Page 35 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 20:31
by strikervoo
а кварц можно в наглую подцепить на ноги XTAL1,XTAL2 ,без кандёров?кварц 4mhz подойдёт?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 20:32
by hardlock
strikervoo, кварц в соответствии со схемой, иначе будет врать, но работать будет. без кондёров может не завестись.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 20:35
by strikervoo
Подвожу итог:Подключаю кварц 8 Mhz в обвязке с кондёрами 22пф подключаю в программатор и он начинает читаться?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 20:36
by hardlock
strikervoo, да.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 21:10
by strikervoo
спаибо помагло!
вопрос такой стоит бит "SPIEN" и не меняеться это нормально?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 21:12
by hardlock
strikervoo wrote:стоит бит "SPIEN" и не меняеться это нормально?
нормально. если вы его снимете, то 5-ю проводками не прошъёте больше. или вы про SPMEN? это разные вещи.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Oct 2012 21:17
by strikervoo
Всё понятно защита от дурака я бы снял))теперь ясно сниму и всё больше не прошью камень!

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 01 Nov 2012 21:19
by Dgubadze
Довёл до ума наконец-то этот тахометр. У меня он стоит на скутере Honda DIO27. Значит кому интересно: входной резистор вместо 220к нужно поставить 75-100к.
В 17-й строке - значение 1.
Кстати в начальной статье ошибка: для мопедов, мотоциклов значение не 4, а 1. Тогда правильно показывает. (определено опытным путём) Соответственно с 2-кой показания в 2 раза ниже, а с 4-кой - ещё в 2 раза ниже.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 01 Nov 2012 21:24
by hardlock
Dgubadze wrote:Кстати в начальной статье ошибка: для мопедов, мотоциклов значение не 4, а 1.
Наверное я перепутал, спасибо. И сколько у вас на хх получилось с "1"?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 02 Nov 2012 00:03
by Dgubadze
Сначала я прошил готовой прошивкой, в которой значение 2. На хх показывало 750, максимальные где-то 3000. Когда поменял на 4 , хх стали 450. Потом прошил с 1-цей и получилось на хх 1200-1400, максимально 6000-7000.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 04 Nov 2012 10:41
by hardlock
Dgubadze wrote:и получилось на хх 1200-1400, максимально 6000-7000.
похоже на правду.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Nov 2012 10:49
by fanin
А можно видео как он работает ???

Добавлено спустя 11 часов 34 минуты 16 секунд:
Скажите а на прямую к датчику холо Тахометр можно подключить, к зеленому проводу. Который сигнальный.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Nov 2012 21:20
by hardlock
fanin wrote:А можно видео как он работает ???
нету.
fanin wrote:к датчику холо Тахометр можно подключить, к зеленому проводу. Который сигнальный. ???
легко. уменьшить резистор на входе до 1-10к. уменьшить конденсатор до 10нФ. И будет всё работать.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 12 Nov 2012 14:54
by makcthc
Спаял такой тахометр, вставил прошивку , которая была в статье... Подключил к аккумулятору, загорелся 1 нолик. Теперь мне нужно перешить МК под свой транспорт... У меня за 1 оборот идёт 2 импульса (мотоцикл ИЖ Юпитер 5 с бесконтактным электронным зажиганием на датчике холла с 1 коммутатором, 1 катушкой, т.е. за 1 оборот идёт искра 2 раза на оба цилиндра сразу) Не могу посчитать, какую циферку поставить в прошивке, чтобы показывало правильно у меня... Ещё вы говорили, чтобы подключить тахометр напрямую к датчику холла, нужно поменять резистор 220к на 1-10к, и уменьшить конденсатор до 10нФ... не понял как уменьшить, если там и так стоит 2.2 нФ! Ещё вопрос. Как проверить работоспособность без датчика холла? А то в гараж не охота идти. Можно плюсом от аккумулятора просто потыкать на вход или нет? А то я уже чуть не спалил всё к чертям, когда случайно задел плюсом аккумулятора дорожку с массой. Дорожка перегорела, запаял обратно, всё вроде работает.

