Page 5 of 25

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 25 Nov 2011 20:35
by hardlock
vergilius, каким напряжением на столе питаете? если выше 12,5, то диммер считает, что двигло запущено. Или проблема в контрольной цепи. резисторы в делителе правильные поставили? Проверьте.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 25 Nov 2011 20:46
by vergilius
Hardlock, резюки правильные (перепроверял 3 раза). На столе запускал было ~11,5В. В машине не уверен (мерял старым вольтметром) ногде то 14В(при чем на заглушеном двигле) А на работающем 14.5, потому и запутался совсем (а если учесть,что на столе то было напряжение 11,5В...............!?!?!?!?)

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 25 Nov 2011 20:49
by hardlock
vergilius, получается на входе такое напряжение, что программа считает, что двигло запущено (более 12,7 вольт). Это может быть по двум причинам - большое напряжение питания, или неправильный делитель.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 25 Nov 2011 20:52
by vergilius
hardlock wrote:vergilius, получается на входе такое напряжение, что программа считает, что двигло запущено (более 12,7 вольт). Это может быть по двум причинам - большое напряжение питания, или неправильный делитель.

Завтра возьму нормальный вольтметр и померяю напряжене в бортовой сети. А там будет все ясно. Нужное для определения напряжение заходит на 7 ногу тиньки!? Если да, то подскажите, в каких рамках оно должно быть?

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 25 Nov 2011 21:13
by hardlock
vergilius, да, на 7-ю ногу.

1,09 вольта соответствует 12,5 Вольт питания.
можно посчитать по формуле:
(Uпит. - 0,5) / (R1+R2) * R2, где
0,5 - падение на диоде,
R1 - 47кОм
R2 - 4,7кОм

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 26 Nov 2011 21:00
by vergilius
hardlock, ,большое Вам спасибо за ликбез :) и за девайс отдельное! Действительно все тщательно осмотрел, померял вольтаж от аккума. Сделал вывыд, что мой старый вольтметр врет. Цифровым намерял 12,5 от аккума и 12,8 при завденной машине. Начал осматривать плату и ...... действительно в делителе был плохо пропаян резюк на 4,7кОм. Снял плату, пропаял, все заработало. Теперь буду переделывать плафон при первой возможности вывести на улицу паяльник :). Вообщем еще раз спасибо!!! Теперь хочу попробывать сделать градусник. Кстати по этому поводу хотел переспросить на счет того, показывает ли он отрицательную температуру?

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 26 Nov 2011 23:46
by hardlock
vergilius wrote:еперь буду переделывать плафон при первой возможности вывести на улицу паяльник
А зачем? плафон то можно взять домой...
vergilius wrote:Кстати по этому поводу хотел переспросить на счет того, показывает ли он отрицательную температуру?
конечно показывает

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 06 Jan 2012 23:01
by Ichtiandr
hardlock wrote: придумайте функционал...
Разговор в аптеке:
- У вас есть таблетки от жадности?
- Есть.
- Дайте мне, и побольше!!!

Я бы помечтал о таком:
1. Подходим к машине и открываем дверь - свет в салоне зажигается.
2. Все уселись. Заводим. Свет гаснет.
2,5. При заведенном двигателе на кратковременное открытие двери (прищимили дверью ремень) не реагирует.
3. Приехали. Заглушили двигатель. Свет включился, чем самым дает возможность "замести следы" (найти помаду которую уронила подружка итд). Снова заведется двигатель - свет гаснет.
4. Выходим из машины - свет загорается. Дверь за собой закрыли - свет гаснет.

По сути новое - только включение света при остановке двигателя без открытия двери.
А если еще и фоторезистор привинтить чтобы днем вся эта петрушка не работала - вааще круто будет.

