Page 1 of 4

Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 01 Feb 2009 00:21
by hardlock
Адаптер KL-line предназначен для проведения диагностики автомобилей с помощью персонального компьютера и служит для согласования сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-line) и ALDL. Адаптер позволяет работать с программами Motor-tester (диагностика автомобилей ВАЗ-ГАЗ), Mytester, VagCom и VagTool (диагностика автомобилей Audi, Seat, Skoda, VW), Car Scanner (диагностика автомобилей BMW) и многими другими, которых в интернете полно.

Схема:

Схем адаптера в интернете тоже полно, но мне понравилась эта (собрана из нескольких, плюс мои дополнения). Отличительная особенность этой схемы - L-линия двунаправленная (можно программировать модули). Добавлено 10 светодиодов для индикации состояния линий COM порта и диагностического порта, что позволяет визуально определить наличие проблем в подключении, выборе порта и т.д.
Схема
Схема
Переключателем 5V/12V изменяется опорное напряжение и напряжение подтяжки для диагностического интерфейса. В некоторых схемах, встречаемых в интернете, изменяется только напряжение подтяжки (а опорное - всегда 12В), что делает нерабочим интерфейс в режиме 5В.
Переключателем DTR/RTS переключается используемая линия COM порта для управления выходом L-линии диагностического разъёма.
Кому не нравится куча светодиодов - могут не ставить, но они реально помогают в процессе диагностики.

Эта схема прошла обкатку на нескольких десятках авто и показала отличные результаты как с 5-вольтовым интерфейсом, так и с 12-вольтовым.

Печатная плата:

Плата изготавливалась под корпус Z-67. Почему под этот? Просто был под рукой, да и размер получился довольно компактный.
Печатная плата
Печатная плата
В формате SprintLayout v5.0 можно скачать во вложениях.

Со стороны COM порта устанавливается разъём типа "мама", что позволяет использовать стандартный (прямой) кабель (НЕ НУЛЬ-МОДЕМНЫЙ!!!) или адаптер USB-to-RS232 (подключается напрямую к устройству).

Со стороны диагностического разъёма устанавливается разъём типа "папа", что позволяет избежать путаницы в назначениях разъёмов.

Немного фото:
Готовая плата (элементы)
Готовая плата (элементы)
Готовая плата (фольга)
Готовая плата (фольга)
Адаптер в корпусе Z-67
Адаптер в корпусе Z-67
[/td][/tr][tr][td].
Красиво мигаем светодиодами
Красиво мигаем светодиодами
.

на фото старый вариант платы, который отличается от представленного здесь только расположением контактных площадок для подключения светодиодов.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 14 Jun 2009 14:24
by Dantist
Подскажите, будет ли работать данный адаптер на Opel Zafira?

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 14 Jun 2009 23:20
by hardlock
Точно не знаю, т.к. сам диагностикой не занимаюсь, но если есть разъём OBD, то скореей всего да.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 17 Jun 2009 22:42
by Dantist
В том-то и состоит проблемма, что разъем OBD-II, но судя по описанию только разъем, мол протокол другой. Также неясность вносит такой момент, что по информации из интернета там используеться CAN шина, т.е. 2 диф. линии, при этом встречал в интеренете описание адапетров, в котором указывалась L(CAN)-line, таким образом получаеться, что линия одна, что противоречит предидущему утверждению.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 18 Jun 2009 13:31
by hardlock
Ну тогды тока пробовать.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 10 Sep 2009 16:07
by Kenny
а эти адаптеры только для диагностики или ими параметры настраивать тоже можно?

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 10 Sep 2009 16:08
by hardlock
какие параметры? прошивать ЭБУ?

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 10 Sep 2009 16:53
by Kenny
ну чип-тюнинг типа) :-)

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 10 Sep 2009 17:06
by hardlock
можно и шить, если модуль позволяет. Как раз эта конструкция имеет двунаправленную линию "L", что не часто встречается в стандартных адаптерах.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 20 Sep 2009 16:56
by slonenok1980
dodrij denj,mozno popodrobnej-pere4enj detalej i mikroshem,o4enj zainteresovalo vawe ustrojstvo

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 21 Sep 2009 09:52
by hardlock

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 13 Nov 2009 10:23
by hardlock
Вишняков Алексей wrote:1) Вопрос относительно использования адаптера.
Возможно ли отдельное использование K-линии от L-линии в ряде случаев?
Поясняю, в моем а/м нет линии L, но я хотел бы иметь полнофункциональный адаптер поддерживающий работу обоих линий при необходимости. Так как сказать на перспективу.
Конечно возможно.
Вишняков Алексей wrote:2) Вопрос о компонентах.
Можно ли уточнить точную маркировку используемых адаптере тумблеров и десяти сегментной световой полосы?
Ни на тумблерах, ни на индикаторе маркировки не было. Вроде... Хотя про индикатор я не уверен, но сейчас устройства под рукой нету, поэтому не могу сказать... Можно заменить десятью светодиодами...
Вишняков Алексей wrote:3) Существует ли гарантированная методика позволяющая определять напряжение K-линии в автомобили? И следовательно изначально устанавливать правильное значение напряжения К-линии будь то 5 вольт или 12, чтобы исключить негативные последствия ошибок.
Последствием ошибки выбора напряжения может быть... только отсутствие связи. Больше ничего. Обычно интерфейс 12-ти вольтовый, редко - 5-ти. Какой именно - проще всего узнать порывшись в интернете...

