Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Здесь только проекты на ATtiny

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение Denis_K » 04 сен 2017 23:51

http://www.irf.ru/html/mosfet.html
хотя я не вижу проблемы поставить мост на отдельных транзисторах и при таком напряжении питания можно логические не брать, а добавить пару биполярников и все дела.
Denis_K
Частенько бываю
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 июн 2017 13:48
Откуда: Краснодарский край

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 05 сен 2017 01:08

Задача состояла в том, чтобы разместить на одной плате 6х8см три отдельных функциональных узла, и я достаточно долго пытался всё это скомпоновать и думаю в итоге всё удалось. Поэтому и желание максимально сжать без ущерба и привело к таким поискам и компромиссам в элементной базе. Но если мне не помогут с программой то будет жалко своего труда, в любом случае плата будет изготовлена и апробирована а после предоставлена для повторения всем желающим.
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение Denis_K » 05 сен 2017 10:08

Только увидел вашу схему...
А как вы в таком включении собираетесь управлять ключами с ШИМ? Мост "улетит на свалку" сразу.
Denis_K
Частенько бываю
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 июн 2017 13:48
Откуда: Краснодарский край

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 05 сен 2017 18:23

Возможно вы правы схему самого моста я брал из просторов интернета и вероятна ошибка. В таком случае я готов рассмотреть ваш вариант моста и изменить разводку под более правильный вариант. Можно конечно использовать и L298 но габариты и тепло при работе на приличной нагрузке нужно учитывать.
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение Denis_K » 05 сен 2017 20:20

Мост так и остается, а вот управление...
Во первых верхние транзисторы будут как печка, нужен драйвер и "правильный".
Во вторых это совсем другой алгоритм работы, т.е. нужна новая программа. Скорее всего может даже не хватить памяти в тини13... но не уверен, я сам не программист.
Тут либо без реверса, либо без ШИМ. Все вместе ресурсоемкая задача, т.к. нужен синфазный сигнал с двух каналов плюс один на eneble, аппаратно уже не получится...
Подождем что ребята умеющие писать программы скажут.
Denis_K
Частенько бываю
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 июн 2017 13:48
Откуда: Краснодарский край

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 05 сен 2017 21:25

Но хорошенько подумав я изменил всю концепцию своего варианта, дабы не усложнять в значительной мере устройство-мостом на полевиках. Оставил два транзистора в параллели, вернее на плате можно будет ставить или один или два, чтобы иметь возможность умощнения при необходимости. От реверса я не отказался, но решил использовать реле которое в виду возможных различных размеров вынес за пределы модуля управления, вообще функция реверса используется крайне редко и не продолжительно поэтому счел возможным использовать реле. Теперь новые "требования" к программе что именно хотелось:1 при команде реверс принудительно отключать питание ключа с последующем восстановлением исходных параметров, если регулятор в активном режиме (что бы не рвать движок и перегружать ключ),2 выбор частоты для разных типов моторов (не обязательно, но хотелось бы) с частотой я так и не определился может кто подскажет? А может возможно и плавная установка именно частоты скажем на 50% мощности, что бы лучше выбрать режим при котором мотор не "поёт" и ключ в оптимальном режиме.
Нарисовал полную схему для своего станочка в ней все узлы которые полностью перекрывают мои потребности, думаю многим будет интересна. На первый взгляд слишком сложная, но это не совсем так в качестве сенсорных кнопок я использую готовые модули китайского производства просто в схеме отобразил полностью. Применяю отдельный блок питания на три напряжения это только из за 30в-го мотора у кого нет такой необходимости можно использовать КРЕН на 5в и далее запитать всё от 12вольт. Модуль питания KIS-3R33S для лазера решил применить просто потому, что когда то приобрёл несколько штук, изучив документацию и положительные отзывы сделал свой выбор в его пользу, даже есть схема со стабилизатором тока светодиода, если кому нужно и этот вариант вылажу.
Вложения
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 14 сен 2017 23:35