(упс... такое предложение уже было :oops: )

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 17:24
by hardlock
Ichtiandr wrote:новое - только включение света при остановке двигателя без открытия двери.
для точного определения момента останова двигателя нужно сделать отдельный вход от зажигания. тогда есть простор для мысли, но это дополнительные провода....
Ichtiandr wrote:если еще и фоторезистор привинтить чтобы днем вся эта петрушка не работала - вааще круто будет.
не вижу необходимости, днём его просто не видно и вроде не мешает....

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 18:27
by malok
Ichtiandr wrote:новое - только включение света при остановке двигателя без открытия двери.
не всегда удобно, например, панель магнитолы в темноте спрятать, остаться незаметным после приезда ))
hardlock wrote:для точного определения момента останова двигателя нужно сделать отдельный вход от зажигания. тогда есть простор для мысли, но это дополнительные провода....
а если ацп на прерывание?

Более важной функцией было бы регулирование яркости лампы (сигаретку покурить перед выходом на мороз, поговорить лучше не на ярком свете).
Сейчас делаю звуковое оповещение при открытой двери, но не обычным зуммером, а как в ВАЗ-е плавно затухающей нотой пытаюсь.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 20:58
by hardlock
malok wrote:а как в ВАЗ-е плавно затухающей нотой пытаюсь.
когда разбирал блок предохранителей на авео рассмотрел этот зуммер. Пищалка, которая издаёт этот взук стоит параллельно с конденсатором 220 мкФ. Напруга подаётся импульсами. Дальше сами догадайтесь.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 23:16
by Ichtiandr
hardlock wrote: для точного определения момента останова двигателя нужно сделать отдельный вход от зажигания. тогда есть простор для мысли, но это дополнительные провода....
Да... Об этом я и неподумал.
Если отслеживать по напряжению - после остановки двигателя оно падает медленно :oops:
Сейчас делаю звуковое оповещение при открытой двери,
В моей Toyota Carina пищит если дверь открыл, а свет и (или) габариты не выключил.
В Mazda MX3 жены пищит если ключ из замка зажигания не вытащил.
Это просто информация по функциональности. При реализации такого - доп. провода :(

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 23:54
by malok
hardlock wrote: когда разбирал блок предохранителей на авео рассмотрел этот зуммер. Пищалка, которая издаёт этот взук стоит параллельно с конденсатором 220 мкФ. Напруга подаётся импульсами. Дальше сами догадайтесь.
Если я правильно представляю себе это действие: зуммер с собственным генератором, заряд/разряд конденсатора изменит частоту и громкость. Но плавного и чистого затухания (как струна гитары) вряд ли получится...
Ichtiandr wrote: Если отслеживать по напряжению - после остановки двигателя оно падает медленно :oops:
14в генератора будет медленно падать до 12в аккума?
Ichtiandr wrote: В моей Toyota Carina пищит если дверь открыл, а свет и (или) габариты не выключил.
В Mazda MX3 жены пищит если ключ из замка зажигания не вытащил.
Это просто информация по функциональности. При реализации такого - доп. провода :(
В логане тоже пищит при открытой двери и не выключенных габаритов.
Но здесь другой функционал - из-за задержки в гашении света салона не понятно - плотно ли закрыты двери )))

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 08 Jan 2012 23:56
by hardlock
malok wrote:Но плавного и чистого затухания (как струна гитары) вряд ли получится...
ну таким простым способом наверное нет. могу записать на диктофон, если хотите...

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 09 Jan 2012 00:22
by malok
hardlock wrote:ну таким простым способом наверное нет. могу записать на диктофон, если хотите...
если не затруднит :)

