Page 4 of 55

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 11:47
by hardlock
Если не понравится - обращайтесь. Поговорим.

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 14:54
by demon
Добрый день. У меня такой вопрос, знаете ли вы как подключить даный тахометр на авто. DAEWOO SENS зарание благодарен.

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 14:55
by hardlock
как обычно - к катушке зажигания. Делитель в программе = 2.

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 15:08
by demon
Там идут 4 провода к которому из них?

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 15:10
by hardlock
надо найти провод, который идёт с "коммутатора". Там их должно быть два. Для изменения пойдёт любой из них. Можно методом тыка. Подключил - не показыват - значит не попал.

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 15:23
by demon
а если методом тика, феэрверков небудет?

Re: Тахометр

Posted: 03 Jul 2009 15:25
by hardlock
если Вы будете подключать вход, то нет, т.к. у него высокое входное сопротивление.

Re: Тахометр

Posted: 04 Jul 2009 12:28
by demon
харашо попробую отпишу

Добавлено спустя 20 часов 53 минуты 56 секунд:
итак опробовал но в место 900 об. показивает 550 вчом причина?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
забил заводской куплений на радиоринке совсем неработает

Re: Тахометр

Posted: 05 Jul 2009 18:15
by hardlock
demon wrote:в место 900 об. показивает 550 вчом причина?
изменить коэфициент с "2" на "1".
demon wrote:забил заводской куплений на радиоринке совсем неработает
может подключили неправильно?

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:21
by demon
значения менял тоже самое, дело в том что sens инжекторной

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:23
by hardlock
demon wrote:значения менял тоже самое, дело в том что sens инжекторной
то что инжекторный, то это понятно. Но меняя значения коэфициента деления не может не менятся выводиое число оборотов.
Раскажите подробней процедуру изменения программы и прошивки тахометра.

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:31
by demon
сначала прошил с значением 2 показивал 550, потом зна. 1 начал показивать 280

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:34
by hardlock
значит 4!
А вообще странно - чем больше коэфициент, тем меньше выводимое значение. Т.е. если при к-те "2" показывало 550, то при "1" должно было показывать 1100....

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:37
by demon
может проблема в входном фильтре?

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:39
by hardlock
вряд ли. Опробовано на многих машинах - везде нормально. Ну если совсем невтерпёж, то можно попробовать убрать конденсатор 10нФ после входного резистора, и попробовать уменьшить входной резистор, но не менее 100 кОм.

Я думаю, что результат будет такой же.

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:43
by demon
хорошо ето попробою. суть в том что я подключяю к модулю где вирабативаетса искра к которому идут 4 провода или я нетуда подключаю

Re: Тахометр

Posted: 06 Jul 2009 11:44
by hardlock
всё правильно.

Re: Тахометр

Posted: 09 Jul 2009 10:24
by demon
попробовал. на входе фильтра поставил 100к кондер 10н убрал вроде все нормально 930об. но когда даю газ вместо тово чтоби обороти росли ани уменьшаютса уже незнаю что дальше делать и где я сделал ошибку.

Re: Тахометр

Posted: 09 Jul 2009 10:28
by hardlock
Хорошо бы осциллографом поглядеть, что у вас творится на том выводе татушки, куда вы подключаете тахометр.

Re: Тахометр

Posted: 09 Jul 2009 10:32
by demon
и што я должен увидеть чтоби все било ок.

Re: Тахометр

Posted: 09 Jul 2009 10:35
by hardlock
осциллограму вида:
12 вольт, провал почти до "0" на 2-3 милисек, потом всплеск до 150-400 Вольт. потом опять 12вольт, ну и т.д.

Re: Тахометр

Posted: 12 Jul 2009 22:54
by Synergetik
Парочка тупых вопросов:
1. Может ли кварцевый резонатор незначительно отличаться от 8 МГц? А то на данный момент из близких у меня есть только 8.86, 7.2, 10 МГц?
2. Интересно, зачем задействован h-сегмент индикатора, если точка не используется? Или всё-таки используется?
3. Решил проверить работоспособность входного блока (там, где стабилитрон). Если к коллектору транза подключить динамик, услышу ли я звук частотой приблизительно 4*2000-4*3000 Гц? Аналогично буду проверять сам тахометр - подключу генератор на К561ЛА7. На своём опыте понял: чтобы собрать сложное устройство, нужно сначала собрать работоспособные блоки, а уж потом соединять воедино.
4. У меня ближний свет вместе с габаритами горят постоянно - спасибо ПДД. В этом случае 11 ногу сразу бросить на "-"?

P.S. Схема действительно полезная. А уж если заработает - цены нет! Спасибо!

Re: Тахометр

Posted: 13 Jul 2009 09:04
by hardlock
1) может, но при этом надо переписать программу для правильного подсчёта.
2) Конструкция универсальная. Пошло всё от термометра. Да и в прошивке спидометра точка используется.
3) холостые обороты на таврии около 30 Гц. Звук можете не услышать - очень короткий импульс. А МК его ловит по прерыванию.
4) можно просто не подключать. - яркость будет постоянно максимальной. Или на минус, но тогда может быть плохо видно днём.

Re: Тахометр

Posted: 13 Jul 2009 14:54
by Synergetik
hardlock wrote:1) может, но при этом надо переписать программу для правильного подсчёта.
Тщательно изучив код (насколько позволили знания, опыт и терпение изучать даташиты), сообразил (как ни странно для себя), что изменения нужно внести в эту строчку:

lTmp = (62500L * 60L * (long)wFlashCnt);

Если возьму 8,86 МГц, Prescale (1/2) даст 4430 КГц, TCCR0B (1/64) даст 69,21875 КГц = 69218,75 Гц. Значит нужно изменить так (при неизменных Prescale и TCCR0B):

lTmp = (69219L * 60L * (long)wFlashCnt);

Если не так, то исправьте, пожалуйста. Коэффициент округлил, так как long не поддерживает плавающую точку.

Аналогично, наверное, для других частот (10 МГц по идее должны дать 78125). Хотя на сегодняшний день я не понимаю, почему подсчёт импульсов связан с тактовой частотой. Надеюсь, скоро в этом (и не только в этом) разберусь.

P.S. Разумеется, попытаюсь не забыть выбрать нужный катод/анод.

Re: Тахометр

Posted: 13 Jul 2009 14:58
by hardlock
может быть и так, но long только до 65535.... поэтому не катит...
Вычисления брал из другого проекта (вроде тахомтр для вертолёта). Поэтому сильно не разбирался...