версии прошивки. Был переработан алгоритм детектирования по пину ACU - антидребез, таймер и счетчик по спаду.

По тому же алгоритму создана вторая версия (easySTART 2) и модуль дист.запуска - и они работают.

А ваша ситуация загоняет меня в ступор :shock:

Я ж Протеус файл вложил в архив. Вы его запускали?
Настоятельно рекомендую запустить и смоделировать свою ситуацию, заодно и алгоритм поймете.
Попробуйте убрать шотки и подцепить 1 led вместо БТСки + 1 led на PB4 (3я нога).

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 12:12
by Serg73UA
Проверил протеусе.
В железе так не работает.
Если на входе АКУ 12 вольт и подать 12 вольт на вход КЕЙ то стартер крутит 4 секунды.
В протеусе стартер не будет включаться.
В железе можно провести повторный запуск стартера.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 12:37
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Проверил протеусе.
В железе так не работает.
Ну, значит будем разбираться.
Как только освобожусь, соберу в железе.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 12:44
by Serg73UA
Спасибо большое за помощь.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 12:54
by ma35tr0
Только на работе обнаружил аж 3 версии исходника прошивки и ахнул! :shock:
Сколько их еще на 2х ноутах - не знаю.
Короче, я запутался.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 13:22
by Serg73UA
Только проверять на столе,по другому не получиться.Методом тыка.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 13:22
by ma35tr0
Делал на скорую руку, отключил ADC.
Проверить нет возможности.
Попробуйте эту версию
easySTART (200ms)_noADC.zip
200мсек, АЦП не задействован
(977 Bytes) Downloaded 165 times

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 18:47
by Serg73UA
Спасибо.Проверю вечером.

Добавлено спустя 5 часов 11 минут 57 секунд:
Сдул МК,перепрошил,easySTART (200ms) но АДС,результат тот же,
Когда подаю на вход АКУ 12 вольт на 3 пине pb 4 появляется 5 вольт.
Стартер включается,нет блокировки.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 18:51
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Спасибо.Проверю вечером.

Добавлено спустя 5 часов 11 минут 57 секунд:
Сдул МК,перепрошил,easySTART (200ms) но АДС,результат тот же,
Когда подаю на вход АКУ 12 вольт на 3 пине pb 4 появляется 5 вольт.
Стартер включается,нет блокировки.
Понятно. Будем копать дальше...
Посмотрю, что у меня на ноутах.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 19:06
by Serg73UA
Буду ждать.Спасибо.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 16 Sep 2020 22:56
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Буду ждать.Спасибо.
Попробуйте этот вариант
TINY13 (200msec)_noADC-2.zip
(1 KiB) Downloaded 166 times

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 07:50
by Serg73UA
Перепрошил.
Блокировки повторного запуска нет.
Без изменений.
Такое подозрение что после включения стартера и появления 12 вольт на входе АКУ мк больше не отслеживает наличия на входе PB1 PIN6 высокого уровня,
после повторного включения стартера приходится убирать и сново подавать 12 вольт на вход АКУ,после этого стартер перестает работать.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 11:09
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Такое подозрение что после включения стартера и появления 12 вольт на входе АКУ мк больше не отслеживает наличия на входе PB1 PIN6 высокого уровня,
после повторного включения стартера приходится убирать и сново подавать 12 вольт на вход АКУ,после этого стартер перестает работать.
Хмм... Я реально в ступоре.
Сборку проверяли?

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 12:18
by Serg73UA
Сборку еще раз проверил,порты на землю посажены чере 4,7 ком,10 ком по входам,100 н кондюки по входу.
приходит на порты напряжение 4,2 вольта если подавать 13 вольт.
Почему если на 6 ногу приходит 4,2 вольта то проходит команда на включение стартера?

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 12:38
by ma35tr0
Serg73UA wrote:Почему если на 6 ногу приходит 4,2 вольта то проходит команда на включение стартера?
Это ненормально и так не должно быть.

Давайте попробуем сделать так:
Попробуйте посадить пин ACU на землю и подайте и снимите (нажали кнопку и отпустили) +12в на пин KEY.
Выход пина на cтартер (5ая нога) должен быть активным 4 сек., затем должен выключиться.
Затем попробуйте подать +12в на пин KEY и не снимать более 2 сек. - стартер должен быть активным, пока не снимите напряжение с пина KEY.

Посмотрите, работает ли как я описал выше?
Пин ACU на данном этапе игнорим и прижимаем к минусу.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
У меня имеется такая плата - для отладки самое то.
Я попробую на ней протестировать, обкатать прошивки. Но будет это не скоро. Самое раннее на след.неделе.
Image

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 12:40
by Serg73UA
Так как написали и работает.

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 12:49
by ma35tr0
Можно еще так проверить
Попробуйте залить прошивку с АЦП, но также - прижмите ACU к земле ли вовсе пусть висит в воздухе.
А вот для детектирования запуска ДВС используйте вход АЦП - 7ая нога. Подайте туда +5вольт (в вашем случае, нет делителя - поэтому). Выход пина на стартер должен выключится.
Замыкая пин KEY на +12в (эмулируем нажатие) стартер должен молчать.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Serg73UA wrote:Так как написали и работает.
Хмм.. Может пин PB1 на тиньке сгорел? :shock:

Re: EasySTART - запуск двигателя простым поворотом ключа без удерживания в положении STARTER

Posted: 17 Sep 2020 13:30
by Serg73UA
Я же три новые тиньки ставил.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Проверил.
Порт кей на землю пришлось через 5,6 к резистор и вешать на 5 вольт.
Работает почти штатно, включает на миллисекунды стартер.