Page 2 of 3

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 23 Dec 2010 09:20
by toxa
Спасибо!Почитаю разберусь.Может кто и замечал ,что в холодное время суток ЛСД дисплеи замерзают.Зимой сначала надо прогреть салон что бы что то увидеть на дисплее,а ЛЕД саме то.Счас как раз время что бы собрать и проверить в боевых условиях.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 23 Dec 2010 10:47
by romario_ne
А летом, особенно в машинах темного цвета, ЛСД-шки плывут... У мну так было с китайскими часами, которые вместо штатных ВАЗ-овских ставятся. Поставил машину на солнышке и чуток задержался - пришел не через 5 мин., как планировал, а через полчаса. Результат - в салоне где-то +40-50 часы практически полностью черные (почти весь экран). После этого инфу с часов (температура - 2шт., напряжение, время) можно прочитать только под углом градусов эдак 60. Что теперь с ними делать - не знаю...
Именно по этой причине выискиваю проекты с семисегментниками. С одной стороны вроде-как устаревшая технология, а с другой - практичная и надежная.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 23 Dec 2010 12:42
by hardlock
а ещё есть OLED дисплеи - все достоинства LED и LCD в одном флаконе...

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 23 Dec 2010 16:28
by romario_ne
Цена кусается да и найти у нас в Николаеве можно только "под заказ"

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 23 Dec 2010 19:16
by Serioga
romario_ne wrote:Считаю, что снимать штатные приборы не особо целесообразно...
Согласен, если они хорошо работают.
А если вопрос касаеться полной переделки приборной панели ?
На этом форуме кто то писал о термостате в машине, в "холодной" даже не светился, прогрелась, начал нормально работать.
Автор упоминал о том что если программировать фьюзы БОД, то МК при минусовых температурах "сбоит".
Может эта ситуация и для тахометре повториться.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 24 Dec 2010 07:38
by romario_ne
Serioga wrote:Может эта ситуация и на тахометре повторится.
Ну, у меня, например, при температуре -2 в салоне (машина гаражируется на улице) спидометр "загорается" не сразу а где-то минут через 5-10 после старта двигателя...

Имхо дело бОльше в диапазоне рабочих температур самого контроллера.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 24 Dec 2010 17:07
by Serioga
romario_ne wrote:Ну, у меня, например, при температуре -2 в салоне (машина гаражируется на улице) спидометр "загорается" не сразу а где-то минут через 5-10 после старта двигателя...Имхо дело бОльше в диапазоне рабочих температур самого контроллера.
По параметрам МК, рабочая температура -40 +85. Для спидометра фьюзы BOD устанавливаються.
Не пробывали на фьюзы BOD убрать галочки, может начнет работать сразу ?

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 27 Dec 2010 07:34
by romario_ne
Сжег датчик скорости... :wall: А ведь знал, что спешка нужна только в двух случаях...
Как только возьму новый - сразу займусь перешивкой контроллера. Прошивку сейчас колупаю. Хочу добиться стабильных значений и отказаться от отключения младшего разряда семисегментника, при переходе на режим спидометра.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 27 Dec 2010 09:18
by hardlock
romario_ne wrote:Сжег датчик скорости...
как?
romario_ne wrote:Хочу добиться стабильных значений и отказаться от отключения младшего разряда семисегментника, при переходе на режим спидометра.
показания стабильны, при тактировании от кварца. А в младшем разряде выводится десятые доли км/ч...

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 28 Dec 2010 07:55
by romario_ne
hardlock wrote:как?
Полярность... полярность... (по питанию перепутал провода - на землю подал +12 а на +12 подал землю) и "чего-то не фурычит" :wall:
Не знаю, буду снимать - смотреть. От шуруповерта работало на столе, а вот в авто после переполюсовки уже не хочет... :dontknow:
hardlock wrote:показания стабильны, при тактировании от кварца.
В протеусе все-равно не то. на 60 Гц должно стабильно быть 1800, а отображается 1810 (а то и скачет 1800-1810-1880). Со скоростью тоже разбег наблюдается... :nea:
Если есть вариант "хорошей" прошивки - хотелось бы глянуть.
Идеал :
1. С целыми значениями скорости - без десятых, со стандартным округлением по 0,5 (6 Гц=1 м/с=3,6км/ч - округлять до 4км/ч)
2. Тахометр округлять до 10 об/мин не зависимо от диапазона значений (до 5 об/мин = 0 об/мин и т.д.)

Добавлено спустя 20 часов 34 минуты 28 секунд:
Прошивка для вышеуказанного.
Скорость "отсекается" по целой части. Младший разряд семисегментника отключать не нужно. Тахометр работает как и раньше.
Прошу отзывов.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 31 Dec 2010 11:57
by Casper_pro
romario_ne wrote: В протеусе все-равно не то. на 60 Гц должно стабильно быть 1800, а отображается 1810 (а то и скачет 1800-1810-1880). Со скоростью тоже разбег наблюдается... :nea:
Если есть вариант "хорошей" прошивки - хотелось бы глянуть.
Вот наконец то закончил две версии спидометра-тахометра! В обеих версиях добился правильного измерения, учёл все пожелания.

