Page 57 of 109

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 08 Aug 2012 22:12
by hardlock
Artem, думаю помехи не по питанию, а по линии связи. Надо бы облазить всё с осциллографом. Проверить питание можно просто - запитайте от батареек, если полегчает, то питание, если нет, то линия связи. Тока общий батареек и авто соедените.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 09 Aug 2012 09:01
by Artem
Осциллографа нет у меня. Помехи у меня мне кажется могут быть в двух местах: 1 - сигнальный провод от датчик лежит в одном жгуте с проводами от прерывателей на катушку; 2 - Провода, которые идут к датчику (уже возле самого датчика) привязаны к одному из высоковольтных проводов.
В этом причина помех может быть?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 09 Aug 2012 14:40
by ZimA
Artem wrote:2 - Провода, которые идут к датчику (уже возле самого датчика) привязаны к одному из высоковольтных проводов.
:lol: мы сами себе ищем трудности, что бы потом их героически преодолевать?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 09 Aug 2012 19:24
by Artem
Дело в том, что там конструктивно невозможно провода от датчика уложить вдали от высоковольтных проводов. Если провода датчика затянуть в экран, а экран повесить на массу, поможет?

Спасибо за внимание

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 12 Aug 2012 22:11
by hardlock
Artem wrote:Если провода датчика затянуть в экран, а экран повесить на массу, поможет?
поможет в обратную сторону. будет ещё хуже.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 13 Aug 2012 20:32
by Artem
А как тогда можно решить эту проблему?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 14 Aug 2012 10:35
by hardlock
для начала исправить это:
ZimA wrote:
Artem wrote:2 - Провода, которые идут к датчику (уже возле самого датчика) привязаны к одному из высоковольтных проводов.
:lol: мы сами себе ищем трудности, что бы потом их героически преодолевать?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 14 Aug 2012 21:59
by Artem
Даже если провод и отвязать от высоковольтного, то он все-равно находится близко возле него (температура то меряется головки двигателя, свеча, и соответственно провод, рядом). Просто отвязать и как можно дальше разводить их друг от друга пробовал - не помогло.
Если провод датчика затянуть в экран, но экран не вешать на массу (просто оставить "в воздухе") поможет?

Спасибо за внимание

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 16:06
by hardlock
Artem,
1) питать от батарейки пробовали?
2) Отключить датчик и завести двигатель. Если виснет, то по питанию, если нет. то по линии.

кстати, а зачем температура головы? надо же температура ОЖ.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 18:40
by Artem
Питать от кроны пробовал - проблема такая же. Значит проблема именно по линии. Единственное - при подключении кроны, минус вешал на массу мотоцикла, т.е. термометр постоянно был связан с массой мотоцикла. Земля датчика также подключалась на раму, а не напрямую к плате проводом.

Температура головы ибо ОЖ нет в принципе. Двигатель воздушного охлаждения.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 19:24
by hardlock
Artem, так там температура выше 125 градусов, насколько я помню по мопеду.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 19:48
by Artem
Рабочая максимум 110-115 градусов. Выше - плачевно скажется на поршневой. При 150 уже кольца залягут.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 19:50
by hardlock
Artem, странно. ну да ладно.
Пробовали лтключить датчик от платы (возле платы), оставив питание от бортсети? Вобщем отключением/подключением разных проводов ищем причину зависаний.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 21:22
by Artem
С диапазоном температур все нормально ибо точно такой же термометр работает на скутере, и даже до 100 градусов температура ниразу еще не доходила.
А какие вообще возможны причины зависаний кроме наводки по линии и по питанию?
Мне кажется что причина именно в наводке по линии, т.к. на скутере такой же термометр не глючит, но на нем (скутере в смысле) провода датчика (по конструктивным особенностям) проложены вдали от катушки зажигания и высоковольтного провода (датчик то естественно возле свечи, но его провод уходит в противоположную сторону от высоковольтного).
Как можно бороться с такими наводками? Вариант затянуть провод в экран (при этом не подключая его к земле) даст результат?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 21:48
by hardlock
Artem, думаю что пробовать придётся только Вам, т.к. с данными проблемами не сталкивался. Вариантов два - по питанию и по линии. По питанию исключили (батарейку же подключали?), занчит по линии данных. Тут всё просто - пробуйте другой провод, прокладывайте по другому и т.д... Если получится, то отпишитесь.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Aug 2012 22:12
by Artem
Буду пробовать...

