Page 33 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Jun 2012 10:44
by fanin
Подключаю его к машине ВАЗ 2103. На катушку к клеме к которой идет провод от контакта.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Jun 2012 14:02
by IYra
fanin,
Как я посмотрел по схеме у катушки 3 вывода
1- +
2 - первичная обмотка
3 - вторичная (высоковольтная)
Ты подключаешься к клеме 2 - первичная обмотка провод вроде черного цвета ??

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Jun 2012 14:41
by fanin
У меня он идет зеленого цвета. От трамплера он идет.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Jun 2012 18:22
by IYra
fanin,
Там стоит искрогасящий конденсатор. Он фильтрует выброс напряжения на катушке.
А этот выброс (его спад) как раз и ловит тахометр. Так вроде hardlock объяснял выше в ветке.
Надо наверно уменьшать сопротивление входного делителя.
Хорошо бы посмотреть что делается на клеме осциллографом.
Больше в голову пока ничего не приходит.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Jun 2012 07:11
by hardlock
IYra wrote:Там стоит искрогасящий конденсатор. Он фильтрует выброс напряжения на катушке.
А этот выброс (его спад) как раз и ловит тахометр.
в контактных системах всё гораздо хуже. Контакт создаёт многочисленные импульсы (дребезг контактов), а конденсатор лиш чуть чуть сглаживает этот бред. В этом случае надо увеличивать конденсатор во входном фильтре.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Jun 2012 18:05
by IYra
hardlock,
А если программно избавиться от дребезга ?
Что нибудь типа

if ((OCR1A-predOCR1A)>600) // приблиз 10 ms ( > 6000 об/мин )
{
wFlashCnt++;
predOCR1A = OCR1A ;
}
и дребезг не будет суммироваться.
Заодно и фильтр будет проще настраивать для контактных систем

Ерунду написал. Надо использовать wTimerOvfCnt

if ((wTimerOvfCnt-oldwTimerOvfCnt)>2) // приблиз 4-8 ms ( )
{
wFlashCnt++;
oldwTimerOvfCnt = wTimerOvfCnt ;
}

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 11 Jun 2012 12:29
by hardlock
IYra, и первое и второе бред. Не так это реализуется. И если програмно обрабатывать дребезг, то как ловить импульс длиной до 1мс (это при снятии с катушки зажигания).

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 11 Jun 2012 16:06
by IYra
Уважаемый hardlock,
Вы меня немного не поняли. Я предлагаю измерять интервал между
двумя соседними импульсами. Если он слишком маленький порядка нескольких
мсекунд - значит это помеха и ее не подсчитываем. А импульсы как ловились
тахометром так и продолжаются ловиться.
Я добавил этот код и прокатал его на Оке. У меня датчик Холла и поэтому ничего не изменилось.
Интересно было бы попробовать на контактах. Получается что чем изношеннее контактная группа
тем больше дребезг и помехи

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 11 Jun 2012 22:15
by hardlock
IYra, дело в том, что при подключении к катушке тахометр ловит не 12В оимпульсы (или 5-10В как в случае с датчиком Холла), которые приближены к меандру, а очень короткие выбросы (порядка нескольких микросекунд) до 400-600В. Обработка идёт по прерыванию, поэтому, если фильтр настроен нормально, то подсчёт идёт точно. Неужели так сложно подобрать конденсатор из 3-4 номиналов (470пФ, 1нФ, 10нФ, 47нФ) и резистор в пределе от 47кОм до 220кОм? В этом случае не теряем универсальности - хоть к катушке, хоть в датчику, а вашем случае - к катушке не подключишь - тахометр будет считать что всё что пришло - помеха.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 11 Jun 2012 22:23
by fanin
Вслучай я все подправлю в фильтре, это не проблема. Проблема вся в том что я собираю на таврию сотруднику. А решил проверить на ВАЗ 2103. Хотел сравниться с родным тахометром :-) Но показало что то не то. Может на таврии покажит нормально???

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 11 Jun 2012 22:25
by hardlock
fanin, с теми параметрами, что в схеме, работало в Таврии (наверное и щас радотает - не знаю - продал) около 2 лет.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 12 Jun 2012 20:13
by quakebass
Привет, Hardlock!!
Переделал прошивку под 2 знака, отображаются только сотни оборотов, теперь задачка - поставить точку между двумя цифрами, чтоб отображалось не 10 а 1.1. Можно и "принудительно" поставить, но тогда нужно закрасить точку на втором разряде. :(

Можно сделать чтоб вместо 1 горело 1. 2. 3. ? Подскажи как переделать, я так понимаю нужно тут что то подправить?