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 02 Dec 2009 01:12
by VladislavZ
Доброго времени суток!!!
Вот наткнулся на ваш форум, и заинтересовала тема адаптера K,L-Линии.
Когда я прикупил себе Субарика, пересмотрел огромное количество схем адаптеров от транзисторных до спец-компьютеров диагностических! Кое-что простенькое собирал, но везде была одна ОГРОМНАЯ засада, чем все это можно увидеть! Программ всевозможных много, но они либо за денежку и непонятно что представляющие либо ДЕМО, либо хотят видеть РОДНОЙ адаптер, по сему советую начинать именно с поиска программ, а уж потом браться за адаптер! Кстати не надо забывать, как вы будите пользоваться компом в машине!? У современных Буков COMпорт редкость, переходы не все совместимы и с адаптером и с программой!!! Я на себе проверил! Я, в конце концов, остановился на связке FT232RL – L9637D. Да конечно попотел с FT (рисовал маркером). А была б возможность купить ELM320…27 были б полные штаны счастья, так как ELM (особенно) 327 поддерживает все, ну или большую часть протоколов, и только с ней работает ScanMaster, кстати, тоже много машин поддерживает!

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 04 Mar 2010 08:45
by oberst13
По указанной схеме изготовил KL-line адаптер. Учитывая его применяемость для VAG, добавил диод для считывания Blink кодов.
Принимая во внимание, что я не очень силен в тонкостях электроники, возникает ВОПРОС: не выйдет ли из строя какой либо элемент схемы если:
1. Подключить адаптер только к диагностическому разъему автомобиля и включить зажигание, НО при этом не подключив его к COM порту компьютера.
2. Подключить адаптер только к COM порту компьютера и запустить программу, НО при этом не подключив его к диагностическому разъему автомобиля.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 04 Mar 2010 10:27
by hardlock
oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 04 Mar 2010 15:43
by oberst13
Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 28 Mar 2010 00:25
by bms
Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD. :drink:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 28 Mar 2010 00:26
by hardlock
bms wrote:Уважаемый hardlock, похоже, что на схеме у Вас опечатка:
на разъёме XP1 контакт 2 должен быть RxD , а контакт 3 - TxD.
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 05 Apr 2010 11:41
by bovivas
oberst13 wrote:Спасибо за изложенную информацию относительно компа и авто в части пробивного напряжения. Но суть моего вопроса касается елементов схемы самого АДАПТЕРА. В пунктах 1 и 2 предыдущего сообщения детально изложены условия подключения адаптера к компу и авто. Будьте любезны - дайте мне консультацию профессионала по этому вопросу. Заранее благодарен.
2 oberst13
Куда уж профессиональнее может быть ответ!?!?!?!?
hardlock wrote:oberst13, ничего не случится ни с компом, ни с авто. Главное, чтобы между авто и компьютером не было большой разницы потенциалов (например комп пробивает на корпус, а в боксе сыро и авто "почти зазамлено").

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 19 Apr 2010 23:37
by taurus
hardlock спс за страничку
Неа - не опечатка. На схеме - назначение выводов разъёма, а не КОМ-порта. ---не согласен
сровни эл.схему : мс 33199 ----> ST2323BM COM
5-ая нога (RxD) ----> 10-ая нога ----> 2-ая (TxD - а должно быть наоборот)
6-ая нога (TxD) ----> 9-ая нога ----> 3-ья ( то же самое )

и монтажку (lay) ,исходя из Распиновки COM порта :

Номер вывода Наименование Характер сигнала Сигнал
1 DCD Входной Data carrier detect
2 RxD Выходной Transmit data
3 TxD Входной Receive data
4 DTR Выходной Data terminal ready
5 GND - Ground
6 DSR Входной Data set ready
7 RTS Выходной Request to send
8 CTS Входной Clear to send
9 RI Входной Ring indicat

получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 20 Apr 2010 15:31
by hardlock
taurus wrote:получается , что в лайоте надо поменять местами 7 и 8 ноги
типа так
или я не прав
исходя из того, что изготовленные адаптеры работают, то Вы не правы. :happy:

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 23 Apr 2010 15:26
by taurus
тогда может быть вы подскажите чем можно заменить оптопару cosmo 1010, обошел вся и всюду - бесполезно...
заранее пасибки

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 30 Jun 2010 10:34
by hardlock
taurus wrote:чем можно заменить оптопару cosmo 1010
любой оптопарой с npn транзистором, только придётся печатку чуть доработать, т.к. в корпусе с 4-мя выводами видел только с1010, остальные в 6-ти выводных корпусах.

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 09 Oct 2010 00:48
by Alexsandr200707
Добрый вечер, Уважаемый Hardlock.
Перечитав массу информации по изготовлению Kl Адаптеров, решил остановиться на Вашем(сразу купился на внешний вид, а потом на отзывы)!!! (Уже травлю платку!!!)
По ходу подсчета деталей для производства адаптера столкнулся с несколькими вопросами!!!
1. Можно использовать микросхему st232bn вместо той что по схеме st232bm, разница только в последней букве но все таки???
2. Можно использовать микросхему mcz33199 вместо той что по схеме mc33199???
3.Можно использовать оптопару pc817c вместо cosmo k1010???

Re: Адаптер KL-line для диагностики автомобилей

Posted: 09 Oct 2010 09:12
by hardlock
Alexsandr200707,
1. можно любой преобразователь RS232 - TTL. Ваш вариант тоже пойдёт.
2. Да, тк. просто MC снята с производства вроде...
3. Можно.