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 09 Jan 2012 07:45
by Ichtiandr
malok wrote:14в генератора будет медленно падать до 12в аккума?
14в генератора будут на клеммах аккумулятора. После выключения двигателя это напряжение, конечно упадет, но не до 12в. 12 вольт на аккумуляторе будет спустя какое-то время.
На самом деле цифры немного иные.
На отдохнувшей машине "бортовое напряжение" порядка 12.3в. При работе стартера оно падает до 10.5 - 11 вольт. После пуска - 14 и по мере зарядки аккумулятора на 0.5 - 1 вольт снижается.
После остановки двигателя на аккумуляторе до 13 вольт. Днем до законных 12.3 напряжение опускается медленнее, в темное время суток - быстрее.
В принципе колебания ощутимые, но Автор включение света после остановки двигателя забраковал.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 09 Jan 2012 12:24
by hardlock
Ichtiandr wrote: Автор включение света после остановки двигателя забраковал.
забраковал конечно. У меня, например, при вклюенном обогреве заднего стекла и зеркал напруга такая, что диммер думает, что двигло не запущено... Хотя на аккумуляторе напруга нормальная. Падение в разъёмах и проводке. Вот и получается, что так определять не надёжно.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 14 Jan 2012 17:34
by Ruslan
Здравствуйте)
Подскажите не знающему) какой микроконтроллер можна впаять в этот девайс?
ATTINY13-20SSU (SO-8)
ATTINY13A-PU (DIP-8)
ATTINY13А-SU (SOIC8)
или они все подходят?

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 14 Jan 2012 22:10
by hardlock
Ruslan, по идее подойдёт любой. с буквой А - более ноя версия 13-й тиньки, но они почти идентичны. Различия можно найти тут.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 15 Jan 2012 18:22
by Ruslan
Спасибо) попробуем..)

Добавлено спустя 7 часов 33 минуты 6 секунд:
а еще один не умный вопросик)
Прошивка обизательна?
(я просто первый раз хочу чтото спаять)

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 15 Jan 2012 19:05
by malok
контроллер без прошивки это тоже самое что компьютер без операционной системы - кусок не работающего железа )

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 15 Jan 2012 19:26
by Ichtiandr
hardlock wrote: забраковал конечно.
Все. Одну спаял, поставил. Работает превосходно!
Как говорят у нас у нiмеччинi - большое Danke :drink:

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Ruslan wrote:Здравствуйте)

ATTINY13A-PU (DIP-8)

или они все подходят?
Если мастерить на плате, которую сделал Автор - с этой будут проблемы, так как она предназначена либо для дырочек, либо для панельки. В данном случае нужна в SMD исполнении.
Если рисовать самому плату или на "макетке" - пойдет и такая.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 15 Jan 2012 22:44
by hardlock
Ruslan wrote:Прошивка обизательна?
без прошивки это не устройство, а набор компонентов. можно даже не паять. Результат одинаковый.
Ichtiandr, про ДИП не заметил. Спасибо.

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 16 Jan 2012 21:29
by Ichtiandr
hardlock wrote:Ichtiandr, про ДИП не заметил. Спасибо.
Так я ж старый и у меня дальнозоркость :pardon: Типа "в своем глазу бревна не замечу, а в чужом - соринку увижу" :oops:
А по делу - одну поставил, вторую спаял и завтра буду курочить плафон во второй машине :drink:
Во какая Клопа получилась
Image
Все работает превосходно и помещается лёгко, так как плата малюсенькая.
По полевикам вообще не заморачивался - сдул со старой материнки даже неглядя на маркировку.
Щасс выискиваю чего бы еще спаять :scratch:

Re: Автодиммер или "вежливая подсветка" на ATtiny13

Posted: 18 Jan 2012 10:24
by VETACH
Всем салют. Подскажите как сделать следующее:
1. хочу поставить диммер на приборную панель скутера и потому нужна более простая схема подключения - когда включаю подсветку панели, то она плавно зажигается, а когда выключаю - плавно гаснет. В качестве нагрузки выступает светодиодная лента. Нужно ли для такого изменять схему (если да, то как) или нет? (если нет то как подключить - что к чему :) ).
2. так же хотелось бы поставить плавную подсветку в бардачек - иногда вечером откидываешь сиденье, а там нифига не видно... тут уже вариант с концевиком, но вот изменится ли схема подключения диммера к скутеру, если мне ненадо зависимости подсветки от того работает ли двигатель или нет.

Заранее спасибо.