Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Тахометр на ATtiny2313

Здесь только проекты на ATtiny

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение fanin » 07 июн 2012 10:44

Подключаю его к машине ВАЗ 2103. На катушку к клеме к которой идет провод от контакта.
fanin
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 июн 2012 00:29

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение IYra » 07 июн 2012 14:02

fanin,
Как я посмотрел по схеме у катушки 3 вывода
1- +
2 - первичная обмотка
3 - вторичная (высоковольтная)
Ты подключаешься к клеме 2 - первичная обмотка провод вроде черного цвета ??
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение fanin » 07 июн 2012 14:41

У меня он идет зеленого цвета. От трамплера он идет.
fanin
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 июн 2012 00:29

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение IYra » 07 июн 2012 18:22

fanin,
Там стоит искрогасящий конденсатор. Он фильтрует выброс напряжения на катушке.
А этот выброс (его спад) как раз и ловит тахометр. Так вроде hardlock объяснял выше в ветке.
Надо наверно уменьшать сопротивление входного делителя.
Хорошо бы посмотреть что делается на клеме осциллографом.
Больше в голову пока ничего не приходит.
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 08 июн 2012 07:11

IYra писал(а):Там стоит искрогасящий конденсатор. Он фильтрует выброс напряжения на катушке.
А этот выброс (его спад) как раз и ловит тахометр.

в контактных системах всё гораздо хуже. Контакт создаёт многочисленные импульсы (дребезг контактов), а конденсатор лиш чуть чуть сглаживает этот бред. В этом случае надо увеличивать конденсатор во входном фильтре.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение IYra » 08 июн 2012 18:05

hardlock,
А если программно избавиться от дребезга ?
Что нибудь типа

if ((OCR1A-predOCR1A)>600) // приблиз 10 ms ( > 6000 об/мин )
{
wFlashCnt++;
predOCR1A = OCR1A ;
}
и дребезг не будет суммироваться.
Заодно и фильтр будет проще настраивать для контактных систем

Ерунду написал. Надо использовать wTimerOvfCnt

if ((wTimerOvfCnt-oldwTimerOvfCnt)>2) // приблиз 4-8 ms ( )
{
wFlashCnt++;
oldwTimerOvfCnt = wTimerOvfCnt ;
}
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 11 июн 2012 12:29

IYra, и первое и второе бред. Не так это реализуется. И если програмно обрабатывать дребезг, то как ловить импульс длиной до 1мс (это при снятии с катушки зажигания).
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение IYra » 11 июн 2012 16:06

Уважаемый hardlock,
Вы меня немного не поняли. Я предлагаю измерять интервал между
двумя соседними импульсами. Если он слишком маленький порядка нескольких
мсекунд - значит это помеха и ее не подсчитываем. А импульсы как ловились
тахометром так и продолжаются ловиться.
Я добавил этот код и прокатал его на Оке. У меня датчик Холла и поэтому ничего не изменилось.
Интересно было бы попробовать на контактах. Получается что чем изношеннее контактная группа
тем больше дребезг и помехи
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 11 июн 2012 22:15

IYra, дело в том, что при подключении к катушке тахометр ловит не 12В оимпульсы (или 5-10В как в случае с датчиком Холла), которые приближены к меандру, а очень короткие выбросы (порядка нескольких микросекунд) до 400-600В. Обработка идёт по прерыванию, поэтому, если фильтр настроен нормально, то подсчёт идёт точно. Неужели так сложно подобрать конденсатор из 3-4 номиналов (470пФ, 1нФ, 10нФ, 47нФ) и резистор в пределе от 47кОм до 220кОм? В этом случае не теряем универсальности - хоть к катушке, хоть в датчику, а вашем случае - к катушке не подключишь - тахометр будет считать что всё что пришло - помеха.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение fanin » 11 июн 2012 22:23

Вслучай я все подправлю в фильтре, это не проблема. Проблема вся в том что я собираю на таврию сотруднику. А решил проверить на ВАЗ 2103. Хотел сравниться с родным тахометром :-) Но показало что то не то. Может на таврии покажит нормально???
fanin
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 июн 2012 00:29

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 11 июн 2012 22:25

fanin, с теми параметрами, что в схеме, работало в Таврии (наверное и щас радотает - не знаю - продал) около 2 лет.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение quakebass » 12 июн 2012 20:13

Привет, Hardlock!!
Переделал прошивку под 2 знака, отображаются только сотни оборотов, теперь задачка - поставить точку между двумя цифрами, чтоб отображалось не 10 а 1.1. Можно и "принудительно" поставить, но тогда нужно закрасить точку на втором разряде. :(

Можно сделать чтоб вместо 1 горело 1. 2. 3. ? Подскажи как переделать, я так понимаю нужно тут что то подправить?

// Массив знакогенератора
BYTE byCharacter[12] = {0xFA, //0
0x82, //1
0xB9, //2
0xAB, //3
0xC3, //4
0x6B, //5
0x7B, //6
0xA2, //7
0xFB, //8
0xEB, //9
0x00, //blank
0x01 //-
};
quakebass
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2012 22:50

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 17 июн 2012 19:49

quakebass писал(а):я так понимаю нужно тут что то подправить?

