Page 15 of 55

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:20
by Talemir
Serioga wrote:Нужно подбирать фильтр и делитель, кто то уже это делал, почитай форум.Да, возле преривателя наверное стоит емкость, проверь ее.
Емкость стоит на трамплере, я то же грешу на емкость, если емкость, то авто не заводилось бы или же обороты на слух плавали, но мы подключали китайский стрелочный, стрелка не прыгала и показывал на холостых 500 об., якобы стабильно.
По играюсь с фильтром, может, что то даст.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:34
by master-makc
разобрался провод замкнул :) как проверить правильность показаний ???

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:35
by Serioga
master-makc
Я проверял так: взял с тр-ра переменку 12В, один конец на минус другой на контакт "катушка", показал 1500.
master-makc wrote:Вот блин взял у руки еще нуль горел покрутил , по рассматривал потух и все.. что за [
Соблюдай спокойствие. Посмотри питание, качество пайки, особенно СМД компонентов.
Прошивку после программирования считал ? Попробуй прочитать, только выпаяй резисторы на ножках программирования.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:37
by Talemir
Хмуро проверял элементы на фильтре и вот что заметил кондер на 10nF показывает короткое, может это оно!!!

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:42
by Serioga
Talemir wrote:Хмуро проверял элементы на фильтре и вот что заметил кондер на 10nF показывает короткое, может это оно!!!
Запросто, смотря как и чем мерял.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 21:47
by Talemir
Полностью выпаял кондер и измерял на обрыв.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 06 Dec 2010 23:10
by hardlock
master-makc wrote:Припаял, подключил, запрограммировал, пишет все суцефул ОК, потом захожу в изменение фьюзов - прочел успешно,
поменял на те что в статье нажал врайт и п..ц пишет что я инвалид
до того, как вы прошиваете фьюзы из этой статьи, МК работает от внутреннего генератора. Как только Вы прошили фьюзы, он начинает работать от внешнего кварца, а т.к. его нету, то "инвалид". Надо вешать кварц и конденсаторами, или внешний генератор юзать на 1 МГц.
Talemir wrote:ставим на его УАЗ начинают скакать цифры, допустим от 500 0б. до 1200 об., И я не могу понять в чем причина???
увеличивайте конденсаторы в фильтре.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Dec 2010 19:35
by master-makc
В общем понял. Значит я все правильно зашил и контроллеры исправны просто без генератора уже компом не видятся, хотя я кварц припаивал и снова пробовал но не видит он их, может из за того что у меня кварц на 8мГц был и без кондеров ? Пойду припаяю 12 переменки на вход и гляну что покажет.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Dec 2010 19:35
by Serioga
hardlock wrote:до того, как вы прошиваете фьюзы из этой статьи, МК работает от внутреннего генератора. Как только Вы прошили фьюзы, он начинает работать от внешнего кварца, а т.к. его нету, то "инвалид". Надо вешать кварц и конденсаторами, или внешний генератор юзать на 1 МГц.
Если я правельно понял, после прошивки фьюзов для внешнего генератора ПОНИ пытаеться сразу их подтвердить но без генерации не может ?
Так ? Я подпаивал только кварц и все читалось и стиралось но ситуацию не понял.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Dec 2010 19:55
by master-makc
Показывает 1500 это верно для 2 искр на один оборот ?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 07 Dec 2010 20:09
by Serioga
Я делал для системы с прерывателем и одной катушки на ВАЗ, то коеффициент выбирал 2.
Работает нормально, правельно. На 50Гц показывал 1500.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2010 06:45
by master-makc
Привет, провод идущий к катушке - есть требования к экранированию ?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2010 10:13
by IBIT
master-makc wrote:Привет, провод идущий к катушке - есть требования к экранированию ?
Привіт, там можуть бути імпульси до 400В.. братись за нього коли заведена машина не варто.. щипати буде... але це не страшно... вважаю що просто треба взяти якісний дріт який не буде "дубіти" на морозі і ізоляція не буде тріскати... (це моя думка...)

