Страница 1 из 1

Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009 01:24
hardlock
Давно уже обещал - вот выкладываю пошаговую инструкцию переделки Li-10C после выхода из строя трансформатора...

1) Нам нужен Блок питания, который сможет обеспечить ток до 1А.

В качестве такого БП, я использовал ЗУ от мобильного телефона. Но после продолжительных поисков понял, что не любое ЗУ подойдёт. Это обосновано тем, что некоторые (почти все) ЗУ от мобильных не вытягивают такой ток, либо нет стабилизации, либо стабилизация идёт по току, а не по напряжению. Вообщем я остановился на ЗУ от LG. Оно называется TA-15GR.
01.jpg
01.jpg (32.29 КБ) Просмотров: 11005

02.jpg
02.jpg (40.1 КБ) Просмотров: 11005


Это ЗУ наиболее отвечало поставленным требованиям (ток до1,5А, хорошая стабилизация по напряжению).

2) Приступим к переделке.

Отрегулируем выходное напряжение. Оно должно быть 4,84В. Желательно измерять цифровым мультиметром, т.к. от точности зависит стабильность дальнейшей работы Li-10C.

Для этого установим резистор, который уменьшит выходное напряжение и закоротим токоограничивающие резисторы, как показано на рисунке:
03.jpg
03.jpg (34.08 КБ) Просмотров: 11005


Номинал резистора ориентировочно 56 кОм. Для каждого конкретного экземпляра ЗУ приходится подбирать.

Да кстати отступлю от темы: после такой переделки БП можно использовать в качестве БП для фотика (4,8В). Для питания фотоаппаратов с напряжением 3,3В просто изменить номинал дополнительного резистора на 5,6 кОм.

3) Добавляем ещё одну вторичную обмотку на трансформатор.

Для этого необходимо выпаять трансформатор. И доматываем обмотку, начиная от правого вывода. Новая обмотка составит 24 витка провода около 0,1 кв.мм. (непринципиально - ток очень маленький).
04.jpg
04.jpg (18.24 КБ) Просмотров: 11005


Далее выпаиваем один провод из кабеля (например жёлтый) и припаиваем его к концу нашей новой обмотки.

На этом переделка БП закончена.

4) переделка Li-10C

Выпаиваем штатный трансформатор, !!! закорачиваем !!! (обязательно) диод D11 - см. схему). На место трансформатора (вместо вторичной обмотки) впаиваем провода от нового БП как показано на рисунке.
05.jpg
05.jpg (43.08 КБ) Просмотров: 11005


т.е. так:

GNDN/C+4,84ВДоп. обмотка


5) Запуск.

Если всё сделано правильно, то работать должно начать без проблем. После включения замеряем напряжения на диоде (он должен быть закорочен) D11 - 4.84 Вольта и после диода D51 - около 12 Вольт (может изменяться, в зависимости от режима работы), на холостом ходу - без заряда аккума, и до 16 Вольт при заряде аккума. Вот как это выглядит в рабочем виде:
06.jpg
06.jpg (49.21 КБ) Просмотров: 11005


Бывает, что во время заряда аккума таким ЗУ начинает мигать светодиод красным (обычно в конце). Это случается из-за того, что Li-10C пытается регулировать напряжение на трансформаторе (своём родном), а т.к. обратной связи нету, то и регулировать он не может. В этом случае нужно немного уменьшить напряжение (с 4.84 до 4,76 Вольта). Вообщем немного поэкспериментировать.
Я надеюсь никто не додумается подключить переделанный Li-10C его шнуром в 220 Вольт??? Он теперь не нужен!!!

Заключение.

Сам собрал штук пять таких переделок - затруднения были тока с первой. Ещё иногда возникает проблема с домоткой обмотки: между существующей обмоткой и сердечником трансформатора просвет очень маленький (иногда его просто нету). Тогда, если его не удаётся увеличить, ЗУ идёт на БП для фотика.... Себестоимость такой переделки - около 5 баксов (стоимость ЗУ TA-15GR).

