Page 2 of 3

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 18 Jul 2014 21:34
by alec220
Сделал, все заработало на столе, решил для увеличения красивости сделать подсветку кнопок при включении габаритов. Так вот, как только включаю габариты, в шлейфе появляется 12в и кнопки перестают работать. Видно наводка от 12в уводит все напряжения в сторону. кнопки "пикают" но ситуация как у обезьяны с гранатой- не знаешь, что нажал - попробовал активировать КК, а вместо этого изменил установку реста (например).Светодиод индикации КК (5в) похоже тоже немного сдвигает - кнопка РЕСТ2 когда он зажигается не работает, а кнопка down - через раз... Думал про экранированый провод, но в улитке-то я его никак не заэкранирую...

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 18 Jul 2014 21:47
by hardlock
alec220, да какие там наводки? Сопротивления не те. Проверьте тестером что происходит. Явно где-то сопли или окислено.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 18 Jul 2014 22:14
by alec220
а на столе почему тогда все работает? и когда подсветка выключена, тоже все ОК. тестером попробую на днях залезть... сильно миниатюрную я вашу конструкцию сделал и впаял на место разъема в плату OKLIKa

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 18 Jul 2014 22:16
by hardlock
alec220, я же говорю сопли или окисел. Прозвоните улитку в режиме 200кОм на соседние выводы. Ну или на выводы подсветки и светодиода и всё сразу станет ясно. У меня улитка не звонится между соседними выводами в даже в режиме 20 МОм.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 18 Jul 2014 22:18
by alec220
про улитку не подумал, позвоню завтра, а платы, прежде чем ставить вымачивал в спирте, пока звонится не перестали...

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 21 Jul 2014 20:57
by alec220
Разобрался я со своим глюком. Для задействования всех 7 проводов я решил использовать корпус как общий провод, а сопротивление между корпусом в руле и корпусом машины, оказывавается 70 ом. И когда начинает течь ток через любой светодиод общий провод резисторов поднимается на 0,5-0,7 в, в зависимости от положения руля. Пришлось общий провод тоже пустить через улитку и стало все ОК.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 22 Jul 2014 13:03
by hardlock
alec220 wrote:Пришлось общий провод тоже пустить через улитку и стало все ОК.
причём общий провод кнопок я бы пустил отдельно от других "общих". У меня прямо с платы круиза берётся земля для кнопок.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 22 Jun 2016 09:51
by destin
hardlock, здравствуйте. В силу некоторых причин (удобство разводки и совместимость с нумерацией выводов на плате от OKLiK пришлось переназначить выходы.
#define OutAuto DDRB.0 //Выход кнопки Auto
#define OutRest DDRB.4 //Выход кнопки Rest, Rest 2 - одновременное нажатие Up + Down.
#define OutUp DDRB.2 //Выход кнопки Up
#define OutDn DDRB.1 //Выход кнопки Down
на
#define OutAuto DDRB.2 //Выход кнопки Auto
#define OutRest DDRB.1 //Выход кнопки Rest, Rest 2 - одновременное нажатие Up + Down.
#define OutUp DDRB.4 //Выход кнопки Up
#define OutDn DDRB.0 //Выход кнопки Down

Перекомпилил в 3.12, выходы переназначились, кроме REST2, получалось auto+rest, нашёл в коде строчки

if ((code > BTRest2Code - BTerror) & (code < BTRest2Code + BTerror))
{
//OutDn = 1;
//OutUp = 1;
DDRB = DDRB | 0b00000110;
}
else
{
//OutDn = 0;
//OutUp = 0;
if ((code > BTUpCode - BTerror) & (code < BTUpCode + BTerror))
{
OutUp = 1;
//eeUp = code;
}
else
{
OutUp = 0;
}
поменял на DDRB = DDRB | 0b00010001; вроде стало правильно.

Я ещё только учусь, поэтому вопросы - всё ли правильно сделал?

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 22 Jun 2016 10:50
by hardlock
destin wrote:вроде стало правильно.
Ну сами же ответили! )))

Проверил - похоже. Рест2 не вынес в дэфайны, т.к. доделывал на коленке и забыл потом про них ))) У Вас вроде всё правильно.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 23 Jun 2016 00:04
by destin
Спасибо, просто для меня львиная доля кода пока ещё китайская грамота.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 06 Feb 2017 20:40
by DR1vers
hardlock, Доброго времени суток. Я прошу прощения если вдруг мои вопросы будут глупыми, но очень тяжко мне даётся изучение МК, но требуется для саморазвития, так что подскажите пожалуйста.
Для реализации одного проекта, требуется обработать по двум проводам сразу 10-ть резистивных кнопок, 4-ре из которых будут управлять КК (от OKLiKа) а другие будут управлять работой магнитолы. Подойдёт ли для моих целей ATtiny2313A- SU и если подойдёт, то как я понял мне просто надо будет подкорректировать программу и распаять свободные ножки? Если же данная МК мне не подходит, то что вы бы взяли взамен?
Заранее спасибо за ответ. Буду рад любой помощи...

