Page 12 of 16

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 09:45
by hardlock
Denis_K, плохой драйвер. Т1 будет хорошо (быстро) открываться, но медленно закрываться, т.е. ёмкость затвора будет медленно разряжаться через R1.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 14:15
by Denis_K
hardlock, других вариантов нет, т.к. напряжение питания слишком мало для применения другого драйвера... а бустреп нет смысла городить... на такой низкой частоте фронты хорошие и затворная емкость успевает разрядится... проверено :) . Изначально вообще планировал управлять с МК, даже ПП сделана без Т2, он навесом уже добавлен при отладке, но проблема в прошивке так и осталась :( .

Добавлено спустя 3 часа 17 минут 8 секунд:
Что-то не получается у меня переназначить вход с ADC2 на ADC1... инициализация так PORTB=0b00001001; DDRB=0b00000001; а дальше?
ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff; - я так понимаю здесь присваивается рабочий вход?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 14:33
by hardlock
Denis_K wrote:Что-то не получается у меня переназначить вход с ADC2 на ADC1
Denis_K wrote:ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff; - я так понимаю здесь присваивается рабочий вход?
нет.

Code: Select all

read_adc(2)
- вход ADC2.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 14:49
by Denis_K
Спасибо :) .
при 2,7В на входе заполнение 100% на выходе и при 4,2В на входе имеем 50% ШИМ на выходе
Такой алгоритм я так понимаю сложно организовать?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 18:47
by hardlock
Denis_K wrote:Такой алгоритм я так понимаю сложно организовать?
Думаю нет - небыло времени подумать. Надо формулу нарисовать и всё...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 19:22
by Denis_K
hardlock, в принципе не критично, думаю можно просто начать уменьшать скважность от 2,7В и до 5В... как раз так и выйдет 50% при 4В.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 20:21
by IYra
Denis_K wrote:Спасибо :) .
при 2,7В на входе заполнение 100% на выходе и при 4,2В на входе имеем 50% ШИМ на выходе
Такой алгоритм я так понимаю сложно организовать?
Формула получилась такая pwm = 255 - 127*(read_adc(1)-read_adc(2,7В))/(read_adc(4,2В)-read_adc(2,7В))
read_adc(1) - значение на входе
read_adc(4,2В) - константа примерно = 1000
read_adc(2,7В) - константа примерно = 500

pwm = 255 - 127*(read_adc(1)-500)/500

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 18 Jun 2017 21:34
by Denis_K
IYra, спасибо огромное! Завтра-послезавтра буду "шиться"... отпишусь потом.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 23 Jun 2017 00:13
by Denis_K
Что-то не заладилось с самого начала... решил обновить прошивку своего AVRISP MKII и еле привел его в чувства... ну да ладно. По поводу прошивки - все плохо :-) . Во-первых при отключенной кнопке, где-то с 3,2В на 5-ом выводе появляются иголки амплитудой напряжения питания, двигатель естественно "пищит" и жрет около 10мА... а во вторых - при работе скважность постоянно скачет с минимума(20%примерно) до установленного значения, в итоге реакция на изменение скважности в диапазоне 2,8В - 4,3В может всего 5%. Это даже в протеусе наблюдается. Соответственно двигатель не может набрать требуемую мощность. Еще заметил, что регулировка начинается с 0В до 2,7В и с 2,8 по 5В одинаково, но судя по формуле так наверное и должно быть.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 24 Jun 2017 19:08
by Denis_K
Да, еще забыл добавить - "подтягивал" ADC1 к питанию и садил на землю, в железе реакции никакой на выходе нет...
переписал формулу так pwm = 255 + read_adc(2,7В) - read_adc(1)/4 - в протеусе все хорошо, срывов никаких нет, а вот в железе нет регулировки скважности, хотя на входе ацп реакция только при замыкании на землю.
Да, забыл, read_adc(2,7В) = 145. Итого pwm = 400 - read_adc(1)/4

PS:
Я разобрался почему нет регулировки скважности... МК то тоже у меня от акб запитан и напряжение питания равно напряжению на входе адс1. Теперь вопрос в том, чтобы adc отталкивался от ион...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Jun 2017 08:22
by Denis_K
Так понимаю нужно в ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff изменить бит REFS0. Должно быть так - ADMUX=0x63?