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 20 окт 2009 12:54
hardlock
Сегодня олучил письмо:
Сергей Тимофеев писал(а):Сегодня на Вашем сайте нашел статью про ремонт зарядки Olympus Li-10C.
После прочтения появилось несколько вопросов. У меня нет желания
возится с переделкой зарядного устройства от мобильного телефона и
есть хороший блок питания, который я могу подключить к Li-10C после
выпаивания трансформатора. Основное напряжение, которое мы подаем это
4,84В при токе до 1,5А. Непонятно для каких целей в зарядном
устройстве от мобильного телефона на тарнсформатор наматывается еще
одна обмотка. Какие там напряжение и ток?


Т.к. ответное письмо возвращается с ошибкой
Код: Выделить всё
User not found: <mail_for_tim@mail.ru>


то отвечу тут:
От второй обмотки питается электроника в зарядке. Ток маленький (до 100мА),
напряжение нестабилизированное и скачет от 10 до 16 Вольт. Поэтому можно подать 12 Вольт -
думаю будет нормально.

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 14:00
F F
Хочу поделиться опытом:
Сдох зарядник (Li-10C): про вставке заведомо рабочего аккума сразу начинает мигать светодиод красным и все, зарядки нет.
Поменял все электролиты (так на всякий случай) - проблема не ушла, блин.
При более детальном рассмотрении выяснилось, что пропал контакт между (+) аккума и зарядкой (погнулся).
Выгнул обратно контакт на зарядке - все заработало

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 14:08
hardlock
F F писал(а):При более детальном рассмотрении выяснилось, что пропал контакт между (+) аккума и зарядкой (погнулся).
Выгнул обратно контакт на зарядке - все заработало

Интересно! Но я такого не встречал. В тех, что попадали мне на ремонт, вылетал транс.

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 14:19
F F
Ну, при вылете транса там симптомы должны быть другие, как я понимаю, тогда вообще никакой реакции на аккум нет

ps. Еще есть мысль сделать возможным использовать эту зарядку в автомобиле. Я так думаю, что если подать напряжение с бортовой сети АМ в точку соединения D51 и С51 (по схеме, то должно работать?

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 14:26
hardlock
F F писал(а):Я так думаю, что если подать напряжение с бортовой сети АМ в точку соединения D51 и С51 по схеме, то должно работать?

нет, т.к. не будет напряжения для зарядки АКБ (D11, C11)

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014 17:04
kamandors
Добрый день !
хочу поблагодарить за статью :-)
наконец то у меня дошли руки и я сделал зарядное погибшее давным давно.
правда я решил его питать от atx бп ибо ваять что то на 12 и 5 было влом, вернее я раньше пытался, брал бп на 12 и крен5 добавлял 5 но потом снес нахрен.
вышло так:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
была еще марока с понижением вольтажа, но я просто влепил что было- диод 213 пласмаской вниз и проблема с миганием почти пропала
Изображение

PS погибло оно давно, лет 7-8 назад на свадьбе, я был оператором фотовидео и пришлось на коленях расковырять зарядное от видеокамеры и подкидывать провода по очереди то фото то видео. даже 220 шарахнуло разок :laugh: ибо очень волновался и спешил. зато все было отснято до конца.
Отнес я его к одному знакомому который типа ремонтирует все на свете, он сказал что транс полетел и шансов нет, я выпаял всю 1ю часть импульсную высоковольтную, проверил транс все обмотки звонятся ]:-> вывод сдохло что то другое
несколько раз приходилось побираться по знакомым (я продал знакомым несколько штук С765), а потом взял зеркало на акумах АА и трабла отпала.

А теперь пусть малые фоткают, С765 очень хороший фотик, для того времени бомба, много перебрал но таких удачных моделей мало было.

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014 18:43
hardlock
kamandors писал(а):много перебрал но таких удачных моделей мало было.

а 770-й? :(

За ремонт конечно респект, но сейчас ремонт таких ЗУ неактуален т.к. есть Китай, а там есть такое ЗУ за $6,40. Заодно и аккумов можно прикупить 3-4 штуки.

Re: Ремонт Olympus Li-10C

СообщениеДобавлено: 09 июн 2014 20:04
kamandors
hardlock писал(а):
kamandors писал(а):много перебрал но таких удачных моделей мало было.

а 770-й? :(


770 этож практически клон, я имел ввиду другие модели, в частности распространённый canoг :-!

ремонт был больше из спортивного интереса, купить каждый дурак может :-)
меня это мигание запарило и я не зная его природы решил если не получится рем то выкину нутро и сделаю тупо какой-то бп на ~4вольта есьесно бех какой либо автоматики :pardon: