Page 2 of 55

Re: Тахометр

Posted: 20 Apr 2009 22:21
by CFIF
только что все перешил, ток ничего не изменилось :(

Re: Тахометр

Posted: 20 Apr 2009 22:26
by hardlock
пробуйте прошить, прочитать, сохранить прочитанную прошивку в файл и сравнить с исходной.
А с генератором у нас что? Какие фьюзы?

Re: Тахометр

Posted: 26 May 2009 11:16
by jarre
Подскажите, возможна ли замена "ATTINY2313-20" на "ATTINY2313V-10"?
Если возможно, то как скажется такая замена?

Re: Тахометр

Posted: 26 May 2009 13:44
by hardlock
jarre wrote:Подскажите, возможна ли замена "ATTINY2313-20" на "ATTINY2313V-10"?
можно. Всё будет работать. "V" расчитана на работу при более низких напряжениях, но при этом её макс. частота не 20 МГц, а 10МГц. Т.к. в устройстве используется 8 МГц, то это не существенное отличие...

Re: Тахометр

Posted: 26 May 2009 22:25
by sanja_neo
Здравствуйте! Подскажите как быть с делителем на входе импульсов с катушки? На печатке нет места под резистор 10К и конденсатор 10nF. Нужны они, или после резистора 220Ком сразу идет стабилитрон? Заранее благодарю!

Re: Тахометр

Posted: 26 May 2009 23:25
by hardlock
sanja_neo wrote:На печатке нет места под резистор 10К и конденсатор 10nF.
есть, правда оно одно. Под стабилитроном смд 1206. Сверху на резистор припаиваю конденсатор. Экономия однако...

Re: Тахометр

Posted: 27 May 2009 18:39
by sanja_neo
Большое спасибо! Завтра буду собирать! :-)

Добавлено спустя 18 часов 34 минуты 16 секунд:
Прошил Attini2313, собрал полностью. Включил - не работает. Не светится ни один сегмент. Начал проверять, у микросхемы нога питания 40 Ом на землю звониться. :( Наверно перегрел..... :wall:

Re: Тахометр

Posted: 29 May 2009 20:14
by sanja_neo
Здравствуйте! Прошил новый микроконтроллер! Впаял. Включил питание. На индикаторе начал тускло моргать ноль справа. Пожалуйста, подскажите, что это может быть? Почему он может моргать? Как он вобще должен работать без подачи импульсов на него? Я так понимаю, что ноль должен светиться?

Добавлено спустя 23 часа 53 минуты 45 секунд:
В общем я его подключил моргающим к машине. Без импульсов ноль моргает часто, со временем начинает тухнуть редко. При заведенной машине моргая показывает обороты. Но справа постоянно ноль и моргает ярче чем остальные. Что это может быть? Пожалуйста подскажите! :(

Вот видео как он работает.

Re: Тахометр

Posted: 29 May 2009 22:55
by hardlock
sanja_neo wrote:На индикаторе начал тускло моргать ноль справа.
Наверное стоит бит конфигурации, отвечающий за деление частоты на 8. Или кварц не на ту частоту, или просто "битый"...

Re: Тахометр

Posted: 29 May 2009 23:29
by sanja_neo
кварц на 8 стоит. Прошивка ваша, с общим катодом.

Добавлено спустя 25 минут 57 секунд:
Завтра заменю кварц

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
И еще вопрос кондеры возле кварца 22 пикушки, сильную роль играют? Из за того что я поставил 20 такого не может быть?

Re: Тахометр

Posted: 30 May 2009 10:41
by hardlock
sanja_neo wrote:Прошивка ваша, с общим катодом.
а биты конфигурации кто менять будет?
sanja_neo wrote:Завтра заменю кварц
не спешите, вначале посмотрите фьюзы.
sanja_neo wrote:Из за того что я поставил 20 такого не может быть?
не - не критично. По даташиту - 12-22пФ. Если нужна большая точность, тогда подбирают.

Re: Тахометр

Posted: 31 May 2009 14:10
by sanja_neo
Подскажите какие биты менять нужно? А то я в программировании не силен. :-)

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Фьюзы выставил точно так же как на страничке показано.

Добавлено спустя 23 минуты 16 секунд:
Совсем забыл, кварц заменил, та же проблема осталась.

Re: Тахометр

Posted: 31 May 2009 14:17
by hardlock
sanja_neo wrote:Фьюзы выставил точно так же как на страничке показано.
выставили, а кнопочку "Записать" нажимали?
sanja_neo wrote:Совсем забыл, кварц заменил, та же проблема осталась.
тогда уж и не знаю что подумать. Судя по видео вроде МК "сбрасывается". Попробуйте убрать все галочки с фьюзов BODLEVEL. Проверьте питание.

