Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Обсуждение радиолюбительских технологий. Пайка, платы, слесарка...

Re: Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Сообщение valius » 25 янв 2021 14:42

Добрый день. Решил и я собрать эту контрольку. Сегодня получил вольтметр из китая. У автора похоже на фото неправильно указан резистор на 2К.
На входе стоит резистор на 10 Ом. А 2К резистор находится где у автора запаян конденсатор. 30К на своем месте.
Изображение
valius
Пробегал мимо
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2021 14:30
Откуда: Kaunas

Re: Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Сообщение V_Y_A_ » 25 янв 2021 17:39

Добрый день. Повторил я эту контрольку. И возник вопрос по входному сопротивлению контрольки. По факту входное сопротивление равно сопротивлению R9. Мы увеличиваем сопротивление вольтметра до 300 кОм, а R9 по схеме равно 22 кОм. В описании автор говорит про сопротивление R9 100кОм. Но потом пишет что 100к, оказалось сильно много. Так вот вопрос в чем выражается это " 100 кОм сильно много" и к какому значению нужно стремится? и почему?
V_Y_A_
Пробегал мимо
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2021 14:21

Re: Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Сообщение hardlock » 26 янв 2021 10:07

V_Y_A_, ситуация следующая. При R9 = 100k контролька зажигала синий светодиод (GND) просто от всех наводок. - не катит. Полазив по цепям авто я понял, что для измерения λ - зонда этого всё равно мало (заваливает), а для остальных измерений - слишком много, т.к. ловис всякие помехи. Поэтому немного подумав поставил R9 - 22k. Получается что для чувствительных датчиков (5В) мы имеем ток "утечки" через контрольку (5В/22к) = 0,22 мА что для большинства датчиков ничтожно мало и не вызывает проблем в работе систем. λ - зонд всё так же измерять не рекомендуется - для нго слишком низкое сопротивление. Ну и в систему подушек безопасности тоже тыкать не стоит. В остальном работа с таким низким входным сопротивлением не вызывает проблем (и ошибок) в авто.

Далее, зачем поднимать сопротивление в вольтметре?
Если этого не сделать, он будет тянуть вход к земле и придётся ещё уменьшать R9, чтобы создать отрицательный потенциал на входе.

Отсюда получается, что для разных применений нужны разные контрольки (У меня их 4 в работе всегда). Причём оказалось, что иногда удобней пользоваться первой версией, где на щупе 2,5 Вольта и "прощупывя" цепи сразу видишь падение напряжение и понимаешь что за цепь... Вобщем опять не получился универсальный прибор...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Re: Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Сообщение slavyan » 04 мар 2021 01:16

hardlock, Здравствуйте!Где можно приобрести данный девайс и сколько стоит?
slavyan
Пробегал мимо
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2021 01:13

Re: Автомобильная контролька (hProbe2). Работа над ошибками.

Сообщение hardlock » 04 мар 2021 09:54

slavyan, данный дэвайс не продаётся. Разрабатывался исключительно для самосбора. Тем более даже печатная плата выложена. Могу только голую плату продать.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Пред.

Вернуться в Технологии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2