не, не там. если в массиве, то будет гореть в каждом разряде.
Находите функцию "ShowDisplayData", в ней, по аналогии с Термостатом, зажигаем точку в нужном разряде (для катода):
Код: Выделить всё
  PORTB = byCharacter[byDisplay[2]] | 0b00000100;

и для анода:
Код: Выделить всё
  PORTB = ~byCharacter[byDisplay[2]] & 0b11111011;

чтобы понять, где ставить, скачайте проект термостата и посмотрите, где стоят эти строчки. Там горит точка в 3-м разряде.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение popilsjawa » 13 июл 2012 17:16

От генератора тахометр работает отлично, а на мотоцикле Ява-350 сначала показывает обороты вроди правильно со штатным тахометром, но спустя несколько десятков секунд начинает врать в большую сторону, и скачет очень, когда обороты на механичном в пределе 1200-1300, то тут скачет от 1600 до 2100) может это быть фильтр входной? в даном случае надо подбирать я так полагаю конденсатор? или резистор тоже?
popilsjawa
Пробегал мимо
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 фев 2012 22:00
Откуда: Хмельницкий, Украина

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение fanin » 13 июл 2012 20:33

Наверно. Сам борюся с этим. Приежал сотрудник пробовали у него на Таварии В место 900 показут 1500---2000 :wall:
fanin
Пробегал мимо
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 июн 2012 00:29

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 14 июл 2012 12:37

popilsjawa писал(а):может это быть фильтр входной?

только в нём и проблема всегда. пробуйте увеличитть резистор, если не помагает, то увеличивайте конденссатор.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение popilsjawa » 15 июл 2012 23:44

Спасибо за ответы, будим пробова :unsure:
А ещё вопрос: Я делал с запятой, и сотни градусов ели-ели просвечиваются тем же числом что и десятые после запятой. Это ж не должно быть?
popilsjawa
Пробегал мимо
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 фев 2012 22:00
Откуда: Хмельницкий, Украина

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 16 июл 2012 07:18

popilsjawa писал(а):Это ж не должно быть?

нет. смотрите сопли и флюс.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение popilsjawa » 16 июл 2012 23:33

От блин, лажу пишу, не градусов, а оборотов, просто термометр ещё собирал, перепутал) скорее все что где-то сопли есть)
popilsjawa
Пробегал мимо
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 фев 2012 22:00
Откуда: Хмельницкий, Украина

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение Artem » 21 июл 2012 22:29

Доброго времени суток. Собрал тахометр, поставил на мотоцикл, все заработало. Но в один "прекрасный" момент произошел отказ. Заключается он в том, что при включении зажигания левый "0" загорается как положено, но после пуска двигателя весь индикатор тухнет (в том числе и ноль). Сразу после того как двигатель заглохнет (при чем неважно по какой причине, даже не выключая зажигания), ноль опять загорается. Подача переменки с трансформатора на резистор 1К (который стоит сразу перед базой транзистора) показала что сам тахометр работает, при чем показывает правильное значение без скачков и тд.

В чем может быть причина? Достаточно ли будет просто перепаять два резистора и конденсатор на 10нФ, которые по схеме левее приведенного выше резистора на 1К.? У меня подозрение что по какой-то причине пробило кондер на 10нФ и он прижимает сигнальный вывод к земле.

P.S. Система зажигания мотоцикла - контактная, вывод тахометра подключен к одной из двух катушек. Параметр в прошивке - 1 импульс/об.

Спасибо за внимание.
Artem
Частенько бываю
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 янв 2011 23:10

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 21 июл 2012 22:31

Artem, а не пропадает ли питает на тахометре когда двигло заведено?
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение Artem » 21 июл 2012 22:36

Честно говоря не проверял, но раньше ведь все работало. Отказ внезапный. Плюс к этому всему питание на тахометр подключено в одной точке где и питание на сигнал и реле поворотов. Так что если бы там пропадало питание - не работало бы и остальное. От точки подключения до самого тахометра идет сплошной новый провод без скруток и иных возможных причин плохого контакта, при чем он впаян прямо в плату тахометра без каких-либо разъемов.

Спасибо за ответ
Artem
Частенько бываю
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 янв 2011 23:10

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 21 июл 2012 22:38

Artem, отключите вход тахометра. если "0" не будет гасныть при заведённом двигателе, то проблема в тахометре, если будет, то в питании.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение Artem » 21 июл 2012 22:41

Хм, спасибо, попробую. Как то сам не сообразил сразу.
Вероятнее всего при отключении сигнального вывода "0" гаснуть не будет. Где искать причину отказа в самом тахометре? При условии того что от трансформатора он работает без нареканий.

Спасибо
Artem
Частенько бываю
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 янв 2011 23:10

Re: Тахометр на ATtiny2313

Сообщение hardlock » 21 июл 2012 22:43

Artem, если так, то похоже, что помеха от катушки зажигания вешает контроллер. Если так, то надо увеличить входной резитор.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Пред.След.

Вернуться в ATtiny



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5