Page 18 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 17 Jan 2011 14:24
by Artem
У меня МК в дипе, шью отдельно.
Спасибо, буду пробовать

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 18 Jan 2011 19:29
by Artem
У меня тахометр видимо заколдованный получился. Подобрал резистором и кондером нормальные стабильные обороты, оставил в машине (не отключая) чтобы вечером проверить на ходу. Вечером он отказался вообще что-то показывать, только горит правый ноль.
Я наверное уже надоел, но где хоть искать неполадку? :(

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 18 Jan 2011 19:40
by hardlock
Artem wrote:где хоть искать неполадку?
всё там же - во входных цепях, т.к. горящий ноль говорит о нормальной работе МК...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 18 Jan 2011 20:07
by Artem
Спасибо. У меня подозрение что поставил слишком большой резистор на входе, попробую чуть уменьшить...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 19 Jan 2011 22:50
by SWARNOY
скажите а количество импульсов на оборот влияет на точность измерений?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 20 Jan 2011 18:19
by Casper_pro
SWARNOY wrote:скажите а количество импульсов на оборот влияет на точность измерений?
По идее чем больше импульсов на оборот, тем точнее конечный результат!!! Но тут и так всё предельно точно...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 14:04
by Artem
Наконец заработало :-)
Можно ли как-то исправить зависимость от температуры? При +5 градусах уже напрочь отказывается что-то показывать :(

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 18:13
by Serioga
Artem wrote:Наконец заработало :-)
Можно ли как-то исправить зависимость от температуры? При +5 градусах уже напрочь отказывается что-то показывать :(
Попробу перепрошить МК и убрать "галочки" на обеих BOD.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 19:14
by Artem
Спасибо огромное! Помогло :)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 19:56
by Serioga
Artem wrote:Спасибо огромное! Помогло :)
A как устойчивость работы, не пострадала в момент включения больших нагрузок (фар,печьки и т.п.) ?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 21:16
by Artem
На счет фар, печки и т.д. не проверял, но на холодную пока завели, напряжение падало аж до 8,5В при этом тахометр показывал обороты когда двигатель пытался запустится (230...300 оборотов). Так что думаю устойчивость не должна пострадать.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 21:28
by hardlock
В тахометре БОД не нужен, т.к. его включают тогда, когда есть возможность повлеждения EEPROM при падении напряжения питания, а в этом проекте в ЕЕПРОМе ничего нет...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 24 Jan 2011 22:05
by Artem
Просто для расширения кругозора - с чем в этом МК связан отказ работы при низких температурах при включенном BOD? (на сколько я понял, БОД контролирует напряжение?). Как это связано с температурой?
Если не сложно ответить :)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 25 Jan 2011 20:09
by hardlock
Artem wrote:с чем в этом МК связан отказ работы при низких температурах при включенном BOD?
хз - заметил особенность тини2313 давно, но с чем связано - не знаю - не искал.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 27 Jan 2011 23:54
by Varyag
Вот 3 копия, повторенного устройства. Единственное - все три раза я не использовал чип компоненты, кроме мк и транзисторов
Автору спасибо -)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 01 Feb 2011 13:14
by slider
Ну раз на то пошло, то вот что у меня получилось

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
сделал из чего есть в магазине (контроллеры были только в дипе, в планаре только под заказ, по баснословной цене, и то незвестно когда)

Спасибо большое за решение. Сам когда давненько писал прогу тахометр - шифтлайт ( shift-light )- считал количество импульсов за треть секунды и выводил на экран. А здесь как я понял подсчёт длины времени между импульсами, что может увеличить скорость измерения, больше чем 3 раза в секунду.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 02 Feb 2011 08:21
by stubborn
to slider скажите какой транзистор вы использовали в своем варианте конструкции?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Feb 2011 12:23
by zoompyc
Добрый день!
Уважаемый hardlock, подскажите. Для работы этого тахометра на Atmega8 нужна ли правка прошивки? Если да, то можете подсказать "подводные камни"

