Motorola TLKR-T6 от Li-ion аккумулятора
Posted: 02 Nov 2017 21:35
Достались мне полурабочие и нерабочие радиостанции Motorola TLKR-T6.
Поэтому, по приезде домой, задумался над более рациональным питанием. Была мысль запитать от 4х (2S2P) литиевых 10440 аккумуляторов, но вылезло 2 проблемы:
1) как заряжать? внутри место для зарядки нет, получается только внешнее ЗУ.
2) максимальное напряжение, которое может переварить начинка - 6,6 Вольт, дальше сгорает транзистор в выходном каскаде - выяснил экспериментально )))
Можно было поиграться с более экзотичными Li-Fe аккумуляторами - у них напряжение пониже, но всё равно высоковато. Остаётся повышающий преобразователь.
Тут я отвлекусь и сделаю вставку на свою статью LIPOWER. Эта конструкция разрабатывалась специально для этой переделки. Поэтому размер платы и был выбран 10*44мм. Для этого проекта схема чуть модифицированная (не зря же плата универсальная и позволяет некоторые "вольности"): Используется один вход разрешения работы преобразователя (EN1), поэтому диодная сборка VD1 не запаяна, вместо неё - перемычка. Также отсутствуют R5 и C4 - без них работает стабильно. Также удалось найти точку подключения на плате рации для контроля заряда батарейки, поэтому присутствуют резисторы R1 и R5.
Теперь разберёмся с точками подключения и модификациями.
Внутренний мир рации: Удалённый разъём и диод: Удаляемые компоненты. Если их не удалить могут быть глюки с питанием. Разъём microUSB на месте штатного припаян на плату пузом. Подключение проводом МГТФ 0,35мм². Земля и питание. Подключение проводом МГТФ 0,35мм². Сигнал разрешения работы преобразователя (EN1) и контроля заряда батареи (Ubat). Подключение проводом МГТФ 0,07мм². Осталось убрать контакты батарей, протянуть провода от платы в батарейный отсек, припаять всё к плате и в конце подключить аккумулятор. Кстати, аккумуляторы покупал на Aliexpress. Стоили $6,90 USD за 4 штуки, сейчас по этой ссылке дороже....
Осталось зарядить и проверить! Переделка осуществлена только сегодня, надо несколько дней для проверки. По результатам отпишусь.
Естественно аккумуляторы (NiMh) почти все убитые. Хорошо, что есть возможность питания от обычных 4х ААА батареек. В прошлом году в горах испытал три отремонтированные радейки. Одного комплекта батареек в рации хватило на 3-4 дня. Умножим на 3 рации - получается за поездку халявные рации убили 24 батарейки. При нынешних ценах на элементы питания - дороговато...Поэтому, по приезде домой, задумался над более рациональным питанием. Была мысль запитать от 4х (2S2P) литиевых 10440 аккумуляторов, но вылезло 2 проблемы:
1) как заряжать? внутри место для зарядки нет, получается только внешнее ЗУ.
2) максимальное напряжение, которое может переварить начинка - 6,6 Вольт, дальше сгорает транзистор в выходном каскаде - выяснил экспериментально )))
Можно было поиграться с более экзотичными Li-Fe аккумуляторами - у них напряжение пониже, но всё равно высоковато. Остаётся повышающий преобразователь.
Тут я отвлекусь и сделаю вставку на свою статью LIPOWER. Эта конструкция разрабатывалась специально для этой переделки. Поэтому размер платы и был выбран 10*44мм. Для этого проекта схема чуть модифицированная (не зря же плата универсальная и позволяет некоторые "вольности"): Используется один вход разрешения работы преобразователя (EN1), поэтому диодная сборка VD1 не запаяна, вместо неё - перемычка. Также отсутствуют R5 и C4 - без них работает стабильно. Также удалось найти точку подключения на плате рации для контроля заряда батарейки, поэтому присутствуют резисторы R1 и R5.
Теперь разберёмся с точками подключения и модификациями.
Внутренний мир рации: Удалённый разъём и диод: Удаляемые компоненты. Если их не удалить могут быть глюки с питанием. Разъём microUSB на месте штатного припаян на плату пузом. Подключение проводом МГТФ 0,35мм². Земля и питание. Подключение проводом МГТФ 0,35мм². Сигнал разрешения работы преобразователя (EN1) и контроля заряда батареи (Ubat). Подключение проводом МГТФ 0,07мм². Осталось убрать контакты батарей, протянуть провода от платы в батарейный отсек, припаять всё к плате и в конце подключить аккумулятор. Кстати, аккумуляторы покупал на Aliexpress. Стоили $6,90 USD за 4 штуки, сейчас по этой ссылке дороже....
Осталось зарядить и проверить! Переделка осуществлена только сегодня, надо несколько дней для проверки. По результатам отпишусь.