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 09 Dec 2010 12:46
by hardlock
IBIT wrote:вважаю що просто треба взяти якісний дріт який не буде "дубіти" на морозі і ізоляція не буде тріскати... (це моя думка...)
поддерживаю.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 10 Dec 2010 18:30
by master-makc
Спасибо - будем знать.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Dec 2010 19:01
by Ktf
Здравствуйте. Не могли бы вы подсказать какой параметр нужен для 5 цилиндрового двигателя? МК купил attiny2313-20pu. прошивал понипргом. Нашёл такие данные
2 цилиндра 4т, 1 цилиндр 2т - 2 импульса за 2 оборота. множитель = 1
3 цилиндра 4т - 3 импульса за 2 оборота. 1/3
4 цилиндра 4т, 2 цилиндра 2т - 4 импульса за 2 оборота. 1/2
5 цилиндров 4т - 5 импульсов за 2 оборота. 1/5
6 цилиндров 4т, 3 цилиндра 2т - 6 импульсов за 2 оборота. 1/3
8 цилиндров 4т, 4 цилиндра 2т - 8 импульсов за 2 оборота. 1/4
Ещё такой момент, сейчас #define byBladeCnt 2 , при подключении + и -, загораеться нолик, на рабочем двигателе при ХХ прыгают цифры, когда газуешь то то же самое, может ли это быть как раз из-за того что 2 запрограммироавна? А то я понять не могу никак. :oops:

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Dec 2010 20:09
by Serioga
Прыгают но увеличиваються ?
Сам не сталкивался с такой проблемой а автор рекомендует изменять
емкость в фильтре.
Коеффициент зависит от количества розрядов на один оборот коленвала.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Dec 2010 22:00
by Ktf
Прыгают, увеличиваются и уменьшаются на ХХ, прыгают не зависимо от газа, " своей жизнью живут". Это получается кварц другой, но я думаю сначала прошивку изменить попробывать. Как его посчитать, я выше написал сколько импульсов за сколько оборотов, но что на что делить или умножить(((????

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 13 Dec 2010 22:03
by hardlock
Ktf wrote:но что на что делить или умножить(((????
только делить.
1 = #define byBladeCnt 1
1/2 = #define byBladeCnt 2
1/3 = #define byBladeCnt 3
1/4 = #define byBladeCnt 4
1/5 = #define byBladeCnt 5

Если прыгают значения, то добивайтесь стабильности изменяя конденсаторы в фильтре. А потом уже подбирать коэффициент.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Dec 2010 11:13
by Ktf
Спасибо, это получается те которые 22пФ?

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Dec 2010 19:43
by hardlock
Ktf wrote:те которые 22пФ?
не, те которые на входе с катушки.... 22пФ не трогайте.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Dec 2010 21:35
by Ktf
Это значит тот который после транзистора на 2,2 пФ? то есть нужно различного номинала, но на пФ что бы были?
При проверке как написал Serioga показывает 1450, и то же прыгает иногда. тут я читал на форуме менял кто то увеличивал номиналы, попробуем.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 14 Dec 2010 21:43
by Serioga
Ktf
Попробуй подбирать тот что 10nF.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 Dec 2010 16:01
by Ktf
Прочитал всё ещё раз, я ж забыл фьюзы выставить в понипрог, сейчас всё прошил заново, показывает 1500 :wall: Теперь надо 4 цилиндровое авто найти проверить на всякий случай, а потом коэффициент подбирать для 5.

Re: Тахометр на ATtiny2313

Posted: 15 Dec 2010 17:30
by Serioga
Ktf wrote:Прочитал всё ещё раз, я ж забыл фьюзы выставить в понипрог, сейчас всё прошил заново, показывает 1500 :wall: Теперь надо 4 цилиндровое авто найти проверить на всякий случай, а потом коэффициент подбирать для 5.
Наверное МК работал на внутриннем генераторе из за этого и такая погрешность.
Что за 5 цилиндров, что за аппарат ?