Page 26 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Nov 2011 18:12
by ALEKSANDR_KULAGIN
Здравствуйте! Собрал схему данного тахометра, подключил к ваз2105, но вместо 600-700 оборотов(приблизительно холостой ход) показывает 6000-7000... схему неоднократно проверял, прошивку скачивал на общий анод ОА(+), подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Nov 2011 18:37
by hardlock
ALEKSANDR_KULAGIN wrote: показывает 6000-7000.
как и 1000 раз в этой теме - ковыряйте входной фильтр.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Nov 2011 21:15
by SabitofF
Вы можете нарисовать, на быструю руку, блок-схему для данного тахометра?!

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Nov 2011 21:15
by hardlock
SabitofF, я? нет.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 Nov 2011 15:50
by SabitofF
а кто может?
кто прошивку писал, по какому принципу?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 Nov 2011 16:23
by hardlock
SabitofF, я лепил из разных исходников.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 17 Nov 2011 08:50
by cheburator
Привет Hardlock! Хотелос тебе поблогодорить за схему. Толко у меня есть вопросик/просба. Я вот тут зделал себе етот тахометр на пробной плате с attiny2313, работает вроде нармално, импулсы дал с другово attiny2313. Ну а проблема у меня такая что я незнаю где и как к катушке на мотоцикле подключить етого PD2(INT0) :dontknow: мотоцикл kawasaki ZX6R (4-х тактная система зажигания). Врятли я буду понимат если вы тут напишите, хотелос увидет фотку как подключено на машине/мотоцикле. Если несложно пожалуйста. Простите, всю тему нечитал, толко две страницы и то чют неубился в стену, трудно мне с руским языком :) Кстати, хочу с етого сделать Head-Up дисплей на стекле мотоцикла, если получится, сделаю второй такой и переделаю код для спидометра :jokingly: Привет с Литвы

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 17 Nov 2011 11:15
by hardlock
cheburator wrote: хотелос увидет фотку как подключено на машине/мотоцикле.
к сожалению машину стахометром продал, мотоциклы все разъёхались, так что фото делать не с чего. Может кто ставил, так выложит фотку...
cheburator wrote:Привет с Литвы
Привет с Украины!

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 18 Nov 2011 06:34
by cheburator
Кстати я хотел спросит что там делает диод зенера? У нас нету такого покупать 5,1волта, можно без нево обойтис или он критический компонент?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 18 Nov 2011 07:02
by hardlock
cheburator, это стабилитрон и он нуже для защиты входа. Ставить обязательно.

Re: Тахометр

Posted: 19 Nov 2011 17:42
by cheburator
кстати я незнаю может быть уже 3 раз зделал себе етот тахометр, но толко вот третий раз был тот каторый я его на машине попробовал. Преждние били такие недаработаные, без L7805 без билеберды от фотодиода до МК и работало хорошо от импулсах другово МК или мотора от магнетофона. Скачков небыло, но в етом варианте подключил тахометра к машине, показывает болемение точно, но вазникают скачки на оборотов. На всех вариянтов исползовал внутреный кварц. На 1000 оборот скачки до 1250 оборот, а на 3000 до 3700 где то. Вход подклиучил на катушке где стоит нарисован минус (-), на плюсике неработает. Где проблема? Видео ниже.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 19 Nov 2011 20:04
by hardlock
cheburator, при подключении к машине возникают различные помехи, поэтому и скачет. На видео ещё более-менее нормально (до 50 оборотов это плавает сам холостой ход), если скачки больше, что надо подбирать входной фильтр (уменьшать/увеличивать входное сопротивление и конденсаторы на землю)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Nov 2011 15:55
by cheburator
hardlock wrote:cheburator, при подключении к машине возникают различные помехи, поэтому и скачет. На видео ещё более-менее нормально (до 50 оборотов это плавает сам холостой ход), если скачки больше, что надо подбирать входной фильтр (уменьшать/увеличивать входное сопротивление и конденсаторы на землю)
Во зделал, избавился скачков увеличив входное сопротивление до 440к ом и конденсатор на землю до 20нф. Только незнаю хорошо ли зделал когда вставил две конденсаторы по 10нф последовательна, или их било нужна соединит паралелна. Ну я вопшем зелененкий в електротехнике могу толко спаиват вещи, то так сразу сдумал удвоит етих которые ты упоминал хардлок, хорошо ли ето или нет я ни-бум-бум :mrgreen: А кстати еще одно стало интересно, на 1000 оборот показывает точно, а когда повишаеш оборот до 3000 по тахометру на который в машине стоит, то на самаделный он где то 2800 оборот, на 4000 разница около 300 оборот. Ета проблема из за внутреного кварца или стандартный тахометр на машине дуплит? :shock:

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 22 Nov 2011 20:17
by hardlock
cheburator wrote:вставил две конденсаторы по 10нф последовательна,
получаем не 20нФ, а 5нФ...
cheburator wrote:А кстати еще одно стало интересно, на 1000 оборот показывает точно, а когда повишаеш оборот до 3000 по тахометру на который в машине стоит, то на самаделный он где то 2800 оборот, на 4000 разница около 300 оборот.
обычно погрешность измерения не более 100 оборотов (на 6000). Попробуйте поставить другой кварц и посмотреть, как изменится разница.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 23 Nov 2011 19:33
by bonpirr
Здравствуйте, а можно ли к вашей схеме подключить дополнительный модуль по такой схеме:
Image
Это светодиодная линейка, я думаю, очень поможет наглядности данного прибора.