Всем привет, да бы усилить интерес к схеме и привлечь специалистов решил выставить печатную плату для ознакомления ( сейчас плата на стадии изготовления) поэтому без проверки в работе! У меня 4 варианта, основа одна- отличие только в ключевых транзисторах и управлении режима работы модуля KIS-3R33 (стабилизация по напряжению или по току) Разводку делал "под себя" в соответствующий корпус, разводку проверял многократно, но пока не собрал в железе считаю просто эскизом, который даёт наиболее полное представление об устройстве. Плату можно условно разделить на две части верхняя это регулятор с форума но несколько изменённый под дополнительные функции и нуждается в программной доработке с чем и прошу помочь, а вторая (нижняя часть платы) освещение схема взята с другого сайта (тоже несколько изменена в управлении силовой частью) с ней проблем нет и все проверенно в работе. Так, что жду частников форума к участии в реализации задуманного.
Вложения
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение propell_ant » 15 сен 2017 13:06

rar, немножко беспокоит выбранный вами тип кнопок на пуск и реверс. Емкостной сенсор сработает даже от легкого прикосновения ладошкой. Тут привычнее видеть тумблер, чтоб либо в одну сторону, либо в другую крутилось, и чтоб невозможно было в принципе дать команду и на пуск и на реверс.

Вообще - зачем микроконтроллеру обрабатывать команду реверса? Реле может напрямую от кнопки получить сигнал (как на нижней части схемы, где лазер)
propell_ant
Живу тут
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 03 июн 2014 09:22

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 15 сен 2017 18:22

Всем привет. Теперь всё по порядку почему сенсорные кнопки- хотелось максимально уйти от механических контактов, к тому же применяю готовые модули которые при включении само калибруются и работают очень точно (случайно взмахом руки или пальца не включить) плюс ко всему легко выбирается режимы или кнопка или переключатель.
И второе зачем процессору отрабатывать реверс да просто возможна ситуация при которой включат реверс во время работы скажем при 3000 об.мин. будет серьёзная нагрузка на мотор и естественно ключи! Гораздо проще, что бы процессор контролировал этот вариант и самостоятельно останавливал работу на время переключения режима и если команда работы не была остановлена пользователем то работа продолжалась с заданными параметрами, но уже в другом направлении. Думаю это правильно и логично. Плату мне изготовили буду пробовать и для начала в простом варианте (без реверса) после напишу об успехах или неудачах вообщем как пойдёт. Может за это время кто нибудь поможет с программой.
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение propell_ant » 15 сен 2017 21:36

rar, чёт мне кажется, что весь ваш алгоритм работы можно описать одним предложением - к прошивке с плавным стартом добавить задержку повторного включения. А кнопка реверса (помимо своей основной функции) должна кратковременно разрывать цепь кнопки пуск. Тогда при смене направления вращения будет срабатывать задержка, двигатель сам остановится и после истечения времени задержки плавно стартует в обратную сторону.
propell_ant
Живу тут
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 03 июн 2014 09:22

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Сообщение rar » 15 сен 2017 21:59

Всё верно, весьма точное определение. Но есть ещё один нюанс кнопка выбора частоты ШИМа в схеме управления светом эта функция присутствует хотя там её необходимость сомнительна, но автор видимо делал ставку на универсальность не только свет но и мотор можно регулировать причём независимо два канала. И наверно было бы не плохо такого режима и в нашем случае. Я сталкивался когда изменением частоты значительно улучшались параметры работы и мотора и ключей.

Чуть погодя и ещё раз перечитав ваше определение получается не совсем точно, а именно процессор формирует останов при включении команды реверс только при условии работы мотора в данный момент времени, а если режим работа не активен то при нажатии реверс происходит только переключение контактов реле, а режим работа включается как в обычном состоянии либо педалью(кратковременный, пока педаль нажата) либо продолжительный пока включен триггер на сенсоре. Если проще сказать вход по команде реверс активен только в режиме работы мотора.
Аватара пользователя
rar
Частенько бываю
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 авг 2016 23:29
Откуда: Zaporizhzhya UA

Пред.

Вернуться в ATtiny



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6