Page 14 of 16

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 07 Oct 2017 20:46
by hardlock
"плавный старт" как есть. Это ли версия из шапки - не знаю. Откопал в древнючем бэкапе.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 07 Oct 2017 21:27
by Denis_K
если схему "затачивать" под конкретный двигатель
Схему и ненужно затачивать под конкретный двигатель... она универсальна. А вот при компилировании нужно изменить всего одну строку настройки таймера, для удобства можно закоментировать нужные частоты, например 400Гц - 0х01; 800Гц - 0х02; 2МГц - 0х03; 8МГц - 0х04. Можно сразу скомпилировать 4 хекса и подписать с какой он частотой. Вот я о чем. И не зачем там плавная регулировка. Ног не хватит у тиньки ...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 07 Oct 2017 23:17
by propell_ant
hardlock, прекрасный исходник :)

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 20:04
by rar
Всем привет. Мой ответ Denis_K, возможно вы не заметили, но концепция моей переделки несколько изменилась. Я всё таки отказался от моста и применил реле, причин для этого несколько 1-я усложнение схемы драйвера для корректной работы и в следствии увеличение размера, а габариты это 2-я причина. А в последнем варианте схемы ног МК вполне достаточно. Возможно в перспективе будет ШИМ контроллер с мостом и различными наворотами например тахометром или индикатором заполнения ШИМ, но только на другом МК например ATtiny2313 или ATmega8 это будит зависеть только от участников форума которые пишут программы. Я могу быть только инициатором идеи и исполнителем в железе.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 20:31
by propell_ant
rar, кстати, об исполнении в железе, как вы будете тестировать прошивку... я не вижу на печатной плате штырьков для программирования, значит придется выпаивать тиньку? Можно, конечно постараться "сыграть без репетиций"... вы на такой ход событий расчитываете?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 21:01
by Denis_K
Конечно я видел изменения, но схему сразу не разглядывал... времени не было. А мои посты может тоже кому нибудь пригодятся.
С такой схемой как в посте от 05 сен 2017 22:25 вам можно спокойно использовать стандартную прошивку с плавным стартом... А что бы по нормальному - остановить работу двигателя и потом уже через выдержанный интервал времени включить автоматически реле реверса и увеличивать скважность ШИМ для плавного старта и при реверсе - нужно с кнопки(сенсора) заводить на вход МК отдельную линию и потом только с выхода МК включать реле реверса. Тогда нужно переделывать прошивку и получится результат которого вы ожидаете. А так ничего не выйдет, потому что реле реверса уже включится, а МК все еще будет обрабатывать "нажатие кнопки".

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Так что 6ой вывод ставите на выход для реле реверса, а 7ой остается входом для кнопки реверса...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 21:54
by propell_ant
Denis_K, раз вы здесь, а почему противо-ЭДС не проблема в этой схеме? Я не очень разбираюсь в MOSFETах.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 22:28
by Denis_K
В предыдущем посте я писал, что при установке обратно включенного диода ЭДС самоиндукции сводится на нет...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Падение напряжения на переходе диода шоттки 0,2-0,4В, это не проблема...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 22:31
by propell_ant
А прямой ток встроенного диода может оказаться недостаточным? Или вы говорите о дополнительном мощном диоде?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 22:45
by Denis_K
Я про внешний диод параллельно мотору.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 23:02
by propell_ant
rar, вот черновой вариант прошивки с задержкой 20сек после команды реверса на пине 7 (без отмены реверса, это чуток сложно оказалось).

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 08 Oct 2017 23:44
by rar
Спасибо попробую но уже завтра, сегодня не удержался и попробовал переключать реверс при неполной остановке и при работе, но на небольших оборотах. Получается практически мгновенный останов и работа в обратном направлении. На полных оборотах включать не стал, за одно выяснил, что задержки будет достаточно 1-2 секунды.
Вот такие испытания. Что по поводу репетиций в железе, для меня не проблема выпаять- прошить и запаять есть паяльная станция к тому же паял припоем поск5018 а он низкотемпературный, применял не специально для экспериментов просто мне легко его достать. Можно на проводах припаять панельку для DIP варианта. А если честно, то
Denis_K прав в том, что для корректной работы в реверсе надо включать реле через контроллер с соответственной корректировкой прошивки, но и наш вариант имеет право на реализацию и преимущество заключается в плавном пуске после команды реверс, вообще зачем мне плавный пуск причина мотор который я использую максимум тянет 3А при 30В, блок питания импульсный по току примерно чуть мощнее, но при резком включении уходит в защиту, а так работает отлично. Если у вас будет желание правильно реализовать алгоритм работы и использовать в работе все вывода ATtiny то плату я переделаю это вообще не проблема. Вот и схемка.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 09 Oct 2017 09:38
by propell_ant
rar, вам нужно померить не время перехода в реверс с малых оборотов, а полное время остановки
при отключении питания на максимальных оборотах (на холостом ходу).

