Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Автомобильная контролька

Обсуждение радиолюбительских технологий. Пайка, платы, слесарка...

Автомобильная контролька

Сообщение hardlock » 16 авг 2018 11:39

Автомобильной контролькой я пользуюсь очень давно и различных конструкций перепробовал не мало. Начиналось всё с обычных лампочек 1,2 и 5Вт.

Потом была контролька на сдвоенном светодиоде, с питанием от аккумулятора авто. Дешевле и проще некуда, но есть некоторые неудобства - каждый раз подключаться к аккумулятору авто = длинный провод (нужно сматывать/разматывать).

После этого долго пользовался "заводской" контролькой с двумя светодиодами и встроенной батарейкой. Типа такой.

Преимущества - цена, простота конструкции, удобство использования.
Недостатки - при попадании в CAN-шину может вызвать ошибки. При попадании в линию датчика удара подушки безопасности может получить подушкой по лицу ))) Т.е. на щупе присутсвует напряжение.

Поэтому все эти годы я придумывал как выйти из этой ситуации и совершенствовал конструкцию контрольки. На данный момент, упрощённая версия того, что я бы хотел видеть в контрольке воплощена вот в этой схеме.

Основное отличие от других конструкций - высокое входное сопротивление - около 50 кОм. Можно сделать и больше, но тогда получается не контролька, а улавливатель помех. На щупе присутствует опорное напряжение около 2,2 Вольт. При прозвонке "на землю" через цепь течёт ток 0,7мА - слишком мало, чтобы что-то заглючило. При измерения напряжения 12В ток через проверяемую цепь около 1мА - опять мало для повреждения оборудования авто. Для особых случаев можно включить лампочку для прозвонки бОльшим током. При поиске 12В - ток до 100мА, при поиске "земли" - ток до 40мА. Предусмотрено 4 уровня "контроля" - меньше 2 Вольт загорается зелёный светодиод. Выше 3 Вольт загорается жёлтый светодиод. Выше 11 Вольт горят жёлтый + красный. Выше 18 Вольт - желтый + красный + синий. Последний режим очень помогает при проверке индуктивных исполнительных механизмов - в момент размыкания в катушке возникает ЭДС, которая значительно выше 12В. Позволяет быстро выявить неподключенные, пробитые или с межвитковым замыканием катушки. Вход контрольки защищён от высоковольтных выбросов и ограничен супрессорами на 24-27 Вольт.

Также на плате предусмотрен вольтметр до 30 Вольт. Вольтметр решил не изобретать, а прилепил целиком китайский, с небольшой доработкой. Единственный минус этого решения - медленная смена показаний - около 2,5 раз в секунду.

Из-за расширенного функционала у приборчика вырос аппетит и приходится питать от литиевого аккумулятора + преобразователь до 4,8 Вольта (чтобы не убегали характеристики). Ну и встроенную зарядку тоже пришлось сделать для удобства пользования.

Печатную плату делал из расчёта удобства использования и дешевого заказа в Китае. Получилось 2х сторонняя плата. Теоретически, можно сделать и дома... Плату сделал немного универсальной. Можно выкинуть вольтметр, аккумулятор, преобразователь и зарядку для лития и питать всё от батарейки CR2032. При этом остаётся функционал "контрольки" и силовой прозвонки.


Пока контролька воплощена в железе на макетнице и проходит опытную эксплуатацию.



В процессе....
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Вернуться в Технологии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2