Page 5 of 55

Re: Тахометр

Posted: 13 Jul 2009 15:16
by Synergetik
hardlock wrote:может быть и так, но long только до 65535.... поэтому не катит...
Вычисления брал из другого проекта (вроде тахомтр для вертолёта). Поэтому сильно не разбирался...
Только что Шилдт сказал, что 4 млрд (беззнаковый). Так что попробую - посмотрю, что получится.
Спасибо за консультацию!

Re: Тахометр

Posted: 13 Jul 2009 15:23
by hardlock
ой точно. Но я работаю с 16-ти битными числами и не уверен, что тинька потянет работу с 32-х битными числами. Если получится - отпишитесь!

Code: Select all

Type                         Size (Bits)                 Range
bit                            1                             0 , 1
char                           8                            -128 to 127
unsigned char                  8                            0 to 255
signed char                     8                            -128 to 127
int                             16                          -32768 to 32767
short int                    16                          -32768 to 32767
unsigned int               16                         0 to 65535
signed int                  16                          -32768 to 32767
long int                      32                         -2147483648 to 2147483647
unsigned long int        32                         0 to 4294967295
signed long int            32                        -2147483648 to 2147483647
float                          32                         ±1.175e-38 to ±3.402e38
double                       32                         ±1.175e-38 to ±3.402e38

Re: Тахометр

Posted: 17 Jul 2009 23:39
by Synergetik
Тинька не была против 32-х битного числа. Проверка как на генераторе на 561ЛА7, так и на двигателе, не дала заметных различий.

Однако сформировался ужастик. Чтобы обороты получились правдоподобными, переменную byBladeCnt (количество катушек) пришлось ставить 4 в противовес совету: "Для советских автомобилей и авто с распределительной системой зажигания этот параметр будет 2". А иначе тахометр мог бы показать и 10 000 оборотов. С исправленным параметром показывает 3200-3500 на 4 передаче на пятёрке при 90 км/ч.

Это явление пока непонятно. По идее, за один оборот двигателя искра пускается дважды. А тут откуда-то четвёрка... Ладно, может быть когда-нибудь разберусь.

Схемку немного отредактировал - поставил 2 разряда для сотен и тысяч - получилось неплохо.

Ещё раз большое спасибо за схему и прошивку!

P.S. Протеус по-разному реагирует на hex-файл, который на сайте, и тот, который я вручную создаю, используя проект CodeVisionAVR. Во втором случае появляются какие-то ошибки по разным адресам в количестве нескольких тысяч. А моя исправленная версия проекта вообще приводила к полному зависанию - на железе же всё нормально. Правильно говорят: "Протеус - это всего лишь "показометр"".

Re: Тахометр

Posted: 19 Jul 2009 21:45
by hardlock
Synergetik wrote:По идее, за один оборот двигателя искра пускается дважды.
напомните, какая у вас машина, и куда вы цепляете тахометр.

Re: Тахометр

Posted: 19 Jul 2009 23:33
by Synergetik
hardlock wrote:
Synergetik wrote:По идее, за один оборот двигателя искра пускается дважды.
напомните, какая у вас машина, и куда вы цепляете тахометр.
ВАЗ-21053. Идёт тонкий провод от трамблёра на первичку бобины. К нему и цепляюсь. Других бобин обнаружено не было :-D.
Хотел проверить механическим тахометром (есть приборная панель от семёрки), однако при прямом подключении питания стрелка чуть ли не вылетает за пределы шкалы. Так что пришлось проверять на глазок, подключив принцип здоровой логики. Да и расчётные формулы подтверждают, что правильный коэффициент всё-таки 4.

Re: Тахометр

Posted: 20 Jul 2009 10:13
by Igr44
Synergetik wrote:ВАЗ-21053. Идёт тонкий провод от трамблёра на первичку бобины. К нему и цепляюсь. Других бобин обнаружено не было .
Хотел проверить механическим тахометром (есть приборная панель от семёрки), однако при прямом подключении питания стрелка чуть ли не вылетает за пределы шкалы.

А что проблема по входу таха поставить разделительный конденсатор неполярный порядка 0.22 мкф?

Re: Тахометр

Posted: 20 Jul 2009 10:30
by Synergetik
Igr44 wrote:А что проблема по входу таха поставить разделительный конденсатор неполярный порядка 0.22 мкф?
Проблема в том, что я не нашёл ни одной чёткой схемы подключения механического тахометра. Плюс подключаю к плюсу, минус - к минусу - и сразу стрелка вылетает (не успеваю даже подключить провод с бобины). Где ставить кондер? Разве здесь он поможет?

Re: Тахометр

Posted: 22 Jul 2009 20:29
by Igr44
Если это работоспособный прибор с классики ( карбюраторный двигатель) то поможет, устанавливая конденсатор вы отвязываетесь от постоянной составляющей 12 вольт присутствующей на контактах

Re: Тахометр

Posted: 11 Aug 2009 07:41
by seaman-cos
Здравствуйте hardlock. Собрал данный тахометр (поправил НЕХ юнипров нехотел заливать выложенный) немного запарился с цифирками (обычно верхний сигмент обозначаеться А) но в итоге все заработало, но не так как мне хотелось :( обновление показаний на индикаторе независит от оборотов(допустим 1000 резко даю газу на нем 3000 потом 5000) а хотелось бы плавного изменения. Сам пишу в асме потому ваш проект переделывать не стал(несилен я в С) хочу сделать чтоб значения выдоваемые на индикацию менялись сразу после прерывания INT0.