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 06 Feb 2017 21:09
by hardlock
DR1vers wrote:Подойдёт ли для моих целей ATtiny2313A
в 2313 нету АЦП. можно компаратором, но это извращение.
DR1vers wrote: Если же данная МК мне не подходит, то что вы бы взяли взамен?
Мегу8 - по цене тоже самое, по возможностям - нельзя сравнивать.
DR1vers wrote:Буду рад любой помощи...
Щас пригласим Алекса....

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 06 Feb 2017 21:35
by DR1vers
hardlock wrote:в 2313 нету АЦП.
Да. Проглядел я.
hardlock wrote:Мегу8
А для неё обвязку делать аналогично вашей схеме? Или что то по другому (про мегу ещё ничего не читал)?
Есть ещё у нас в деревне ATtiny26L-8SU. Просто прогу подредактировать по принципу подпбия смогу, а вот новую написать вряд ли.
Ещё раз спасибо за ответы)

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 06 Feb 2017 21:45
by hardlock
DR1vers wrote:Есть ещё у нас в деревне ATtiny26L-8SU
эта, вероятно, сгодится. Но переписывать программу придётся, т.к. я не расчитывал на 10 кнопок, поэтому диапазоны и допуски надо будет поменять.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 07 Feb 2017 09:58
by Alex_S
Привет!
Думаю, тебе может помочь мой старый проект. В конфигураторе можно настроить чтобы оно работало так как тебе надо.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 30 Mar 2017 16:34
by Druidblack
Уважаемый hardlock подскажите. Я правильно понимаю принцип работы схемы. После того как микросхема обработает сигнал на контактах 3,5,6,7 и землей происходит имитация нажатия кнопки (замыкаются контакты)?

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 09:50
by hardlock
Druidblack, наоборот - в зависимости от напряжения на 2-м выводе тини происходит "замыкание на землю" одного или пары выводов 3,5,6,7. Это было сделано для возможности управлять 4-мя кнопками всего по двум проводам.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 10:12
by Druidblack
hardlock,
Вот же я написал. Сам только сейчас понял, что запятых в предложение не доложил. :oops:
Я хотел написать, что когда на второй контакт приходит напряжение. Микросхема в зависимости от сигнала (напряжения) замыкает 3,5,6,7 контакт на землю. А написал, будто бы схема работает наоборот :wall:
Я изначально хотел сделать с применением оптронов, но схема получалась громоздкой. Ваш вариант намного компактней.
Я хочу взять кнопки (которые по умолчанию не работаю в моей машине) на руле и использовать их для управления BT гарнитурой, подключив Вашу схему в параллель к уже идущему проводу в магнитолу.
Кстати +5 вольт откуда лучше брать? Использовать 78l05 или допустим с USB разъема взять?

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 12:11
by hardlock
Druidblack wrote:подключив Вашу схему в параллель к уже идущему проводу в магнитолу.
тогда нужно выкинуть R37, чтобы не мешать работе штатной схемы.
А вот коды кнопок придётся подбирать или считать по напряжению, которое получается при замыкании нужных кнопок.
Druidblack wrote:Кстати +5 вольт откуда лучше брать? Использовать 78l05 или допустим с USB разъема взять?
Если 5В на USB разъёме магнитолы стабильные - то можно, но я бы лучше взял питание от линейного стабилизатора 78L05, т.к. для аналогового сигнала так будет лучше.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 14:07
by Druidblack
Правильно я понимаю по схеме подключения кнопок к магнитоле
Image
Провод сигнальный подходит в магнитоле, а уже внутри магнитолы есть напряжение 5 вольт и резистор на 4,7 кОм.
К нему можно параллельно подключать схему с новыми кнопками. (соответственно убрав r37 и подаваемое на него напряжение)

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 14:17
by hardlock
Druidblack wrote:Получается мне внутри магнитолы нужно искать вывод (контакт) на котором появляется напряжение с делителя?
достаточно найти этот провод на разъёме магнитолы - внутрь лезть не обязательно.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 14:34
by Druidblack
Зачем в схеме исполняется R31? Получается он стоит последовательно с резисторами кнопок и на выходе уже будет на 100 Ом больше.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 31 Mar 2017 14:45
by hardlock
Druidblack, это защитный резистор - от помех и больших напряжений (стабилитрон просадит, а резистор ограничит). У меня сопротивления кнопок большие и коды расчитаны с учётом этого резистора.

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 10 Apr 2018 17:02
by canek350
hardlock, Спасибо Вам большое за схемку с исходниками, применил для управления модулем блютуз-аудио с помощью родных рулевых кнопок, исходник подправил, все работает))
но обнаружил одну небольшую особенность- не обрабатываются очень быстрые нажатия на кнопки, то есть если просто спокойно нажимать-все отлично, если быстро нажать и бросить- не работает :dontknow:
может я не совсем точно померял напряжения на шлейфе, китайский мультиметр не особо точный.. или может можно увеличить частоту тактирования МК?
извините за глупые вопросы, в программировании я дуб дубом..

Re: Аналоговые кнопки (для круизконтроля)

Posted: 10 Apr 2018 20:10
by hardlock
canek350, а вы убрали фьюз деления частоты на 8? У меня обрабатываются случайные нажатия кнопки, типа "зацепил".