Re: Тахометр

Posted: 31 May 2009 14:37
by sanja_neo
Записать нажимал. Питание вроде в норме. Я туда уже и конденсатор на 100мкФ поставил. Думаю может кренку заменить, она выдает 4,7В.

Re: Тахометр

Posted: 31 May 2009 14:39
by hardlock
sanja_neo wrote:она выдает 4,7В.
вожможно в ней причина. Может проваливаться до 4,3 Вольта и BOD срабатывает и сбрасывает контроллер. Менять и смотреть питание ещё раз.

Re: Тахометр

Posted: 31 May 2009 22:56
by sanja_neo
Спасибо! Будем пробовать.

Добавлено спустя 8 часов 14 минут:
Заменил кренку, все заработало! Огромное человеческое спасибо! :-)

Re: Тахометр

Posted: 01 Jun 2009 07:53
by hardlock
sanja_neo wrote:Заменил кренку, все заработало! Огромное человеческое спасибо!
как всегда дело в самом простом... Не за что - осваивайте МК!

Re: Тахометр

Posted: 05 Jun 2009 22:51
by yulian
Здравствуйте! Люди добрые помогите пожалуйста мне!!! Я собрал схему электронного тахометра но у меня с ним есть некая проблемка....Я незнаю куда подсайденять вывод который будит считывать число оборотов?????? :scratch: У меня машина ВАЗ-21011. Подскажите пожалуйста куда имено подсайденять???????? Заранее весьма благодарен!!! :)

Re: Тахометр

Posted: 06 Jun 2009 15:07
by hardlock
yulian wrote:У меня машина ВАЗ-21011. Подскажите пожалуйста куда имено подсайденять?
Зачем столько эмоций? Тахометр подключается к прерывателю или прямо на катушку зажигания.

Re: Тахометр

Posted: 13 Jun 2009 11:37
by fantom
Прошу прощения может быть за глупый вапрос
Но сколько импульсов формеруется на один оборот двагателя в старом совдеповском зажигании
И если я правельно понял то вы снимаете сигнал с низковольтного контакта прерывателя или я неправ

Re: Тахометр

Posted: 13 Jun 2009 19:45
by hardlock
fantom wrote:Но сколько импульсов формеруется на один оборот двагателя в старом совдеповском зажигании
:scratch: вроде 2 импульса на 1 оборот. Т.е. 900 об/мин = 30 Гц.
fantom wrote:И если я правельно понял то вы снимаете сигнал с низковольтного контакта прерывателя или я неправ
что такое "низковольтный контакт прерывателя"? Если контакт прерывателя, то он там один. Для приведённой схемы - подключение к прерывателю или выходу коммутатора. Можно сделать для подключения к датчику холла. Это будет действительно "низковольтный" контакт.

Re: Тахометр

Posted: 21 Jun 2009 16:20
by Master
Не очень понятно. На катушке есть Низковольтная обмотка (которая идёт на коммутатор зажигания), есть высоковольтная.
На низковольтной, с коммутатора, амплитуда сигнала д.б. 0...14В и после 220КОм от такого сигнала нихрена не останется.
А если на ВВ контакт подсоединяться (не совсем понятно как - на ВВ провод намотать поверх или прямо на ВВ контакт прицепиться ( :shock: )), то 220Ком, думается, будет ну ооочень мало.

Вопрос в силе - How it's work? )

Просто сделал себе аналогичный тахометр (правда, на m48, да и исходники полностью мои) и вся проблема в этом грёбаном фильтре... Он либо не ловит нужных импульсов, либо "хватает" лишние... Хотя когда делал всё на макетке и тестировал - всё было великолепно. И на ТАЗ 21093 (карб) кол-во импульсов пришлось делить на 4 (т.е. 4 имп/оборот). Откуда шёл сигнал - сложно сказать (провод в салон ещё прошлый хозяин затащил), но амплитуда сигнала (по мультиметру) доходила до 80В.

Re: Тахометр

Posted: 21 Jun 2009 17:34
by hardlock
Master wrote:На низковольтной, с коммутатора, амплитуда сигнала д.б. 0...14В
неа - это же катушка зажигания. После прекращения действия тока в первичной (низковольтной) катушке, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которое достигает нескольких сот вольт. Посмотрите осциллографом. Этот импульс очень короткий (около 1-2 микросекунд). Вот его-то нужно и поймать. Я ловлю прерываниями.

Можно подключать вообще не датчик Холла, тогда делитель надо изменить - вместо 220кОм поставить 4,7к - 10к...

Re: Тахометр

Posted: 23 Jun 2009 09:44
by demon
у меня такой вопрос можно ли сделать из етого тахометра спидометр?

Re: Тахометр

Posted: 23 Jun 2009 09:44
by hardlock
Да