Re: Тахометр

Posted: 12 Aug 2009 00:00
by hardlock
seaman-cos wrote:хочу сделать чтоб значения выдоваемые на индикацию менялись сразу после прерывания INT0
не полуцца - время измерения 0,3 секунды. Надо переделывать проект на корню...

Re: Тахометр

Posted: 12 Aug 2009 05:48
by seaman-cos
Алгоритм тахометра:
1 запускаем 16битн таимер(обнуляем)
2 по прерыванию INT0 считываем значение таимера и обнуляем его
3(1) делим 16битн константу на 16битн значение таимера (константа расчитываеться так 8 000 000Мгц / 256 ) получаем ОБ/сек
3(2) делим 16битн константу на 16битн значение таимера (константа расчитываеться так (8 000 000Мгц / 256)*60 ) получаем ОБ/мин
4 дешифратор из 16битн в 4 числа индикации
5 вывод на индикацию

Вроде все просто. Доделаю могу выложить (только в асме).

а почему 0.3 сек так долго делит ?????? что то странно

Re: Тахометр

Posted: 14 Aug 2009 10:21
by hardlock
seaman-cos wrote: Доделаю могу выложить (только в асме).
Выкладывайте конечно, только желательно и скомпилированный вариант, а то не все смогут скомпилировать... :oops:
seaman-cos wrote:а почему 0.3 сек так долго делит ?????? что то странно
я уже не помню, но по-моему считается кол-во импульсов за 0,3 секунды. Хотя могу ошибаться. Да и когда чаще, то сильно мелькают показания.

Re: Тахометр

Posted: 08 Sep 2009 13:59
by Kenny
А вот у меня есть пару вопросов: В схеме написано at90s2313, значит прошивка на него? А если на tiny2313 то не нужен внешний генератор? И возможно ли дописать в програмку генератор для поворотников?)) Просто чтоб на какойто ноге был постоянно импульс нужной частоты. :-) прост не селен в программировании...

Re: Тахометр

Posted: 08 Sep 2009 14:14
by hardlock
Kenny wrote:В схеме написано at90s2313, значит прошивка на него?
подойдёт и на тиньку.
Kenny wrote:А если на tiny2313 то не нужен внешний генератор?
желателен, т.к. внутренний очень не стабильный.
Kenny wrote:И возможно ли дописать в програмку генератор для поворотников?)) Просто чтоб на какойто ноге был постоянно импульс нужной частоты. прост не селен в программировании...
поворотники же не просто мигают, а если ток на лампочках ниже нормы - увеличивается частота генерации... зачем вам это?

Re: Тахометр

Posted: 08 Sep 2009 14:20
by Kenny
на скутере прерыватель поворотников расчитан на определенную мощность ламп, а я светодиоды хочу поставить и аварийку сделать) Просто 16 ват 2 лампы кушают....

Re: Тахометр

Posted: 08 Sep 2009 15:45
by hardlock
Kenny wrote:Просто 16 ват 2 лампы кушают....
У Вас поворотники работают постоянно?

Ну да ладно. сделать то можно, но это надо делать индивидуально, т.к. лишних выводов нет и надо немного переделывать прошивку.

Re: Тахометр

Posted: 09 Sep 2009 15:29
by Kenny
ну чтоб с мк постоянно выходил сигнал а уже родной кнопкой переключать левый/правый. Без нагрузки порт будет висеть себе, когда не нада включать поворотники. Пару милиампер может будет потреблять

Re: Тахометр

Posted: 09 Sep 2009 15:31
by hardlock
я это понимаю, но в существующей конструкции все выводу контроллера заняты.

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:18
by Kenny
так а если использовать внутренний генератор у аттини? Появятся ж 2 порта, если мне память не изменяет.....

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
+pd3 свободен=)

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:22
by hardlock
Появятся, но тогда тахометр из прибора превращается в игрушку....

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Точно - проглядел. Будет время - попробую дописать прогу.

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:35
by Kenny
Просто у меня на скуте сейчас сделан стробоскоп, на внутреннем генераторе работает) Не сбиватеся никогда... Ну я в этой сфере не профи, Вы лучше всеравно знаете) :drink: Буду благодарен)

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:41
by hardlock
Сбиваться не будет, но и показывать точно - тоже не будет.

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:45
by Kenny
ну по блымалке сложно судить)) Просто мне сказали что на 555 таймере не получится сделать, из-за того что частота не стабильна будет, а покупать еще один МК тож не охота) :oops:

Re: Тахометр

Posted: 10 Sep 2009 15:47
by hardlock
Вот как раз для блымалки частота не важна. Там хоть 1 герц, хоть 1,1 Герца - пофиг.

Re: Тахометр

Posted: 20 Sep 2009 11:00
by A_Stas
Почему в протеусе тахометр собранный на at90s2313
показывает одно, а на tiny2313 другое число :?:
Прошивка одна для обеих МК та, что для схемы на at90s2313.