Page 22 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Apr 2011 20:51
by Student
Привет_всем...
Делаю_курсовую_по_этому_тахометру,_если_у_
кого_какая-нибудь_есть_информация_по_теме,_
пишите_буду_очень_рад.../Заранее_спасибо... =))

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 22 Apr 2011 16:57
by Si-Soft
Пробовал сегодня поставить на Yamaha 25,тахометр выдавал всякую шнягу(обороты были то 3000, 4000, 1500, 6000, 9000), потом завис. Я вот думаю там же синус выдается с катушки, может диод надо вход.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 23 Apr 2011 23:31
by hardlock
Student, вся инфа в теме - читай!

Si-Soft, не синус точно. импульсы 12 вольт, а при пробое катушки - до 400В, вот их и ловим. Если завис, то может надо увеличить резистор на входе, и проверить питание. Может ёмкость по питанию больше поставить.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Apr 2011 06:27
by Si-Soft
Я брал сигнал с катушки для зарядки аккумулятора, мне кажется что там синус или что то подобное. Сейчас попробую трансформатор от сети подключить и посмотреть как будет работать.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 May 2011 12:13
by sanja1804
hardlock
подскажите пожалуйсто как изменять 17 ю строку и в чем её изменять нужна какаето программа .потому что я в этом не селен.да и куда именно подключать к катушке к какому проводу (к тому что идет к трамплеру? ваз 21 06) зарание спасибо.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 16:22
by hardlock
sanja1804, качайте CodeVisionAVR, в нём открываете проект и компилируете. Вообще-то 100 раз уже описывалось...

Подключать к прерывателю или коммутатору...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 17:51
by sanja1804
hardlock
Большое спасибо.
Толька вот появилась новая проблема,подключил тахометр к ваз 2106 и он показывает обороты на холостом ходу резкими скачками от 3500 до 6000 это если в 17 той строке ставил 2 или 4, а если 1 то те же резкие скачки но от 500 до 3000. В чём причина подскажите пожалуйсто.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 19:41
by hardlock
sanja1804 wrote:В чём причина подскажите пожалуйсто.
как и на каждой странице данной темы - во входном фильтре.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 21:24
by sanja1804
Когда давал немного газу то получалось вот такая билеберда 7000 8000 9990 а потом 500 1000 и так заново, если это изза входного фильтра (или может нет?) то
я так понимаю нужно подберать резистр который в схеме на 220k и конденсатор 10nf, но вот только не пойму что лучше повышать а что понижать. Я подключал к входу катушки это правильно? Для ваз 2106 параметр в 17той строке должен быть 2 или другой? Подскажите пожалуйсто, очень хочу доделать но мало в чем разбераюс в этом направлении. Еще раз огромное спасибо.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 21:27
by hardlock
sanja1804 wrote:я так понимаю нужно подберать резистр который в схеме на 220k и конденсатор 10nf, но вот только не пойму что лучше повышать а что понижать
обычно кондёр - в сторону увеличения.
sanja1804 wrote:Я подключал к входу катушки это правильно?
да.
sanja1804 wrote:ваз 2106 параметр в 17той строке должен быть 2 или другой?
:wall: если у вас авто стоковое, то:
#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 - одна катушка, 4 - мотоцикл...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 21:36
by sanja1804
hardlock огромное спасибо.
Вы не написали что делать с резистором
А в смысле стоковое?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 21:37
by hardlock
sanja1804 wrote:Вы не написали что делать с резистором
оставьте его в покое.... пока... если не поможет увеличение кондёра.
sanja1804 wrote:А в смысле стоковое?
в смысле не 2 турбины и не 8 катушек зажигания (по две свечи на горшок).

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 May 2011 21:44
by sanja1804
hardlock

Спасибо. буду пробовать надеюсь чтото поможет.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 May 2011 13:51
by hellboy30
здрасти всем.У миня вопрос,у миня мотоцыкл 2х-целиндровый,2х тактный,і 2 катушки ,3500 об максимум,што нада ставить в 17 строке? і когда подключать тахометр, к двум катушкам,или можна к одной,и как точно подключить ?
спасиба за внимания.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 May 2011 10:11
by Student
Что_за_конденсаторы_стоят_по_10_мкф?../Они_же_не_обычные?..