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 09 Oct 2017 13:51
by Denis_K
rar, посмотрите момент на валу лучше при какой частоте, только желательно без С13...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 09 Oct 2017 20:43
by rar
Всем привет. Время до полной остановки с максимума до нуля 2-3 секунды точнее измерить не могу это если мотор просто обесточить, такое быстрое торможение мотора обусловлено наличием в постоянных магнитов в статоре. По поводу частоты ещё не проверил, но постараюсь сделать это как можно быстрее.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 09 Oct 2017 22:02
by propell_ant
rar wrote:Всем привет. Время до полной остановки с максимума до нуля 2-3 секунды
Тогда вот прошивка под 3х секундную задержку.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 15 Oct 2017 00:13
by rar
Всем привет, простите за некоторую паузу на форуме. В общем всё работает, но оказывается задержка в 3 секунды при работе мне показалась вечностью. Наверное всё дело в том, что когда срабатывает реле, благодаря защитным диодам, мотор останавливается мгновенно потом соответственно пауза и дальше выход на установленную скорость. Так, как этот режим был предусмотрен мной как защита от дураков, то можно всё так и оставить, тем более если применить мотор не с постоянными магнитами, а с электрообмотками в статоре то резкого останова не должно быть и пауза будет в самый раз. Пока хочу поблагодарить propell_ant за помощь и сотрудничество. Но думаю всё таки, что программу лучше переделывать под схемку от 08 окт. Она наиболее правильна и перспективна в применении.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 15 Oct 2017 00:42
by propell_ant
rar wrote:Но думаю всё таки, что программу лучше переделывать под схемку от 08 окт.
Там вроде реле? Схема с драйвером и мосфетами в посте от 4 сентября - вы это имеете в виду?
Там, как я понимаю, управление двумя пинами 5 и 6 нога должны переключаться так, чтобы никогда одновременно не было 1 на обеих - либо 01, либо 10, либо 00.
Внимание - вопрос: какая должна быть задержка между выключением прямого направления вращения и включением обратного, если учесть, что двигатель останавливается почти мгновенно?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 15 Oct 2017 01:28
by rar
Нет я отредактировал схему и выложил 8 октября, кстати она прям на этой странице, там применяется реле, смысл в том, что команда включения реверса подаётся не прямо на реле а через процессор который прежде чем включить реле сформирует команду стоп а только после включит реле и продолжит работу на том же уровне скорости на котором работал мотор до команды реверс.
Я отказался от Н моста по причине сложности реализации именно силовой части, знающие люди подсказали, что по схеме в которой я предложил изначально мост обречён на пробой и применим только при работе без ШИМ управления, что меня не устраивало.
Что по поводу задержки при условии мгновенного останова то она практически не нужна или минимальна, скажем 1 секунда. Опять же я не знаю как будет с другими моторами, мой работает и как мотор и как генератор из за статора на постоянных магнитах и когда реле перебрасывает полюса то защитный диод ключа закорачивает ЭДС тем самым заставляя мотор остановиться, причём чем выше скорость тем резче стоп, это классно на маленьких моторчиках а на мощных не очень хорошо. Поэтому и желательно, что бы реле включалось уже после остановки мотора или по крайней мере при минимальных оборотах.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 15 Oct 2017 13:54
by propell_ant
rar wrote:Что по поводу задержки при условии мгновенного останова то она практически не нужна или минимальна
Понятно. В новой схеме с реле всё становится гораздо логичнее. Теперь схема может сделать не только плавный старт, но и плавный останов. Тогда по команде на реверс мотор сначала плавно остановится, переключит реле, подождет долю секунды и снова плавно стартует. Причем теперь реле работает в максимально тепличных условиях - без дуги при замыкании и размыкании, т.к. и там и там всё будет происходить при отключенном напряжении.