Добавлено спустя 43 минуты 4 секунды:
Попробовал потыкать после резистора 220К, не заработало, а вот потыкал где база транзистора припаяна (тыкал плюсом аккумулятора через резистор 470 Ом), там показания начали меняться, подпаял туда проводок, к нему прицепил гаечный ключ, прицепил к плюсу аккумулятора отвёртку через резистор, и тыкал ею по гаечному ключу. Показания прыгают, тыкал 4 раза в секунду, показывает от 400 до 2500, завтра наверно всё таки пойду в гараж и попробую завести свою ласточку и проверю на деле...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Nov 2012 10:02
by Dgubadze
makcthc wrote:за 1 оборот идёт искра 2 раза на оба цилиндра сразу)
я думаю как раз та прошивка что в статье подойдёт (с двойкой). У меня 1 искра за один оборот - подошла прошивка с коэфициентом 1. Входной резистор тоже пришлось подстроить (уменьшить), а то показания срывались на больших оборотах.
makcthc wrote:Как проверить работоспособность без датчика холла? А то в гараж не охота идти
Всё равно на технику ставить, так лучше сразу на моцике и проверить. Может придётся подрегулировать входной каскад. Ну а если ноль грит на индикаторе, то наверняка тахометр работает.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 22 Nov 2012 22:46
by Dgubadze
кому интересно видео : http://www.youtube.com/watch?v=UK7-bnIKKck
тахометр на скутере Хонда ДИО27.
Кстати долго бился над такой проблемой, тахометр "замерзал" при температуре ниже 10 градусов (не подавал вообще признаков жизни). Проблема решина установкой конденсатора 0,47мкФ на выводы питания микроконтроллера.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 31 Dec 2012 12:42
by CTigra
Собрал, подключил к Honda dio 34
Показывает завышенные холостые.
При byBladeCnt = 1 - 15000
тоесть больше примерно в 10 раз.

прошивку немного изменил(чтобы показывало больше 9999 об/мин), может в этом дело, хотя врятли.
прошивал USBasp + Khazama AVR Programmer

Добавлено спустя 23 часа 34 минуты 13 секунд:
переделал на датчик Хола, резитстор 1К
теперь показывает При byBladeCnt = 1 - около 4000
от таймера рассчитанного на 12000 показывает 6000
при При byBladeCnt = 4 - около 1100
Это без ремня...

стробоскоп чтоли сделать для проверки?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Jan 2013 20:11
by CTigra
стробоскоп неисчего собрать пока ((

я ведь правильно понимаб, что у Honda dio датчик выдает два коротких импульса(прямой и обратный) при проходении магнитной планки.
а значит могут быть помехи.
вобщем, может триггер Шмитта поможет или можно что-то по-проще? осциллограф бы..

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 14:12
by Max
Привет всем форумчанам.
Собрал данное устроиство, прошил прошивкой с первой страницы, засветился нолик. Вроде все отлично! Поставил на авто Ваз 21099, подключил к контакту "Б" катушки, показывает хаотичные показания. Из форума решил проверить через транс 15В. При коэффициенте 2 должно показывать1500, соответственно при 4 - 750, а при 1 - 3000, я правильно понимаю? А у меня показывает 450 :scratch: . Подключаю через резистор 33к после 220к.
Посоветуйте, кто что может, заранее спасибо.
P.S. Шил через CodeVision, если это имеет значение.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 16:41
by hardlock
Max wrote: А у меня показывает 450
скорей всего фьюзы не выставлены.
Max wrote:подключил к контакту "Б" катушки
а надо к контакту "К" - коммутатор.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 17:48
by Max
Пробовал подключать и к "К" - результат "0"

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 17:49
by hardlock
Max, значит неправильно подключен вывод коммутатора к катушке. А потом удивляются плохому заводу, помехам в радио и т.д.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 19:03
by Max
Спасибо за совет, завтра же поменяю местами клемы, хотя проблем с заводом и помехами не замечал )))
У меня еще один вопрос. При попытке перепрошить фьюзы да и собственно всего остального Codevision выдает ошибку "AVRprog error gettind ID" Что бы это могло значить?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 19:07
by hardlock
Max, мало данных. что за программатор? правильно ли настроен CVAVR в разделе программатор? ну и т.д.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2013 19:23
by IYra
Max wrote:Из форума решил проверить через транс 15В. При коэффициенте 2 должно показывать1500, соответственно при 4 - 750, а при 1 - 3000, я правильно понимаю? А у меня показывает 450 . Подключаю через резистор 33к после 220к.
Первым делом надо добиться чтобы тахометр от переменки показывал 1500. А потом уже идти к машине.
Переменку подключать через диод и делитель, чтобы на ножке были положительные волны амплитудой 5в.
А на машине можно подключить прямо к датчику Холла через делитель 1/2
Я на Оке подключал вообще напрямую.