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 29 Jun 2017 09:58
by hardlock
Denis_K,

Code: Select all

#define ADC_VREF_TYPE 0x40    //1.1V Vref

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 29 Jun 2017 21:58
by Denis_K
hardlock, спасибо, все работает! Я уж потом только догадался, что можно сгенерить код и посмотреть изменения :) . Только осталась проблема в выключенном состоянии. Иголки на выходе с размахом напряжения питания.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 30 Jun 2017 09:13
by hardlock
Denis_K wrote: Только осталась проблема в выключенном состоянии.
посмотрите, как у меня сделано. Надо не ШИМ=0, а выключать выход полностью.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 30 Jun 2017 22:48
by Denis_K
Спасибо hardlock! Будем думать...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 11:07
by uuu000
Как бороться с сильным нагревом полевика на малых оборотах(у меня работает IRF540 ,питание 24 вольта

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 13:39
by Denis_K
Греться не должен ни на каких оборотах. Полевик не в насыщении... нужен драйвер.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 14:15
by uuu000
какой драйвер посоветуете на дискретных элементах

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 15:38
by Denis_K
Можете выше по теме посмотреть схему, которую я выкладывал...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 16:27
by uuu000
У МЕНЯ ТОЛЬКО IRF540 И 2N7000
ЭТО ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕТ,ВЕДЬ ЭТО ДРУГОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 27 Aug 2017 21:46
by Denis_K
У меня Р-канал... для N-канального нужно все в точности наоборот. Главное принцип работы... с МК уровня 5В недостаточно для открытия ирф540, поэтому либо использовать полевик с маркировкой IRL, либо драйвер к 540 лепить. При напряжении питания в 24В можно спокойно использовать повторитель на биполярных транзисторах в качестве драйвера... схем и решений уйма.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Можно даже так

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 28 Aug 2017 08:08
by uuu000
Спасибо!

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 04 Sep 2017 18:59
by rar
Всем привет. Я не терял времени с сделал разводку платы под регулятор с реверсом по своей схеме плюс дополнительные функции, но об этом по позже. Да за основу я использовал вариант на дискретных элементах. На это две причины 1-универсальность можно использовать без реверса как в обычном исполнении просто не устанавливать дополнительные детали, 2-тяжело найти сборки транзисторов с логическим управлением на напряжение выше 30 вольт да и использовать на пределе транзисторы я не хочу. Теперь осталось самое главное-программное обеспечение схемы, этого увы я делать не умею и полагаюсь только на вашу помощь. Так,что в очередной раз приглашаю к участию специалистов в программировании. Плату опубликую только после проверки в работе а это зависит только от вас. Станок на который я планирую этот регулятор имеет две подсветки верхнюю и нижнюю работают независимо и имеют регулировку яркости, и лазерная метка для облегчения позиционирования. Не все смотрели изменённую мной схему по этому я напомню ещё раз.

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 04 Sep 2017 22:44
by Denis_K
2-тяжело найти сборки транзисторов с логическим управлением на напряжение выше 30 вольт
Это как?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
IRL3705 вот первый пришедший в голову...

Re: Регулятор оборотов двигателя постоянного тока.

Posted: 04 Sep 2017 23:25
by rar
Сборка транзисторов это два разно полярных или одно полярных транзистора в одном smd (soic8) корпусе вот теперь попробуйте подобрать свыше 30 вольт и логическим управлением. Конечно если мотор на 12-24в то ставить сборки логично и правильно, но только в том случае когда используют полную схему. А на Н -мосту из отдельных транзисторов есть возможность изменения подключения например использовать одно плечо или половинку если реверс не нужен.