Версия 1: Спидометр-тахометр с переключением от нажатия микрика.

В этой версии переключение между приборами происходит при однократном нажатии кнопки. При включении зажигания прибор включается в режим спидометр.

Изменение прошивки под себя:
1. Выбор типа индикатора (анод - катод) в строке 13-14
2. Для изменения частоты импульсов от прерывателя строка 18
3. Для увеличения яркости индикатора раскомментировать строку 209
4. Для изменения частоты импульсов от датчика скорости строка 287

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Версия 2: Спидометр-тахометр.

В этой версии переключение между приборами происходит при помощи фиксирующихся кнопок.

Изменение прошивки под себя:
1. Выбор типа индикатора (анод - катод) в строке 13-14
2. Для изменения частоты импульсов от прерывателя строка 18
3. Увеличения яркости индикатора автоматически
4. Для изменения частоты импульсов от датчика скорости строка 273

Ещё рекомендую наклеивать на индикаторы тонировочную плёнку, очень помогает в солнечный день!

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 05 Jan 2011 08:45
by romario_ne
2 Casper_pro: Здоровски работает в протеусе!!!
После Рождества поеду за радиодеталями (и датчиком :oops: )...
В целом: "знойная девушка - мечта поэта". Буду воплощать в металле.
Попутно еще один вопрос - фьюзы?!

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 06 Jan 2011 12:55
by Casper_pro
Фьюзы так же как в тахометре.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 09 Jan 2011 08:06
by romario_ne
Огромный тхенкс.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 12 Jan 2011 22:19
by Casper_pro
Ой! От схем прошивки удалились...

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 08 Sep 2011 10:49
by Anzor
Привет. Скажите как доработать прошивку спидометра для работы на скутере. Спасибо

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 30 Jun 2012 19:01
by selevo
а что за микросхема на входе первой схемы ?

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 30 Jun 2012 21:08
by hardlock
selevo, это кому был вопрос?

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 30 Jun 2012 22:34
by selevo
тому кто ответит :)
Ну вот автору этого поста
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f= ... 7306#p3874

я уже понял, это релюха просто.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 20 Dec 2012 18:14
by co11ins
У кого-нибудь получилось повторить в железе?
Думаю тоже собрать по варианту 2
Хотелось бы еще добавить кое-что в математику алгоритма
В режиме тахометра: показ оборотов с кратностью 10 до ~ 1500 об/мин...далее с дискретностью 100 об/мин. Будет полезно обладателям карбюраторных автомобилей...хотя на инжекторных тоже пригодится
Еще хотелось бы флаг о привышении оборотов после пересечения 3500 об/мин. В виде отдельного светодиода.
Есть у кого нибудь возможность это реализовать?
Ну или покажите в коде, что где менять?

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 21 Dec 2012 11:36
by romario_ne
Флаг о превышении оборотов для двухрежимного устройства сделать не получится - на тиньке нет уже свободных ножек. Даже двухрежимность еле-еле реализовали. А вот насчет вариаций отображения оборотов - это надо у Casper_pro спросить. Но я так думаю, что там и так уже кода "под завязку", так что такое "дополнение" может и не влезть...
Ну, как-то так...

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 21 Dec 2012 21:42
by co11ins
romario_ne, Ну а в железе есть уже вариант?
Собирать буду, если гаджет рабочий))
Читал тему про тахометр...народ там добавлял скорости регенерации дисплея...я в этой прошивке тоже заменил, осталось собрать...,но не охото время терять, если проект нерабочий

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 24 Dec 2012 10:20
by romario_ne
Спидометр 100% рабочий!!! Спидометр/тахометр в железе собрать не успел - поменял машину :-)
Нужно попробовать в протеусе набросать и проверить, если заработает - значит 75% гарантии, что заработает и в железном варианте. Если что-то будет работать "не так" - тогда уже долбить форум.

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 13 Apr 2013 15:21
by ur3vcd
Во время рабочих перекуров развел печатку под свой индикатор и немного упростил схему, а сегодня быстренько спаял. Вот что получилось:
Image Image Image Image
А так тахометр заработал (видео), правда у меня индикатор оказался с общим катодом. По этому прошивку взял с соседней ветки про тахометр. Индикатор оказался слишком тусклый, даже с токоограничительными резисторами по 150 Ом.
http://youtu.be/lzJF_6HeBiY

Re: Спидометр на семисегментниках

Posted: 13 Apr 2013 18:14
by IYra
ur3vcd wrote: Индикатор оказался слишком тусклый, даже с токоограничительными резисторами по 150 Ом.
Попробовал закоротить резистор в одном сегменте на тахометре (зеленый) и замерил ток в этом сегменте.
Яркость в разы больше. Видно при ярком свете. Ток в сегменте - 2.5 мА.
Так что я думаю можно смело выкидывать сопротивления