// Массив знакогенератора
BYTE byCharacter[12] = {0xFA, //0
0x82, //1
0xB9, //2
0xAB, //3
0xC3, //4
0x6B, //5
0x7B, //6
0xA2, //7
0xFB, //8
0xEB, //9
0x00, //blank
0x01 //-
};

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 17 Jun 2012 19:49
by hardlock
quakebass wrote:я так понимаю нужно тут что то подправить?
не, не там. если в массиве, то будет гореть в каждом разряде.
Находите функцию "ShowDisplayData", в ней, по аналогии с Термостатом, зажигаем точку в нужном разряде (для катода):

Code: Select all

  PORTB = byCharacter[byDisplay[2]] | 0b00000100;
и для анода:

Code: Select all

  PORTB = ~byCharacter[byDisplay[2]] & 0b11111011;
чтобы понять, где ставить, скачайте проект термостата и посмотрите, где стоят эти строчки. Там горит точка в 3-м разряде.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Jul 2012 17:16
by popilsjawa
От генератора тахометр работает отлично, а на мотоцикле Ява-350 сначала показывает обороты вроди правильно со штатным тахометром, но спустя несколько десятков секунд начинает врать в большую сторону, и скачет очень, когда обороты на механичном в пределе 1200-1300, то тут скачет от 1600 до 2100) может это быть фильтр входной? в даном случае надо подбирать я так полагаю конденсатор? или резистор тоже?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Jul 2012 20:33
by fanin
Наверно. Сам борюся с этим. Приежал сотрудник пробовали у него на Таварии В место 900 показут 1500---2000 :wall:

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Jul 2012 12:37
by hardlock
popilsjawa wrote:может это быть фильтр входной?
только в нём и проблема всегда. пробуйте увеличитть резистор, если не помагает, то увеличивайте конденссатор.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 Jul 2012 23:44
by popilsjawa
Спасибо за ответы, будим пробова :unsure:
А ещё вопрос: Я делал с запятой, и сотни градусов ели-ели просвечиваются тем же числом что и десятые после запятой. Это ж не должно быть?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 16 Jul 2012 07:18
by hardlock
popilsjawa wrote:Это ж не должно быть?
нет. смотрите сопли и флюс.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 16 Jul 2012 23:33
by popilsjawa
От блин, лажу пишу, не градусов, а оборотов, просто термометр ещё собирал, перепутал) скорее все что где-то сопли есть)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:29
by Artem
Доброго времени суток. Собрал тахометр, поставил на мотоцикл, все заработало. Но в один "прекрасный" момент произошел отказ. Заключается он в том, что при включении зажигания левый "0" загорается как положено, но после пуска двигателя весь индикатор тухнет (в том числе и ноль). Сразу после того как двигатель заглохнет (при чем неважно по какой причине, даже не выключая зажигания), ноль опять загорается. Подача переменки с трансформатора на резистор 1К (который стоит сразу перед базой транзистора) показала что сам тахометр работает, при чем показывает правильное значение без скачков и тд.

В чем может быть причина? Достаточно ли будет просто перепаять два резистора и конденсатор на 10нФ, которые по схеме левее приведенного выше резистора на 1К.? У меня подозрение что по какой-то причине пробило кондер на 10нФ и он прижимает сигнальный вывод к земле.

P.S. Система зажигания мотоцикла - контактная, вывод тахометра подключен к одной из двух катушек. Параметр в прошивке - 1 импульс/об.

Спасибо за внимание.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:31
by hardlock
Artem, а не пропадает ли питает на тахометре когда двигло заведено?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:36
by Artem
Честно говоря не проверял, но раньше ведь все работало. Отказ внезапный. Плюс к этому всему питание на тахометр подключено в одной точке где и питание на сигнал и реле поворотов. Так что если бы там пропадало питание - не работало бы и остальное. От точки подключения до самого тахометра идет сплошной новый провод без скруток и иных возможных причин плохого контакта, при чем он впаян прямо в плату тахометра без каких-либо разъемов.

Спасибо за ответ

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:38
by hardlock
Artem, отключите вход тахометра. если "0" не будет гасныть при заведённом двигателе, то проблема в тахометре, если будет, то в питании.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:41
by Artem
Хм, спасибо, попробую. Как то сам не сообразил сразу.
Вероятнее всего при отключении сигнального вывода "0" гаснуть не будет. Где искать причину отказа в самом тахометре? При условии того что от трансформатора он работает без нареканий.

Спасибо

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jul 2012 22:43
by hardlock
Artem, если так, то похоже, что помеха от катушки зажигания вешает контроллер. Если так, то надо увеличить входной резитор.