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 May 2011 19:27
by stEvgen
Всем привет.
Вижу, что повторило тахометр не мало народу. Тоже собрал, и сегодня испытал.
Возник один вопрос: на сколько устойчиво он работает?
Просто когда я подключил тахометр к двигателю, он показал мне 700 об/мин. Ну, думаю, как же точно я настроил себе холостой ход. Но через пару секунд показания начали меняться. Примерно так: 690, 800, 710, 1080, 720, 960, 690... Как то так. Вот думаю, может сбой какой нибудь аппаратный идет, или еще чего.
Сразу оговорюсь, что обороты у меня стоят ровно, стрелка штатного тахометра не качается, показывает около 700 об/мин.
Может кто подскажет в чем причина?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 May 2011 20:13
by Serioga
stEvgen
Подстраивай входной фильтр, об этом уже говорилось выше.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 16 May 2011 12:34
by hardlock
hellboy30, смотри в описании "для мопеда." т.е. "4"

Student, танталовые. Но если есть возможность, то лучше ставить большей ёмкости - 100 - 470мкФ.

stEvgen, подайте на вход 50Гц от трансформатора (уменшив резистор на входе) и вы увидите стабильность показаний.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 16 May 2011 18:36
by stEvgen
т.е. это из за фильтра по входу... ок. будем пробовать. :-)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 16 May 2011 19:35
by Serioga
stEvgen wrote:т.е. это из за фильтра по входу... ок. будем пробовать. :-)
Чтобы убедиться, послушай hardlock.
Зачастую проблема в фильтре.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 22 May 2011 22:20
by Ktf
проверил тахометр, от прыжков избавился поставив на вход фильтр 100нФ, показывает правильно. Может кто-нибудь как нибудь решал проблему что на свету не видно ничего, а то на мотоцикле стоит. :oops:

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 23 May 2011 09:08
by sanja1804
У меня возник такой вопрос, для 4-х тактного одно цилиндрового двигателя какой параметр нужно ставить в 17-той строке? Может кто подскажет. Зарание благодарин.
Да и еще его также подключать к входу катушки как в автомобиле?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 23 May 2011 17:42
by Ktf
Ну он к катушке и цепляется на минус.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jun 2011 00:30
by VETACH
1. Около часа читал всю тему, много чего понял, но возникли вопросы. Детали купил, но еще ничего не шил. Индикатор купил такой http://www.e-voron.dp.ua/catalog/011192. Транзисторы не захотел брать смд, возьму 3102 в металле. Возник следующий вопрос: идет комутатор, с него, я так понимаю, идет провод на катушку. Катушка имеет 2 входа и 1 выход, который далее идет к свечке. Может что то не правильно говорю, но картину я вижу так. Так вот мне сам тахометр конектить как? - верхнюю ветку к аккуму "+", массу к массе, и ветка, которая подключается к катушке, подключать к одному из тех входов катушки, о которых я говорил ранее. Так? Тахометр будет цепляться на скутер 4Т. Какой тип катушки я не знаю. Какой в этом случае коэффициент брать? 1,2 или 4? Катушка имеет примерно такой вид, как на картинке
2. После того как я загорелся поставить себе тахометр, друг попросил сделать ему на раритетный мотоцикл - К-750. Там стоит аккумулятор 6В. Будет ли в этом случае работать тахометр? Кто в танке, ммотоцикл имеет 2 цилиндра, и в частности, стоит одна двойная катушка. Я ее не видел, но судя по тому что она одна и двойная - это правда, ИМХО 2 горшка на мотоцикле, двигатель 4-х тактный. Если будет работать, то какой коэффициент надо будет выставить в этом случае прошивки мкшки?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 21 Jun 2011 09:43
by hardlock
VETACH wrote:которая подключается к катушке, подключать к одному из тех входов катушки, о которых я говорил ранее. Так?
вход тахометра подключается к выходу коммутатора, а это один из двух тоненьких проводов на катушке.
VETACH wrote:Тахометр будет цепляться на скутер 4Т. Какой тип катушки я не знаю. Какой в этом случае коэффициент брать? 1,2 или 4?
4Т - значит коэфициент 1.
VETACH wrote:Там стоит аккумулятор 6В. Будет ли в этом случае работать тахометр?
надо будет что-то делать со стабилизатором, т.к. для нормальной работы ОБЫЧНОЙ 78L05 надо перепад не менее 3 вольт, т.е. питание должно быть не ниже 8 вольт.
VETACH wrote:мотоцикл имеет 2 цилиндра, и в частности, стоит одна двойная катушка. Я ее не видел, но судя по тому что она одна и двойная - это правда, ИМХО 2 горшка на мотоцикле, двигатель 4-х тактный. Если будет работать, то какой коэффициент надо будет выставить в этом случае прошивки мкшки?
одна катушка в 4Т - значит коэфициент 2.

А вообще прошили с К=1, подключили, проверили на ХХ, если много то увеличили К в два раза, если всё равно много, то ещё в 2 раза.