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Feb 2011 13:06
by hardlock
zoompyc wrote:Для работы этого тахометра на Atmega8 нужна ли правка прошивки?
ну собственно проще будет заново написать под мегу8, просто вставив подсчёт оборотов (в прерывании таймера) в новую прошивку...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Feb 2011 07:30
by slider
stubborn wrote:to slider скажите какой транзистор вы использовали в своем варианте конструкции?
Транзистор bc547c (какой под рукой валялся). На базу 100к (через 200 не чуял сигнал). Да и на морозе видимо до 50ти надо уменьшать, а то завышает показания. //Сигнал тахометра "TAC" взят с приборной панели. тойота.
Заметки по яркости:
При установки транзисторов, особой повышения яркости не заметил. (чуть чуть еле заметна разница, лучше не морочиться). В итоге убрал их.
При смене с ОА на ОК поярче немного светит, видимо у контроллера лог.0 мощнее лог.1 .
В итоге установил индикатор ОК сверхяркий, без транзисротов, заметно ярче.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Feb 2011 19:06
by GameHack
Сделал недавно тахометр, поключил показывает 0 всё как и должно быть, на следующий день пошёл подключать к машине вывел провод от катушки зажигания, завожу не заводится, провод отключаю заводится!! Пошёл по другому, сначала завожу потом провод от зажигания присоединяю.... пробивает искра в обход сопротивления 220к и обороты двигателя уменьшаются, при этом ноль начинает моргать!!!!Я тогда одну ножку выпаял и резистор над платой поднял, подключаю теперь проблема другая, искра пробиват на самом резисторе(мощьность 0,125 вт). Говно вопрос поставил 2-ух ватник, работает, двигатель не глохнет, но и через этот резистор тоже искра пробивает!!!! Я тогда его заизолировал, через сам резистор искра не пробивает, я решил его с платы убрать, сделать в панели гнездо и от платы к гнезду провод, а резистор между штекером и катушкой зажигания, вродебы не пробивает искра, а двигатель не заводится!!!!! Отсоединяю штекер(катушка) от платы, завожу, заводится, начинаю подносить штекер к гдезду бъёт искра,вставлюя, работа двигателя не изменяется, начал сдавать в зад, индикатор стал очень тускло светить, включил первую и поехал, вроде бы показывает, только переключился на вторую машина не едет и начинает глохнуть, включаю первую нормально, вторую глохнет, завожу не заводится, отключаю штекер заводится и я нормально езжу.

Что то тут не то, всё работает, но когда подсединяю катушку к схеме искрит и глохнет и с ним не заводится!!!!!!!

Возникают следующие вопросы:
1) Какой мощности должен быть резистор на 220к?
2) Как у вас на SMD компонентах не била искра, если у меня и место между деталями много и не всё так вплотную??
3) Что ещё может быть если я всё прошил правильно, выставил все Fuses??
4) может мне сделать какой нибудь тумблер и включать тахометр когда машина завелась??
P.S.: вставляю ключ,включаю зажигание, загорается ноль на тахометре, начинаю заводить показывает до 250 оборотов, при этом не заводится, отсоединяю катушку всё работает. С сегодняшними экспериментами высадил аккумулятор новый который купил 2 дня назад!!!!!!!! Мне кажется из-за этой искры, хотя откуда она берётся если всё заизалировано и сделано правильно???

Заранее спасибо! Жду ваших мыслей по всему что я написал.......

P.S.:машина Volkswagen Passat B3, 1988 г., 1.8 моно, бензин.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 08 Feb 2011 19:21
by hardlock
GameHack wrote:Возникают следующие вопросы:
У меня тоже возникают...
1) Зачем Вы подключили тахометр на выход катушки?
2) на СМД - без проблем.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Feb 2011 00:18
by Casper_pro
GameHack wrote:Мне кажется из-за этой искры, хотя откуда она берётся если всё заизалировано и сделано правильно???
Подключи тахометр на датчик холла или коммутатор или ВХОД катушки зажигания! Но никак не на выход...

Добавлено спустя 19 секунд:
Работает?)))

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Как ещё не спалил ничё...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Feb 2011 07:33
by hardlock
Casper_pro wrote:Как ещё не спалил ничё...
думаю спас стабилитрон на входе - он весь сигнал коротил на землю. Хотя на такое он не расчитан...

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Feb 2011 13:31
by GameHack
Так написано "С катушки" я так понял тот провод который идёт с катушки на прерыватель распределитель...., щас попробую подругому подключить.

Добавлено спустя 1 час 38 минут 43 секунды:
В общем на катушке: высоковольтный провод(выход), один подписан "+"(черный), и два вместе(красный и зелёные), вот к ним пробовал и показания тахометра плавают от 1400 до 2500 НА ХОЛОСТЫХ оборотах,а на выход подключаю всё как и должно быть(990 и постоянно остаётся, повышаю обороты растёт) но так же не должно быть.......