P.S. Вообще эта схема вот отсюда

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 23 Nov 2011 22:15
by hardlock
bonpirr, можно, только надо полностью переделывать прошивку.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Nov 2011 05:25
by bonpirr
Понятно.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Nov 2011 10:01
by cheburator
Прости hardlock если я такой раздражающий, но вот хочю поставить етот тахометр как спидометр на мотоцикле, и с резисторам 220к он неработает, импуслы с датчика по мануалу мотоцикла где то 7~13 волт. пробовал с батареикой 9волт, работает на резисторе 20к. Вот и вопрос кокой будет безопасный выбор резистора чтоб незгарел мотоцикл или проводка потом? :jokingly: Знал б как вычислить то небеспокоил. Ну и еще надо код както переделат на спидометр, буду неисползовать последний цифр где 0 постояна показывает. На 89герц 60км/ч по мануалу

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Nov 2011 10:39
by hardlock
cheburator wrote: импуслы с датчика по мануалу мотоцикла где то 7~13 волт.
если подключаете ДО коммутатора (т.е. не на катушку которая делает искру), то резистор надо уменьшать до 10-20 кОм, если ПОСЛЕ коммутатора (т.е. на катушку зажигания), то не менее 100кОм. С проводкой-то ничего не произойдёт, а вот контроллер может сгореть.
cheburator wrote: Ну и еще надо код както переделат на спидометр, буду неисползовать последний цифр где 0 постояна показывает. На 89герц 60км/ч по мануалу
Вот

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2011 14:50
by delux92
Ребята очень нужна прошивка для тахометра написанная на ассемблере заранее благодарен

и проект в протеусе если кто сможет.
Я полный чайник =((((

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2011 14:53
by hardlock
delux92, скомпилируйте эту, откройте asm файл и вуаля! перед вами прошивка на ассемблере.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2011 15:14
by delux92
Все разобрался помогите смоделировать в протеусе

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 19 Dec 2011 18:16
by vlad8875
Здравствуйте!
Hardlock благодарю Вас за прекрасный проект! Я собрал данный тахометр и установил его на свой девай-с «мотто лебедка - электрогенератор»
Для работы этого агрегата в режиме электрогенератора необходима стабилизация оборотов, так как при изменении нагрузки изменяются обороты ДВС, напряжение и частота тока генератора. Я хотел бы устранить этот недостаток с помощью Вашего тахометра, но я не умею писать программы. С помощью товарища мы активировали необходимые порты микроконтроллера и коряво дописали программу, добавили кнопку на порт PB2 и 2 выхода PD3,PD6 на исполнительный механизм (сервопривод). Алгоритм работы таков: при разомкнутых контактах кнопки тахометр должен контролировать и поддерживать обороты холостого хода (1450-1650 оборотов) ДВС а при сомкнутых контактах рабочие обороты (2970-3090 оборотов). Необходимо максимально увеличить скорость измерения, так как тестирование в Proteus-е показывает, что двигатель сервопривода после порогового изменения частоты работает дольше (~350mS) необходимого. При такой работе сервопривод безостановочно будет двигать дроссельную заслонку карбюратора то вниз то верх.
Очень прошу Вас помочь, и исправить ошибки! Погоняйте проект в Proteus-е пошагово и обратите внимание на временные диаграммы.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 19 Dec 2011 18:35
by hardlock
vlad8875 wrote: Необходимо максимально увеличить скорость измерения
скорость измерения в данном проекте 0,3 секунды. Нужно быстрее? Тогда надо переписывать проект с нуля.
vlad8875 wrote: двигатель сервопривода после порогового изменения частоты работает дольше (~350mS) необходимого.
надо вводить гистерезис и время реакции на изменение.
vlad8875 wrote:При такой работе сервопривод безостановочно будет двигать дроссельную заслонку карбюратора то вниз то верх.
Обратная связь однако.
vlad8875 wrote:Очень прошу Вас помочь, и исправить ошибки! Погоняйте проект в Proteus-е пошагово и обратите внимание на временные диаграммы.
Протеусом не пользуюсь, не сложилось у меня с ним. Ошибки постараюсь посмотреть, но вот когда? Компьютер в последнее время вижу редко. И какие именно ошибки смотреть?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Dec 2011 18:41
by vlad8875
Здравствуйте!
Какие именно ошибки смотреть? – может это и не смертельная ошибка, при компиляции CodeVision выдает два WARNING сообщения, которые указывают на 293 строку lTmp /= ((wTimerOvfCnt << 8) + TCNT0);
Вы пишите что, что бы увеличить скорость надо переписывать проект с нуля, очень жаль, я не смогу этого сделать.
А что если как то перекомпилировать прошивку под кварц 16 MHz а в строке 17
#define byBladeCnt 1 исправить с «1» на «2» (деление на 2). Сможем ли мы тогда измерять за 0,15 секунды?
Может кто то знает с форумчан как в протеусе заставить микроконтроллер работать от кварца? У меня он работает только от внутреннего RC генератора.
С уважением Владислав!