Надеюсь, ничего не напутал, будете проверять - сначала запускайтесь без силового питания на моторе.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 15 Oct 2017 17:34
by rar
Всем привет. propell_ant могу поздравить прошивка работает отлично, единственно добавить задержку всё же нужно, я не совсем понял есть ли она в последней версии но по моим наблюдениям не хватает буквально 1-2 секунды опять же при условии применения мотора с магнитами, а для мотора с намотанным статором время будет нужно ещё увеличить. В целом мне очень понравилось, теперь о второй доработке выбора частоты ШИМ, если это на данном этапе сложно реализовать, то можно пока обойтись и без неё.
С позволения hardlock ссылка на сайт http://radioaktiv.ru/shems/digital/home ... ny-13.html, откуда я взял схему двухканального ШИМ регулятора, где этот режим уже реализован и есть исходники. Жаль не могу разместить не позволяет размер файла, может будет полезен? Мне удалось как я думаю найти исходник и он в архиве.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 16 Oct 2017 12:08
by propell_ant
rar wrote:Всем привет. propell_ant могу поздравить прошивка работает отлично
это вас надо поздравить :)
единственно добавить задержку всё же нужно, я не совсем понял есть ли она в последней версии но по моим наблюдениям не хватает буквально 1-2 секунды
напомню, 3 секунды вам показались как "целая вечность". В версии 2.2 плавный останов занимает около секунды, для чего же плавно остановленному двигателю потребуется еще 2 секунды?
Предлагаю начать с увеличения задержки на 0.5 секунды и тогда вы увидите, как оно будет при работе - лады?
теперь о второй доработке выбора частоты ШИМ, если это на данном этапе сложно реализовать, то можно пока обойтись и без неё.
...
Мне удалось как я думаю найти исходник и он в архиве.
Исходник я уже смотрел, про плавное изменение частоты ШИМ можете забыть, только ступенчатое. Сейчас единственное препятствие для этой вашей идеи - отсутствие свободных ног.
Вы уже научились прошивать тиньки, у которых RESET настроен для работы в качестве обычного входа?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 16 Oct 2017 19:47
by rar
Да я уже записывал и по моему опыту сначала следует прописать HEX файл а затем изменять fuse. Разумеется после прошивки программатор уже не увидит проц, но думаю в этом случае улучшать в программе уже нечего, хотя если припечёт можно использовать и fusebit doctor. Что по поводу ступенчатого изменения частоты это приемлемо, плавное регулирование это фантазия на тему *вот если бы то...* наверно это возможно но только в более мощном процессоре. Забыл написать про задержку я писал про вечность в схеме где процессор не управлял работой реле а только отрабатывал сигнал с кнопки реверса который сразу поступал на реле и в этом случае мотор (из за эдс которое шунтировалось защитной цепочкой ключа) останавливался мгновенно. А теперь когда процессор снимает питание с ключа мотор плавно останавливается (как я и писал ранее длительность 2-3 секунды) а ЭДС продолжается до момента полной остановки (снижается от максимума до нуля) потом процессор должен дать сигнал на реле и запустить питание ключа, а если задержки нет то резкий стоп у нас будет всегда кода контакты реле переключаются при крутящемся роторе и чем быстрее вращается тем сильнее и резче стоп.
Печатная плата формата LAY в архиве по последней схеме полностью проверена в работе!
Вынужден признать но на печатной плате всё таки есть ошибка, касается она реле включения подсветки. Дело в том, что я использовал первоначально печатку с другим реле, но так как найти подобное не просто, переделал под более распространённый вариант, но увы не учёл полярность данного и если её поменять оно не включится! Пришлось сделать правку печатной платы. В архиве версия с исправлением.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 17 Oct 2017 09:37
by propell_ant
rar, так вы всё-таки настаиваете на дополнительной задержке еще в 1 секунду, я правильно понял?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 17 Oct 2017 18:04
by rar
Верно, задержка нужна, почему я постарался объяснить в предыдущем посте суть в том мотор без питания при остаточном вращении вырабатывает постоянный ток это и есть маленькая проблемка нужно ждать или полной остановки или минимальных оборотов перед включением тогда всё заработает как и должно.