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 22 Aug 2012 20:30
by Artem
Проверка показала что помехи идут все-таки по питанию. Если подключить термометр к кроне отдельно то все работает нормально, но если минус кроны соединить с массой мотоцикла - начинаются чудеса. Какой фильтр туда можно поставить? обычный кондер микрофарад этак на 10 000 с подключением через 2 диода подойдет?

Спасибо за внимание

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 22 Aug 2012 21:05
by hardlock
Artem, я уверен, что если отключить датчик при питании от кроны, то соединение с массой не будет играть роли. Поэтому опять вернулись к неизвестности. Надо всё в комплексе проверять.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 22 Aug 2012 21:29
by Artem
Еще одна причина, по которой мне кажется что глюки по питанию - на мотоцикле стоит генератор постоянного тока, который выдает напряжение импульсами (из-за того что выпрямляется оно коллектором и напряжение появляется только в момент замыкания щеток на ламели якоря).

Можете написать нечто вроде небольшого алгоритма проверки?

Спасибо за внимание

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 26 Aug 2012 19:12
by hardlock
Artem, поставьте по питанию диод, потом конденсатор 1000мкФ * 35В, потом стабилизатор 7805 (КРЕН5А), за ним ещё конденсатор 470-1000мкФ. Тогда по питанию точно всё бед ОК. Но думаю проблема у Вас как раз в наводке высокого напряжения на линию данных, а может и на тот же провод, но на линию питания 5В, ну или вобще скверный случай - помеха приходит по земляному проводу. Как проверять? Да отключать всё по очереди, и на чём перестанет глючить - на том и наводка.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 26 Aug 2012 22:30
by Artem
Диод по питанию стоит (я его всегда ставлю как защиту от переплюсовки), после диода стоит кренка и конденсатор (электролит и керамика). Попробую еще перед диодом кондер поставить.

Датчик отключить не могу, ибо тогда термометр будет показывать просто - 0. То же самое бывает и при глюках. Такая проверка мне ни о чем не скажет. А с питанием уже вроде все перепробовал (кроме мощной емкости на входе).

А если датчик подключить по трехпроводной схеме - будет стабильнее работать или ни на что не повлияет?

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 26 Aug 2012 22:31
by hardlock
Artem wrote:А если датчик подключить по трехпроводной схеме - будет стабильнее работать или ни на что не повлияет?
так с этого надо было и начинать. но конденсатор по питанию перед кренкой обязателен.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 13 Sep 2012 11:33
by Andrei007
хочется сказать автору большое спасибо за этот проект, это мое первое работоспособное устройство на микроконтроллере! :good:

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 15 Sep 2012 09:38
by revlerik
Добрый день,делал авторский термостат не однократно,заводится с пол пинка,у меня просьба к автору (если это возможно),подправить прошивку что бы опрос далласа был раз в три минуты,использую ваш термостат в холодильниках с умершими платами управления,и там после выключения задержка включения двигателя,а при открывании двери термостат практически сразу чувствует тепло и включает реле,а двигатель не запускается и срабатывает защитное реле холодильника,вот и хотелось чтобы температура измерялась раз в три минуты,заранее спасибо с ув.

Re: Термостат ∆T=0,1°C

Posted: 19 Sep 2012 14:42
by bilan
revlerik wrote:Добрый день,делал авторский термостат не однократно,заводится с пол пинка,у меня просьба к автору (если это возможно),подправить прошивку что бы опрос далласа был раз в три минуты,использую ваш термостат в холодильниках с умершими платами управления,и там после выключения задержка включения двигателя,а при открывании двери термостат практически сразу чувствует тепло и включает реле,а двигатель не запускается и срабатывает защитное реле холодильника,вот и хотелось чтобы температура измерялась раз в три минуты,заранее спасибо с ув.

Дык, уже было такое, почитайте тему, кто-то уже резолвил этот вопрос раньше! Сами под себя заточите, как вам будет того угодно!